Понедельник 24 Апреля 2017г.

157км. – 15.06.2002

Планы на субботы были довольно скромными, сковырнуть Настю и Сергея на покатушки по верхней дороги в Жигулях, опять заглянуть на Стрельную, ну и дальше, как получится. Правда толком не договорились, но я уверенный о силе последних фраз утром 25 минут шестого подъехал на остановку около Колизея. Покрутившись 15 минут скатался на Средневолжскую, но народа так и не увидел. Заехав домой, позвонил Насте и узнал, что Сергей отказался ехать еще вчера, а поскольку финальной созвонки не было, то и она не поехала. Мда ... буду знать. Ну зато это помогло мне решится на давно задуманную поездку - круг через центр Жигулей и возвращение по М5 от Тольятти.

Немного потянув время дома я не спеша двинул к Речному вокзалу. Прибыв на место я обнаружил пару сюрпризов. Первый - народа на восьмичасовой омик было просто море, в будущем надо приезжать раньше :( Я здорово рисковал не попасть с велом на омик, но все же каким то чудом просочился и как обычно один отправился в Рождествено. Второй сюрприз был приятным - теперь последний омик из Рождествено идет полдевятого вечера :)

Наконец то стало тепло и на палубе в майке и шортах совсем не холодно :)
С утренними покатушками до Средневолжской и с дорогой от дома до речного вокзала я уже накрутил 30 км. Начинаю отсчет.

Прямо от Рождествено ухожу прямо по дороге мимо кладбища в направлении какого-то безимянного набора домиков, километра через 3 асфальт весьма среднего качества кончается и я с радостью перехожу на грунтовку. Дальше по грунтовке мимо лесополосы я не столько срезаю угол по дороге до Торнового, сколько заранее отдыхаю от асфальта, но кусок грунта не большой, километра 2.5, и вот я снова на асфальте и качу строго в направлении Торнового. На этот раз я поднимаюсь через центр села. Как обычно в таких селах, всегда найдется не особенно взрачный домик с приличной машиной, на сей раз во дворе стояла новенькая Волга.

Где то на середине подъема на дорогу выруливает трактор с прицепом и уже до окончания подъема я еду за трактором в компании трех мужиков сидящих в кузове. Похоже таких как я тут пруд пруди и никакой реакции я не вызываю, ну и здорово :)

Забравшись в горку и первый раз основательно вспотев я делаю небольшую остановку около плаката запрещающего въезд в заповедник без пропуска. Это немного странно смотрится, так как сразу за знаком начинаются вспаханные поля :/

Пройдено 10 километров и я настраиваюсь на пилежку в гору. Однако ожидаемой пилежки не получилось, пологий подъем довольно скоро кончился, а через 3 километра от плаката началась просека под ЛЭП. Вот эта дорога прекрасно проходится в любом направлении, очередной не очень продолжительный подъем и прекрасный волнистый спуск быстро приводят меня к Чаракайке. В 10 часов я уже спускаюсь в овраг рассматривая домик лесника.

Поздоровавшись с лесником и узнав, что сегодня кроме меня никого не было видно я двигаю в направлении Бахилово. В принципе я опять ожидал долгой пилежки вверх по оврагу, но как ни странно ехать ничуть ни сложно. Виды просто замечательные и только примечательные спуски/подъемы напоминают что я здесь ездил. На 28 километре от Рождествено я проезжаю мимо озера расположенного слева по ходу движения и не отмеченной ни на одной карте, я хотел было уже остановиться, но там рыбачила супружеская пара прикатившая на УАЗике, и я передумал. Буквально через несколько минут начал капать дождик, начавшуюся было панику придавливает логика, обращающая внимание на то, что как минимум полчаса я еще точно смогу ехать, так как пыли не много, а от Бахилово я спокойно могу уйти по асфальту. Но немного попугав дождик кончился. Вскоре овраг кончается, начинается просека и "американские" горки, на которых спускаешся едва ли не медленнее чем поднимаешься.

И вот в 11:10 я выезжаю из Жигулей и останавливаюсь недалеко от плаката на входе. Привал делаю на бревне расположенного рядом со столбом ЛЭП и в тени столба, со временем мне повезло :)) Здесь я делаю первый серьезный привал, питаюсь пряниками и печеньем, заливая все это колой. С одной стороны радость, что легко и непринужденно проехал через Жигули, с другой - очень жалко что от Рождествено до Бахилово нет и сорока километров. Вскоре начинаю слышать перекличку в лесу, да и тень от столба уходит с бревна и я двигаюсь дальше. В Бахилово делаю остановку около колонки, набираю флягу и пытаюсь умыться. Последнее удается с трудом, так как слой соли и пыли на физиономии довольно большой :) Дальше еду к дачам около Жигулевска, и тут меня снова ожидает приятный сюрприз - спуск просто замечательный и именно здесь я набираю максимальную скорость за поездку - 44 кмч. Дорога до дач пролетает быстро и незаметно. Дорога идет под горуи дальше , через весь Жигулевск :).

На выезде из Жигулевска ветер дует строго в спину и я довольно быстро передвигаюсь в сторону ГЭС. На ГЭС движение как обычно одностороннее (там ремонтируют полотно дороги), но я забиваю на знаки и обхожу стайку из четырех мальчишек-шоссейников, стоящих за автобусом и двигаю на встречу движению. При пересечении плотины (а время было - начало первого) встречаю огромное количество тольяттинцев на велосипеде, это и шоссейники и байкеры и парень на туристе, такое количество велосипедистов в Самаре я вообще ни разу не видел :( Движение от ГЭС начинается в хорошем темпе, но постепенно дорога поворачивает и ветер становиться встречно-боковым. К тому же из за туч появляется солнце и становиться совсем не радостно. Вода, про которую я часто забывал при движении по грунту, становиться наградой за каждые 10-15 минут движения, да и руки начинаю потихоньку затекать. Дорога от Тольятти на начальном участке запомнилась зданиями типа гостиниц стоящие под соснами. Тут уже начинается не удовольствие, а езда на выносливость.

Когда я уже совсем начал сникать (километров через 15 после ГЭС) меня догонали ребята на шоссейниках, я довольно легко сажусь им на хвост и вроде как халавлю. Вскоре нас обгоняет одинокий шоссейник, но зато с машиной сопровождения и обгоняет практически как стоячих :) Ребята похоже тоже притомились и останавливаются, я вроде как разогнался и еду дальше, но буквально через километр - два я чувствую, что пора делать перерыв и буквально из последних сил ломлюсь в лес, уже не разбирая дороги на привал. Преодолено 102 километра, время начало второго, но сил практически не осталось :/.

Я заваливаюсь в лес, ставлю велик, и просто падаю. В голове бродят мысли какого хрена я вообще это делаю и клятвы никогда больше не ездить на большой километраж. Однако лежать не удобно, да и муравьи топают, поэтому я перебираюсь поближе к дороге и приваливаюсь к дереву. Основательно насосавшись колы и съев пару шокопаев просто отрубаюсь где то на час.

Отлежавшись выдвигаюсь на шоссе. Основная мысль - крутить педали максимально не напрягаясь, что бы хоть поздно вечером доехать до дома. В начале скорость практически никакая (16-18 кмч), но видимо горка кончается, ветер не мешает и я не плохо разгоняюсь. Первый час в седле после отдыха проносится совершенно незаметно. Вот проходит поворот на старое шоссе и я выезжаю в поля и только теперь начинается то, чего я давно ждал - приличный мордодуй. Скорость опять падает ниже 20 кмч и даже на спусках не всегда пересекает эту черту. Недалеко сразу после Курумоча меня догоняет какой-то мотобайкер, останавливается метров через сто впереди и пытается завести свой пепелац и так несколько раз :)

Заправляюсь водой в Волжском, на мосту через Сок здорово дует в бок и вот я проезжаю Красную глинку, ну уже дома, с похожим ветром я ездил еще зимой :) Отсутствие снега прекрасно компенсируется более чем 100км за плечами, но никакой особенной усталости нет, зато есть железная уверенность что доеду. В общем так все и происходит. Ветер мешает, жудко тормозит движение как на подъемах, так и на спусках, но здесь я уже дороги знаю хорошо и пройдя подъем от Управы, спускаюсь на М5 что идет от Мехзавода, незадолго до подъема поворачиваю на дорогу мимо дач и поднимаюсь по Стара-Загоры к дому.

Итак - 17:45 и проехав 157 км я останавливаюсь около дома. Спустя полчаса велосипед смазан, я умыт и начинается дождь :))

Резюме: 157 км, средняя скорость - 18.3 кмч, максимальная - 44 кмч

P.S. Как ни странно, теперь хочется проехать ишшо больше :)

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100