Четверг 30 Марта 2017г.

Жигули, первый блин. – 04.05.2002

Планировалась поездка на электричке до станции Жигулевское море, потом через Жигулевск и Бахилово уйти в через урочище Чарокайка в Ширяевский овраг и заглянув в Каменную чашу через Ширяево по берегу с небольшой "пешкой" добраться до Рождествено.

Собрался я еще с вечера, выкинул велик в коридор, поставил будитьник на полпятого утра и ... проснулся 25 минут шестого и это при том, что встреча с Валерием на остановке была назначена на 5:20. Скроростные сборы и через 10 минут я в не застегнутой ветровке был на месте встречи, ну мы и рванули на станцию Средневолжская. Закупившись билетами до Жигулевского моря для себя (30.6р) и байков (27р за багаж до 100км) мы благополучно погрузились в электричку и заняли под себя и байки отдельное купе. Дорога заняла около 2.5 часов, так что время и поспать и позавтракать у меня было ;)

Стартанули с ЖД станции в районе полдевятого утра. Спокойно переехали через ГЭС. Забавно было смотреть на буруны от ГЭС, сначала показалось, что до сих пор не сошел лед :)) Заодно опять убедились в повышенной проходимости байков по нашим дорогам. Дорога проходящая по ГЭС мало того что была разбита, так ее еще стали ремонтировать, то есть перекрыли полдороги, а по оставшейся половине пускали по очереди потоки машин в Тольятти и из Тольятти.

Добравшись до Жигулевска поехали по магазинам затариваться дополнитольной пищей и я немного заплутал, мы слишком ушли направо, благо какой-то дедок очень хорошо описал дорогу до дач и мы все же ушли по верному направлению. Выехав из Жигулевска и быстро проехав дачи попали на простую проселочную накатанную дорогу ведущую точно до Бахилово. Забравшись на горку около Бахилово сделали привал для первого перекуса и переодевания (точнее раздевания ;)). Залившись водой из колонки двинули по шоссе направо и свернули по дороге под ЛЭП. Хорошо, что я в Жигулях не первый раз и привык ориентироваться по ЛЭП при езде, иначе принять дорогу на которую мы вышли за впролне прилично выглядящую на карте грунтовку можно было с большим трудом.

А вот спуск по оврагу нас удивил не маленькими лужами, везде где мы были кроме как в овраге по дороге к ширяевскому оврагу - везде абсолютно сухо, а здесь ... Ну спешивались мы всего пару раз и обьехать лужи все же было можно. Гораздо больше проблем доставляли накатанные колеи, зачастую с промоинами от ручейков и особенно разогняться под горку без риска навернуться не удавалось. Но природа, это просто предесть, до кучи увидели пару близко расположенных озер не обозначенных на карте, что тоже было приятно.

Не смотря на то, что дорога не представляла из себя ничего экстремального, эта была практически идеальной дорогой для интересной езды именно на горном велосипеде, скорости из нижнего диапазона работали практически все, да и вилка бы тоже не скучала и было не понятно куда лучше смотреть, на дорогу, что бы не навернуться, или все же на пейзажи, ибо уж больно красиво :)

Доехав до Ширяевского оврага остановились около лесничества, где встретили лесника и ребят на открытом УАЗике. Дорога до Каменной чаши была спокойной, но не сильно быстрой и в Каменную чашу мы прибыли в районе часа с небольшим. Поднялись к роднику и часовне, и в это время погода окончительно испортилась и пошел небольшой дождь. Вообще погода с утра была просто замечательной и очень теплой и только около чашы мы стали слышать отдаленный гром и когда мы приехали в чашу начало накрапывать. И тут мы сделали критическую ошибку, решили переждать дождь и перекусить ... Перекусить мы перекусили, дождь шел то сильнее, то слабее и в 2 часа мы решили все же двинуть под дождем.

На дорогу мы вышли без проблем, по дороге мервые несколько сот метров тоже все было хорошо, только Валерия несколько болтало по грязи. А потом, потом пришел он ... Фактически всю покатушку можно разделить на два этапа, до чаши и после. После чаши грязь стала собираться с фантастической скоростью. Она налипала на передние колеса, на задние колеса, между спиц, да так что Валерий начал прикидывать, как скоро наши колеса станут дисковыми, забивалась под крылья, между задним колесом и рамой, наворачивалась на систему, на задний переключатель, цепь стала сплошной...

Немного проехав я сначала снял заднее крыло, потом то же пришлось сделать и Валерию, переднее крыло у меня катапультировалось самостоятельно из-за обилия грязи. Приторочив крылья к рюкзакам мы двинули дальше, но буквально через пару сотню метров у меня задний переключатель попадает в звезды!!! Короче проехав полдороги до Ширяево вторую половину дороги мы прошли пешком, а я до кучи потерял 4 из 7 задних передач. Таким макаром до окраин Ширяево мы добирались около 2х с половиной часов.

Поездку до Рождествено пришлось отменить, так как до 7ми (время когда отходит последний омик) по таким дорогам, да еще со сломанным переклюком доехать просто не реально и мы потащились на пристань в Ширяево отмываться и ждать транспорта до Самары. Пока отмывались к причалу подьехала Нива и пара ребят в присутствии дамы под Крематорий из магнитофона и крики в собственном исполнении полезли купаться в Волгу, и самое интересное, что залезли :)) Мы же закончили мыться в районе 6ти часов ничего не оставалось делать как ждать теплоходик. Обещанный на 7:25 теплоход задержался ровно на час и еще через час мы благополучно высадились на Поляне Фрунзе. Эта поездка обошлась нам в 60+7р с носа. Домой добирались в сумерках...

Резюме: 83 км за ХЗ сколько часов, максимальна скорость - 40 кмч, средняя - 14.4 км/ч

P.S. Я здорово боялся за задний переключтель и колесо, но как ни странно все выправилось без замен :)

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100