Вторник 17 Января 2017г.

Велоотчеты 2004. Ночная покатушка – 21 августа 2004

Маршрут: А/С Аврора - Лысая гора

Автор отчета - Евгений Попов AKA Evik

Мысль устроить ночную покатушку давно посещала многие светлые головы, но до недавнего времени так и оставалась нереализованной. В конце концов, как-то вечером за пивом было решено просто объявить поездку на некоторый день, а там как получится - кто захочет, тот приедет. Методом научного тыка была определена дата - 21 августа.

Началось в этот день все с того, что в 12 часов дня мы с Сергеем, Юрой и Леной (единственная девушка в покатушке) взгромоздились на наших коней и поехали в Смышляевку на проходящий там авиасалон (малая авиация). Здесь к нам присоединилось еще трое товарищей. За просмотром разного рода летающих аппаратов, облазом ТУ-144 на учебном аэродроме и поеданием продуктов у местных магазинов незаметно прошел этот день. Перед самым отъездом была веселая сценка - Юра пытался выгодно продать пустую трехлитровую банку из-под сока местным торговцам. В момент, когда цена выросла до 15 руб. (мы ее полную за 50 купили), огорченные спекулянты отвалили, поняв, что банка нахаляву им не светит, и остается только ждать - вдруг повезет. Не подействовал даже рассказ о том, что банка-де совсем новая, чистая, можно сказать с конвейера, и у соседнего ларька её у нас уже на 10 берут. Поставили банку на асфальт, покрутились на месте еще пару минут - посмотреть, чем дело кончится. В итоге банка досталась одной пронырливой тётке, которая весьма резво рванула к ней, стоило нам чуть отъехать, что в очередной раз подтвердило истину - наглость второе счастье.

Ну, а мы тронулись в город, поскольку на 21.30 запланирован сбор, а нам еще искупаться хотелось. Там разделились - Юра с Леной заехали домой, остальные отправились на пляж.

Тут мы допустили стратегическую ошибку - поскольку времени уже оставалось мало, а купленного пива - довольно много. Искупавшись, чуть перекусили, допили пиво и поняли, что нужно уже оочень быстро ехать на а/c Аврора. Здесь начались неприятности - сначала мы случайно разъехались с девушками на берегу и минут 5 не могли собраться. Затем, поднявшись до конечной шестерки, остановились на минуту - и нарвались на 3-х здоровых пьяных жлобов. Те, судя по всему, долго искали приключений - поскольку ни такси, ни маршрутки их на борт не брали, а люди старательно обходили стороной. В общем, проходя мимо, один из них взялся за Наташин байк, и со словами "а нука дай велосипед" начал попросту вырывать его из рук. Мы на него заорали, а Серёга, недолго думая, с ходу залепил ему в грудь ногой. Тут подскочили остальные - такие же невменяемые (один, кажется, был чуть потрезвее и, видимо, что-то соображал, поскольку потом пытался их остановить). В общем, началась свалка (я потом удивлялся, как это обошлось без травм), велы мы побросали, Серега не успел вытащить сидушку, как хотел - на него налетели двое, на меня наезжал один. У меня с собой обычно "удар" для собак и подобных уродов - разумеется, я его сразу достал, но держал в руке, раздумывая - стрелять сразу, или подождать (чего?). В этот момент подлетела "шестерка", оттуда вывалилось еще двое здоровых мужиков - я было подумал, что это их друзья, и плохи наши дела. Но мужики оказались таксистами - разобравшись в ситуации, они оттеснили немного братву, те еще шумели, но в нашу сторону больше не двигались. Тут мы попрыгали на байки и двинули вверх. Посмотрел на часы (сколько это все длилось - не знаю) - 21.40. Понял, что к десяти никак уже не успеваем, позвонил Юре, сообщил. Следующие полчаса мы с Серегой, как два маньяка, неслись по городу, не обращая внимания на светофоры, прохожих и прочую мелочь. По пути умудрялся отвечать на звонки, сообщать, где мы находимся, и просил "еще чуть-чуть подождать" - очень не хотелось пропустить старт все-таки. 22.10 - доезжаем до Авроры, и тихо офигеваем - на автобусной площадке стоит толпа. 16 человек . Все с байками. И нас двое. Тут же посетила мысль немного изменить маршрут и проехать через поляну Фрунзе - вдруг эти деятели на свое горе еще там .

Стартовали мы резво, но не быстро, по светофору выехали на Аврору (тут я подумал, что нам светофоры, в общем, не особо нужны - какой дурак рискнет въехать в такую толпу - потом машину не отремонтируешь!). Со мной рядом ехал Валера Студенников и первую минуту ржал (по-другому не скажешь), вращая головой. Зрелище действительно впечатляло - по ночному городу едет непонятная масса (я так это увидел), и вся переливается огнями - передние фары, налобники, габаритные огни, светодиоды, галогенки… Мне почему-то стало тоже очень смешно, но поскольку Валера уже пришел в себя и замолчал, один ржать я как-то не рискнул. Народ на улице реагировал бурно. Некоторые, выпятив глаза, вытягивали шею из окон машин . Запомнилось только две фразы. Мужик с круглыми глазами из тачки испуганным голосом: "Ребята, ВЫ КУДА??". И кто-то из людей на остановке: "Что это за Новый Год такой?...". Такой толпы байкеров Самара еще не видела, тем более ночью :) Все было замечательно до второго поворота. Проезжая по Антонова-Овсеенко, несколько человек ушли вперед, а кто-то (кажется, Кедрин Андрей), свернул налево. Вышла некоторая заминка, я решил повернуть, переехал трамвайные рельсы, обернулся посмотреть, куда двинула основная толпа, и в этот момент ощутил сильнейший удар по заднему колесу. Наверное, обычная для нашего города глубокая яма в асфальте, но ехал я стоя на педалях, а в момент удара опустился на седло - несчастное колесо буквально сплющило с двух сторон, и через пару секунд я уже стоял. Колесо, похожее больше на знак бесконечности, надежно застряло между перьями рамы. Поняв, что мой финиш займет теперь практически такой же срок, я с трудом провернул колесо руками, и начал ожесточенно пинать его ногой в надежде на чудо. Здесь подъехал Саша Тупиков, сказал, что это не ремонт, и мы вдвоем продолжили гнуть колесо в четыре руки. Поправив его так, что оно начало пусть с трудом, но вращаться, позвонили Кедрину и тронулись его догонять. Доехали до Андрея, перевернули байк, он попытался убрать восьмерку - безрезультатно (неудивительно, поскольку выбило 3 спицы, как потом выяснилось). Двое из отставших двинули догонять основную группу, а Андрей, Валера и я - в мастерскую к Петровичу (повезло, по пути), где Кедрин по-быстрому поменял мне колесо. Едем дальше.

У шоколадной фабрики добрались до основной группы, пересчитались и тронулись дружной толпой вперед, по Карла Маркса до Ташкентской. На последнем участке так здорово протрясло, что кто-то некрасиво вспомнил тех, кто маршрут спланировал . При выезде на ул.Ташкентскую в районе рынка распугали прохожих, затем довольно сильно растянулись вдоль обочины. На Силина была запланирована контрольная точка - там собрались и дождались оставшихся сзади. Посовещавшись, решили, что пустыми дальше ехать смысла нет - потому двинули в сторону ближайших киосков на Тополей. Зайдя внутрь, Евгений Борисович заявил продавцам, что у них перед дверьми 18 человек, и все хотят пива, чем то ли обрадовал их, то ли озадачил - понять было трудно. Но когда народ начал заваливаться внутрь и магазинчик быстро заполнился - они оживились и начали резво подносить бутылки. Решили, что мы все едем с футбола. Попытались разубедить их в этом, сказали что у нас свой футбол и вообще мы едем в лес. Кажется, они не очень-то нам поверили. Пополнив запасы пива и минералки, тронулись теперь уже в сторону леса.

Проехали по Ново-Садовой и практически с ходу влетели в Дубки - здесь началась самая интересная часть маршрута. Я старался не очень гнать, постоянно оглядывался - казалось, идем хорошей группой, сзади вереница огней, во все повороты вписываемся, никто не теряется. Тем не менее, на центральную поляну к холмам выехали четверо - я, Валера, еще двое ребят. И все. Стоим, ждем - сзади никого, лишь темнота. В этот момент звонит Серега Мединцев и сообщает, что они застряли где-то в гаражах и не знают, куда дальше. Возвращаюсь назад, по пути натыкаюсь на Борисыча с его ребятами - прокол. Стоят, спокойно ковыряются в камере. Объезжаю их, добираюсь до гаражей (там какие-то чурки днем из веток кресла плетут - забавно смотрится) и встречаю целую толпу наших. Едем обратно. Докатываем до проколовшихся и останавливаемся их подождать. Здесь Саша делает пару снимков, а Борисыч уверяет всех, что они въехали в гудрон (где его только нашли ночью?). Народ дружно смеется, поскольку этот самый гудрон сильно отдает обычным дерьмом, впрочем, может оно там и было на пути, никто особенно не разглядывал .

Трогаемся, выезжаем на поляну, и начинается спуск с холма. Поскольку дорога довольно разбитая, едем скорее на тормозах, но все равно достаточно быстро. Спустившись первым, оборачиваюсь - и застываю на месте. Потрясающее зрелище - в темноте с горы тянется вереница разноцветных огней, словами картину трудно описать. Перед шлагбаумом у въезда в коттеджный поселок возникает заминка - проехать можно только медленно и по одному. Ждем, пока народ подтянется, и трогаемся небольшим авангардом дальше. На выезде из поселка необходимо сворачивать в лес, Борисыч этот поворот, разумеется, на скорости пролетает (как и многие другие) - кричу, мол, поворачивайте. Поворачивают. Валера набирает скорость и уходит вперед в заросли, я смотрю назад - вереница огней вроде бы загибается, где надо - и тоже жму на педали. Перед самым съездом на асфальтовую дорогу попадаю колесом в какую-то то ли яму, то ли трещину (в темноте не очень-то видно), перелетаю через руль, но удачно приземляюсь на ноги. Съезжаем на асфальт, народ весело шумит - видимо, понравился финиш с горками из строительного мусора и земли .

Выезжают вроде бы все, только трогаемся в сторону Студеного - раздается звонок и нам сообщают, что Кедрин и еще несколько человек застряли в поселке. Приходится возвращаться. Борисыч весело крутит педали то сзади, то впереди меня……выезжаем в поселок - никого. Тут я обнаруживаю, что потерял бутылку с водой, видимо, при падении. Пытаюсь оживить свой давно умерший мобильник и позвонить Кедрину - Евгений Борисович в этот момент растворяется во тьме, даже не успеваю сообразить, в какой стороне его теперь искать. Трогаюсь вниз по свежему асфальту, и натыкаюсь на Андрея, Лену и еще двоих человек. Плюс исчезнувший в мраке ЕБ. Едем дальше, по пути подбираю потерянную бутылку, и выбираемся к нашей банде. Проезжаем какой-то лагерь с дискотекой и направляемся в сторону Студеного оврага (там больше некуда ехать, впрочем). До Студеного ничего интересного не происходит, на асфальте народ постепенно разгоняется, на спуске в овраг - довольно серьезно (Кедрин потом сказал, что не помнит, как овраг проскочили). Залетаем в горку (там некоторые соскочили на землю, не успев переключиться, в том числе и я) - и оказываемся на финишном (как мы тогда считали) подъеме к Лысой горе. Тут становится снова интересно - у меня умирает фонарь, у нескольких людей, насколько я понял, тоже (плюс некоторые были изначально без освещения) - поэтому ломимся в подъем в проблесках чужого света. К концу горки почти все, кто был с фонарями, как-то неожиданно резво оказываются впереди и исчезают - поэтому к началу грязевых ванн я и мои соседи остаемся в приятной темноте. Как дальше едем, помню уже не слишком хорошо, запомнились лишь моменты въезда в грязь - скорость плавно гасится, колеса уходят куда-то вниз - спрыгиваешь, с чавканьем выдергиваешь байк из болотца и прыгаешь на него снова. Судя по звукам вокруг, не я один такой удачливый, это внушает какой-то оптимизм, однако . Уже перед въездом на Лысую слышатся чьи-то победные выкрики, выскакиваю, бросаю байк на траву. Ура!! Садимся, дружно достаем пиво/сок/минералку, наслаждаемся покоем и видом с горы. Борисыч со своими парнями зачем-то забирается на вышку. Пытались было затащить туда байк - бросили, видимо, лень напрягаться стало. Короче говоря, оккупируют они верхнюю площадку вышки и устраивают там маленький дебош с распитием спиртных напитков и последующим боем тары (а может, у них просто бутылки из рук выпадали?). Мне внизу кажется, что лучше Самара в руке, чем Тинькофф в небе…

За разговорами созревает мысль, что назад возвращаться, в общем-то, еще рано, и можно покататься лесом в сторону Управленческого, а по причине отсутствия света у некоторых участников, это будет вдвойне интересно. Люди дружно эту идею поддерживают, поэтому мы съезжаем с Лысой горы и поворачиваем в лес в сторону Барсука. Кататься по лесу ночью здорово, тем более такой толпой, поэтому едем, не торопясь, и наслаждаемся обстановкой. Никто больше не падал (да там и негде было, дорога ровная), не натыкался на других, вот только переезжая небольшой овражек (там в любую жару внизу лужа с грязью), кто-то все-таки проехал по центру и увез часть грязи на велосипеде домой .

Проехали поворот на Полку и остановились у могилы пионера. Могила настоящая - если кто-то этого не понял, расскажу грустную историю. В послевоенные годы в окрестностях Самары трудилось большое количество пленных немцев (вместе с нашими зеками, кстати). В 47-м году два бывших фашиста умудрились бежать из лагеря и бродили в этих лесах, скрываясь от поисков. Однажды они наткнулись в лесу на мальчика 13-и лет (что он там делал - не знаю, может, гулял просто) и зверски убили его. Вот, в общем-то, и все. Похоронили его там же, но, сколько лет уже прошло - а за могилой до сих пор следят люди, поправляют периодически крест и оградку. Только на моей памяти могила несколько раз менялась, появилась вторая табличка, не так давно покрасили вот… Люди бывалые могут рассказать интересные истории, связанные с этим местом - чему можно верить, не знаю, честно говоря. Я, например, лет десять назад в очень темную ночь заблудился по пути к пещере (увлекался тогда спелеологией), и несколько раз выходил на могилу. Выбирался обратно на основную тропу, сворачивал в нужную сторону (все это в полной темноте - идешь и "щупаешь" тропу ногами), какое-то время шел вроде бы в верном направлении - и буквально ударялся лбом снова о крест (не видно же ни фига). Ощущения отвратительные, мне было оочень невесело тогда. Как это я так круги нарезал, до сих пор понять не могу.

В общем, сфотографировались мы рядом с могилой (хотя кому-то эта идея явно не по душе пришлась) и поехали вниз по тропе - на Пензенскую стоянку. Тропинка веселая, постоянно петляет, с бревнышками поперек и кустами с обеих сторон, думаю, этот участок всем понравился больше, чем подъем по оврагу. Я, честно признаться, надеялся пожевать на Пензе, поскольку там стояли знакомые - должна же быть у них хоть какая-то еда! Лагерь все мои надежды развеял - тусклый костерок, чьи-то тела разбросаны вокруг (некоторых опознали), практически полное отсутствие женщин (потому и еды нет), грустный Семён на костылях (сломал ногу еще в феврале, теперь на одной в походы прыгает) - и все. В котелке что-то было, конечно, но ЭТО я есть не рискнул, другие тоже, разумеется. В общем, постояли, поболтали немного, встретили знакомых с дровами - и двинулись дальше, в овраг, по которому предстоял довольно долгий подъем. Не сказать, чтобы сложный, но по причине душной ночи все здорово вспотели (с меня текло, по крайней мере). Откуда-то сверху, с Барсука, что-то кричали, думаю, просто люди удивились необыкновенной веренице огней в овраге. Надо сказать, что когда приезжают толпы из Пензы (в народе "Пензюки") - обычно это детские клубы, или просто туристы, больше похожие последнее время на сброд - людей здесь тусуется гораздо больше, чем было у нас, несколько сотен.

Поднявшись и переведя дух, тронулись дальше и встретили на пути двух знакомых мне спелеологов c рюкзаками (обычный человек поедет в лес в два часа ночи?). Но удивление проезжающих мимо байкеров не идет ни в какое сравнение с замешательством, которое испытали они при виде такой жуткой светящейся толпы, выезжающей из-за деревьев. Нужно было видеть эти глаза!))

Скоро мы выехали на просеку с щебнем, что выходит на автомобильную трассу. Раньше это была обычная грунтовка, которую развозило от дождей - но лет пять назад ее всю, от трассы до самого окончания на горе с видом на Волгу, засыпали щебенкой. Зачем - так и осталось для всех загадкой. Может, что-то строить хотели, но сейчас по ней лишь дрова из леса вывозят. Хорошо разогнавшись, наша группа выбралась на дорогу недалеко от п.Управленческий, и двинулась обратно в город. На пересечении улиц Ново-Садовой и Демократической мы разделились пополам, и, довольные, покатили по домам. Проскочив Московское шоссе, наша группа остановилась у ресторана "Встреча" (не проехали мимо магазина!) пожевать чего-нибудь, выпить пива и поболтать. Сидели там еще минут 20, затем Сергей, Юра с Леной и я не выдержали и поехали по домам. На этом вечер закончился. 3.20 ночи.

В целом, судя по отзывам, поездка всем понравилась - скрестили город с лесом и ночью, немного покувыркались в грязи, затем усложнили намеченный маршрут - все было здорово. Особенно порадовала массовость мероприятия, как и прошедшего в предыдущий выходной марафона - это значит, что горный велосипед популярен и многим интересен сегодня в Самаре.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама Тарифы на грузовые авиаперевозки представляемые компанией АЛЬФА-СЕРВИС.
Rambler's Top100