Суббота 25 Февраля 2017г.

Велоотчеты 2004. «Поход в Крым» 30 апреля – 10 мая 2004 года. Часть I

Автор отчета - Владимир Титов (aka Race)

Нитка маршрута: Тольятти - Самара(поезд)-Симферополь-Алушта-Ялта-Алупка-г. Ай Петри-Бахчисарай-Севастополь-Симферополь(поезд)-Самара-Тольятти

Сборы

Как то вечером, в конце марта, сижу я дома и сетую на холодную и мерзкую весну, уже охота куда-нибудь поехать покататься на своем байке, правда, зимой мы уже катались, но недалеко. И вот зазвонил телефон, я поднимаю трубку слышу голос Санька Ургалкина, и тот мне говорит: «Не хочешь поехать в Крым?», я то, конечно, хотел, но одного хотения мало, ехать в Крым, это, значит, иметь при себе кругленькую сумму денег, короче определенного ответа я Саньку не дал, сказал, что поговорю с родителями. Посчитав, что минимум надо брать с собой тысячи 4 рублей, рассказываю все родакам. В принципе я и не надеялся, что они мне дадут денег, но сказать то надо было. Сказал, и к своему удивлению, слышу положительный ответ! Ну все, на следующей неделе уже купил билеты на 30 апреля, 215 поезд Свердловск-Симферополь.

Весь апрель я постоянно думал о предстоящей поездке, прочитал кучу отчетов, короче можно уже было не ехать, все узнал, что можно увидеть в Крыму.:) Конечно, я так не думал, и ближе к концу апреля уже был составлен список нужных в дороге вещей. Правда была проблема: у меня не было рюкзака, я, конечно, взял рюкзак, у знакомых, но от рюкзака в нем одно название: без спинки, всего 3 отдела, и все большие, т.е. маленькие вещички некуда положить и, чтоб он хоть как-то принял форму спины, пришлось засунуть туда пенку для каркаса, что придавало рюкзаку огромный вид, ну да ладно и такой пойдет. Вечером, перед отъездом собрался, правда, постоянно подкидывал туда какие-то вещи, о которых сначала забыл.

Первый день.(30.04)

На следующее утро, то есть в день отъезда, проснулся, на улице было сильно пасмурно, температура – градусов 10, но настроение было приподнятое, примерно через полчаса попрощался с домашними, и поехал на станцию Жигулевское море. По дороге встретился с Санькой Ургалкиным и Светкой, вместе мы доехали до станции, там еще никого не было, да и не должно было быть, минут через 15 подъехал Санек Ранев, он ехал своим ходом со старого города. Еще минут через 5-7 подошла элка с новика, где уже были Серега Галанов, Анька, и Артем. Благополучно расположились в полупустом вагоне. Нас ожидал 3-х часовой путь до Самары, в это время погода окончательно испортилась, пошел дождь. Тут замечаю новый байк: Mongoose, двухподвес, оказывается это Анька себе новый купила. Был контроль, но билеты мы купили в Тольятти.

На вокзале в ожидании поезда В Самаре высадились, и поехали в зал ожидания, немного поплутали по огромному зданию самарского ж/д вокзала, и приземлились у пары свободных скамеек. Вот пришел черед чехлить байки, у меня оказался самый компактный чехол, потому что я снимал оба колеса, но и самый небезопасный: задний переклюк был ничем не защищен и через некоторое время я за это поплатился. Когда зачехлили байки, пошли гулять по вокзалу, купили себе немного прессы, кроссвордов. А поезда все еще не было…И пришлось нам его ждать где-то 2 часа. Когда объявили посадку, начали спускаться, причем с кучей детей, едущих почему-то в нашем поезде, я очень надеялся, что они не с нашего вагона. Внизу встретили самарцев, их было примерно столько же, сколько и нас. Начали занимать места, под изумленные глаза проводников, на их лице было написано примерно так: «Почему они едут именно в моем вагоне?» Вагон оказался довольно опрятным, в окнах стояли стеклопакеты, довольно приятные полки и столики, короче видно недавно с завода. Байки закинули на 3-и полки, точнее между ними, мой оказался напротив моей верхней боковой полки, ближе к краю…Было примерно 14:30 когда поезд тронулся, впереди было двое суток пути. Артем занял место, на котором должен был ехать Мишка Пантин, но клещ этого не допустил.

В Сызрани к нам подсела группа туристов из Ульяновска, с огромными, как у меня, только еще больше, рюкзаками, литров на 100, их было человек 10. Один из них занял место в последней ячейке, где уже поселились Санек У. Света и Артем, я же был по диагонали от них на верней боковой полке, что не мешало постоянно находиться у них.

В Саратов мы прибыли уже вечером, лил сильный ливень, но мы всё-таки вышли из вагона и выпили баночку пива с кальмарами. Когда вернулись назад, стало немного веселее, откуда-то появились шахматы, выждав свою очередь, начал партию с Артемом, играли мы ее почти час. На этом и кончился первый день пути.

Второй день.(1.05)

Проснувшись утром на следующий день, от палящего в окна вагона солнца, иду занимать очередь в туалет, оказалось, что я встал последним, хотя было 7:30 утра. Часа через два была остановка на какой-то станции, мы не упустили возможность размять косточки и вышли на улицу, там встретились с самарцами, погода была отличная, деревья были уже в листве, что было немного непривычно, но как никак на ЮГ едем! Долго радоваться не пришлось, вскоре нас загнали в вагон проводники, Санек У. успел где-то купить сушеную рыбу и пива. Едем дальше, Санек со Светой ест свою рыбку и пьет пиво, Артем разгадывает кроссворды, я читаю анекдоты. Солнце так и палит, и уже начинает хотеться ехать на своих двух(колесах). Далее было ещё пару остановок. Вообщем так и дело двигалось к вечеру. Где-то часа в 3-4 покушали кашками и супами.

На одной из станций Та самая таможня Приближаемся к главному событию этого дня – Прохождение «Украiнской Мiтной службi» Но сначала, правда была наша родная таможня, она в основном придиралась к отсутствию печати военкомата, у лиц мужского пола, старше 18 лет. У всех такая печать была, кроме Санька Ранева – штраф – 200р. Остальные не платили ни копейки. Иным обстояло дело с хохлами: с первых взглядов на 3-и полки, посыпались вопросы: «Что у вас там?»(про байки) «Скока стоит?» Один там какой-то главный сразу нам сказал, что, мы попали, при этом радостно ухмыляясь. Потом выдал нам какие-то декларации, где все было записано по хохлятски, а надо было все заполнить до завершения таможни. Глупо всматриваясь в непонятные слова, мы так и ничего я не заполнили, тот самый главный записал одну декларацию на всех. Был ещё какой-то страховщик, который взял по 100р. Кстати погранцы в качестве «штрафа», правда, непонятно за что, взяли тоже по 100р. Не давать было нельзя – сказали высадят. Таким образом, с семерых взяли где-то 1000р., некоторые просто не платили за страховку, например Серега Галанов, Ранев и Анька знали, что можно не платить, остальные теперь тоже знали. С самарцев, которых было 6 человек, в общей сложности содрали 200 р.

Обсуждаем с самарцами таможню красивый закат вечером Конечно, все это немного подпортило настроение, все начали обсуждать неприличных погранцов. Желать им всего «хорошего» и думать как надо было с ними общаться.

Так и подошел вечер к концу, мы опять немного поели, Серега с Анькой взялись за шахматы, я и Санек начали брякать на гитаре, которую взяли у Ульяновцев. Вообщем вскоре все улеглись спать.

И тут посреди ночи, где-то в 5 утра, просыпаюсь от грохота, причем очень похожего на падение байка, оказалось что мой драгоценный велосипед рухнул с 3-й полки на пол, при этом немного поцарапав Ранева Санька, который спал подо мной. Блин! Конечно, чувствовал я себя после этого не очень, байк то мы назад забросили, но в каком состоянии он был после падения неизвестно…я, потом долго не мог уснуть, постоянно проверял, надежно ли он лежит.

Третий день.(2.05)

Сегодня мы должны были наконец-то приехать в Симферополь. Приехать то мы приехали, но только с 2-х часовым опозданием. В Симфе сухо, жарко, настроение было хорошее. Сейчас мы должны были проехать на троллейбусе, по знаменитой крымской троллейбусной линии, до Ангарского перевала. А далее вроде как лезть на Демерджи. Сначала мы поменяли рубли на местные гривны, съели пару булочек, купили воды с собой и немного еды. Дождались своего троллейбуса, билет стоил 2-50. В тралике кое-как уместились со своими байками, и тронулись в путь. Поколесили по городу, довольно чистому, и выехали на трассу. Рядом с нами, в троллейбусе, сидели местные велосипедисты, любители, у них расспросили как лучше попасть на самые красивые места. Вроде поняли. За окном красивейшие виды.

Только с поезда Доехав до Ангарского выгружаемся, начинаем собирать байки, и тут передо мной появились последствия падения байка в поезде: погнутый петух, вроде даже одно из перьев тоже согнулось, и самое главное разлетелась втулка, у меня и до отъезда был небольшой люфт в ней, но теперь он стал довольно сильный, кое-как вставил колесо в пазы, на раме, все-таки перья согнулись, и руками подправил переключатель. Конечно, настроение немного подпортилось, особенно когда я понял, что при сильном усилии на педали, втулка перекашивалась и покрышка терлась об раму, но на прямой дороге такого не наблюдалось, у остальных было все в порядке. Далее, когда все собрались, находим нужную дорожку, которая вывела бы нас на подъем в гору, потом она раздваивается, и мы идем туда, куда идут пешие туристы, как потом оказалось из Киева. Честно говоря, проехать по этой тропе никак не удавалось, из-за большого уклона, впоследствии переходящего в очень большой, так что приходилось просто карабкаться с байком наверх. Тут где-то выбрались на открытое место, с одной стороны был обрыв, с другой вниз уходила еле заметная тропа, а прямо была куча валунов, и причем все было в плотном тумане, и скорей всего даже не в тумане, а в облаках, потому что туман двигался. Мы вместе с пешими туристами, думаем куда мы попали, пытаясь определить это место по карте. В конце концов мы решили спускаться влево, поначалу тропа ещё кое-как узнавалась, но потом пропала и мы шли напролом, был такой участок, где приходилось перепрыгивать с камня на камень, а потом ползти вниз, крепко держась за деревья, чтоб не покатиться кубарем вниз. Ну вот мы оказались посреди леса, никаких ориентиров не было, поэтому просто едем в никуда.

На Ангарском Артем штурмует Демерджи Шли мы так минут 20-30, потом появилась четкая тропа, около неё решаем немного передохнуть, и из леса появляются те самые туристы, они видно прошли по валунам напролом, но нам они сказали, что с велосипедами мы бы там не прошли. Они не стали останавливаться и мимо нас прошли человек 30, а мы в это время жевали и пили свои запасы. Через 0 мин. Мы тоже пошли, местами даже ехали(!) по этой тропе, она привела нас на что-то вроде хребта, по которому причем можно было ехать, тут нагнали киевлян, немного проехали с их скоростью, и тут дорога опять раздваивалась, одна шла дольше по хребту другая уходила немного вправо и вниз, дальше не видно – все в тумане. Тут начался небольшой даунхил, он вывел на поляну Ман. На этой поляне стояла палатка и отдыхающей парой, Поговорив немного с ними, едем дальше, появляется хорошего качества грунтовка, идущая вверх. Здесь довольно холодно, поэтому немного оделись, пока мы смотрели по карте, где мы находимся, снизу по этой грунтовке поднимается группа байкеров, как оказалось из Самары. Они, на том месте, где в самом начале пути дорога раздваивалась и мы поперлись за пешеходниками, пошли вправо(мы влево) и вышли на эту грунтовку. Тут ещё откуда-то из тумана вышли пешие туристы, говорят грунтовка дальше вверх так и идет. На карте вроде обозначились, и поехали вверх по этой грунтовке, метров через 50 ехать невозможно, поэтому идем пешком с байками. Справа по пути – обрыв, что внизу не видно из-за тумана и что впереди тоже не видать, идем вслепую.

В тумане Демерджи в тумане Так мы прошли/проехали километров 5, потом просто надоело, время уже 4 часа, а нам ещё искать квартиру в Алуште. Поэтому решаем спускаться, Ранев Санек, правда, ещё долго разговаривал, с какими-то байкерами, вроде с Питера. Они ему сказали, что эта дорога выводит на Генеральское, а туда ехать ещё ого-го. Короче даунхилим вниз, отличное покрытие для спуска, местами правда колбасит на камнях, Ранев как обычно помчался быстрее всех, и на одном участке, где был разворот на 180 градусов, он не успел оттормозиться и влетел прямо в какую-то тетеньку, которая стояла на обочине, и мирно отдыхала. Серьезных повреждений он и она не получили, Санек был в защите, а тетенька не сильно ушиблась. Потом Серега Галанов прокололся, он влетел передним колесом в камень, и ободом проткнул камеру - «змеиный укус». И под конец спуска 2 раза навернулась Света – царапины на ногах. Выезжаем к ангарскому. Нам ещё предстоит съехать к Алуште по асфальтовой трассе, поэтому немного одеваемся, чтоб не продуло. По спуску сильно растянулись, постоянно останавливались, чтоб сфоткать красивые места.

Едим пельмени на квартире Потихоньку въезжаем в Алушту, на автовокзале стоит куча теток, предлагающих жилье, мы посмотрели, что предлагает одна из них, нам не понравилось, поэтому едем дальше по главной улице, в конце концов, Я, Артем, Санек Ранев, Серега и Анька остановились в одном месте, а Светка с Саньком Ургалкиным через дом, другом месте. У нас были замечательные условия: душ, плитка, горячая вода, стол на улице, мягкая и чистая постель, и все за 10 гр. (60 руб.) Цены в магазинах, довольно дешёвые: пельмени (400 гр.) стоят 2.5 гр. (18 руб.) причем отличные пельмени. Быстренько поели, отдохнули немного и поехали кататься на набережную, там было много народу, были отдельный групки триалистов, даунхиллеров с Marzoсhi Monster на 200 мм. хода. Народ в основном с Киева, Симферополя, русских отдыхающих было мало. Там был замечательный парк, с прикольными дорожками. Прокатались мы до часов 11-12 и поехали домой, ехать было недалеко.



Четвертый день. (3.05)

Утром проснулись от страшного холода, на улице было градусов пять тепла, что было немного неожиданно. Но под теплым одеялом было нормально. Встали нехотя, я стал ругать Артема, за то, что он всю ночь храпел, умылись, поставили чай, стали думать, куда сегодня поедем, решили взбираться на Чатыр-Даг. Тут подошел Санек и Света. Они уже давно встали, и не могли никак к нам попасть, но так как мы только завтракали, они поехали кататься по Алуште, договорились встретиться через 30 мин. у калитки.

На подъеме на Чатыр-Даг Демерджи Это я :)) Где-то в 11 часов все были в сборе, поехали на троллейбусную станцию, чтоб подняться до Ангарского перевала. Купили билеты, когда подошел троллейбус, нас сначала не хотели пускать внутрь, говорили, что велосипеды должны быть разобраны и в чехлах, но кое-как уговорили, и поехали вверх. На перевале вышли, и теперь поехали в противоположную сторону Демерджи - на Чатыр-Даг. Подъем сначала простенький потом сложнее, кое-где шли пешком, где-то ехали. В итоге поднялись на полянку, где было несколько человек туристов, на наш вопрос: «Можно ли подняться дальше с байками?» они ответили что нет. Из-за этого не захотели подниматься Санек Ранев и Аня. Мы их оставили с байками внизу, а сами полезли пешком. Подъем занял минут 40, сначала полчаса шли по лесу, потом по открытой местности, я где-то посеял WD-40, который был в набедренной сумочке, на одном из интересных мест остановились, было прекрасно видно Демержди, Алушту, хребет Роман-Кош. Я, Санек и Артем поднялись ещё повыше, там было видно Ангарский перевал, и километров на 20 дорогу на Симферополь.

Ремонтируем с Артемом мой байк Начали спускаться, кстати говоря – нелегкое дело, ноги устают быстро, особенно когда бежишь. Как-то спустились мы не там где поднимались, поэтому свой WD-40 я так и на нашел. В это время наши двое загорали на солнышке. Стали решать куда дальше ехать, можно было спуститься там же где и поднимались или поехать дальше, там тоже вниз, остановились на 2-м варианте. Спуск был плавный, и неинтересный, причем мы никак не могли найти нужную дорогу, которая вывела бы нас на трассу Симферополь – Алушта. В конце концов мы уперлись в какую-то просеку, по которой проходило ЛЭП, за просекой был лес, пришлось переться в него, в лесу четкой дороги не было, поэтому ехали напролом, тут на земле валялась куча веток, и одна (сволочь!) попала мне между спиц и задним переключалем, так что он закусывается в спицы, гнется, причем вместе с петухом. Блин я сразу расстроился, такие поломки мне ещё не приходилось чинить, но слава Богу рядом был Артем, мы с ним сняли переклюк, руками выпрямили его, потом плоскогубцами выпрямили петух, и поставили на место переключатель. Вроде работало, поехали догонять остальных, оказалось, что не выдержал ожидания Санек Ранев и смотался вниз, по какой-то грунтовке. Ну уехал так уехал, мы поехали по той же тропе, только в другую сторону, и выехали мы на какой-то памятник, вроде партизанам, а оттуда добрались до трассы, которая была теперь совсем рядом. Вышли чуть ниже Ангарского.

Едем в Лучистое Привал неподалеку от Лучитого Время было около четырех, поэтому решили проехаться в Лучистое. Для этого мы спустились немного по трассе, а потом повернули налево. Дорога тоже под спуск, через километра три, небольшой подъем и въехали в село. Почти сразу нам попался магазинчик, где мы купили немного продуктов для предстоящего привала. Также съели по мороженному. Теперь поехали искать место, где бы приземлиться, такое нашлось немного за селом. Отсюда открывался отличный вид на море, на Алушту, за спиной был могучий Демерджи. А между делом Ранев где-то катался. Возник вопрос, как спуститься в Алушту, девчонки довольно устали, а мужики ещё бы хотели покататься, в итоге решили, что Санек Ургалкин, с дамами, поедет по грунтовкам вниз от Лучистого, а Серега, Артем и Я прокатимся в сторону Судака.

И вот мы втроем мчимся по асфальту, очень хорошему, ровному, но с крутыми поворотами, сначала я себя ограничивал скоростью 55-57 км/ч, потом посмелел и разогнался до 67 км/ч, больше пока не ездил, у Артема было 65. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и вот мы плетемся в горку. Проехали уже километров 10, а поворота направо то бишь к пляжу – не было. А ведь мы хотели вернуться по берегу. Но вот вроде попалась какая-то тропка, уходящая круто вниз. Делать было нечего, поэтому решили по ней спуститься. Я немного не справился с управлением своего велосипеда и залетел в колючие кусты, в итоге поцарапал левую руку, и сделал пару затяжек на веломайке. Вообщем спуск классный, особенно когда проходишь его на пределе, иногда перепрыгивая промоины, образованные бегущими вниз ручьями. Артем тоже чуть-чуть убрался и ободрал на этот раз правую руку. Короче спустились мы таким образом до местной турбазы, выехали по ней до пляжа, и к нашему огорчению никакой дороги по берегу не было, обычный галечный пляж. Делать было нечего и мы пошли пешком по пляжу, в сторону Алушты. Путь занял три километра и где-то час времени, в Алушту мы вошли около лодочной станции, точней на её территории. Далее проехали по парку, прокатились по набережной и домой.

Дома, т.е. на квартире были уже и Ранев и Аня, Санек мыл свой байк, перед этим видимо помывшись сам, оказывается он, когда спускался, залетел в болото, но, как он говорит, маленькое, мы над ним потом долго угарали. Санек Ургалкин с Аней и Светой, тоже классно спустились через виноградники, говорят, что дорога не крутая, хорошего качества, и выходит прямо в Алушту.

Настало время ужина, были опять пельмени, я съел штук 30. Артем с Серегой, подорвались побарагозить на набережной (они пришли в три часа ночи), а мы просто покатались вечерком по набережной, там был один прикольный атракционнчик, надо было проехать 4 метра по прямой, на велосипеде, с измененной рулевой системой, т.е. руль поворачиваешь влево, а колесо вправо, и наоборот, и ещё было другое передаточное отношение, т.е. руль на 45 градусов влево, а колесо на 90 вправо. Стоило это удовольствие 5 гр. а приз был 50 гр. я попробовал, но нифига ничего не получилось, как-то руль постоянно выворачивало. Встретили наших мужиков, они клеили каких-то девчонок. Домой вернулись около 12.

Продолжение - Часть II

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама Источник: http://www.fc-porto.ru/.
Rambler's Top100