Четверг 19 Января 2017г.

Велоотчеты 2004. Ай-Петри и Большой Каньон Крыма

Автор отчета - Анастасия Меньшикова

Маршрут: Ялта - Ай-Петри - Большой каньон - Бахчисарай


Дима

Настя

Марина

Костя

После двухдневного безвылазного сидения в Ялте ноги сами просились в педали, а пятая точка - в седло.
5 мая мы устроили себе заслуженный отдых после покорения вершин Крымского заповедника - проспали до 11, съездили (на маршрутке) в Никитский ботанический сад. А в ночь на 6 мая полил дождь, причем сила его была временами как у тропического ливня, а длительность - как у нашего осеннего дождичка. Пришлось отложить наш первоначальный план покататься в этот день на Ай-Петринской яйле. В первой половине дня мы уныло съездили на экскурсию в Ливадийский дворец (бывшая дача Романовых), причем дождь, утихнувший было, начался с новой силой. После обеда Дима с Мариной отправились на двухчасовую морскую прогулку, неугомонный Костик таки поехал на Ай-Петри, а я, умудрившись простудиться, отправилась в постельку пить Колдрекс и горячий чай с лимоном. Завершился вечер, как обычно, дегустацией 2-х бутылок новых видов местного вина, причем поднимать тосты за погоду мы уже боялись.

Ласточкино гнездо Переодевание к дождю Ночью я опять проснулась от сильного дождя, юга, мать их…. Однако путей к отступлению уже не было, провести в Ялте 4-ую ночь просто ни в какие ворота не лезло. Утром погода смилостивилась, дождя не было и даже выглядывало солнышко, правда, тучки по прежнему тусовались на горизонте. Быстренько собрались, пока опять не полило, и в 10 выехали. Путь начался с неслабого торчка на выезде из Ялты, в который не размятые и расслабившиеся от богемной жизни мышцы потребовали идти пешком.

Быстренько проехали Ливадию и вот уже знаменитое Ласточкино гнездо. Делаем фотки, а тучи сгущаются прямо над нашими головами. Успеваем проехать еще пару км до Мисхора и первые крупные капли падают на асфальт. Прячемся под навес автобусной остановки. Да… опять настоящий ливень, на дорогах быстренько образуются глубокие лужи и потоки. Принимаем меры - одеваем непромокаемые костюмы, на ноги - полиэтиленовые пакеты, перевязанные изолентой. Только Костя остается в своих белых шортах и майке.

Дождь кончился, опять едем, однако на мокром асфальте разгоняться опасно. К счастью, до подъемника осталось совсем немного, он не очень заметен с дороги, умудрились немного его проскочить.
Фуникулер на Ай-Петри Холодно, блин! Подъем стоит 15 гривен плюс 8 за велосипед. В кабинку вместе с нами поместились велотуристы из Питера, путешествующие с палатками и велоштанами на багажнике, и несколько пешеходов китайско-японского вида. Сначала вагончик проходит первую очередь (высота 360 м), на станции надо пересесть в другой вагончик, который уже поднимает на высоту около 1200 м. В конце пути вид из окна вагончика захватывающий - кажется, что вот-вот врежемся в скалы. На скалах замечаем пару альпинистов, охота им лезть в такую погоду по мокрым камням :).

И вот мы наверху. Как же здесь холодно и противно! Температура +9, дождь, туман и шквальный ветер. Начинаем надевать на себя то, что еще осталось - свитер под ветровку, капюшон под шлем, теплые перчатки на руки. А некоторым и одеть-то нечего - у Кости только промокаемый ветрозащитный костюм, белый козырек с резиночкой и никаких перчаток! Тут-то он и получил ответ на свой вопрос, задаваемый им в течение всех предыдущих дней "Не пойму, и что вы везете в таких огромных рюкзаках?" Вообще, как он признался потом, при взгляде на дорогу, по которой нам предстояло начать движение, у него возникало легкое шоковое состояние и мысль о поиске такси до Бахчисарая.

Быстренько выскочили на смотровую площадку, все затянуто туманом, в котором время от времени возникают дыры и можно разглядеть кусочки побережья. Подумали: "Как же здесь, наверное, здорово в солнечную погоду!" Прервали не первое предложение Кости "вот переждем этот шквал, смотрите, куски тумана летят" и двинулись. Благодаря сильному ветру слева дождь хлещет почти горизонтально, левый бок минут через 10 вымок насквозь.

Первые несколько км едем в гору и прямо по плато, встречаем множество вело и пеших туристов. Параллельно с нами движется группа питерцев, которые рассказывают, что далее нас ждет 18-километровый спуск до села Соколиное. К началу спуска дождь утихает и вскоре совсем заканчивается. На одном из серпантинов догоняем участников второй самарской группы - Люду, Пашу и Сергея. Они доехали от Ялты до станции фуникулера на Газели и потом пережидали дождь в кафе наверху. Останавливаемся снять лишнюю одежду (уже теплее, солнце выглянуло) и пакеты с ног (ноги все равно мокрые).

Еще несколько км спуска и видим пару теток с прилавками (вино, чай, печенья/конфеты) и указатель "Большой Каньон Крыма". Решаем прогуляться пешком по пешеходному туристическому маршруту ("заодно и согреемся"). Велосипеды приковываем к деревьям рядом с тетками-торговками, рюкзаки с собой.
Ущелье Большого каньона Иногда приходится преодолевать бурный поток по шаткай переправе Упорно движемся вперед Большой каньон - это колоссальный овраг, промытый в северном склоне Главной гряды рекой Аузун-Узень, и самый значительный в Крыму тектонический разлом, происшедший в пору активных горообразовательных процессов в третичное время несколько миллионов лет назад. Каменистая тропинка на протяжении 2-3 км вьется по берегу реки, временами приходится прыгать с камушка на камушек прямо по руслу бурной речки. В некоторых местах довольно проблематично разойтись со встречным народом. По ходу дела мы узнаем, что цель нашей прогулки - некая "ванна молодости" :). Что она из себя представляет - никто не в курсе. Когда терпение и силы подходят к концу, мы наконец достигаем этой самой ванны, это просто небольшой водопадик и под ним - круглая глубокая заводь. Над рекой вздымаются высокие отвесные скалы - и впрямь Каньон. Некоторые отвязные личности из нашей компании решают присоединиться к купающимся в холоднющей воде и сделать все возможное для омоложения потрепанного лишениями этого похода организма :).

Остальные же решают тем временем подкрепиться продающимся здесь пловом и вином. Стакан чудесного душистого вина "Черная роза" даром не прошел - я тут же навернулась вниз по склону, руки спасли перчатки, на спине и локтях остались синяки. Зато обратный путь показался короче и легче. Ноги по прежнему мокрые, но теперь теплые и грязные.

Бррр... Садимся в седла и продолжаем спуск, внезапно обнаруживаю, что мой задний тормоз практически не работает. Тетки-продавщицы что ли выкрутили тросик? Спасибо Диме, он быстренько приводит тормоз в состояние нового.

Спускаемся в село, в долине уже почти сухо и тепло, раздеваемся окончательно. Привешиваю вымокший свитер на рюкзак, может, высохнет? (не высох, так и уехал мокрый в Самару).

30 км до Бахчисарая проезжаются легко и удивительно быстро - дорога все время идет с небольшим уклоном вниз.
Опять догоняем питерцев, они собираются ночевать на Мангупе. Рассказывают нам, какие достопримечательности мы можем успеть посмотреть завтра за полдня в Бахчисарае, предлагают небольшой круговой маршрут.

Въезжаем в Бахчисарай в 7 вечера, начинаем поиски жилья. Тут вам не побережье, на вокзале бабульки с комнатами не стоят. Приходится проехать через весь город и подняться в дикую гору на турбазу "Привал", где узнаем что "мест нет, все занято, завтра праздники". Пара-тройка попыток найти частное жилье оканчиваются неудачей, и, в конце концов, нам ничего не остается, как вернуться почти к вокзалу в гостиницу "Бахчисарай". Предлагаются номера без удобств, а удобства очень хочется поиметь, особенно в связи с тем, что ближайшие двое суток в поезде они нам не грозят. В результате берем 3-комнатный номер-люкс за 180 гривен ("гулять, так гулять, последний день же!"). Успеваем вымыться и постирать особо грязные шмотки до отключения воды в 10 ч.

Следующее утро посвящено осмотру местных достопримечательностей: ханский дворец, Успенский монастырь, пещерный город Чуфут-Кале, караимское кладбище. Впереди дорога до Симферополя и долгое ожидание на вокзале опаздывающего поезда. До свидания, Крым!


Ханский дворец в Бахчисарае Пещерный город Чуфут-Кале

 

 

Резюме: 85 км. Местами было холодно и мокро, местами - очень приятно и интересно.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама здесь
Rambler's Top100