Суббота 25 Февраля 2017г.

Велоотчеты 2004. Вокруг острова Лулу

Отчет Вячеслава Зарубина Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Прошли праздники. Новый 2004 наступил окончательно и бесповоротно. Правда есть еще китайский новый год, и встречаем его, вроде, послезавтра. Но это уже не то. Совсем не то. Декабрьские дни были заняты подготовкой всех этих замечательных торжеств, и самые короткие световые дни прошли незаметно, в суете, в беготне по магазинам. Вечерние улицы сверкали огнями, и жизнь мчалась навстречу веселью, приятным встречам с друзьями и близкими. Затем начался и продолжался процесс, почти непрерывный, отнимающий все силы и время, аж четыре праздника, закончившиеся 14 января. Вот, наконец, и суровые будни наступили. В январе в нашем полушарии это время года обременено, кроме праздников, еще и коротким световым днем. Врачи утверждают, что до 80% населения страдает январской депрессией. Веселье кончилось, жизнь продолжается. Надо стараться попасть в двадцатку свободных от этого недуга. Как это сделать? В седло!

Ричмонд является одним из основных городов Большого Ванкувера, и расположен на острове Лулу в Британской Колумбии. Это Тихоокеанское побережье Канады, немного северней американского Сиэтла, до которого час езды по трассе. Хорошее место, где есть все: горы со снегом с октября по июнь; леса всякие: непроходимые rainforest, вечнозеленые хвойные и лиственные, и обычные (для меня), очень напоминающие наши в Жигулях; альпийские луга; дельта реки Фрейзер; пляжи океанские, реки и озера. Есть куда поехать и совместить приятное с полезным.

Ричмонд и окрестности Центр Ричмонда. Небоскребы на севере – центр Ванкувера, до них по свободной дороге – 15 минут езды от Ричмонда.
Granville, еду на восток. Машины не мешают. Камера после ремонта держит. Shell, еду на юг. Туман. Тепло.

На карте видно, что остров Лулу ограничен рукавами реки Фрейзер и проливом Джоржия. На фотографии, которая ориентирована как и карта, виден центр Ричмонда, соседний остров Sea Island (аэропорт Ванкувера), сам Ванкувер на севере и горы Cyprus, Grouse и Seimur, куда здесь ездят кататься на лыжах. Сегодня, после длинных праздников, я решил проехаться по очень простой трассе вокруг острова Лулу. Маршрут, протяженностью около 35 километров, вполне подходит для поднятия тонуса после длительных праздников. Сегодня мы с Алексеем договорились вечером пойти в фитнес центр, поэтому нагружаться особенно не стоит. Да и давно я уже хочу описать эту трассу.

На карте видно, что остров Лулу ограничен рукавами реки Фрейзер и проливом Джоржия. На фотографии, которая ориентирована как и карта, виден центр Ричмонда, соседний остров Sea Island (аэропорт Ванкувера), сам Ванкувер на севере и горы Cyprus, Grouse и Seimur, куда здесь ездят кататься на лыжах. Сегодня, после длинных праздников, я решил проехаться по очень простой трассе вокруг острова Лулу. Маршрут, протяженностью около 35 километров, вполне подходит для поднятия тонуса после длительных праздников. Сегодня мы с Алексеем договорились вечером пойти в фитнес центр, поэтому нагружаться особенно не стоит. Да и давно я уже хочу описать эту трассу.

Маршрут (отмечен красной линией на карте) начинается в центре Ричмонда, недалеко от пересечения #3 и Granville (кружочек с выноской Start — Finish). Обещали солнечный день. Выехал в 8:00. Низкая облачность скрывает солнце. Но дождя, обычного для сезона дождей (январь, февраль здесь), нет. Температура — +10 по Цельсию. Еду по Granville на восток до Shell. Проверяю, не спускает ли заднее колесо. На Shell поворачиваю на юг и еду до осиновой рощи, которой заканчивается эта дорога

Кролики вылезли из зарослей ежевики и косятся на меня, пытаясь понять, буду я их кормить или нет. Южная дамба. Когда-нибудь и в Самаре все выходы к воде будут облагорожены. Еду на запад вдоль реки.
Вид с мостика через канал в рыбацкой деревни. Достаточно привлекательное место для туристов. Похоже на Самарский затон? Вид вниз по течению, на запад. Впереди верфь. Читаю описания окрестностей.

Shell ведет вдоль плантаций голубики к южной дамбе — насыпи, ограничивающей остров, отделяющей его от дельты и пролива. Перед дамбой среди зарослей ежевики открывается полянка, которую облюбовали дикие кролики. Они не боятся людей, быстро плодятся и являются пищей для белоголовых орлов и койотов, которых здесь много. Есть даже объявления, типа: <держи собаку на поводке, а то ее съедят койоты>. Поворачиваю на юго-восток и выезжаю к южной ветви реки Фрейзер, где поворачиваю на запад. Местность напоминает мне Самарку в районе БТЭЦ.

По южной дамбе я проезжаю мимо рыбацкой деревушки. Здесь что-то типа музея под открытым небом. Некоторым сараям около 100 лет, и они являются исторической ценностью. Без шуток. Перед входом на мостик есть стенд, застекленный, с фотографиями основателей деревни, описанием ИСТОРИИ места. Город собирается в эту деревушку вложить деньги. Туристы и сейчас приезжают сюда. Будет больше, наверное. Еще через пару километров начинается канал Стивстона, верфи, лодочные стоянки. На периллах ограждения обзорной площадки размещены плакаты с описанием окрестностей.

Марина – так называют лодочные стоянки в этих краях. Как-нибудь оправлюсь в плавание отсюда. Надо только подобрать посудину. Одна из улиц портового городка. Рестораны, салоны, магазины. Пахнет жареной рыбой и еще какой-то едой.
С этого причала туристов возят смотреть китов

Продолжаю ехать по южной дамбе в западном направлении. Дорога идет рядом с водой. Начинается отлив, но уровень еще высокий. За верфью, на которой ремонтируются сейнеры, выезжаю на лодочную стоянку. Чего здесь только нет. Морские посудины всегда меня интересовали, и я трачу некоторое время, рассматривая флот. Дальше дорога проходит еще через один музей: деревню японских рыбаков, которые поселились здесь в конце 19 века. Проезжаю эту музейную деревню без остановок и попадаю в портовый городок Стивстон. Это одно из самых привлекательных мест здесь.

Стивстон очень напоминает мне Монтерей (Калифорния), городок, описанный Стейнбеком в романе <Консервный ряд> (Cannery Row). Это одна из моих любимых книжек, наверное, вторая, после Листригонов Куприна. Я бывал в Монтерее в веселые наши перестроечные годы, бродил по улочкам и причалам, перечитывал книжку. Здесь все очень похоже. Такая же консервная фабрика (только лосось вместо сардин) причалы, рабочий поселок. Все это превращено в туристический центр.

Вход в японский каменный сад. Паром из Виктории идет в канал. Это видно на заднем плане фотографии. Вид на Стивстон с Гэрри Пойнт
Люблю это место. Простор. В хорошую погоду виден остров Ванкувер. Тут много хищных птиц: два вида орлов, соколы, ястребы, совы. Еду на север. На этом островке я видел койота, который охотился на мышей. Его и сейчас можно разглядеть за кустами.

Продолжаю движение на запад и попадаю на Гэрри Пойнт. Так называется парковая зона юго-западной оконечности острова Лулу. Здесь мне нравится японский каменный сад. Еще недавно на кустах были ягоды, напоминающие клубнику, но более плотные. Все забываю выяснить, как они называются. Очень просторно. В хорошую погоду открываются виды на пролив, острова и горы. Солнце все ни как не может пробить плотные низкие облака, видимость плохая и я даже не пытаюсь сделать фотографии с этими видами.

этого места дорога поворачивает на север. Я выезжаю на западную дамбу. Открывается вид на дельту. Эта место называется Sturgeon Beach (Осетровая отмель). Осетры здесь, в самом деле, есть, но ловить их запрещено даже представителям first nation (индейцам). Вообще, местность напоминает мне нашу Волжскую дельту в районе 15 Огневки (150 км от Астрахани вниз), где я работал в лаборатории эффективности осетроводства ЦНИИОРХа. Это, в первую очередь, бескрайние просторы, поросшие тростником, и, затем, птицы: утки, гуси, бакланы, пеликаны, лебеди, журавли, цапли. Очень много птиц.

Терра Нова. Вид на международный аэропорт Ванкувера. Аэропорт работает напряженно. Одновременно в воздухе видно 5 – 6 самолетов. Здесь дорога поворачивает на восток, куда я и еду. Северная дамба. Видны гидросамолеты. Очень популярны они здесь. Особенно, когда бастуют паромщики. Белые гуси еще не все улетели. Их можно разглядеть вдоль кромки воды.
Пересечение улиц Gilbert и Westminster. Слева – городская больница. За ней начинается парк Минору, в который я и отправляюсь. Еду в южном направлении. Серые канадские гуси любят это поле. Ездить по траве неприятно. Очень уж все удобрено этими птицами.

Дорога по западной дамбе, вдоль осетровой отмели имеет длину около 10 километров. Две березовые рощицы, заросли ежевики, обилие птиц. Здесь я каждый раз встречаю цапель. Вот и сейчас, одна из них замерла над водой и ждет жертву. Пока я тормозил, доставал фотоаппарат, она отошла в тростники, спряталась на всякий случай. Ладно, сниму в следующий раз. Северо-западная часть Лулу острова носит громкое название Терра Нова. Здесь поворачиваю на восток. Делаю остановку. На этом маршруте примерно через каждые три — четыре километра можно встретить аккуратные домики: Public Washrooms. Там внутри есть все необходимое для остановки: зеркало, салфетки, туалетная бумага, вода, мыло, рукомойник и унитаз.

Примерно 5 километров на восток вдоль среднего рукава реки Фрейзер приводят в район дороги №3. Здесь я поворачиваю на юг и выезжаю на городские улицы. Езду по городу без велодорожек я не люблю. Использую парки, скверы, которых здесь много. Один из моих любимых парков — Минору. Про Минору парк можно много рассказывать и показывать. Но в этот раз я проезжаю его быстро и выскакиваю на поляну, где размещены стадион с футбольным полем, беговой дорожкой, сооружениями для метания молота и специальные площадки для катания шаров (надо разобраться, что это за игра).

Часовня в парке Минору. Ни разу не видел ее открытой. Надо посмотреть расписание работы. Интересно, что внутри? Рядом с домом. Через пять минут буду в гараже. Там есть место для мойки машин, где я сполосну свой велосипед. Проверю давление и, если надо, подкачаю компрессором. Все очень удобно. Круг замкнут, маршрут – закончен.

Тут неподалеку находится фитнес центр. Но я хожу в другой, подальше от дома и побольше. Здесь не очень хорошая баня. А в Watermania (куда я хожу) мы в сауне заливаем температурный датчик водой и добиваемся нужного комфорта. Не все, правда, выдерживают, но пытаются честно терпеть. Главное, никто не протестует. Из парка я опять выезжаю на улицы. Еду на восток. Это уже совсем близко от дома. Делаю остановку около международного блинхауса. Именно так называется этот ресторан. Запах — отвратительный: горелое масло. Но народ там есть, хотя вокруг великолепных китайских, японских и вьетнамских ресторанчиков — не сосчитать. Я предпочитаю азиатскую еду, овощи, рис и морепродукты. Здесь это дешево. Гораздо дешевле, чем в Джин Джу.

Итак, 35 км по описанному кольцу заняло 2 часа 30 минут. Я не спешил, фотографировал, рассматривал птиц и зверей. Получил заряд бодрости.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100