Суббота 25 Февраля 2017г.

Велоотчеты 2005. Наперегонки с ветром – 26.06.2005

Тольятти — Жигулевское море (эл-ка) — Отвага — Солонцы — Винновка — Винновский овраг — Шелехметь — Рождествено — Гаврилова Поляна — Ширяево — Бахилова Поляна — Жигулевск — (эл-ка) — Жиг. Море — >Тольятти

Автор отчета — Сергей Галанов AKA SeGal

Участники: Галанов Сергей (aka SeGal) и Тимофеев Артем (aka Unhammed).

После достаточно продолжительного отдыха прошлые выходные удалось совершить лишь матрасное путешествие на Грушу, где мы благополучно провалялись в обществе приволжских комаров) было принято мужественное решение предпринять что-то героически-достойное в плане маршрута, протяженности и скорости. Поскольку особо выдумывать ничего не хотелось, да и прошедшие на прошлой неделе периодические дожди накладывали определенные ограничения, то решили просто скатать по уже достаточно знакомому с 2003 г. маршруту, традиционно именуемому нами «мини-кругосветкой». Если не придираться к специфике названия маршрута, то последний представляет собой небольшой круг через Самарскую Луку с 70% асфальта и 30% грунта.

После определения маршрута, был проведен блиц-опрос субботу вечером) и набор желающих в нем поучаствовать. Ургалкин связи с предстоящим в вск приездом Светика) отказался почти сразу. Титов (aka Race), (которого мой вечерний звонок в субботу застал в баре, где он праздновал успешное завершение своей сессии), дал предварительное согласие, в реальность которого, впрочем (учитывая обстоятельства, при которых оно было дано) верилось с трудом. Артем Тимофеев (aka Unhamed), которого накануне с тем же Титовым почти 60 км усердно гонял по местной лесопосадке Кофф, довольно бодро согласился, несмотря на тренировочное переутомление накануне. Наконец Зоя, всю субботу праздновавшая неизвестно что в компании знакомых девушек-кругосветчиц (ну скажите на милость, что за радость девушкам напиваться в столь гомогенной компании себе подобных?) на Копылово, пообещала в случае достойного утреннего самочувствия приехать прямо на Жиг. Море, благо до него ей было рукой подать. Однако весьма провокационные попытки пригласить нас с Артемом на ночь глядя на то же Копылово, были вежливо отклонены (нетрудно догадаться, что в противном случае никакого похода просто бы не получилось), о чем, впрочем, впоследствии Артем весьма сожалел, когда узнал, что вместо 170-километровой гонки была альтернатива приятного отдыха в компании интеллигентных девушек достойного поведения. На этом список желающих был исчерпан (не считая еще пары знакомых, которые не смогли поехать по одним им известным причинам).

С утра в вск, как всегда выехав с опозданием на несколько минут, я догнал Артема

уже в районе Соверен-клуба, где он маялся в сомнениях относительно места нашей встречи, полагая, из-за моего опоздания, что мы должны были встретиться на въезде в Комсу. Развеяв его сомнения, мы рванули через Зеленую Зону в направлении Жиг. Моря, пытаясь наверстать мое опоздание. На этот раз примерно 18 км до ж/д вокзала мы проехали за 30-35 минут (здесь и далее цифры приблизительные, т.к. за неимением компьютера, мне приходилось пользоваться данными Артема), прибыв на перрон за 5 минут до предполагаемого отхода эл-ки. Впрочем, последняя, как назло стояла под парами еще минут 10, словно издеваясь над нами за напрасную гонку. На том же вокзале отирались Кофф с Сергеем Фирсовым, ожидающие Андрея Овчинникова для совместной поездки в Самару. Несмотря на 20-градусную утреннюю температуру (которая по прогнозу должна была превратиться в 28-градусную жару) оба были упакованы в веломайки с длинными рукавами и велогамаши со штанами той же длины. Как они не вспотели по дороге из Старого города, учитывая их любовь к быстрой езде, для нас с Артемом (приехавшим, несмотря на легкую велоформу, в мыле) осталось загадкой.

Купив билеты и погрузившись в связи с этим в первый же вагон эл-ки, мы стали нетерпеливо выглядывать из тамбура в поисках возможных физиономий Титова и Зои; разумеется, напрасно. Видимо субботняя борьба с зеленым змием, чьи головы наши друзья слишком усердно рубили накануне, окончилась победой алкогольного чудовища — никто из них так и не приехал…

Доехав до ст. Отвага (где мы были примерно в 09-40 из-за опоздания эл-ки) и немного поколебавшись с выбором дороги, по которой нам предстояло добраться до птицефабрики, мы выбрали самый короткий путь вдоль ж/д полотна с последующим променадом по дороге через поле, которая вышла на бахиловскую трассу сразу за птицефабрикой. Подышав на прощание непередаваемым амбре продукции отечественной куриной промышленности, задыхающейся от неравной конкуренции с ножками отца нынешнего президента США, мы быстренько покатили дальше, подгоняемые почти попутным ветром и желанием поскорее покинуть яичное зловоние.

Дорога шла через поля солонцовского аграрного хозяйства

и через 20 минут мы уже ехали через Сосновый Солонец — первую деревню на нашем предпологаемо-неблизком пути. Закупив в местном сельмаге 3-литровую банку абрикосового сока (который оказался весьма неплох на вкус, да и помимо всего прочего чрезвычайно питательным), мы поехали дальше, решив не останавливаться на планируемый перекус вплоть до Винновки. Проезжая поворот на Аскулы, которые виднелись в 5-7 км на соседнем холме, мы с трудом отказались от искушения срезать 12 или 15 км, проехав на шелехметских шлях напрямую через эту полузаброшенную деревеньку. Впрочем, здравая мысль о том, что недавние дожди наверняка приготовили нам занятные сюрпризы в виде многометровых заболоченных луж вместо дороги, вовремя остановили нас от необдуманного шага. Следует заметить, что и во время многодневной жары дорога через Аскулы далеко не подарок (колеи, заполненные водой даже в сильную жару, километровые заросли на дороге, сквозь которые приходится продираться, оставляя куски велоформы и хорошего настроения, вечные комары и проч.), после дождей же туда соваться вообще непросто…

Проехав еще 4 или 5 км, мы добрались до Березового Солонца, в котором уже не останавливались. Еще пара км — и перед нами спуск в овраг,

вероятно являющийся частью того раздела, что отделяет Лбище от Ермаков. Быстро преодолев его, мы вышли на финишную прямую по направлению к Ермакам, не доезжая несколько км до которых, свернули на Осиновку. Среди немногочисленных достопримечательностей последней были запечатлены всем известная церковь,

уже знакомые мне прошлогодние индюки

и местный батюшка, неторопливо шествующий по дороге, видимо, после службы.



Время было около 11-00. Несмотря на наше желание остановиться на небольшой перекус в Винновке, сделать это нам не удалось, т.к. еще не доезжая 1 км до деревни, мы увидели уходящую налево, в сторону винновского оврага, дорогу, в которой я опознал тот короткий путь, который нам указали местные трактористы во время нашего прошлогоднего путешествия на Верблюд. Преимущество этого пути, кроме того, что он примерно на пару км короче того, что идет в овраг из самой Винновки в том, что в этом случае мы практически не теряем высоту, постепенно спускаясь несколько км среди живописных полей

прямо в Винновский овраг. Так оно и вышло — через 5 минут захватывающей гонки по твердому грунту мы спустились прямо в один из поворотов Винновского оврага,

откуда не задерживаясь на давно ожидаемый перекус, покатили дальше. Следующие 8 или 10 км пролегали среди живописных склонов винновского оврага, который отличие от той же Чурокайки) более тесен. Время от времени нам приходилось преодолевать небольшие грязевые скопления на дороге, что впрочем было некритично

и весьма немалые скопления бабочек, предпочитающих тусоваться большими группами прямо на дороге.

Спустившись с последнего холма прямо перед пересечением аскульской дороги и поворотом на шелехметский шлях, мы начали неторопливый подъем на последний. Через км дорога стала более-менее ровной, однако грязи заметно прибавилось;

на одном из таких участков мы лицезрели Ниву, растерянные хозяева которой с завистливой грустью смотрели на то, как мы легко перепрыгивали с кочки на кочку с байкам и на руках, не решаясь проехать по тому месиву, в котором уютно себя чувствовали разве что 6-осные чудовища.



Время приближалось к полудню. Судя по темпу, который мы взяли, мы шли с опережением графика; первоначально планировалось достичь Шелехмети не раньше 14-00, но теперь было очевидно, что мы приедем туда раньше едва ли не на час. Впрочем, такой запас был нелишним, т.к. судя по всему, нас ждал встречный ветер как минимум от Рождествено и далее, а как максимум — встречно-боковой уже от Шелехмети. Едва мы отъехали от оставшейся на распутье Нивы,

как в очередном встречном байкере только в овраге мы встретили их несколько), я с удивлением узнал Сергея Чупина,

которого последний раз видел весной прошлого года перед отъездом в Крым. Сергей был на своем любимом детище — хромолевом двухподвесе GT LTS 1999 (!) года, раму которого он купил в 2003м (она несколько лет пролежала на складе в Триале).



Байк этот на самом деле столь необычен, что стоит остановиться на его описании чуть подробнее. Изготовленный, как уже упоминалось выше, из высокопрочного хромолевого сплава (сейчас рамами из этого прочного и исключительно «гибкого» — по сравнению с тем же алю — материала могут похвастаться всего несколько фирм, и стоят эти рамы 300-500 полудохлых президентов), он представляет собой двухподвес весьма необычной конструкции — задний амортизатор качестве которого выступает несравненный RockShock De Luxe с регулировкой сжатия и отбоя, пружина х700) расположен прямо над задним колесом, за подседельной трубой, передавая амортизирующий эффект подвески через столь же необычный линк.

Ход подвески судя по всему в районе 100-120 мм, причем эти миллиметры честно отрабатывают весь свой ход отличие от того же Джамиса ХС, у которого из заявленных 90 мм, дай бог участвуют 70). Ход самой подвески необычайно мягкий и чуткий — достаточно немного нажать на седло рукой (даже не плечом), как подвеска отзывается мягкой реакцией. Единственным относительным недостатком байка на этой раме можно признать его вес: в комплекте с достаточно тяжелым Мурзиком Бомбером 80*2002, весьма легкой навеской (деоровские втулки, манетки, тормоза), прочными колесами (высокопрофильные Alexrims DH 2000) он весит по словам хозяина в районе 16 кг. Конечно, это тяжелее, чем 13-кг Джамис, на котором я сидел с чувством плохо скрываемой зависти, но эти 3 «лишних» кг перекрывались ТАКОЙ работой подвески, которой я не наблюдал, пожалуй, даже на своей Мериде. Если сравнивать эти 3 байка по 10 балльной шкале (10 примем за некий агрессивный ХС/легкий FR-идеал), то подвеска GT LTS (повторяю, здесь сравниваются именно системы подвески, а не байки в целом) тянет на твердую 9, Мерида безусловно заслуживает 8 варианты на SPV-аммо, наверняка 8+); Джамис нервно курит в сторонке с жалкой 6… Самое обидное было то, что точно такой же байк (байк в сборе, а не одну только раму, которую Сергей брал за 13 тыр в Триале в 2003 г.), Чупин предлагал мне 2 года назад за 16 тыр… Смущенный отсутствием крепления под задний дисковый тормоз и современными хай-тек примочками вроде картриджных подшипников в узлах подвески (ну и скажите на милость, так ли хороши они, если на Джамисе они разбились через полгода, а на Мериде — через год?) и необычным материалом рамы (которая, кстати, и выглядит не столь пафосно, как возбуждающая мощь алюминиевых монстров), я отказался… А между тем обычные фторопластовые втулки ходят в подвеске Серегиного GT LTS уже 2 года без особых проблем, а я только и занимаюсь последние три года тем, что периодически бегаю высунув язык по рынкам в поисках «высокотехнологичных», но на поверку весьма хлипких закрытых промподшипников… Так что права народная мудрость, в очередной раз права: «Не все то золото, что блестит»… Сейчас бы я с удовольствием поэкспериментировал с этой рамой, благо, что проблему дисков легко решить с помощью наварки «ушей» или специального адаптера…

Заключительным аккордом этой песни, самым непосредственным образом продемонстрировавшим преимущества описываемой подвески, был сумасшедший спуск Чупина это на обычных деоровских ви-брейках) по Львовой горе на скорости как минимум за 50 км/ч (учитывая разбитый «камазами» грунт), которая была ниже традиционной (по нормальной грунтовке) на 20 км/ч… Я скромно тащился со своими дисками на 35. Артем подотстал, и когда мы наконец решились обернуться, Львова гора скрылась за поворотом. Прошло несколько томительных минут, пока наконец не подтвердились наши худшие подозрения — появился Артем, весь в пыли и крови. По его словам, соскользнувшая рука не удержала руль, и он полетел через последний, кувыркаясь через голову… К счастью, раны оказались незначительными; ободранное плечо, ссадины на руках и гематома ниже ободранного колена, которая беспокоила нас с Чупиным гораздо больше самого Артема, привычного к таким передрягам — опухоль моментально раздулась размером с само колено, а у нас не было даже элементарного йода…



Быстренько прикинув все варианты, мы рванули по направлению к Шелехмети, в которой пару часов назад Сергей видел открытый магазин, и где мы надеялись раздобыть немного льда для снятия опухоли. Разумеется, по закону подлости магазин был закрыт (они работают до 15-00, хотя времени еще не было и 13-00). Найдя ближайшую колонку, мы промыли раны Артема и попросив йод в ближайшем доме, Чупин наложил на гематому йодную сетку. Прикрыв опухшее колено подорожниками и эластичным суппортом, мы отправились дальше по направлению к Рождествено, периодически следя за состоянием Артема, который, по его словам, чувствовал себя прекрасно. Пессимистично настроенный Чупин предрекал гематоме Артема долгое и болезненное существование, однако уже через час от опухоли не осталось и следа, что было лично для меня весьма удивительным свидетельством защитных сил организма… Бодро держа скорость в районе 23-25 км/ч, мы приехали через полчаса в Рождествено, где, впрочем, тоже не нашли льда, а больница вообще была закрыта.

Время приближалось к 14-00 и попрощавшись с Чупиным, мы с Артемом покатили в направлении Подгор, держа путь на Гаврилову поляну, с которой мы, в случае непредвиденных обстоятельств с гематомой, могли эвакуироваться в Красную глинку и далее на электричку. Ветер был встречный, хотя и не сильный, и мы достаточно быстро проехали примерно 14 км отделяющих нас от Гавриловой поляны. Мимо проплыли живописные волжские заводи

и загадочные кресты на каменистых холмах Жигулей.

Еще несколько минут и мы в Гавриловой поляне. Наконец мы решили сделать третий по счету небольшой перерыв и отдохнуть на берегу Волги, откуда открывался красивый вид на противоположный, самарский берег.

Время было уже 15-00, а мы планировали быть в Ширяево не позднее 16-00 и, отдохнув 15 минут в Гавриловой Поляне, мы уже с изрядным трудом поднялись в седла — к этому времени комп Артема показывал почти 100 км. «Козлиную» тропу и турбазу

мы проехали почти в таком же быстром темпе, что и раньше; усталость, впервые давшая о себе знать в Гавриловой Поляне, постепенно прошла, и мы приехали в Ширяево ровно в 16-00.



Закупившись в магазине, наскоро перекусив и зафиксировав у самых дверей ширяевского магазина удивительный рекорд на компьютере,

мы через 20 минут уже выехали из Ширяево, подгоняемые графиком, в конце которого стояла сызранская электричка в 19-00 из Жигулевска. Купив по дороге в районе Солнечной Поляне очередную 3-литровую банку виноградного сока, мы радостно разлили его по баклажкам и бурдюкам; стоит сказать, что во время всей поездки мы пили практически только сок — на каждого пришлось около 4,5 л, не считая еще 1 л другой жидкости + 0,5 л легкоалкогольных напитков, которыми мы заправлялись уже в Комсе. Таким образом, пили мы в этом походе гораздо лучше, чем в иных — по крайней мере, колено у меня заболело только один раз да и то в самом начале поездки, в дальнейшем благодаря обильному питью и периодически меняемому каденсу, мне удалось избежать неприятных ощущений. Артем вообще предпочитал не ставить передачу выше 3х6, лишь добавляя звезду сзади на спуске. После Ширяево он вообще шел практически всегда впереди, разгоняясь против встречного ветра до 24-26 км/ч.

Несмотря на все наши старания выкроить время для небольшого отдыха на пляже, мы приехали в Бахилову Поляну лишь в 17-40; до эл-ки в Жигулевске, от которой нас отделяло около 12 км, оставалось чуть больше часа и, наскоро умывшись из бахиловской колонки, мы рванули дальше через «козлиную тропу». Довольно быстро проехав первые 4,5 км по лесу, мы приступили к любимому занятию — преодолению собственно «козлиной» тропы, о которой у Артема хранились самые нежные воспоминания — практически каждый год он оставлял свои следы на камнях, кустах и деревьях этого культового места…

Тем не менее, на этот раз обошлось без происшествий, и в 18-25 мы выбрались из леса в районе Морквашинской пристани. До эл-ки даже по самым скромным подсчетам оставалось около получаса, и мы позволили себе отдохнуть на берегу, любуясь залитой солнцем Волгой

и городом на противоположном берегу.



Отдохнув 10 минут, мы глянули на часы и, обнаружив весьма позднее время — 18-49 — резво рванули в гору. Если эл-ка приходила бы по старому 18-50), нам предстояла бы увлекательная — особенно в конце столь утомительного маршрута — 10-километровая прогулка через плотину. Но к счастью я все-таки правильно помнил новое расписание, и эл-ка пришла в 19-15, спустя 15 минут после нашего приезда на платформу… В это время отзвонился Ургалкин, пригласив нас провести остаток дня на импровизированном праздновании Дня Молодежи в районе речпорта, и, купив по дороге некоторый запас спиртных напитков, мы провалялись еще пару часов на траве перед огромным памятником советского былого речного могущества, символом которого все еще остается вытащенный на берег остов не то «Ракеты», не то «Кометы» —

глубокомысленно классификационный спор на эту тему, вспыхнувший между Ургалкиным и Артемом, нас со Светиком просто утомил… Поговорив еще некоторое время на самые разнообразные темы — от маршрута предполагаемого осеннего велопохода в Крым до обсуждения мотивов нападения Гитлера на СССР, мы наконец отправились с Артемом домой — несмотря на мои слабые протесты, он был решительно настроен доехать оставшиеся 15 км через Зеленую зону своим ходом… За 1,5 часа отдыха усталость, вызванная более чем 7-часовым «кручением» в седле, постепенно проходила, и мы доехали до дома с весьма приличной скоростью, доведя общий километраж поездки до 170, а время в пути до 8 часов.

Итого: 170 км, 10 часов в пути, 8 в седле. Средняя скорость 21,6 км/ч.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100