Вторник 21 Февраля 2017г.

Велоотчеты 2005. С четырьмя незнакомыми мужиками, или бешеной собаке семь вёрст не крюк 6–15.05.2005

(десятидневный велопоход по Нижней Волге)

Маршрут собственно велопоездки: Волгоград — Волжский — Ленинск — Знаменск — Ахтубинск — Верхний и Нижний Баскунчак — Зеленый Сад — ст.Богдо — Верблюжий — Михайловка — Чапчачи — Харабали.
Километраж, считая от Волгоград до Харабалей — 409 км плюс катание по Волгограду день и по Астрахани два дня примерно по 40 км в день.

Автор отчета — Ольга Носова AKA DrunkenMonkey.

Участники: Ольга Носова, Алексей Бурцев, Николай Лезжов (Санкт-Петербург), Сергей Семакин (Кирово-Чепецк), Анатолий Иванченко (Москва).

Километраж по велокомпьютеру Алексея Бурцева, т.к. своего у меня тогда не было.

Фото мои и Николая Лезжова.


1. Подготовительный этап — установка контактов и покупка велика.

Поехала я в этом году в свой первый велопоход и так меня сей факт впечатлил, что я решила написать отчет. Но отчет уже написал Алексей — один из этих самых мужиков, поэтому о фактической стороне дела я особенно распространяться не буду, а опишу свои ощущения с точки зрения чайника, поехавшего первый раз с опытными людьми.

Для меня все началось с того, что я захотела купить велосипед для неспешных прогулок по Самарской области. Дело шло к весне, вопрос о покупке встал достаточно остро, а еще острее стало желание сходить в какой-нибудь поход. Один сезон я пропустила, и этот пропускать не хотелось. На счастье или на беду в этом году я подключилась к Интернету. Вот и увидела на одной из страниц объявление некоего Семакина Сергея, который хотел проехать на велике аж от Казани до Каспия — больше 1000 км!!! Ну и я, с наивностью ничего не подозревающего новичка, написала ему, что хочу, мол, присоединиться.

И что самое удивительное, Сергей мне ответил. Сначала, правда, не слишком многообещающе, но потом дело пошло — начали уже конкретно договариваться не смотря на то, что я честно призналась в отсутствии опыта катания на велике. Это наверное какая-то судьба была, потому что даже на работе с отпуском подвалило, на что я не очень-то надеялась.

Уже после начала переписки с будущими попутчиками я купила-таки велосипед и сразу начала кататься. Каталась не очень, правда, активно, но все-таки…

Специального велоснаряжения у меня практически не было никакого. Купила я по мелочи — перчатки, трос с замком, крылья, кое-какие запчасти и все!

Мой маршрут был урезанным по сравнению с остальными мужиками. Хотя с отпуском мне и подвалило, но не до такой степени и я решила присоединиться к ним в районе Самары, и там уже спуститься к Нижней Волге. Они тоже свой маршрут урезали и от Ульяновска от Волгограда ехали на поезде, в котором и должна была состояться наша встреча.


2. Встреча (6 мая).

Вот и 6 мая, билет на поезд до Сызрани куплен, жду ночи, когда должна буду сесть на поезд и поехать в никуда. Эта начальная часть моего похода — образчик легкомыслия и даже безответственности. Здравомыслящий человек, столкнувшись с подобными препятствиями, вряд ли решился бы продолжать это путешествие, но не я!!!

Велочехла у меня не было, слава богу, хоть целлофан купила. Велик потом в него завернули. Маман, которая была категорически против моего похода, соизволила доставить меня до вокзала. И вот, время около 22-00 или 23-00, уже пора грузиться, а я с ужасом обнаруживаю, что не могу разобрать велик. В теории я знала, что надо снять переднее колесо и все будет в порядке, но, оказывается, этому препятствовали тормоза, а я не знала, как их разжать. Я думала, что там надо что-то откручивать, а ключей у меня почти не было. Маман начала нервничать, я, сохраняя хладнокровие, несколько раз откручивала и прикручивала крылья, теряя при этом гайки и винты. В конце концов нервоз матери начал передаваться и мне, но тут я нашла-таки очередную потерянную гайку и, решив везти велик в сборе, решительно скомандовала: «На выход!», бодро подхватила свой огроменный и тяжеленный рюкзак, сделав таким образом первый шаг к погрузке в наш ВАЗ двенадцатой модели. Велик перла маман, ворча при этом на мою нерасторопность и некоторую склонность к авантюризму.

Велик в машине кое-как уместился, а вот проблемы с посадкой в поезд были, правда все решилось быстро. Мы очень настойчиво давили на отсутствие ключей ввиду новизны аппарата. В результате начальник поезда дал добро и проводница разрешила мне погрузиться в вагон без всякой дополнительный платы, да еще и помогла выгрузиться в Сызрани.

Мужики купили мне билет на свой поезд в Ульяновске и SMS-или мне о ходе поездки, а я им в ответ о своих проблемах с разборкой вела. Вот они поугарали, наверное, получив сообщения про какие-то ключи!!!

В вагоне я несколько страдала от натертого одного места, пытаясь найти правильное положение тела, что бы немного прикорнуть — ночь все-таки, спать надо. А ведь мне еще предстояло проехать немеряное количество километров!!!

Ладно, приехала в Сызрань. Станция Сызрань-1, а мне нужна Сызрань-Город. Спрашиваю у мента, как туда проехать, говорит, не далеко, показывает рукой прямо и я пытаюсь ехать… Но… Не тут-то было!!!

Как только я собралась взять курс на Сызрань Город, мне предложили свою помощь местные таксисты — 100 руб, и ты на месте. Нет, я сама!!! Залазаю на велик, с рюкзаком за плечами, естественно, пытаюсь ехать, но высокий центр тяжести не дает мне удержать равновесия и я соскакиваю с велика. Вторая попытка — и я лежу под великом, даже не пытаясь встать, понимая, что это бесполезно!!! Тем более, чую, что таксисты не оставят меня без внимания.

Точно, идет тот, что предлагал подвезти, поднимает меня, пытается грузить, я не сопротивляюсь. Но велик не лезет в его четверку, он подпряг водилу другой четверки, туда полез и вел и рюкзак и я. Как оказалось, хорошо, что я не поехала сама, потому что дорога оказалась вовсе не прямой, а немного попетляла по ночному городу, а спрашивать дорогу в это время суток было бы не у кого.

Вот я и на станции, осталось только ждать поезда. До него оставалось еще около часа. Я почему-то весьма радужно оценивала свои перспективы. Не смотря на свою вопиющую неподготовленность, я надеялась, что мужики что-нибудь придумают. Так и вышло!!!


3. Начало знакомства (7 мая — 43 км).

Показался поезд, останавливается, мой вагон, а вот и они — четыре незнакомых мужика!!! Выбежали, упаковали велик, подхватили мой скарб, все это затащили. Разместили, чаем напоили, спать уложили, предварительно, правда, подивившись моему авантюризму и технической неоснащенности.

Следующий день до вечера мы ехали в поезде. Ничего особенного не происходило, не считая того, что нам с мужиками надо было найти общий язык. Им было проще, т. к. они то уже успели пообщаться между собой, а я появилась в их компании только что.

Вечером прибыли в Волгоград, где нас встретили местные байкеры, правда на вокзал они пришли пешком, указали направление, в котором ехать на ночлег, и договорились о встрече на утро. Ночевали мы, немного отъехав от города в местечке с видом на мост.


Весь следующий день мы осматривали достопримечательности Волгограда и пытались купить мне багажник.

Тюльпаны на Мамаевом Кургане


В течение нашего пребывания в Волгограде мужики присматривались ко мне и моему стилю езды, а Семакина явно тревожил вопрос — почему я так медленно еду? Периодически он этот вопрос озвучивал!!! А я что могла ответить — я ехала как ехалось. Боялась быстро ехать с горы, боялась быстро ехать в темноте, т.к. мой налобный фонарь светил отвратительно и т.п.

С багажником вышла целая эпопея. Т.к. у меня не было какого либо багажника в принципе, а рюкзак как-то надо было везти, то было решено, что мы в Волгограде что-либо придумаем по этому поводу. Было правда робкое предложении Алексея раскидать мой груз по мужицким рюкзакам, но оно прошло практически незамеченным, хотя это было бы неплохо!!! ;-))

Местные байкеры попытались найти мне багажник по знакомым, но ничего не вышло. Встреченная группа байкеров из Москвы тоже не смогла ничем помочь, что было заранее понятно, несмотря на уверения Толика, что они в курсе моей проблемы и обещали что-то придумать. Они же, когда до них была доведена суть дела, только посмотрели на нас как на наивных дурачков, справедливо заявив, что им еще надо как-то домой вернуться и при этом на чем-то везти вещи!!!

Ездили мы и на местный птичий рынок, но там не было ни одного подходящего багажника. Был обнаружен только бодрый дедок неопределенной национальности и возраста, который с хитрой ухмылкой пообещал нам горы багажников, но… у него дома. Про неопределенную национальность говорю потому что он был очень смугл, то ли от длительного стояния на рынке, то ли в силу своих природных особенностей, а так же имел характерный разрез глаз, то же не понятно от чего — то ли заплыли из-за любви к спиртному, то это связанно с его этнической принадлежностью. Продавал этот дедок разный хлам для совковых великов и не только для них, причем сам ездил на горном байке, правда, несколько потрепанном.

Около рынка мы разделились на две группы — основная во главе одного коренного волгоградца поехала на Мамаев курган, а я в сопровождении Алексея и другого аборигена поехали за дедом. Дед оказался хитер — заманив нас к себе домой, он нагрузил мужчин своим скарбом, которого оказалось немало, особенно учитывая то, что обычно он это возил один. Это все складывалось в невообразимо огромные клетчатые китайские сумки… короче было нетранспортабельно. Естественно, у него дома не оказалось нужного нам багажника. В конце концов мы его купили в Парк-Хаусе примерно за 650 или 600 руб. и довольные поехали домой к нашим благодетелям.

Для мужиков может это и была не особенно длительная и напряженная покатушка, а я устала. Они, правда тоже. Но срубилась я все-таки первой — они еще смотрели какие-то фотки и фильмы волгоградцев, а я уже дрыхла.


4. День первый — в путь!!! (9 мая — 131 км).

Утром 9 мая для меня начался первый день похода. Мужики немного разгрузили мой рюкзак за счет объемных вещей, чтобы придать ему более компактную форму. Во дворе его погрузили на новенький багажник, и вот я делаю первые шаги на груженом велике. Честно говоря, я боялась, что повториться казус, подобный сызранскому, что я навернусь, однако, все прошло гладко, хотя рюкзак затруднял управление великом. Я и так не особенно уверенно рулила.

Меня поразило гостеприимство, оказанное нам что в Волгограде, что в Астрахани. Про Астрахань разговор отдельный, а здесь нас встретили люди, которые не просто лично ни с кем из нас были не знакомы, а которые даже ни в Интернете ни скем не обшались, ни слыхом друг про друга ни слыхивали. Просто человек оставил свои координаты на Велопитере, и тут на тебе — звонок, кто-то звонит и просит приютить велотуристов. Ну они и приютили, да так, что целый день катались с нами по городу, потом оставили нас ночевать. Мы умудрились забить из 3-комнатную квартиру своими великами и шмотками да так, что хозяевам пришлось спровадить куда-то на ночь своего юного сына. А утром нас мало того, проводили до парома, так еще проводили до нужной нам дороги так, что бы мы не заблудились!!!

Короче, спасибо им большое.

Распрощались мы с нашим волгоградским другом и покатили на юг, к Астрахани. Тут-то у меня случился первый серьезный шок. Семакин, обогнав меня на нормальной скорости, уехал далеко вперед и достаточно быстро скрылся из вида, вскоре за ним последовали остальные. Со мной остался только Алексей, как почетный друг и наставник юных байкерш. Ему-то я и пожаловалась на невозможность ехать в таком убийственном темпе, а он меня успокоил, сказав что и не надо, иначе я сдохну гораздо раньше, чем это было бы прилично сделать. Вот мы и пилили со скоростью 20 км/ч (по его компу) по абсолютно гладкой дороге.

Надо сказать, что дорога от Волгограда до Астрахани не отличается каким-то разнообразием пейзажей и избытком рельефа. Это и понятно, учитывая, что это степь, переходящая в отдалении от Волги в полупустыню. Ну в полупустыню мы не попали, а видами степи полюбовались сполна. Я раньше не видела таких больших плоских и необитаемых площадей. В первый день нашей, т.е. первый серьезный день моей поездки, эта особенность еще не бросилась в глаза.

С отдыхом я обычно пролетала, т.к. когда мы подъезжали к ожидающей нас группе, она почти сразу же срывалась с места. Семакин явно нервничал, но Алексей его пытался успокоить.

Ехать мне тоже было нелегко — мой рюкзак, не предназначенный для перевозки на багажнике, съехал и перекосился, джинсы создавали дискомфорт в области ниже поясницы, и вообще меня колбасило от непривычно долгой поездки!!! Мы вообще долго не могли догнать наших и отдохнуть немного с ними, начали устраивать самодеятельный отдых, потом, около Ленинска встретились, здесь должен был состояться обед и нормальный отдых, но нашим маньякам понадобилось проехать еще км около 15-20, что бы поесть. Поехали, разделившись на две группы — Толик и Сергей поехали через город, что бы осмотреть его, а мы с Алексеем и Колей попилили своей дорогой.

Тут я чую, сейчас упаду и никуда не поеду, но продолжаю упорно крутить педали!!! Тут впереди обозначилась горка, небольшая, но я подумала, что это будет моя последняя горка, а после нее я сдохну!!! Сообщаю об этом Леше, он вырвался вперед, пока я пыхтела на подъеме, догнал Колю. Смотрю, они остановились, подъезжаю к ним, мне приказывают спешиваться и пить молоко, купленное на одном их местных рыночков и есть сухофрукты. Мои попытки отказаться игнорируются, приходится нехотя жевать сухофрукты. Но, вопреки моему ожиданию, у меня появился аппетит и я даже отхлебнула молока. Я почему-то думала, что если я сейчас что-то съем, то уже никуда не поеду, а оказалось наоборот — стало гораздо легче. Правда в обед я все-равно много не ела, из тех же соображений, да и не хотелось особенно. Я удивлялась аппетиту мужиков, которые, навернув не по-детски, еще садились на байки и ехали как ни в чем не бывало!!!

Короче, дальше мне было ехать гораздо легче, мы пообедали на берегу речки и продолжили в том же духе, проехав за день около 130 км. Видимо тогда, когда я чуть не сдохла, был пройден какой-то рубеж а дальше все было легче.

Вечером, в лагере меня даже похвалили за прохождение такого расстояния в первый день, а Семакин сказал, что типа будем дружить и больше вроде не смотрел на меня исподлобья, но все равно, естественно, сильно обгонял.


5. День второй — степь да степь кругом! (10 мая — 113км)

Большую часть следующего дня мы ехали по асфальтовой (все еще) дороге. Мне было трудновато: то ли сказывалась непривычная нагрузка, то ли ветерок был. К тому же моя задница «радовалась» малейшим неровностям дороги, а дорога была весьма шероховатая.

Примерно к обеду мы доехали до Ахтубинска, где находилось начальство заповедника Баскунчак, который мы намеревались посетить. Лично встретиться с начальством не удалось, ограничились телефонными переговорами. Поехали дальше, пообедав в кафе на придорожной заправке. После обеда мы свернули с основной трассы на Астрахань, поехав на Баскунчак. Вот здесь я увидела первый раз такое большое ровное незаселенное пространство!!! Мы ехали то ли 40, то ли 50 км. По совершенно прямой дороге, по местности, лишенной холмов, где единственным возвышением была ж/д насыпь. Надо сказать, красивое зрелище, когда по гладкой пустынной степи едет поезд!!!

Следы человеческой деятельности так же присутствовали в непонятных постройках, которые нам встретились пару раз. Мы долго думали, что же это? Оказалось — кладбище!!! Из далека это выглядело как маленький средневековый восточный городок. Семакин с Ветролетом (Толиком) подъехали поближе посмотреть, я же при всем интересе не стала смотреть, поэкономила силы и попилила дальше.

Как позже выяснилось по полумесяцам на верхушках этих построек, кладбища эти мусульманские.

У нас впереди по курсу лежал Верхний Баскунчак, где мы затарились продуктами, доставив одновременно местным мальчишкам удовольствие от созерцания таких крутых байкеров как мы!!! Здесь же мой лексикон пополнился новым словом — «лясик», услышанным от тех же мальчишек.

Затем, через Нижний Баскунчак мы поехали к собственно Баскунчаку, т.е. к озеру и горе Богдо рядом с ним. Планировали заночевать прямо у горы, но не тут-то было!!! Она не хотела нас пускать к себе! L За селом мы выехали на грунтовку, которая оказалась в ужасающем состоянии. Как мы узнали позже, здесь недавно прошли дожди и дорога оказалась изрыта копытами, скорее всего коров. По такой дороге быстрее было бы идти, чем ехать, но мы пытались все-таки ехать. У мужиков еще худо-бедно получалось, я же постоянно тормозила, падала, опять залазила не велик, опять падала, тащила его рядом с собой, короче, эта дорога убила меня окончательно, я с ужасом смотрела на Гору, ехидно возвышающуюся посреди степи и упорно не желающую приближаться!!!

Вот она Гора — предел мечтаний!


В конце концов, решено было останавливаться на ночлег. Мы подъехали к границе заповедника и разбили лагерь в кустах уже на его территории. Глядя на мой несчастный и измученный вид, мужики прикалывались, считая, что я уже не в состоянии что либо делать и уже чуть ли не уложить меня в постельку хотели, но я заявила, что жрать я еще в состоянии, и не лягу не пожрамши! Тут они поняли, что со мной все в порядке, и успокоились.

В тех же кустах обитали студенты-практиканты из Калужского университета. После ужина мы решили нанести им визит, особенно горел желанием Толик. Он думал, чем бы угостить отроков, и решил взять с собой баранок типа к чаю. Он по наивности наверное не понимал, что студенты-практиканты по вечерам у костра обычно употребляют напитки покрепче. Толик отправился к ним первым, за ним последовали мы с Алексеем и Колей, Сергей остался в лагере. Но гостили мы не долго. Я, посидев минут десять, стала клевать носом, к тому же мне дым от костра валил прямо в глаза, репертуар гитариста не понравился и вообще, говорить не хотелось. Высидев из вежливости около получаса, я ушла, а еще минут через десять пришли Леша с Колей.

Леша пытался мне на ночь рассказывать какую-то смешную историю про пропавший рюкзак что ли? Но я нагло уснула, не дослушав ее до конца!!! ;-)


6. День третий — фрирайд и немного нудизма! (11 мая — 45 км).

Мы решили прокатиться к Горе и забраться на нее, а так же искупаться в озере без рюкзаков. Вещи оставили в лагере, решив, что калужцы сами ничего не возьмут и другим не дадут.

К Горе подъехали на байках, но в гору пришлось тащить их рядом, т.к. дорога была песчаной, и байки ехать не хотели. С не такой уж большой высоты Горы открывается замечательный вид. Единственный населенный пункт, который видно — это Нижний Баскунчак, так же видно озеро Баскунчак, а в остальном — куда не бросишь взгляд — ровная степь, ну еще Поющие скалы — тоже не особенно высокие скалки (скалочки!!!). Вообще, ландшафт я бы сказала, марсианский, хотя на Марсе не была, но представляю его именно так. А почва там, где она лишена растительности, имеет красный цвет.

Семакин медитирует
на вершине горы Богдо


Потом мы спустились с Горы и поехали к озеру. Меня от этого спуска и дальнейшей поездки к озеру проперло не по детски — это был мой первый нормальный опыт езды по пересеченной местности и мне это понравилось!!!

Озеро оказалось очень соленым о очень мелким, по крайней мере у берегов. Но мы-то хотели искупаться в нем! Пришлось купаться, что бы потом с полным правом говорить, что мы купались в Баскунчаке. Леша лег на мели — типа лежу в воде. Коля с Толиком сделали примерно то же самое.

Толик «купается» в Баскунчаке


Сергей — не помню, купался или нет. Естественно, они купались, в неглиже, а потом слегка споласкивались прихваченной пресной водой. Мне стало завидно, я заставила их отвернуться, и проделала то же самое.

Здесь должна была бы быть моя
фотка — как я купаюсь в Баскунчаке,
но вместо этого — Алексей стыдливо
загорает в сторонке


Так что я тоже могу с гордостью заявить, что я купалась в Баскунчаке!!!


После возвращения в лагерь мы опять искупались — в пресном озере, тоже частично в неглиже,

Любишь кататься, люби и саночки
возить. Небольшое препятствие по
возвращении в лагерь


потом пообедали и уже с вещами поехали дальше, сначала по той же дороге к Горе, потом мимо нее, вдоль поющих скал, и дальше, за пределы заповедника, через оазис Зеленый сад, в котором, как нам сказали водятся волки. В оазисе тоже значительная часть дороги была песчаной. Я по ней в основном шла пешком, остальные кое-как пытались ехать. Даже Толик, который был не очень силен на грунтовке, ехал, даже учил меня технике езды по песку, но у меня ничего не получалось — байк упорно утопал в песке и заваливался на бок. В конце концов мы выехали к жилью — пара домов, колодец, несколько заброшенных построек.

У колодца в оазисе


Купили у хозяев яйца, которые они нам еще и сварили, и поехали дальше. Правда ехали недолго, приближались сумерки и мы заночевали в небольшой рощице, рискуя быть сожранными волками (нам сказали, что тут они тоже есть).


7. День четвертый — нет предела совершенству!!! (12 мая — 120 км).

Проснулись мы, к счастью, целые и невредимые. Воды у нас было в обрез, ехать надо было км около 10, но в направлении, которое нам было плохо известно. Все-таки мы доехали до кошары — дома пастуха. По дороге было ехать трудновато, т.к. она достаточно хорошо заросла травой. Честно говоря, жутковато было немного — едешь по степи, ни деревни, ни колодца, а вода почти кончилась!

Пастух — то ли казах, то ли представитель какого-то другого местного народа — дал нам набрать воды, которая, кстати, была привозная. И мы поехали дальше. На станцию Богдо, которая, как мы (точнее я) надеялись, будет конечным пунктом нашего маршрута — от нее мы хотели проехать до Астрахани, а Семакин по самочувствию. У него разболелся зуб, поднялась температура, и он сомневался, что доедет до Астрахани своим ходом, но хотел попытаться!

Насколько я сейчас могу вспомнить, грунтовка от кошары до станции Богдо — всего не более 5 км — была самой ровной и приличной грунтовкой за все время нашего путешествия. Еще вчера пропершись от фрирайда, я здесь прямо кайфовала. Правда, кайф мне немного пообломали Леша с Колей. Толик с Сергеем как обычно, уехали вперед, а мы втроем ехали сзади. Беседовали, потом Леша затянул песню про Чапаева. Я по наивности думала, что мы итак едем достаточно быстро, а тут, под эту самую песню, с гиканьем, они резко прибавили газу! Мне так и хочется сказать — ускакали вперед, потому что впечатление было именно такое — в песне еще что-то про коня пелось, да и из под колес полетела пыль, как из-под копыт. Зрелище, честно говоря, впечатляющее — я даже не обиделась, что они меня бросили!

Станция Богдо оказалась достаточно хиленькой на вид и там останавливался только один поезд, да и тот ночью. А время было еще навалом. С поездами вообще оказалось некоторая заморочка, которая мне не очень-то понравилась — мы практически догоняли поезд, которого спокойно могли бы дождаться на одной из станций. Да, может это не спортивно, сидеть и ждать поезд, когда можно в это время ехать, но у меня после таких догонялок заболело колено, да так, что я на следующий день с трудом могла ехать!

Колонка на станции тоже поражала воображение — воды мы из нее побоялись набирать, так она была какой-то густой и вонючей. Местные работники объяснили нам, как лучше проехать до следующей станции — Верблюжьей за 30 км от Богдо. Мы сначала хотели сделать небольшой крюк с целью выехать на шоссе около Пироговки, но они сказали, что до асфальта дорога песчаная, а после вчерашней борьбы с песком 30 км разбитой грунтовки показались нам более привлекательными.

Дорога была зверская. Сейчас вот сижу, уже набралась некоторого опыта по веловождению, думаю, а действительно ли она была так ужасна или это мне с непривычки так показалось? Ну, разбитая она была это точно, да и мужики под конец умотались, а я вообще последние пару сотен метров по этой дороге шла пешком!

Естественно, они как обычно ехали далеко впереди меня, Семакина, так того временами вообще не было видно на горизонте. Разговорами меня развлекал только Алексей, да и то после определенного количества километров, мне не особенно хотелось разговаривать — даже языком трепать сил не было!

Жара. Справа — ж/д насыпь, слева — насколько хватает глаз — ровная степь. Ни деревца, ни тем более, домишки. Только ровные линии телеграфных столбов. Я раньше не видела таких больших плоских и пустынных мест.

На протяжении «грунтовой» части похода глаз радовала всякая живность, в основном мелкая и пернатая: из под колес постоянно разбегались ящерки, грызуны, они же копошились в прадорожной траве, а про видовое разнообразие птиц и вообще молчу! Создавалось впечатление первозданности этих мест.

На этой чудовищной грунтовке произошло событие, которое одно только стоило того, что бы намотать все эти километры — мы увидели ЖИВОГО УДОДА!!! НАСТОЯЩЕГО УДОДА!!! Он спокойно уселся впереди нас на дорогу, по которой мы ехали, посидел-посидел и… улетел. Я, конечно, видела удодов на картинках, но настоящего — никогда. Я почему-то думала, что он на самом деле больше, а оказывается — нет, размером примерно с ворону или галку и, естественно, раз в сто красивее. Сфотографировать его никто не успел, но это событие мне, по крайней мере, очень подняло настроение. Я так и заявила Алексею, что для меня поход уже удался!

Уже во второй половине дня мы подъехали к Верблюжьему. Ну, думаю, сейчас отдохнем-то, наконец! Ан нет! В магазине затарились и поехали в сторону села Михайловка за 6 км от станции с целью отдохнуть, поесть и искупаться в Ахтубе. На мои слабые протесты мужики ответили, что это же асфальт — эти 6 км мы сделаем только так! Ладно, поехали. Здесь началась та часть поездки, которая чуть было не заставила меня возненавидеть велотуризм, велотуристов и все, что с этим вообще связанно. Потому что у меня в голове не укладывалось, что измотанному человеку надо еще куда-то ехать.

Здесь на косе состоялась наша последняя совместная стоянка


Немного отдохнув, поев и искупавшись, мы разделились на две группы — гибридников (Серней и Толик) и маунтинбайкеров я, Алексей и Коля). Гибридники уехали вперед, а мы задержались, потому что Коля менял проколотую шину. Потом у него были еще проблемы с этой шиной и покрышкой, в результате чего последние несколько сот метров уже не он ехал на велике, а велик на нем!

У нас, что бы добраться до Астрахани было несколько вариантов. Первый — вернуться на Верблюжий и ждать там до ночи. Но возвращаться никто не хотел, даже я. К тому же, станция была не велика, а поэтому Алексей сомневался, что мы сможем там сесть с великами. Второй вариант — ехать вперед — км 20 до ст. Чапчачи. И третий — 40 км до ст. Харабали. Выбрали последний вариант, против чего я сопротивлялась. Мне был ближе второй. Алексей считал, что Харабали, как город должны иметь нормальный вокзал, где мы сможем спокойно купить билеты, и поезд там будет стоять более двух минут, в отличие от мелких станций. Может быть 40 км и не такая уж огромная цифра, но мне с непривычки она показалась непреодолимой. Тем более, что выйдя с грунта на асфальт, мы не почувствовали особого облегчения, т.к. поднялся сильный встречный ветер. То ли его раньше не было, то ли ж/д насыпь, вдоль которой мы ехали, закрывала нас от него, но уже на отрезке от Верблюжьей до Михайловки мы ехали, чувствуя сопротивление ветра.

Вот мы, наконец, выехали на финишную прямую. Ветрище был такой, что я сразу скуксилась и, представив, что нам надо проехать еще 40 км, начала ворчать. Ехала я еле-еле, Коля сначала уехал вперед, мы с Лешей, как обычно остались вдвоем. Наш поход как раз пришелся на время разлива, поэтому мы наблюдали много живописных картин. Я жалела, что мы не можем остановиться и спокойно осмотреться.

Дорога — единственная полоса суши, а вокруг — вода


Разлившаяся Ахтуба вплотную подступала к дороге. Настолько близко, что по дороге можно сказать пешком ходили черепахи! Ну, не пешком, но одну мы даже можно сказать спасли от проезжающих автомобилей. Она вышла на дорогу и медленно-медленно ползла по ней, а я ее отнесла на обочину. Это, конечно не гарантирует того, что она снова упрямо не поползла на дорогу. Но… этого мы уже не знаем. Вообще, я невольно обратила внимание на животных, которые гибнут под колесами на Югах. Это в основном суслики и ежи. в начале похода Леша полушутя-полусерьезно что-то рассказывал про технику переезжания змей на велосипеде…)

После спасения черепахи мы догнали поджидавшего нас Колю и поехали уже втроем. Леша и Коля решили облегчить мне задачу, создав для меня воздушный коридор. Сначала хотели ехать просто друг за другом, но ветер был встречно-боковой, поэтому наша колонна приняла вид треугольника — Коля впереди, я — сзади, а Леша сбоку от меня. Честно скажу — толку от таких маневров я особого не почувствовала. Так мы и ехали, пытаясь «держать строй», периодически отдыхая, пока не стемнело. Ветер, вопреки нашим надеждам, не собирался стихать, я продолжала надеяться, что мы все-таки сядем на поезд в Чапчачах, к тому же у меня начало болеть колено. Неприятные ощущения я почувствовала, еще когда вошла в холодную воду на привале у Михайловки, потом они усилились, хотя крутить педали я еще могла.

После того, как стемнело, Коля опять прокололся. Остановились. Когда собрались поехать, я еле взобралась на велик. Опять остановились, разгрузили меня. Хотя, насчет разгрузили — не знаю. Парусность уменьшили — сняли мой рюкзак, лежавший поперек багажника, Леша одел его на спину, а мне дал свой заплечный — маленький, но тяжелый. Он весь остаток пути тер мне спину и я все пыталась его сдвинуть как-нибудь так, чтобы чувствовать его как можно меньше.

В темное время суток до этого я ездила только раз — в Волгограде, но там дорога в основном хоть как-то освещалась. По трассе без фонаря было ехать трудно — я не видела Колю, который ехал впереди, и постоянно пыталась то съехать на обочину, то въехать Коле в зад. В конце концов я решила снять главное украшение байкерши- велошлем и надеть свой тусклый налобный фонарь. Ехать стало лучше — по крайней мере я стала видеть светоотражатели на Колином велорюкзаке и ориентироваться по ним. Когда мы, наконец, доехали до Чапчачей, Леша поехал на станцию на разведку, а нас с Колей оставил на дороге. Как он и ожидал, билетов там в столь поздний час не продавали, и все было закрыто. Поехали дальше. Я начала ворчать и, как Леша сказал, МЫМРИТЬСЯ, еще больше. Тут решили сделать привал и перекус. Сначала хотели даже затеять перекус с чаем, но передумали, хотя по мне — так чай пришелся бы весьма кстати. Прямо на обочине расстелили пенку — уселись, пожевали, полежали немного и поехали дальше. Леша написал в своем отчете, что они меня на эту пенку уложили — врет! Просто я безучастно наблюдала за их приготовлениями, после перекуса, правда, несколько повеселела.

В конце-концов, мы доехали-таки до Харабалей, дело оставалось за малым — узнать, где здесь вокзал. Во втором или даже третьем часу ночи на окраине такого маленького городишки это оказалось не так то просто. Проехав дальше по трассе, мы въехали в центр и там нашли живых людей, которые нам и объяснили, куда надо ехать. Но все-таки вокзал мы проехали. Тут Леша опять отправился на разведку, а мы остались с Колей и с его колесом, которое опять начало парить мозги.

Честно говоря, я удивлялась Лешиной прыти. Кроме того, что он проезжал с нами все эти километры, он еще и ездил все время на разведку, оставляя нас с Колей отдыхать. Мне не хотелось делать каких-то лишних шагов, я и так еле в седле держалась, Коля может и не был так измотан как я, но видно тоже, что устал, а Леша везде ездил все узнавал, да к тому же с моим рюкзаком за плечами!

Когда он вернулся, он сообщил, что вокзал находиться как раз на пригорке, с которого мы сейчас так хорошо спустились. Мы с ним поехали вперед, рядом с вокзалом он снял со спины мой рюкзак и вернулся за рюкзаком Коли. Их обоих достаточно долго не было, потом я увидела в темноте фонарь Алексея, он шел пешком, везя велик рядом, а на раме у него висел Колин велорюкзак — багажник у него был занят своим собственным рюкзаком. Вскоре появился и Коля, который нес свой велик на себе.

Зайдя на вокзал, мы были несколько разочарованы — вопреки ожиданиям, здесь стоянка была так же 2 минуты, да, к тому же кассы были закрыты. Успели мы как раз вовремя, потому что поезд до Астрахани подходил через 15 минут. Деваться некуда — мы приготовились к штурму вагона, а когда поезд подошел, благополучно погрузились. Алексей договорился с проводником, что бы нас посадили без билета — вышло по сотке за брата. Велики запаковывать не стали — поставили их в тамбур со стороны туалета, протащив их в собранном виде через весь вагон! В тамбуре пристегнули их друг к другу и к двери эспандерами и завалились спать. В 6-00 мы были уже в Астрахани.


8. День пятый — здравствуй, Астрахань! (13 мая — 40 км).

После выгрузки из вагона и смазки байков, мы перебрались на привокзальную площадь, откуда наблюдали, как город начинает просыпаться — рядом с нами открывались все новые ларьки, вокруг них все оживленнее суетился народ, мимо нас туда сюда сновало все больше и больше народу — поток людей увеличивался на глазах. А мы, наблюдали за происходящим, лениво пожевывая пирожки и запивая из кофе, купленными в ближайшем ларьке.

Мы ждали, когда нам позвонят астраханцы, которые должны были нас встретить. Но Вера даже не перезванивала — она неожиданно выросла перед нами — девушка на велике, с покрышкой, висящей на руле — родственная душа среди вокзальной суеты. Мы не ожидали столь быстрого ее приезда, потому это было особенно приятно.

Коля поставил эту покрышку, и мы поехали домой к нашим новым Астраханским знакомым. Тут я почувствовала, что ехать-то я не могу! От вокзала до их дома надо было проехать всего километров 6. Но у меня так болело колено, что я поначалу подумала — я их вообще не проеду. Пока сидели ждали Веру, ничего не болело, как только начала крутить педали — сразу дали о себе знать вчерашние километры. Алексей с Колей и Верой ехали впереди, активно беседуя, а я еле-еле плелась сзади, еле сдерживая слезы, которые сами наворачивались от боли… И еще, думала я, накрылась для меня велопрогулка по Астрахани!

У наших новых друзей, оказывается, накануне был бурный вечер, связанный с прибытием в их город французских байкеров. Французы на велосипедах совершали кругосветное путешествие и как раз держали курс на Новую Зеландию! Как объяснила Вера, они встретили французов на улице, приняв их за нас, но когда оказалось, что это не мы, они все равно приютили туристов, да к тому же отпраздновали встречу, после чего на утро не важно себя чувствовали.

Кое-как добрались мы до дома, точнее, я кое-как добралась. Вышел Олег Большой и помог нам затащить велики и вещи на 8 этаж. Все это мы поставили в их однокомнатной квартире. Сами расположились в комнате, а кухню занимали французы, которые еще спали. Хозяева начали суетиться по поводу нашего завтрака, а я в первую очередь полезла в ванну. Там я наконец-то отмыла свои синие ноги, бывшие предметом насмешек мужиков — так как мои джинсы оказались не в меру линючими.

Когда я вновь явилась миру, народ обсуждал планы осмотра Астрахани. Мне очень хотелось покататься с остальными по Астрахани, но я боялась, что не смогу. При ходьбе колено не болело, но как оно поведет себя при езде можно было только догадываться. Я высказала свои опасения, и Олег сказал, что я могу выехать со всеми, а там посмотреть по обстоятельствам — если не смогу ехать, то или оставлю велик у них в магазине или отнесу обратно, и пойду гулять по городу одна пешком. На том и порешили. Вскоре проснулись французы, мы еще и с ними позавтракали, пытаясь общаться на ломаном английском Алексея и более беглом Веры.

Про магазин надо сказать несколько слов. Это не просто магазин. Это Магазин — детище Веры и Олега! Этот первый и единственный в Астрахани веломагазин открылся всего за три месяца до нашего приезда. Вера с Олегом — убежденные байкеры, несут велодвижение в массы, организовывают различные мероприятия — велопраздники и пр. Когда мы были в Астрахани, они думали организовать велопробег, не знаю, вышло у них что или нет.

Когда французы были готовы, мы выехали. По плану мы должны были их проводить — выехать из города, проехать еще немного, а потом вернуться в город и покататься, но у Алексея и Коли уже сегодня вечером был поезд и они боялись не успеть прокатиться по городу, поэтому мы вежливо попрощались с французами и поехали втроем кататься по незнакомому городу. К счастью, мое колено не болело уже так сильно и позволяло мне ехать.

Прогулку мы начали с посещения местных рынков, так как Алексей хотел привезти в Питер трофей — а именно икру. После рынков был осмотр Кремля, попытка заехать в Музей, который почему-то не работал, хотя до конца рабочего дня оставался еще час.

Вечером питерцы уехали. А мне хватило наглости остаться в Астрахани в качестве переходящего красного знамени. В прямом и переносном смысле. От отпуска, взятого на две недели, времени еще оставалось достаточно и поэтому не было смысла уезжать в тот же день с питерцами. Хотелось не спеша осмотреть город, тем более, что на следующий день ожидалось прибытие второй группы мужиков. А в прямом смысле — так это потому, что я рассекала по Астрахани в своей новенькой футболке ядовито оранжевого цвета с надписью ВОЛГОГРАД, купленной, соответственно, в Волгограде. Может это, конечно, было не очень вежливо по отношению к нашим Астраханским друзьям. Когда Олег поехал провожать Колю с Лешей, мы с Верой поехали в магазин. Нас с ней почему-то так сморило что мы на вокзал не поехали. До магазина доехали и то на Газели, купили торт, на который были приглашены Верины родители. Когда мы с родителями пили чай, то я уже клевала носом. На счастье, они долго не засиделись. А когда ушли, я наконец-то легла спать, не дожидаясь приезда Толика с Сергеем, которые звонили и сообщили что они уже подъезжают. Олег хотел при необходимости встретить их, но этого не понадобилось — они сами нашли дорогу до дома.

Надо сказать, что Астрахань произвела впечатление тихого города с некоторым южным колоритом, при этом напомнила на Самару в ее исторической части, которая у нас если где-то еще и сохранилась, то в очень плачевном состоянии. Короче, говоря, город мне понравился и я не жалею, что осталась там на целых три дня.


9. День шестой — знакомство в Астраханью продолжается. (14 мая).

На следующий день у Олега был день рождения. Ничего особенного по этому поводу не планировалось. Не знаю, было это связанно с нашим приездом или нет. Было решено взять немного пива и шашлык и поехать в Кремль — все это дело уговорить. Это должно было быть ближе к вечеру, а пока мы съездили на вокзал узнать про билеты и поезда. Мне хотелось поехать вместе с Сергеем и Толиком, что бы они мне помогли с погрузкой-выгрузкой велика и заодно, что бы не было скучно, но, как оказалось, если мне ехать напрямую до Самары, то с ними никак не получается, да и время было неудобное какое-то. Они хотели отбыть в воскресенье вечером, что бы попасть еще на велопраздник, организованный нашими астраханскими друзьями. Короче говоря, они с билетами определились сразу, а я еще думала — то ли поехать с ними, но до Сызрани, то ли прямо до Самары, но на дневном поезде. Решила оставить вопрос с билетами до утра.

После вокзала мы поехали к стоматологу, так как у Сергея во время похода разболелся зуб. Оставив больного на попечение доктора, немного прокатились по городу, в основном в районе набережной, потом заехали в Магазин. Тут подъехал больной, и мы отправились в Кремль, предварительно закупившись.

Астраханский Кремль меня поразил тем, что люди приходят туда погулять как в парк. Я, конечно, видела не так много Кремлей. Кроме этого, еще Московский и Казанский. Ни в том ни в другом не придет в голову гулять, сидеть на лавочках под кусточком сирени, а тем более — лежать на газоне и кататься на велике! Мы с пивом и шашлыком разместились на травке в укромном месте, а рядом было еще несколко компаний.

Байкеры в Кремле

Собственно мы!


Когда мы приезжали в Кремль с Алексеем и Колей, мы заехали внутрь на великах, но потом пристегнули их и ходили пешком. Олег что-то говорил по поводу того, что у велосипедистов с ментами разногласия из-за катания по Кремлю. Но, когда мы поехали туда с астраханцами, нам никто слова не сказал и мы свободно ездили там на великах. А я даже объехала вокруг стен Кремля не только с внутренней стороны, но и снаружи, причем не по асфальту, а прямо по тропинкам около самих стен, а асфальт остался где-то внизу.

Под Кремлевскими стенами на велике


Когда я вернулась, наша компания уже сматывала удочки.

Домой мы приехали позже хозяев, так как наша группа отделилась и поехала смотреть подъемный мост. Потом мы заехали в магазин, купили кое-что на ужин и на завтрак, как и полагается добропорядочным гостям и уже после этого поехали домой.

Насколько я помню, мы Олегу даже ничего не подарили на день рожденья. Единственное, чем мы заплатили им с Верой за гостеприимство — это книга про велотуризм, привезенная из Питера, закупка продуктов, да грог, который Алексей сделал перед отъездом и который успел остыть перед тем, как был употреблен. Зато мне подарили чехол для рюкзака, хотя у меня день рожденья был уже когда я вернулась в Самару. Мелочь, как говориться, а приятно!


10. День заключительный — дурная голова ногам покоя не дает. И не только ногам. (15 мая).

Вот настал последний день нашего пребывания в Астрахани. У меня этот день начался с записи дисков. У астраханцев дома я обнаружила целую коллекцию этнической музыки, которая меня очень даже интересует. Накануне я купила стопку дисков и теперь сидела переписывала их. Затем, наскоро позавтракав, мы поехали на велопраздник. Я немного там осмотрелась и поехала на вокзал — уже надо было определяться с билетами.

Вокзал был не далеко от места проведения праздника и я могла добраться до него самостоятельно, не отвлекая ни Веру, ни Олега. На вокзале я решила, что лучше будет все-таки поехать на поезде, который идет через Самару, а не ездить кругами через Сызрань, поэтому взяла билет на 12-47.

Времени до поезда оставалось впритык, поэтому Олега все-таки пришлось отвлечь. Мы съездили с ним домой, я наспех собрала шмотки, рюкзак не стала пристегивать к багажнику — Олег вез его на спине. Приехали опять на площадку, где проходили велосостязания. Олег спросил, проводить меня сразу до вокзала или нет. Я почему-то думала, что время у меня еще есть и сказала, что я еще немного побуду здесь, а потом попрошу Толика проводить меня.

Не знаю почему, но я запуталась во времени. На билете было написано уже время отправления и время стоянки — то ли 20 то ли 30 минут. А я подумала, что это время прибытия, да еще стоит пол часа почти. Короче, на поезд я опоздала — он ушел у меня прямо из-под носа! Кто-то на платформе посоветовал ехать на машине до следующей станции — Аксарайского — 50 км. Так и решили сделать — деваться некуда — или билет сдавать или поезд догонять. Решили догонять.

Водитель запросил 600 руб. Это в то время, когда билет до Самары стоил 500 с копейками. Пока я колебалась, Толик начал заметно нервничать. Он уже чуть ли не запихивал меня в машину. Водитель тем временем скинул сумму до 500, тут еще Толик заявил, что пока я тут телюсь, поезд приближается к ТОЙ станции. Ладно, думаю, поеду. Погрузилась и поехала — водитель обещал, что мы непременно успеем доехать до Аксарайского раньше поезда, да еще я кофе спокойно успею попить! Ничего подобного!

Честно говоря, мне очень даже понравилась эта часть маршрута. Машина неслась по живописным местам, образованным многочисленными притоками Волги и Ахтубы, которые по дороге туда мы проглядели. Здесь мы проезжали на поезде от Харабалей ночью, и, естественно, ничего не видели, потому что спали. Если бы я опять ехала здесь на поезде, то, занятая погрузкой, я бы опять не разглядела этой красоты. А на машине — знай только смотри в окно! Через какое-то время показался поезд, про который водитель сказал, что это тот самый. Я удивилась, что мы его обогнали только что. Почему-то я думала, что поезд должен ехать гораздо медленнее. Тут я всерьез начала опасаться, что мы не успеем. Когда машину остановили на посту ГАИ для проверки документов, я обрадовалась, что у меня нет никакого запрещенного груза, а именно, рыбы или икры. Правда, когда гаишники спросили, что у меня в рюкзаке, я ответила, несколько нервничая — а вдруг, думаю, проверить захотят, тогда точно придется ехать в Самару на велике. Нет, не захотели, едем дальше. Наконец-то приехали, водила меня выгрузил, и оставил перед станцией. Я пристегнула колесо к велику, что бы удобнее было его везти, надела рюкзак, взяла под мышку свертки с пенкой, целлофаном и дорожным перекусом и пошла к платформе.

Когда я подходила, объявили мой поезд, и тут же я увидела, что он уже приближается. Стоянка 2 минуты, а идти надо к какому-то там пути через мост. Вот я с великом, рюкзаком и авоськами под мышкой полезла по лестнице на мост, потом с моста, потом искать свой вагон, передвигаясь не по нормальной платформе, а по горкам щебня. Мой вагон оказался далеко, а проводники из других вагонов почему-то не хотели меня сажать. То ли из-за велика, то ли мордой не вышла. Но, слава богу, мой вагон как-то неожиданно быстро вынырнул среди более маленьких номеров. Я запрыгнула туда уже чуть ли не на ходу. А велик разбирала и паковала уже после того, как поезд тронулся. Короче, на поезд я села чудом. Пожалуй то, как я его догоняла — самая экстремальная часть моего путешествия. Особенно, если учесть, что после уплаты водителю 500 рублей денег у меня оставалось то ли 100 руб, то ли 200, то есть билета до Самары на эти деньги не купишь. Правда была у меня с собой пластиковая банкоматовская карточка, на которой было достаточно денег — что-то около 3 тысяч, но где бы я ее обналичивала в Аксарайском — большой вопрос.

Вагон был полон выходцев с югов. Мое место было среди азербайджанцев, направлявшиеся в Башкирию, по-видимому, на заработки. Они при виде такой спортсменки, путешественницы и просто красавицы, прониклись уважением к моей особе. Они помогли мне закинуть велик и шмотки на верхнюю полку и пытались накормить меня, но я отказалась и стала попивать айран, чем, видимо заслужила еще большее их доверие. Естественно, поговорили о том, как и куда меня занесло и т.д.

Когда я приехала в Самару и уже приготовилась выгружать свои пожитки одна по частям — они мне опять помогли, даже не спрашивая. Маман, которая приехала меня встречать, даже не успела ухватиться за какую-либо часть моих пожиток, как все было выгружено и уложено на платформе.

До дома мы доехали на служебной машине. Водитель-шутник интересовался, почему я не поехала на велике, за что был удостоен испепеляющего взгляда матери, а я неубедительно отговорилась сырой погодой.

P.S. После этого похода у меня, как ни странно, вкус к велопоезкам не пропал, хотя я еще долго приходила в себя из-за плохо гнущихся конечностей — ног и пальцев рук.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100