Четверг 25 Мая 2017г.

Велоотчеты 2005. Глубокий туман и бриллиантовые горизонты

04.11.2005 – 06.11.2005
(отчет Константина Акчурина)

Почему я так назвал отчет? Случайность — на днях слушал альбом HIM под названием «Deep Shadows & Brilliant Highlights», больно уж красивое название, вот и решил немного его переиначить и в дело. Потому что было действительно красиво, никогда такого не видел в наших краях.

Снег, холод, ветер, грязь. Все это уже было в октябре этого года, но к счастью прошло. Неожиданный откат назад к сухой и солнечной осенней погоде просто обязывал нас совершить этот поход.

Фобос уверенно светил солнцем на все выходные, обещая штиль и легкий плюс. Еще в понедельник порешали, что поедем с двумя ночевками.

И вдруг с утра в четверг гляжу в окно — полная попляндия, пасмурно, туман, морось. Что за нафик? Включаю комп, лезу в инет — ясно, смотрю фото со спутника — ясно? ?? В пятницу те же непонятки с погодой — полная противоположность прогнозу.

Но уже был настрой ехать, и решили не отменять поход, совершить его наперекор погоде.

Это потом стало очевидно, что виноват во всем был туман — внизу холод, сырость и мрак. Наверху, в жигулевских горах, выше 100–150 м — яркое солнце, сухо и тепло.

Маршрут

Рождествено — Подгоры — Гаврилова Поляна — Ширяево — Солнечная Поляна — Высота 280 — Солнечная Поляна — Карьер над Богатырем — Богатырь — Ширяево — Гаврилова Поляна — Подгоры — Рождествено

Тольяттинцы ехали навстречу нам, встретились в Cолнечной поляне

120 км, общий набор высоты 600 м

Участники похода

Константин

GT Avalanche 2.0

Денис

Trek

Данил

Trek-4400

Миша

Merida M. Sport

Зоя

Merida M. Sport

Хроника

4 ноября, пятница (Рождествено — Подгоры — Гаврилова Поляна — Ширяево — Солнечная Поляна — Высота 280)
пробег 55 км, средняя скорость 21 км/ч, максимальная 40 км/ч, набор высоты за день 200 м, температура воздуха +3, туман, вечером солнце

Стартовали двумя группами в 9 утра, мы с Деном и Димой из Самары, а тольяттинцы нам навстречу. Дима поехал с нами просто катнуться 1 днем без ночевки. Определенного плана, куда едем, пока не было. Как вариант — встреча в Аскулах.

Военный паром со дна упустили (обычное для любящих поспать явление), поэтому подъехали к воздушной подушке. Надо отметить, что на переправе в этом сезоне работают два водилы, один нормальный, а другой — козел. Т.е. один берется перевезти велосипеды, а другой — наотрез нет. Имейте это ввиду. Мы сначала попали на гада. Пришлось ждать следующий рейс.

В 10 утра стартовали из Рождествено. Асфальт весь мокрый, туман, пакостная погода. Решили проверить состояние грунтовок, для чего поехали от села прямо в поля мимо зоны. Отъехали с километр — грязи намотали — ё мое. Не езда, а слалом. У Дена неудачная для грязи вилка — забивается полностью и блокирует переднее колесо.

Вариант с грунтовками и встречей в Аскулах придется исключать. Для подъема настроения и согрева выпили по рюмашке коньяка из Диминых припасов.

Отзваниваемся тольяттинцам, ориентируем всех на асфальт, встречу в Солнечной поляне и ночевку в районе Гудронного. Кстати, наш сайт случайно лесники из Бахилово не читают? А то спалимся по полной программе с такими откровениями про заповедник!

До Подгор доехали средним темпом, а там — опять коньяк и фото сессия на Каменном озере. Классические пейзажи поздней осени.

В Гавриловой Поляне пришлось преодолеть чрезвычайно грязный участок, но потом грунтовка более-менее сухая.

Около Крестовой поляны остановились на обед. Прибежала с лаем здоровенная псина, пришлось выделить ей порцию еды. Через некоторое время приплелся местный мужик, признал, что собака его, но, по его словам, кормить ее бессмысленно — желудок от пасти до задницы.

После обеда тепло распрощались с Димой. Он вертанул домой. Продолжили путь вдвоем с Деном.

Козлиную тропу прошли без проблем, а в районе горы Верблюд поймали грязищу.

На подъезде к Ширяево неожиданно пробилось солнце, окружающий мир сразу же принял более радостный вид.

У пристани в Ширяево сделали получасовой привал на Волге — мыли байки. Руки замерзли — не передать.

В 16-00 в районе Солнечной Поляны произошло воссоединение с Данилом, Мишей и Зоей. День клонился к закату, поняли, что до Гудронного засветло не успеем. В Солнечной Поляне затарились продуктами и водой и решили встать на ночевку где-нибудь в районе грунтового серпантина.

Сворачиваем с асфальта, обнаруживаем, что и здесь грязища. Проехали 1 км. Думаем. И тут мой взор упал на красивые сосны на вершине горы слева. А что, если попробовать туда забраться на ночлег? Идем с Деном на разведку. Подъем сложный, лезть минут 15, но оно того стоит. Обалденное место. По карте значится — высота 280.

Быстренько спускаемся вниз, прячем байки в лесу (затащить их наверх почти нереально), поднимаемся с рюкзаками и ставим лагерь.

Во время закопки байка опавшей листвой я проклятье!) случайно сломал очки — уронил и наступил. Пришлось клеить, теперь у меня они стали нескладные, так сказать стационарные. Ладно хоть так, а то нарушился бы мой, как говорит небезызвестный Сергей Галанов, «корпоративный стиль», ведь желтые очки найти не так-то просто.

Весь вечер, как и ожидалось, прошел у костра. Между делом раздавили бутылочку сибирского кедрового бальзама из моих стратегических запасов (привез из города Томска в начале года).

Отойдя костра, созерцали во всей красе мирриады звезд млечного пути.

Температура понизилась до -1, палатки покрылись тонким слоем льда.

5 ноября, суббота (Высота 280 — Солнечная Поляна — Карьер над Богатырем)
пробег 15 км, средняя скорость 4 км/ч, максимальная 30 км/ч, набор высоты за день 300 м, температура воздуха в горах +7, ясно, внизу +2, туман

На моем летнем спальнике Salewa внутри есть шильдик с температурами и изображением завернутого в кокон человечка. Указана комфортная температура +10+13 и температура экстрима -3. Так вот, я хочу к ним (немцам) обратиться с просьбой внести коррективу — около температуры экстрима надо этого самого человечка в коконе жирно зачеркнуть. Крест накрест.

В общем, сказать, что было холодно — не сказать ничего. Одежда слабо помогла. Теперь планирую покупку отдельного спальника для холодной погоды.

Мы с Мишей и Данилом вылезли из палаток в 9 утра. Все покрыто инеем, яркое солнце, а внизу — густой туман. Для наших мест это действительно редчайшее природное явление.

Самое интересное, что народ в Самаре и Тольятти был уверен, что стоит пасмурная влажная погода. А мы восхищались. Солнце быстро растопило иней, все подсохло, стало тепло, по моему термометру +7 в тени. Уезжать не хотелось, поэтому протусовались на стоянке до полвторого дня.

Особенно клево было на скале. Ден спроектировал просто офигенные кадры. Кстати, он предлагал назвать отчет «Верхом на тумане».

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, мы покинули замечательные бриллиантовые горизонты и спустились на грешную землю к дышащему туману.

Данил покинул нас и поехал домой, оставшиеся двинулись в Солнечную поляну за продуктами.

Возник план устроить вторую ночевку над карьером у Богатыря, поднявшись на гребень гор тропой, ведущей в Каменную Чашу.

Солнечная поляна сегодня явно не соответствовала своему названию. Купили еду, залили воды и начали подъем по тропе. В верхней части тропы было трудно, да еще с тяжелыми рюкзаками, втаскивать добро по мокрым листьям.

Планы достичь карьера засветло оказались слишком оптимистичными, пришлось продираться напролом через лес, и последний отрезок пути двигались уже в полной темноте. Ден принял капитанские обязанности и, как Иван Сусанин, пробивался сквозь чащу, ведя наш скромный отряд.

Вышли на площадку над карьером — какое-то лунное плато, сходство с луной добавлял просто пронизывающий холод. На самой площадке поставить лагерь негде, голые камни и пыль, пришлось вернуться назад в лес. Место так себе, с предыдущим ни в какое сравнение не идет.

6 ноября, воскресенье (Карьер над Богатырем — Богатырь — Ширяево — Гаврилова Поляна — Подгоры — Рождествено)
пробег 50 км, средняя скорость 19 км/ч, максимальная 40 км/ч, набор высоты за день 100 м, температура воздуха в горах +7, ясно, внизу +1, туман

В этот раз ночь была потеплее, да и ночевали все вместе в одной палатке, поэтому не было такого оледенения.

В 6 вечера мне предстоял путь в Москву в командировку, поэтому, перекусив, я засобирался домой.

Перед отъездом сбегали все вместе на плато, сделали фотографии.

Спуск в Богатырь по карьерному серпантину занял не более 10 минут при скорости 35-40 км/ч. Внизу, как и вчера, господствовала мерзкая погода.

Весь путь до Рождествено прошел под знаком очень густого тумана, даже ехать было тяжеловато, настолько плотный был воздух. Удивительно, но туман реально меня тормозил, не позволяя ехать быстрее 20 км/ч.

Попытки ехать быстрее приводили к бешеным затратам сил, да и в ушах начинало шуметь от перемещения насыщенного влагой воздуха.

В Рождествено случился неприятный инцидент — уже подъезжаю к пристани, осталось метров 300. Сзади нагоняет Камаз, сигналит, а уйти мне некуда — на обочине грязища, в нее мне не хочется, по встречке машины. Показал ему знаками, мол, извини френд, да и ехать то осталось нет ничего… Все равно сигналит, нервный. Через минуту подъезжаю к пристани, Камаз тоже останавливается, из него вываливается здоровенный ублюдок и бежит на меня с монтировкой — «ах ты ху…плет, я тя щас сука выучу как дорогу не уступать». Как говорится, против лома нет приема, пришлось смываться, причем в один из критических моментов нас разделяло не более 2 метров. Ответно обматерил его, когда расстояние сделалось безопасным. Сделал круг и вернулся на пристань с другой стороны. Обошлось, не стал этот дебил на пристани караулить.

А меня ждала очередная засада — видимость на Волге не более 5 м, Омики и паромы не ходят, подушка тоже. На берегу — огромная толпа — очередь, ездят только 2 моторки.

Пришлось решать вопрос радикально — под негодующие крики стоящих в очереди просто вломился в подъехавшую моторку — «эй командир, плачу двойной тариф». Переправился за 200 рублей.

В 6 вечера уже ехал в Москву на поезде.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100