Четверг 30 Марта 2017г.

Велоотчеты 2005. «Наперегонки с ленью» или «Ночью за спичками»

17.09.2005 — 18.09.2005
(отчет Ольги Носовой AKA DrunkenMonkey)

Комментарии — Мурзилка

Маршрут

Рождественно — Новинки — Шелехметь — Аскулы — Сосновый Солонец — Жигулевск — Тольятти

Средняя скорость — 13.9 км/ч
Общая дистанция — 91.7 км
Дистанция в первый день — 57.1 км
Дистанция во второй день — 34.6 км
Время в пути — 6 час 34 мин 30 сек
Максимальная скорость — 52.9 км/ч

Участники:

Было нас пять человек в составе меня, Мурзилки, мальчика Коли 14 лет с отцом Александром и Ильи 15 лет. У Колиного отца нет собственного байка, поэтому он брал его напрокат. Это нас не слабо задержало и несколько урезало задуманный маршрут. Поездка изначально планировалась на два дня, но мы хотели сделать круг побольше, чем тот, что проехали.

Но в общем-то поздний старт нас ни сколько не расстроил, потому что с Мурзилкой нельзя ездить быстро и уж ни в коем случае нельзя ничего планировать, особенно время и даже день (:-))) выезда.

Неожиданно возникла идея катнуть удлиненный маршрут в Муранский Бор без использования электричек, своим ходом из Самары. Проработка была еще в 2003 году, осталось реализовать. Фактически получилось, что пройдено что-то типа вело-кругосветки. Часть участников пасанула на последнем этапе маршрута из-за того, что не уложились в световой день, но это исключительно из-за позднего выезда из Бора (спали долго, собирались медленно).

17 сентября — суббота. Дистанция — 57.1 км

Итак, в субботу где-то в начале одиннадцатого я встречаюсь с Мурзилкой и с ужасом узнаю, что с нами собираются ехать аж 10 человек, и что нам надо брать напрокат аж 6 великов, и что они смогут собраться не ранее половины первого!!! В процессе ожидания количество народу сократилось до пяти, а количество великов — до одного!

Вот наконец-то со сборами было покончено, велик взят. Парнишка, оставшийся в прокате за главного, не знал правил выдачи великов и расстался с ним с явной неохотой. Мы дружно тронулись на Дно на паром. Начало пути было торжественно ознаменовано потерей Александром рюкзака. Этот рюкзак был привязан к его багажнику вместе с палаткой, но на лестнице, по которой мы съезжали вниз, крепление ослабло, и рюкзак вывалился, причем никто этого не заметил. Я же подобрала его, рискуя быть оставленной на этом берегу. В конце концов не на шутку разогнавшиеся товарищи все-таки подождали меня, и мы поехали дальше.

Естественно, мы достигли Дна, когда паром только отошел! Попытавшись переправиться другими способами, мы решили, что паром ждать дешевле и меньше гемора. Короче, в Рождественно мы были где-то в четвертом часу, пока зашли в магазин — поехали уже около четырех.

Довольно быстро проехали асфальтовую часть пути, в Шелехмети вышли на грунтовку и попилили по ней. Не знаю, как остальные, а я в это время вспоминала тему в форуме про Аскулы и Осиновку- кто не туда свернул и куда все-таки надо сворачивать, что бы не уехать на Осиновку. Мне четко врезались в память такие ориентиры, как газопровод, ЛЭП и трансформаторная будка и я периодически цитировала сообщения из этой ветки! Скоро дорога пошла резко вправо и в гору, и мы поехали по ней.

Перебирая в памяти сообщения из вышеупомянутой ветки, я не могла припомнить ничего, связанного с этим подъемом. А ведь подъем был хороший, мы под конец даже пешком пошли для экономии сил. Размыслив логически, решили, что все-таки едем правильно и поехали дальше. В целом дорога была нормальная. Мне, правда, не понравился ее вид в начале — какой-то неопрятный что ли? Не знаю, как это назвать — впечатление, что едешь по запыленной загаженной строительными отходами дороге где-нибудь на задворках города. Но потом она приобрела вид обычной грунтовой дороги.

Пока мы ехали от Рождественно в Шелехметь, нам попалось несколько групп байкеров, а здесь — никого. По этому поводу мальчишки стали немного нервничать, но потом успокоились. (Мы даже пару-тройку машин встретили). Мы с Мурзилкой, как заправские штурманы периодически пытались определить наше местонахождение по карте, в связи с чем Александр заявил, что мы уделяем ей слишком много внимания. Он, надо сказать, проявлял излишний географический оптимизм, граничащий с пофигизмом! Вроде того, что мы-де катаемся, а потому нечего так часто смотреть на карту!!! Но мы катались с определенной целью, а целью был Жигулевск, и проехать к нему мы хотели через Аскулы!!!

Газопровод, вдоль которого надо было двигаться, пока находился в поле зрения, но после довольно крутого спуска дорога пошла резко влево, а газопровод — в лес. Мы поехали влево и достигли очередного ориентира — трансформаторной будки. Как писал Овчинников — если ехать направо по просеке, то попадешь на шикарную грунтовку, по которой быстро и качественно достигнешь Аскул. Шикарная-то она шикарная!!! Только от перепада высот нам чуть плохо не стало!!! То ли два, то ли три ШИКАРНЕЙШИХ, КРУТЕЙШИХ из когда-либо мной виденных спуска-подъема чуть не довели нашу не особо искушенную в велопоходах команду до белого каления! Не только подниматься приходилось пешком, там большинство из нас спуститься-то на байках не рискнули. Особенно тяжело пришлось, наверное Мурзилке, потому что у него был один на всех велорюкзак, куда мы скинули все самое тяжелое, а сами ехали с маленькими заплечными рюкзачками!!! КАЙФ!!!

По правде говоря, эти подъемы кажутся непреодолимыми только если смотреть на них с горы, а когда ты уже у подножья подъема, то он оказывается не таким страшным. Никто, слава богу, не скуксился!

Часов около шести устроили привал, перекусили и поехали дальше. Через 1,5 — 2 часа должно было стемнеть и мы заторопились. Скоро доехали-таки до Аскул. Увидев на въезде в село несколько заброшенных домов, мы уж подумали, что это село существует только на карте, но тут увидели около одного дома группу людей. Это была старушка и по-видимому ее внуки. Все таки в Аскулах есть жизнь!!! Потом мы увидели другие жилые дома и окончательно успокоились.

Старушка оказалась чрезмерно приветливой и разговорчивой. Она правильно угадала, что нам надо бы набрать воды, показала колодец, вода в котором по ее словам святая и может долго стоять и не портится. Рассказала о себе и своем хозяйстве, сообщила нам, что она всех нас — путешественников любит, но не понимает, как это мы ездим бесплатно. Сказала, что она обычно всех угощает, кого хлебом собственной выпечки, кого еще чем, но сейчас у нее ничего нет. От яблок мы все-таки не отвертелись и получили по штуке на брата.

Разговорчивую бабушку мы покидали уже в наступающих сумерках, поэтому решили, что надо уже где-то ставить палатку, хотя сначала был план доехать в субботу до Жигулевска. Проехав примерно половину расстояния от Аскул до Соснового Солонца (4 км), мы поставили лагерь прямо в высокой траве около придорожного леска. Уже заметно и быстро темнело, а потому мы сразу засуетились с палаткой и костром, принесли дров? Вот тут-то обнаружилось, что ни у кого нет ни спичек ни зажигалки. Вроде бы и готовить ничего не собирались, котлов с собой не взяли, только консервы, да хлеб, но есть холодную тушенку тоже не хотелось, поэтому я и Мурзилка решили съездить в Сосновый Солонец за спичками.

На тот момент окончательно стемнело, хотя было еще не очень поздно (девять часов), размеров села мы не знали, не известно было насколько там оживленно и можно ли рассчитывать на наличие ночных магазинов, но все-таки поехали. Едем и думаем во-первых — как бы не навернуться в темноте на грунтовке, во-вторых — где мы будем просить спички том, что их еще можно купить, мы сомневались)?

Вопрос разрешился на удивление легко и как-то даже не интересно. Едва успев въехать в село, мы встретили женщину, у которой спросили, где бы нам в столь поздний час купить спичек? Женщина ответила так, что мы думали, сейчас она закатит нам грандиознейший скандал. «А СКОЛЬКО СЕЙЧАС ВРЕМЕНИ!!!» — громогласно осведомилась она. Узнав, что пол-десятого, она сначала направила нас в бар, но потом сказала, что она сама даст нам спичек. Типа того, что туристам не нужны проблемы с местными. Мы доехали с ней до ее дома, который находится прямо у въезда в Сосновый Солонец со стороны Аскул, и она вынесла нам целых два коробка спичек вместо нескольких штук, которые мы попросили!!!

Заполучив драгоценные спички, мы поехали обратно. Обернулись довольно быстро, правда три раза упали и часть пути шли пешком по причине плохой видимости.

Вернувшись в лагерь, разожгли костер, разогрели тушенку и благополучно ее съели. Потом отправили детей спать, а сами немного побеседовали у костра, в частности об отличиях различных стилей каратэ друг от друга. В конце концов мы тоже залезли в палатку, только Александр остался спать у костра, но и он ночью пришел к нам из-за начавшегося дождя. Почему-то в палатке было очень тепло, я даже в июле умудрялась мерзнуть при ночевках в палатке, а в сентябре — запарилась. Остальным тоже было не холодно, дети упорно отказывались быть накрытыми спальниками.

По видимому, перегревшись в палатке, Мурзилка стал звать меня поехать ночью купаться в святом источнике в Аскулах. Об источнике мы узнали от женщины, снабдившей нас спичками. Проезжая через село, мы его не заметили. И вот Мурзилке посреди ночи захотелось пополнить список святых источников, в которых от купался этим летом. Но я благоразумно решила выспаться и никуда не поехала, а других он не стал будить.

Первый день похода прошёл как-то немного вяло и без особых приключений, поэтому факт наличия или отсутствия у меня спичек пусть останется загадкой… :) Зато какие были ночные приключения в поездке в Сосновый Солонец при луне и опустившемся тумане! А!? …Ночь, луна, немного освещённая и слабо угадывающаяся грунтовая дорога, тусклый фонарь на байке DrunkenMonkey и моя интуиция, которая не избавила меня всё-таки от одного падения (велик попал в глубокую колею)… Чем не приключения!? :)

18 сентября — воскресенье. Дистанция — 34.6 км.

На следующий день нам оставалось проехать 30 км до станции Жигулевское Море и сесть на электричку, идущую в 13-15 местного. Так рано надо было уехать, что бы Александр успел сдать велик. Учитывая наш очень даже неспешный темп и нежелание напрягаться, мы решили, что надо выехать не позже 9-00. Как обычно, получилось позже, правда не намного.

Эти 30 км мы покрыли на удивление быстро — всего часа за два, так что приехали на станцию за час до поезда. Вообще для меня не характерно лосение. Обычно я еду неспеша, на спусках после хорошего падения на Урале не разгоняюсь, а здесь меня так проперло, что я ДАЖЕ ДОГОНЯЛА ВПЕРЕДИИДУЩИХ Мурзилку и Илью. Было решено, что мое ускорение было связанно с употреблением безалкогольного пива, которым нас угощал Мурзилка.

В связи с ранним прибытием я успела почистить зубы в женском туалете, в котором почему-то возился какой-то мужик. Он не помешал мне еще и переодеться. Мурзилка с Ильей даже прокатились по окрестностям.

Электричка пришла с опозданием минут на 20. Сначала мы сидели в ней как короли — в почти пустом вагоне, но ближе к городу, примерно с Козелковской, а может чуть раньше начал набиваться народ и к Дачной так набился, что у нас возникли сомнения в том, что мы сойдем там, где нам надо. А надо было на Стахановской. Но как раз на Стахановской основной народ и сходил, а потому и мы благополучно вышли на своей остановке. Илья и Коля с Отцом поехали до Самары. А мы вскоре тоже разъехались с уговором, что Мурзилка будет сушить наши палатки и спальники и еще стирать мой велорюкзак, пострадавший от разлившегося безалкогольного пива!!!

Нельзя не отметить отличную физическую подготовку и боевой характер 14-летнего Коли и 15-летнего Ильи, которые весь поход возглавляли нашу колонну и задавали темп. Я не сомневался в том, что они нормально пройдут всю дистанцию, но в результате по упорству и физической форме они превзошли все мои ожидания.
Кроме того, я первый раз за долгие различные походы не участвовал в установке и складывания палатки (всё сделал Илья) и не участвовал в подготовке и разжигании костра (спасибо Коле и Александру).

P.S. Разъярённые бабульки чуть не потоптали наши байки в электричке. Хорошо, что мы были рядом. С провозом великов в электричках надо что-то думать и решать… я склоняюсь к тому, чтобы вообще не пользоваться наземным транспортом (только водным).

P.P.S. Спальники посушил, рюкзак постирал в обмен на обещанный тортик от DrunkenMonkey! :)

 

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100