Вторник 24 Января 2017г.

Велоотчеты 2006. Интервью с Денисом Ивановым, победителем марафона в категории «Эксперты&raquo

Автор — Дарья Корзникова AKA Дашкевич

Д.К.: Итак, Денис! Третий марафон! Один из самых популярных этапов Кубка ВелоСамары! Какие мысли, переживания были до начала — ведь, насколько я знаю, марафон — это в первую очередь удача. Не проколешь ты колесо — 5 минут в запасе, не сломается у тебя переключатель — ты, по крайней мере, доедешь. А у тебя, насколько я знаю, было очень много приключений на первых двух марафонах.

Д.И.: Наверное, это немного смешно будет выглядеть — но я больше переживал из-за того, правильно ли я себя подготовил к марафону в плане еды и энергетиков. Я даже не думал о технической стороне вопроса — ведь она, как известно, если случится, то случится так, что о победе не может быть и речи. Поэтому, если честно, я даже запасной камеры с собой не взял (чего настоятельно не рекомендую делать молодым ребятам, т.к. мы все-таки знали, что вырвемся вперед, и мы могли бы стрельнуть камеру у любого следующего за нами велосипедиста — а обычно молодежь тянется в конце, и помочь порой бывает уже некому!)

Конечно, на первых двух марафонах и эмоций и приключений было много! Но не могу сказать, что первые марафоны не удались. Был эксперимент от ВелоСамары — первый раз попытались такое серьезное соревнование сделать. Тогда мы еще были совсем сырыми любителями, никто толком не тренировался. Первый марафон — II место. На втором марафоне повезло меньше — силы были, готов был хорошо, но спустя 5 км после старта, когда мы подъехали к Верблюду — взорвалось колесо. А мы шли первой группой из 6 человек. Понимаю, что шанс упускаю сильно, начинаю ремонтироваться, теряю время. Подъезжает Валера Студенников, предлагает колесо, сначала отказываюсь, но он говорит, что дальше сил ехать нет, соглашаюсь, беру колесо, правда у него обод шире, приходится регулировать, развожу колодки, накачал, поехал. Играл всю дорогу в догонялки с лидерами, в итоге — седьмой. Вот тот самый момент про удачу. Не случись такого — результат был бы лучше!

Д.К.: А на свой новый велосипед ты рассчитывал?

Д.И.: В общем-то да! Если первые два марафона я отъездил на тяжелейшем велосипеде, который весил 15 кг, то сейчас я собрал свою настоящую мечту к Чемпионату России — Merida Magnesium. Конечно, в должной степени я должен быть благодарен этому велосипеду, потому что он не подвел, катил великолепно. В любом случае велосипед — это вторая половина спортсмена, этакое его дополнение!

Д.К.: И вот он — долгожданный день: объявили построение, дали старт. Как все пошло?

Мы с Игорем (Rider'ом) прямо перед стартом поехали раскататься и приехали за три минуты до старта, поэтому дыхание было уже в норме, пульс нормальный — для старта самое то. Дали старт, все полетели. Поставил цель: держаться в лидерах хотя бы до Козьей, потому что как показал прошлый опыт — если не выбьешься в лидеры в начале, то можно очень сильно застрять в самом сложном участке, т.к. затор там страшный. Так что мы полетели первые, группой из 4-х человек: Лёша Дудоров, Серёга Скоробогатских, Игорь Степанов и я! Летим вперед, трасса там — такая "колбаса", на которой в нормальное время ты так не понесешься, страшно становится, следишь только за трассой, некогда посмотреть назад, потому что одна ошибочка, и все — упадешь, будет завал.

И вот когда уже началась нормальная дорога — оглядываюсь первый раз — никого, это было первое удивление. Едем дальше, периодически тусуемся, меняемся, так доезжаем до тропки. Там первый спуск, с корнями! Я его очень боюсь, т.к. на первом марафоне я там полетел очень сильно, когда ехал в туклипсах. Трое ушли вперед! Я немного припоздал, т.к. решил пройти пешком. Потом начинаю нагонять. В районе Гавриловой Поляны смотрю назад — нагоняет Саша Кузнецов (Alex Koff). Надо прибавлять. Надо в первую очередь догнать лидирующую группу. Потому что тактика была такова: по асфальту пойдем группой с Игорем и Сергеем. Здесь оказался еще и Леша Дудоров! Вылетаю на Гаврилову Поляну, смотрю назад — опять никого, впереди группа, ребята притормозили, чтобы подождать. Огромное им за это спасибо! Догоняю. Сажусь на хвост. Идем сменами, опять оборачиваюсь назад. Идет группа тольяттинцев.

В итоге начали меняться я и Райдер, Так доезжаем до Рождествено! Смотрю назад — никого. Отрыв очень хороший. Доезжаем до Торнового. И тут группа начинает рассыпаться. Т.к. самый главный отрезок по асфальту мы сделали. Там Лёша сразу уходит в горку вперед, мы с Райдером едем спокойно, Серёга останавливается набрать воды. Потом он нас уже отдохнувший догоняет. Жара невозможная! В горку идется нелегко! В результате садимся ему на колесо, недолго так едем. Потом он уходит вперед. В итоге мы с Игорем вдоль всего поля едем поодиночке, периодически меняясь и несмотря на то что Игорь был на 28 дюймовом байке, уходить вперед он не спешил — видимо боялся пропустить тот самый поворот. Дальше спуск и овраг. Силы вроде бы начинают покидать. Но как только спускаемся вниз — появляется второе дыхание. Начинаю идти быстро, вроде получается, начинаю раскручиваться. Райдер все еще сзади, но уже чувствую, начинает отставать. Видимо подустал. Проезжаю километр, поворачиваюсь — Игорь отстал очень сильно. Понимаю, что нужно ломить, т.к. конкуренция начинается уже в лидирующей группе. Да и вообще в овраге мне очень нравится ехать быстро, дорога неплохая. В целом результатом уже был доволен, т.к. Леша в элите, Сергей первый, значит я второй — повторю результат первого марафона! Уже после Каменной Чаши жду с нетерпением появления лагеря! Еду с одной мыслью — не пропустить бы кого вперед. Смотрю внимательно на дорогу — лишь бы не попались лихие джигиты на четырехколесных тачках!

Гляжу вперед — спина Серёги! Начинаю нагонять! Вылетаю на поле! Он оборачивается — видит меня, но ускоряться не собирается! Подъезжаю ближе, догоняю, появляется реальная надежда — "может быть, первый"!!! И вот когда уже я с ним поравнялся — говорю: "Садись на колесо!", он говорит: "Езжай, я уже не могу!" В результате вырываюсь вперед! Сейчас главное, чтобы не было борьбы на финише, топлю, что есть сил. Вижу болеющих девчонок! Лагерь близко, финиш, пересекаю финишную ленточку — я первый, но осознание этого пришло нескоро!

Финиш
Финиш


Просто падаю на траву, силы есть, но в гору подняться не могу. А в голове, где-то вдалеке от сознания, мысли — неужели я это сделал!

После финиша
После финиша


Мечта была жуткая. Занять первое место. Я когда ехал, думал — у меня через 4 дня день рождения — если займу первое место — это будет самым дорогим подарком!

Победители
Победители


Д.К.: Так какие же эмоции испытывает человек, который так долго ждал победу и, наконец, ее добился?

Д.И.: Само осознание пришло попозже, когда усталость прошла. Состояние такое: ходишь и глупо улыбаешься, потому что понимаешь, что радости предела нет! Улыбка с лица не сходит. Приятно до жути! Желаю каждому такое испытать!

Д.К.: Ну а теперь, как истинному победителю, старожилу ВелоСамары и опытному велогонщику хочу задать тебе вопросы по поводу особенностей подготовки к марафону, особенностей трассы!

Д.И.: Что касается еды, то — никакой колбасы, тяжелой пищи в день старта, ну или как минимум за три часа! Так далеко не уедешь, т.к. много энергии будет расходоваться на переваривание тяжелой пищи. Идеальная пища — шоколад, орехи, сухофрукты. Оптимальный вариант — М&M's: там и орехи и шоколад, и есть легко на ходу можно! Добавки — можно какие-то марафонские энергетики, витамины начать пить за месяц с женьшенем. Есть еще некоторые секреты, как у любого спортсмена, которые не каждый откроет. Опять же индивидуальность каждого организма и личный опыт. Также можно пить глюкозу, аскорбиновую кислоту, глюконат кальция, чтобы не было судорог! Что касается питья, то больше чем 1,5 литра брать не надо, но и меньше тоже. У тех, кто реально борется за первые места, времени, чтобы останавливаться нет, это только потеря времени, а когда разыгрываются секунды — это очень важно! Поэтому — литр энергетика, и 0,5-0,7 воды. (на всякий "пожарный" уточню, что это энергетик — это не Ред Булл и иже с ними, а настоящие углеводные смеси!)

Д.К.: С питанием и питьем понятно. А что ты можешь сказать по поводу особенностей прохождения трассы.

Д.И.: Для меня трасса марафона делится на 4 части. Первая часть до асфальта, тут главное — вырваться в лидеры, т.к. на козьей можно потом застрять. Вторая часть — на асфальте. Здесь главное попасть в хорошую группу — важно чтобы люди подобрались одинаковые по подготовке и темпу движения и умели ходить сменами. Таким образом по асфальту можно добиться самого значительного отрыва. Третий этап это подъем в гору и тут, как показывает опыт, надо что-то перекусывать на ходу перед подъездом к Рождествено, чтобы на подъеме в Торновое мышцы уже были с новой энергией. Тут конечно момент на выносливость, т.к. гора идет резко вверх, ну и конечно затяжной подъем, причем против ветра. Последняя часть — финишная прямая — это овраг — не считаю его сложным, рельеф небольшой, самое главное не упасть на камнях перед Каменной чашей, и конечно если будет дождь, то будут лужи. Но и то, как показывает опыт по неофициальному заезду марафона, после затяжных дождей только одна лужа была не объезжаемой и обходилась по кустам. Так что я его проехал — не сильно испачкался. Вот собственно и все секреты. Конечно, все это дается только с опытом. Если сравнивать результаты всех марафонов, то очень легко можно увидеть, как изменились результаты в зависимости от того, тренировались участники или нет. Обязательно нужно несколько раз за лето проехать круг самому. Понять все сложные участки, а где наоборот можно гнать. Потренироваться распределять силы. Но это конечно для тех, кто особо хочет бороться за первые места. Остальным советую просто кататься! Получать удовольствие от природы, пейзажей, от того, что ты едешь на велосипеде, и чувствуешь себя свободным от всех проблем человеком!

Д.К.: Огромное спасибо тебе, Денис, за советы! Вся ВелоСамара тебя искренне поздравляет! И с победой и с наступающим днём рождения! Твоя победа — это действительно дорогой подарок!

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100