Четверг 19 Января 2017г.

Велоотчеты 2006. Я-Тольятти-Урал

Я — Тольятти — Урал

Автор отчёта: Слепаков Евгений

Маршрут: Тольятти — Похвистнево — Пономарёвка — Стерлибашево — Стерлитамак — Белорецк — Учалы — Миасс — Златоуст, Свердловск.

Участники: Слепаков Евгений, Полухин Андрей
Велосипеды: Wheller, Atom
Кол-во дней: 10.
Поломки: Лопнула стойка багажника, погнут пер. переключатель.
Здоровье: в норме.

ПРОЛОГ

Качу ли на спуске крутом,
Иль у костра сижу в походе.
Я рассуждаю частенько об одном,
Мысля такая, в голову приходит, -

Как хорошо, долги остались в городах!
И не смотря на них, мне солнце лижет спину.
Дорогой всё поймёшь, но не в стихах,
В гвозде, который въехал в шину.

Колёса куда хочешь, увезут,
Они по своему шуршат когда несутся.
Если подтянешь — лихо протрясут,
А коль забудешь — просто отвернуться.

Дождь и зной — на всех одна дорога,
Здесь шум машин — сильней любого грома.
Не угадаешь, в чём причина, и когда,
Затормозишь вдали от дома.

Здесь всё с собой — и ремнабор, и рюкзачок,
И вода в бочонке — за рулём глотнуть.
Сквозь дни и ночи увидишь огонёк,
Он светит тем, кто на своих проделал путь.

Как много в наших багажах,
На «коне», не полежишь, как на перине.
Как хорошо долги оставить в городах,

Как плохо, одному ехать по равнине!

ХРОНОЛОГИЯ

8 июля

В связи с прохождением участка Тольятти — Похвистнево ранее и экономией времени, решено проехать данный участок электричкой. Выспаться хорошо этой ночью не удалось. В три часа ночи стартовали. Доехав до Жигулёвского моря и погрузив своих коней в пятичасовую электричку, мыотправились в Самару, где сделали пересадку до Похвистнево. Прибыли в 13.00. Погода стояла жаркая, как и все дни почти. На границе Самарской и Оренбургской областей остановились наперекус. Катилосьлегко 1-й день и по асфальту. Не доезжая до Филиповки, свернули на ночлег, где оказалось море клубники.

9 июля (132 км)

Утро нас подняло солнечными лучами в 11.00, как мы и планировали. Позавтракав и собрав амуницию, в 12.30 часов стартонули. По свежачку шли хорошо. Доехав до Сарай-Гир, пошли колдобины, резко упала скорость из-за «стиральной доски». Заехав первый дом, встретились с земляками из Тольятти.

Пообщавшись, сделав фото на память и пополнив запасы воды, поехали далее. Выехав из деревни, продолжился асфальт. Доехав до Матвеевки, дорога на Абдулинскую трассу разделилась на две: либо делая крюк ехать по асфальту, либо на прямую по грунтовке. Предпочтению отдали 1-ый вариант, не став судьбу испытывать. По времени оказалось быстрее и надёжнее, что и было оправдано. На Абдулинской трассе асфальт в хорошем состоянии, 2 полосы, машин не много, кати и кати. У д. Наурузово останавливаем «Ниву» с солидным по возрасту и очень колоритной бородой мужчиной. Пояснив ему о нашем путешествии, он до мельчайших деталей обрисовал нам дальнейший путь. Ему даже не хотелось нас отпускать, поскольку интересные путники деталировкой ему встречаются не так часто, а тем более, на велосипедах. Мы поразились такой тонкой незнакомой нам местности. Пожелав нам счастливой дороги, мы попрощались.

Свернув с трассы, продолжаем свой путь по грунтовке. Скорость снижена, машин почти нет. Рельеф переменный, но едем. Солнце светит, душно. Не доезжая д. Верхние Кузлы около 1 км, сворачиваем на ночлег. Ночь тёплая, как и все последующие.

10 июля (98 км)

Встаём по графику в 6.00. Сухо. На листьях и траве росы нет. Помывка, лёгкий перекус, сбор лагеря и уборка места. По ходу проведён ТО. Отрегулирован на «Wheller» задний переключатель. Теперь можно двигать. Деревня растянутая, объезжаем её стороной. Кругом поля и леса, воздух чистый. Поднимаемся на подъём, метров через 200, рядом с дорогой, под ветвями деревьев стоит лавочка. Одна, совсем одна. Добрые руки её сколотили и поставили. Минут 5 «покурив» на ней, продолжили круиз. Местность с изменчивым рельефом — спуски, подъёмы. После очередного подъёма в Яшергане

начинается хреновый, но всё же асфальт, в котором присутствует мелкая крошка. В скорости прибавление, не заметное при встречном ветре. А получалась она 9-10 км/ч до самого вечера. Как гласит закон Мерфи — «Езда на велосипеде — это постоянно в гору и против ветра». Хочешь, верь, не хочешь — крути. В этом темпе пересекли Стерлибашево, где затарились провиантом. Проехав Николаевку, ветер сменился на попутный и мы добавили ходу. Покрутить при таком ветре удалось около 10 км, начинало смеркаться. Пришлось «швартоваться» на ночлег. Отъехав от дороги 100 метров организовали бивак в посадке, под деревьями. Комары ещё не появились, что придало нам покой и радость. Так и заночевали.

11 июля (96 км)

Утро наступило сухим, без росы. Перекусив, собрав шмотки и лагерь, двинули по маршруту. До Стерлитамака шёл асфальт без выбоин. Город проскочили на одном дыхании, экспрессом. Толком и не увидев его. Единственно, что запомнилось, хорошая дорога и завод по производству соды.

Покинув очередной населённый пункт и отдалившись, остановились на перекус с отдыхом. Природные картины сопровождали нас своей красотой.

На спусках разгонялись выше 40 км/ч. Кати и кати, но не забывай про то, что под носом. Чем ближе подкатывали к д. Макар, тем хуже становился асфальт.

После которого, последний превратился в грунтовку на несколько дней. Начались горы, с которыми пришлось смириться.

Именно эта дорога является кратчайшей до Белорецка, была построена в 19 веке, получила название Белорецкий тракт.

Обогнув гору, мы подъехали к пещере, находящийся в этой горе.

Забираться во внутрь не стали, так как там три этажа и темнота. На её освоение ушло бы много времени. Далее нас ждал крутой подъём с водопадом «Кук-Караук», охраняемый законом.

Он оказался настолько крутым, о покорении его на велосипеде не может быть и речи. Пришлось затаскиваться вместе с «конями». Причём по булыжникам и щебню, из чего вымощен тракт. Ноги иногда проскальзывали, из-за чего приходилось аккуратно, без резких рывков тянуть не верх. Посмотрев памятники природы, отдохнув, поехали дальше. Проходящие мимо легковушки, особенно грузовики, оставляли за собой дымовую завесу, сквозь которую ничего не видно, словно ёжик в тумане. Приходилось даже тормозить. Слева возвышалась гора, а справа журчала речушка. С установкой ночлега возник вопрос. Спустя не большое расстояние, в сторону под уклон пошла дорога, где и определились. Вода рядом. С дороги не видно. Зато комаров и оводов …ой ешь. Но кусают здорово. ДОСТАЛИ. Намазавшись противоядием, набросив на вход палатки сетку, выкурив летающих, легли спать.

12 июля (67 км)

Как обычно, в 6.00 подъём. 1-й раз выпала роса. Прохладно. 8.30 выезд. Впереди встретились благоприятные места для стоянки, об этом не знали, не стали рисковать. Через 5 км подъехали к огороженной территории лесника.

У него в наличии своё хозяйство: коровы, собаки, участок приличный. Поприветствовали друг друга. На память сфотографировались. Пожелав счастливого пути, попрощались. Начались спуски с подъёмами, в которые пришлось ползти пешком. Иногда буксуя ногами. А вниз строго на тормозах, но аккуратно их давя.

Без них труба дело. Преодолели ни одну высоту. На высоте 625 м., расположен родник «Серебряный ключ».

Находящаяся здесь купальня представляет собой ёмкость из нержавейки диаметром и высотой 2 метра, огороженную по периметру каменным «забором». Проехать мимо не искупавшись, было сверх моих сил. Настоящий оазис. Так остался бы здесь. Очень тепло нас приняли. Это что-то. Напоили нас чаем, очень вкусным. Очередной раз убедился, о гостеприимстве башкиров. Рассказав о своём пробеге, хозяин родника поразился в хорошем смысле. Такое явление в этих местах пока ещё редкость. Поблагодарив, пожелав удачи, мы покрутили по маршруту. Проезжая деревню Кулгунино оказалось, жарко не только нам, но и крупному рогатому скоту.

Подъёмы чередовались со спусками,

требующими не расслабляться, быть внимательными. Что делалось своевременно. Во время очередного 30-минутного перекуса, по разбитой дороге, ехал АВТОВОЗ. Правда, пустой. Каким ветром его сюда занесло, так и осталось загадкой.

Проезжая Бритяк (на карте Бретяк), запаслись родниковой водой. Спросив о наличии родника, у проходившего мимо 10-летнего парнишки, мы были отведены прямо к источнику, расположенному на окраине деревни. Рассказав о своём круизе, мы попрощались.Дорога начала приобретать цивилизованный вид, близкий к асфальту. Бивак разбили за свороткой, на Аскарово, где и заночевали в поле.

13 июля (112 км)

Утро потянуло прохладой. Всё покрыто росой.

Подниматься и вылазить не хотелось. Пришлось подчиниться понятию «НАДО». Время не ждёт! Пока собирались, палатка успела просохнуть. Выехали в 8.30. Подъезжая к Авзяну, грунтовка очень резко пошла вниз.

Тормоза выжимали почти до отказа, исключая блокировку колёс. В деревне подкрепились, отдохнули, оседлав «коней», поскакали вперёд. Теперь уже по асфальту, но до конца деревни, после чего нас ждал затяжной подъём. Он был преодолён с ходу. Подъезжая к р. Белая, начался затяжной спуск, переходящий в крутой подъём. Именно здесь, в низине, начинается настоящий асфальт. На нашей улице настал праздник. Подъёмы крутые сменились на затяжные, выматывающие не меньше прежнего. Хоть пятую точку меньше стало бить. Да и скорость возросла. По обе стороны лесная красота. С питанием порядок. Солнце продолжает палить.

Останавливаемся у святого источника у села Кага.

Заливаем баклажки водой и с полными водными запасами движемся. Пересекая очередной раз р. Белая, крупный рогатый скот организовал общественный туалет, посреди моста. Сигналы автомобилей игнорированы. Исключением стал КАМАЗ посторонивший 4-ногую бампером. Начавшийся и быстро закончившийся дождь, освободили от участников «шоу» проезжую часть. Докручиваем до Серменёво и ставим лагерь. Грибов с ягодами настолько много, ну просто обожрись. Но время не позволяет. Перекусив, ложимся спать.

14 июля (122 км)

Утром выпала роса.

Приготовив чай на горелке, что экономично и экологично, не проблематично и без дров, собрав бивак, в 8.30 взяли старт. Тёплые вещи упаковали в рюкзак сверху, чтоб быстро достать. Во избежании солнечных ожогов и ударов, оставили на себе только лёгкую и продуваемую одежду. Ближе к полудню, вкатили со спуска в Белорецк. Проскочили город лишь с одной остановкой на «дозаправку» и 15 минутный отдых. Едем уже по долгожданному асфальту. Смотрим по ходу движения, горные пейзажи вспоминая их преодоление.

Во 2-ой половине дня похолодало. Небо затянулось тучами. Первый раз пролил хороший дождище. Укрывшись на остановке (10760714,П0006) у села Галиахметово, потеряли пару часов. Зато остались сухими. Докручивали день по сырому асфальту. За деревней (мост через Урал), пересекли границу Европы и Азии.

Проехав Уразово, место для ночлега обнаружили не сразу. Тормознули у реки с жадными комарами, покинувшими нас с наступлением темноты. Отбиться от них не просто. На скорую руку установили лагерь, перекусили, легли спать.

15 июля (124 км)

Нынешнее утро встретило нас опять росой. Пока собирали причиндалы, закипал чай, сохла палатка. Успели собраться к 8.30. До Учалов осталось 22 км. Машин не много, дорога узкая. Равнина с затяжными спусками и подъёмами. Ветер встречный, но скорость держим. Подъезжаем к трассе М5. Поток транспорта настолько плотный, что приходиться его пережидать несколько минут. До расставания в Миассе оставалось около часа. Дорога тянется через весь город. Выбрав место для перекуса, быстро затарились в магазине. Пополнив растраты энергии, пожав друг другу руки и пожелав спокойной дороги, наши пути разошлись: Андрей — на Златоуст (осталось 49 км), я — на Свердловск (осталось 225 км).

От Миасса дорога пошла узкая, а плотность движения возросла. В Карабаш въехал ещё засветло. Картина предстала поражающая. Такого я ещё не видел. Карабаш прославился жуткой экологической ситуацией и постапокалиптическими пейзажами. Местный медеплавильный завод десятилетиями травил окружающую среду, и теперь вдоль трассы можно снимать фильмы или о марсе, или о ядерной войне — на выбор. Чёрные горы — терриконы, река Сак-Елга — жёлтая жижа, из которой торчат полуобглоданные скелеты деревьев, пустыри с обгорелыми телеграфными столбами. По обе стороны дороги, в радиусе не менее 500 метров, земляной пустырь оранжевого цвета. Деревьев почти нет, как и всего остального. похлеще Чернобыля. И так на расстоянии нескольких километров. Вот тогда сильно пожалел об отсутствии фотоаппарата. Хоть езжай за ним. Уже при въезде близ Карабаша, я проехал по большой метвой пустоше, которая в своей глубине оказалась маленькой рыжей речкой с подмытыми берегами.

Карабашские горы видно издалека. Они выбиваются из зеленой картины своими желтоватыми лысыми вершинами. Деградация почв идет полным ходом. Чем ниже спускаться с горы, тем глубже овраги. С каждым годом они все растут. К низу некоторые овраги достигают 3-4 метра глубиной.

Когда это безобразие закончилось, начался не большой посёлок, на окраине которого находится ж/д вокзал. Заехав в 1-й домик, узнал, что здесь добывают медь, вернее то, что ещё осталось. Вокзал уже закрылся. Перебросились с хозяином дома парой слов. На его предложение о ночлеге, мне пришлось отказаться по разным причинам. Соответственно поблагодарив его. Пожелав мне удачной дороги, я поехал. Далее ехал уже в потёмках, методом тыка. Держался дорожной разметки, что и спасало от встречных машин. Да, х…во ехать без фары, с моим соответствующим зрением.

К утру выехал на челябинский тракт. До Ебурга (Свердловск) оставалось около 90 км. Дорога хорошая, асфальт. Подъёмы не крутые, заезжаешь своим ходом. Транспорт мешает, но не очень. В общем, ехать можно. Населённые пункты расположены в стороне от дороги. Остановился в кафе. Поел, вернее обожрался, очень плотно. Но от души. Набрав энергии и сил, двинул дальше. Ветер попутный оказался кстати. Да и дорога не плохая. Чтобы не уснуть, пришлость злоупотреблять кофе. Подъезжая к Свердловску, машин прибавилось. Оставалось считанные километры до финиша. С большим трудом они остались позади (350 км без сна и с грузом на багажнике). В районе 2-х часов наконец спустился на землю. Осталось обдумать отдых и обратный путь.

ЭПИЛОГ

НЕУЖЕЛИ МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100