Велоотчеты 2006. Как новичок новичку

Опубликовано: 2010-04-23 07:07:26

Как новичок новичку… — 23.04.2006

Автор отчета — Дарья Корзникова AKA Дашкевич

Вечер 23-го апреля 2006 года. Только что прибыв домой и смахнув капли пота и дождя с лица, а также пуды грязи со своего велосипеда, я села за это письмо. Сначала эмоции долго бурлили в глубине сознания, вырываясь отдельными каплями в виде рассказов друзьям, родителям. Но настал критический момент, и все-таки решилась я вылить все это на бумагу. И адресовано это письмо скорее тем, кто на будущий год, за неделю до открытия впервые за последние десять лет сядет на байк и скажет: "Я не против поехать, но что-то вот погода не та, да и вообще, я там никого не знаю, а вдруг я не доеду…"

Такие мысли проносились у любого новичка, рискнувшего поехать на Открытие велосезона-2006. Но те, кто поехал, и в том числе и я, лишний раз себе доказали, что ни один человек на этом празднике не бывает лишним и чужим.

Честно сказать, что все переживания за предстоящее события начались у меня с тех пор, как я увидела прогноз погоды в Интернете. Дождь… И это было как страшный диагноз. Все…ехать нельзя… мало ли что… а вдруг… а как…? Эти вопросы начали кружиться у меня в голове за две недели до открытия. Правда потом меня начали убеждать, что прогнозы врут, что все Велосамарцы очень отважные, я прочитала кучу фоторепортажей о сумасшедших путешествиях. У меня отлегло. Думаю, раз так, то надо ехать. В конце концов, я хочу стать одной из этих отважных безумцев. И сама себе дав обещание поехать, я начала усиленно тренироваться. Погода всю неделю до открытия стояла замечательная. И уже начали появляться мысли, что и в воскресение погода будет клевой. Но…не тут то было.

Наступает долгожданный день, а точнее ночь. В пять утра 23-го апреля я просыпаюсь от грохота капель дождя о подоконник. На улице не просто дождь, нет. ЛИВЕНЬ! В последующий час в моей голове начали молниеносно рождаться мысли: ехать нельзя, это элементарно опасно, я еще мало накатала, успею еще на открытии побывать, не сейчас, так потом. И только когда дождь утих, я заснула.

Будильник, время — 8:00, подъем, душ, завтрак, сбор заранее приготовленных вещей, небольшая разминка для коленок, велосипед, улица, мокрый асфальт… Вы заметили — ни одной мысли о том, что я должна остаться дома. Я просто вспомнила о том, что сейчас на площади Куйбышева собираются классные ребята, объединенные одной идеей, они не боятся препятствий. И единственное препятствие для них — это отсутствие двухколесного друга, но все кто хотел, позаботились об этом заранее.

И вот я на бешеной для меня скорости лечу по Ново-Cадовой к цели. Я живу недалеко от поляны Фрунзе, и поэтому позволила себе маленькую слабость — не катить лишние двадцать километров, а стартовать именно оттуда. Приехав на место, я стала наблюдать за пешими гражданами, а также за пассажирами всех видов транспортных средств, которые смотрели в нашу сторону с явным недоверием. Действительно — стояла небольшая компания — человек из двадцати, все с велосипедами. "Неужели они собрались на природу? Вот чудаки. Вчера был такой замечательный день. А они сегодня, в ужасную погоду". Жалко тех, кто не увидел очень эффектного подъезда колонны к месту второго сбора. Потому как, те зеваки, которые этот момент наблюдали, забыли про все на свете, и про то, что пять минут назад смотрели на нас с удивлением.

Это было ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Не хватит всех слов и восклицательных знаков, чтобы выразить эмоции. Но в этот момент у меня захватило дух. Всем, всем, всем, кто захочет попасть на это мероприятие — его стоит посетить уже только ради этих торжественных секунд.

И вот, после небольшого перерыва стартует пополненная колонна.

Сначала опять же нас предупредили, что машин с доблестными работниками ГИБДД будет всего две — одна в начале, другая в конце колонны. Очень начала переживать из-за светофоров. Однако на первом же перекрестке я неслась с большой скоростью и с гордо поднятой головой. Потому что дороги для машин перекрывали несколько машин ГИБДД, а растерянным водителям ничего не оставалось, как выжать педаль тормоза до отказа и терпеливо ждать пока наша колонна красиво проедет перекресток. В такие секунды я чувствовала себя неимоверно важным человеком. Ехали мы неспеша. Даже успевали обмениваться эмоциями. И так вот незаметно мы плавно скатились под горку к Сорокиным хуторам, проехали кольцо и вот тут… открылся "прекрасный" вид на нескончаемую гору. Я тысячу раз проезжала по ней на маршрутке, машине, она казалась мне скромной, почти горизонтальной горочкой. К её середине я уже готова была бросить все и повернуть обратно. Да, и такие мысли были, но как говорится "отступать некуда, за нами Москва". Из последних сил я вкручивала педали, но конца горке не было, и вот меня уже обгоняет последний человек. На глазах начинают появляться слезы от безысходности, обиды, досады. Ругаю себя, за то, что согласилась в этом участвовать. Потом сил не осталось даже на это. И тут появляется мысль, одна единственная — это нужно сделать. И только когда горка закончилась, и мы остановились перевести дыхание, я поняла, что ради этих секунд победы над самим собой стоило пережить такой подъем.

Впервые понимаю, что такое второе дыхание. Я в него поверила. На следующей горке я видимо поверила и в существование третьего, четвертого дыхания. На горизонте маячит поворот на Управу, теперь на Глинку. Спуск — можно немного расслабиться.

Начало колонны

Начинаю чувствовать дождь под курткой — она промокла насквозь. Капли грязи на лице, летящие из-под колес едущих впереди. Но в момент подъезда к мосту через реку Сок, кроме азарта у меня в мыслях ничего не было.

Въезжаем в Волжский. Небольшой перерыв.

Еще в Самаре, я решила, что у меня будет сухой закон. Но, вспомнив все, что я пережила за сегодняшнее утро, я решила отблагодарить себя глоточком шампанского. Забежала в магазин. Рюкзак потяжелел. Но это было уже не важно. И вот он долгожданный момент. Железнодорожный переезд, еще один, лесочек, песочек… ПОЛЯНА-А-А-А!!!!! Я это сделала!!!

Самым неожиданным подарком стало солнце, которое выглянуло на несколько секунд, поприветствовав своими лучами всю дружную компанию.

Дальше за кружечкой пива, а у кого и за глотком шампанского пошел обмен эмоциями, братания, конкурсы, "типа стриптиз", игра в слона, снова обмен эмоциями, фотографии на память.

Весёлые конкурсы

Фото на память

И вот незаметно подошло время собираться обратно. А так хотелось, чтобы этот день не кончался. Самые смелые решили продолжить путешествие и заехали на Царев курган. У старожилов ВелоСамары это стало традицией — ознаменовать открытие сезона на этом безумно красивом месте. Фрирайдеры показали несколько трюков. Новички сделали потрясающие снимки, и все довольные и счастливые поехали по домам.

Царёв курган

Естественно все лидеры поехали обратно своим ходом. Остальные же двинулись кто на электричку, кто на красную глинку на пятидесятый и первый автобусы. Я была в числе последних.

Надо сказать, что как только мы тронулись с места, зарядил сильнейший ливень. Но, по старой традиции, нам было все равно. И мы, уже больше издеваясь над погодой, въехали на конечную автобусов.

Здесь нас ждало очередное приключение. Время было уже в районе восьми часов вечера. С учетом того, что в автобус типа Мерседес, не наглея, может влезть 3-4 велосипедиста, а на остановке нас оказалось около двадцати, ждать нам предстояло долго. Но и тут мы не стали отчаиваться, а просто убедили водителя одного из автобусов, что ехать отсюда с простыми пассажирами ему будет гораздо скучнее, чем с двадцатью уставшими, грязными, мокрыми велосипедистами, да еще и со своими двухколесными конями. И вот загрузив на корму велосипеды, и протиснувшись между ними, мы двинулись в путь. По дороге мы встретили самодвижущихся велосипедистов (не знаю, какое еще слово можно подобрать в этом случае), но они реально крутили педали своими ногами, причем в приличном темпе. В этом месте мой мозг отключился окончательно, и все заученные когда-то постулаты об ограниченной выносливости человека и о развитии утомления, стерлись из моей памяти.

Вот так мы возвращаемся домой

И вот, почти в бессознательном состоянии мы доехали до города. Автобус постепенно пустел. Все расставались с грустинкой на лице, но знали, что через несколько дней мы соберемся вместе и снова и снова будем переживать эти замечательные моменты.

Вот такой получился эмоциональный рассказ. А всем новичкам, желающим посетить это мероприятие, хочу дать добрый совет уже с высоты бывалого человека: Если вы боитесь ехать одни, в незнакомой компании посетите сайт, познакомьтесь в форуме с теми, кто уже неоднократно бывал на открытии или с такими же, как вы, новичками, которые боятся ехать одни. Поверьте, желающих поддержать вас будет много!!!