Четверг 19 Января 2017г.

Велоотчеты 2006. Тольяттинская велокругосветка №5

Дата: 29.04–1.05.2006

Автор — Александр Жабин AKA Шульберт

Маршрут: Тольятти — Жигулёвск — с. Бахилово — Бахилова Поляна — Зольное — Богатырь — с. Ширяево — Гаврилова Поляна — Подгоры — Выползово — Рождественно — Новинки — Шелехметь — Винновка — Осиновка — Ермаково — Берёзовый Солонец — Сосновый Солонец — Александровка — Жигулёвск — Тольятти.



Общие данные

Участники:

  1. Прошедшие «полный круг» за три ходовых дня:
    • Группа «А»: Матаев Александр, Битко Виктор, Саушин Анатолий, Сатункин Валера, Перовский Влад.
    • Группа «Б»: Жабин Александр, Алмушкин Сергей, Ястребов Валера, Фазылов Марат, Пузаткин Сергей, Барабаш Валентин, Костяков Николай, Вышегородцев Алексей, Мещеряков Дмитрий, Ибарова Света (Самара), Афонькин Александр, Крылатов Сергей.
  2. Прошедшие «полный круг» за два ходовых дня: Слепаков Евгений, Ковтун Александр.

Ведущий журнала, составитель отчёта, ведущий группы «Б»: Жабин Александр. Использован фотоматериал автора и других участников мероприятия.

Организатор вело кругосветки — Анатолий Сергеев.

Питание и снаряжение (личное):
Для основного питания: две банки тушенки в железной банке, банка рыбных консервов, 1 кг гречки, 1 кг. конфет «Маска», 1 кг. печенья, чай в пакетиках, воды 1,5 литра.
Из личных вещей: пила цепная, газеты, спички, котелок 5 л., спальник, коврик, мед. аптечка, аптечка к велосипеду, инструмент, насос, костюм дождевой, свитер тёплый, куртка, спортивный костюм.


29 апреля 2006

Стартовал из Центрального района г. Тольятти к месту старта в 7-30. Место старта — Лыжная База Автозаводского района. Погода солнечная, с порывистым северным ветром. Температура около +1°С.

По ул. Баныкина доезжаю до ул. Родина и по велосипедной дорожке выезжаю на асфальтовую дорогу вдоль ЛЭП, называемую в народе «весёлые горки». Пересекаю дорогу на санаторий «Лесное» и далее по ролерной дороге и по грунтовке, доезжаю до Лыжной базы. 8-05 я на лыжной базе. Пробег 11,95 км. На лыжной базе уже находится группа велосипедистов, среди них есть Сергеев Анатолий. Он очень живо и радостно общается с участниками кругосветки. Подъезжает Анатолий Иванович Терентьев. Решаю с ним вопрос по заготовке дров в районе «Белых Домиков». Уточняется состав хоз. группы (дровосеков) и время приезда к указанному месту. Подъезжает Алмушкин Сергей и Сучкова Татьяна. Подтягиваются остальные участники мероприятия. Начинается процесс регистрации участников ТВК.

После этого происходит торжественное построение с поднятием флага ТВК-5. Сергеев произносит слова напутствия. Я разбиваю участников по группам. Назначаю ведущих и замыкающих групп. Делаю вводный инструктаж по ПДД. Сучкова Татьяна проводит вводный инструктаж по клещам.


Построение

Построение

Равнение на флаг


В 9-30 происходит старт мероприятия. Группы уходят на первый рубеж. Татьяна Сучкова и Сергеев Анатолий остаются на базе и решают вопрос по доставке различной поклажи в с. Ширяево. Моя подгруппа уезжает самая последняя. За мной остаётся обязанность по сопровождению участников ТВК до места первой ночёвки, окрестности с. Ширяево. Делаю звонок Ястребову Валере, чтобы тот выезжал из Центрального района, для встречи у речного вокзала Комсомольского района. Звоню также Фазылову Марату, чтобы он ждал группу у поста ГАИ на плотине.

Как говорится — «Лёд тронулся», и нас ожидал вот такой маршрут:


Карта маршрута


Итак, Сергей Алмушкин, Алексей Вышегородцев и я едем через лес на Порт Посёлок, чтобы по дороге из Портпосёлка укатить в Комсомольский район. У нас ответственная миссия, заготовка дров (холодно ещё и кушать надо на чём-то готовить)!!! В лесу обгоняем группу «В» с девушками, которая стартовала перед нами. Едем по дороге до Комсомольского района. Я постоянно останавливаюсь, поскольку всё время кто-нибудь звонит на сотовый телефон. Устройство «свободные-руки», как назло не взял, а зря. Доезжаем до речного вокзала. Ястребова Валеры нет. Звоню к нему, и узнаю что он не далеко от нас. Практически на подъезде. Пока стоим — народ успевает попить чая, кофе в близ лежащим остановочном павильоне. Толпа велотуристов не оставляют никого равнодушными. Даже продавщица магазина, вышла к нам общения ради.

В 10-23 подъезжает Валера Ястребов. Восхищённо радуется своими новыми покрышками на байке (слики ф. Continental). Говорит, что байк катиться словно мячик. Охотно ему верю.

Звонит Евгений Слепаков. В 9-00 он встретил группу самарских туристов на станции Могутовая, и затем сопроводил их до села Ширяево, как было оговорено ранее. По его информации, дорога от радиозавода до Бахилово сухая и проходимая. Решаю ехать по ней до Бахилово и от туда свернуть на «Белые Домики». Такой маршрут на порядок короче и быстрее ранее запланированного маршрута.

Сергей, Валера и я трогаем вперёд. Нам, как говорилось выше, нужно заготовить дрова. Едем по дороге через Элеватор, штурмуем подъём перед железной дорогой и переходим «железку».

Окрестности железной дороги приводят в порядок солдаты срочной службы. Смотрели они на нас словно на инопланетных созданий. У поста ГАИ встречаю Марата Фазылова. Предлагаю ему дождаться основную группу, мы же едем вперед. Доезжаем до ГЭС и встречаем там группу лидеров, что ушла со старта первой. Время 10-50. Мой пробег 34,62 км.


ГЭС

ГЭС


У дороги стоит бочка с квасом. Не смог удержаться соблазну, покупаю и пью напиток божий! Остатки недопитого кваса, я сливаю в пустую тару. Группа «А» (Протасов Дима, Матаев Саша, Битко Виктор, Саушин и др.) сворачивает на обводную дорогу г. Жигулёвск (через «Вонючку»). Мы же поднимаемся по эстакаде и через город доезжаем до радиозавода, одновременно соединившись с группой А. Из-за плохой физ. подготовки, рваного темпа езды, и не правильно отрегулированного сиденья у меня начинают болеть коленки. Проезжаем грунтовую дорогу до Бахилово. Поражаюсь мужеству и упорству Виктора Трофимыча Битко, который на старом туристе штурмовал холмистую грунтовку. Просто терминатор какой-то.

Доежаем до Бахилово. Основная группа сворачивает налево и уходит в направлении Бахиловского серпантина. Мы же, вопреки здравому смыслу мнению участников), сворачиваем вправо и уходим на «белые домики», заготавливать дрова. От усталости мои коленки свело в судороги. Валера с Сергеем уходят вперёд, я делаю остановку. Со мной рядом «друг» и «товарищ» Северный ветер, который проверяет мою одежду на наличие потайных отверстий и щелей. Немного отдохнув, еду на место заготовки дров, это где-то в 5 км от Бахилово.

12-10. Пробег 52,82 км. На месте нас ожидают Терентьевы Анатолий Иванович и Нина Ивановна, и Гагарина Зоя. Они на машине. Угощают нас чаем с бутербродами (вкусные надо сказать бутерброды, особенно с «голодухи»). Затем достаю цепную пилу из рюкзака и отправляюсь на заготовку дров.

Напили 5 мешков дубовых дров. Дров много. Анатолию Ивановичу пришлось делать две ходки до места стоянки, поскольку машина была под завязку забита едой с хозяйственным скрапом. Остатки дров в мешках прячем от посторонних глаз. Кушаем шоколад с водой и отправляемся в направлении Ширяево. На небе стало ощутимо много туч. Похолодало.

13-15 продолжение движения. Я плетусь в самом хвосте. Вперёд с большим отрывом уезжает Сергей, за ним едет Валера. Не спеша, вкатываюсь в начало серпантина и после первого скоростного поворота лицезрею идущего с велосипедом Валерой. В голову сразу полезли не хорошие мысли, которые сиюминутно подтверждаются. Валера грохнулся с велосипедом, подметая собой метры дорожного полотна. При его осмотре отмечаю, что он весь в дорожной пыли. Оторван провод с датчика на маршрутном компьютере. Правая штанина костюма Валеры порвана. Естественно, Валера содрогается на сей счёт, озвучивая самые замечательные слова русского языка.

При разборе полёта оказалось, что в повороте Валера попытался объехать дорожную выбоину, что, вкупе с тяжеленными велоштанами, привело к «резонансной» болтанке байка. О пагубных последствиях явления «резонанс», много кому известно ещё со школьной скамьи. Обтираю водой Валерины руки и элементы его гардероба. Поскольку на руках Валеры были перчатки кожаного происхождения, окрашенных в красный цвет, то его ладони были красного цвета (крови не было). И когда он мыл руки, пассажиры, проезжающего мимо автобуса, явно охали и раскрывали рты.

Спускаемся с серпантина, и на его выходе, возле кладбища, встречаемся с группой «В», в которой ехали наши любимые дамы. Ранее здесь была группа «А». Делаем фото на память и едем дальше.


Бахилова Поляна, группа 3

Бахилова Поляна, группа 1

Бахилова Поляна, группа 1, чаепитие


Повернув на участок дороги, идущий параллельно р. Волга, нас накрывает тёмная и противная снежная туча. Ну, соответственно, пошёл снег. Я малость обалдел…. Нам ведь ещё в такую погоду спать в палатках…Сказал «Бррррр» и принялся активно педалировать дальше. Ехал в гордом одиночестве. Верные мои спутники Валера и Сергей бросили меня, уехав далеко вперёд. В одиночестве наслаждаюсь просыпающейся природой и красотой здешних мест.

В районе Прибрежного, лицезрел участников водной жигулёвской кругосветки. По воде шли многочисленные байдарки, ялы и прочие маломерные суда. Красиво, блин…


Водники


Проезжаю с. Зольное. У магазина встретил группу вело-спортсменов, что стартовали вместе с нами с лыжной базы. Они уже доехали до Ширяево и возвращались домой. Возле магазина у них был плановый перекур. На автобусной остановке с. Богатырь, делаю свой одиночный «перекур». Покупаю в магазине литр сока, шоколадку. «Уплетаю» всё это хозяйство за обе щеки, отдыхаю и продолжаю движение вперёд. Проезжаю мимо пристани, на которой отгружают щебёнку. Мимо меня проезжает горный самосвал «БелАЗ». Грозная штука. С таким товарищем на дороге спорить нельзя, о чём и говорил знак «уступи дорогу».

Ширяево совсем близко, еду медленно, фотографирую окрестности. Следует отметить, что до перекуса в с. Богатырь, силы меня катастрофически покидали и оставляли в замен боли в коленях. После подкрепления, всё это хозяйство магическим образом пропало. Чему я был очень рад.

Наконец-то доезжаю до Ширяево. Радости, как говорится, полные штаны. Издалека, на берегу реки, вижу знакомый силуэт. Узнаю в нём Валеру. Он у нас заслуженный «морж». В крещенский «дубак» 2006 года (мороз был тогда около -30°С) своим телом согревал волжскую прорубь. Данный подвиг был заснят Тольяттинским телевидением и показан по ТВ.

Подъезжаю к нему. Солнышко пропадает и прилетает большая такая серая туча, становится холодно и Валера отправляется в заплыв. Жуткое, для меня тепличного, это зрелище. Валера, совершил свой заплыв. Побег из воды заснял на фотик. Пилящий рядом бревно, местный житель с супругой, восхищались мужеством Валеры.


Снежная туча над горой

Водные процедуры Ястребова


Собираемся и заезжаем в деревню набрать воды. Звонит телефон. Самарские коллеги ищут место стоянки. Договариваемся о встрече у разбитой часовни, у которой показываю место стоянки. Забираюсь на гору пешим ходом. От подножия горы до места стоянки 1 км пути. Захожу в лагерь. А тут уже народу тьма-тьмущая. Евгений Слепаков довёл от станции Могутовая Самарских велосипедистов, за что ему огромное спасибо. Довёл их в целости и сохранности. Помог разбить палатки.

Группа «А», стартовавшая раньше всех, тоже занимается хоз. деятельностью. Сергей Алмушкин рубит дрова, носит воду. В общем, исполнял возложенные на него обязанности. Царила радужная и тёплая атмосфера. Место стоянки идеальное для царящей погоды. Северный ветер тормозился горой, и на месте стоянки его практически не было. Итого 16-30. Мой пробег 91 км.

В лагере во всю идёт готовка пищи, установка палаток. Прибывает народ. По моим скромным подсчётам, народу было не меньше 50 человек. Я раскладываю свои вещи, и укладываю их в палатку. Переодеваюсь. Звоню Сергееву Анатолию и узнаю, что он и Татьяна Сучкова едут по ГЭС. По моим прикидкам, они должны прибыть на место стоянки в районе 21-00. Вещи, оставленные на лыжной базе, на машине везёт Ирина Геллер (магазин «Штурм»).


Готовка ужина-1

Готовка ужина-2

Лагерь-1

Лагерь-2

Лагерь-3

Самарские друзья

Стойбище байков


Через какое-то время к нам присоединяется бард. Мой велосипед берётся в прокат для изучения близ лежавших окрестностей. На утро следующего дня, я долго сожалел, что сдал свой байк на «прокат»…

Бард начинает играть и петь. Вокруг собираются люди.


Бард


На костре поспевает ведро гречневой каши, два ведра супа и ведро чая. Таких масштабов кормёжки туристов мне видать ещё не приходилось. Наш Супермэн Валера Ястребов отказывается кушать еду «для всех» и готовит котелок своей походной похлёбки с большим содержанием специй и вкусностей.

После «n-го» времени, Валера Ястребов предлагает отправиться на поиски дров, поскольку все наши запасы дров сгорали самым катастрофическим образом. Нашли неподалёку сухой дуб, докопались и завалили его на дрова. Вот такие мы зверские люди — велотуристы.

Время летит очень быстро. В 21-00 приезжает Сергеев Анатолий и Сучкова Татьяна.


Прибытие командора

Прибытие командора-2


Чуть раньше приехала Ирина Геллер и привезла наши вещи, оставленные в Тольятти.

До 24-00 продолжается заседание у костра. Поются под гитару песни. Барда с нами уже нет, и его, играя на гитаре, прекрасно заменяет Барабаш Валентин. Поются песни В.Цоя, Чиж и Ко и т.д. Терентьев Анатолий Иванович, на правах начальника лагеря, поёт песни своей молодости. Голос у него отменный, слух замечательный, песни с глубоким и душевным смыслом. Классно!!! Одновременно поедается торт из кукурузных палочек и варённой сгущёнкой. На улице продолжает холодать. Ухожу спать практически последним.


30 апреля 2006

Подъём в 6-00. Поспал хорошо. Даже не замёрз. Накануне хорошо согрелся «жидкостным согреватором» да ещё лёг спать в палатке в самом центре, чтобы народ меня с боков грел. Хитрюга блин. У костра собирается народ, кто-то всю ночь не спал от холода. В ведре с водой наблюдается корка льда толщиной около 1 см. Ночью было далеко ниже ноля. Кто-то предлагает взять ломики, ходить по лагерю и отколупывать примёрзших к коврикам туристов. Почему-то эта идея меня сильно развеселила. Следом за мной проснулись соседи по палатке: Сергей Алмушкин, Марат Фазылов и Валера Ястребов. Валера вообще всю ночь не спал.


Утро в Ширяево


Ирина Геллер нарезает бутерброды к чаю. Рассказывая одновременно свои альпинистские истории.

Просыпаются наши девушки. У всех, без исключения, на шапках снежные следы. Наверное, к ним ночью Дед Мороз заглядывал. По голове их погладил. Приношу им в палатку горячий чай. Они согреваются и начинают потихоньку оживать.

Кругосветчики начинают собираться в дорогу. Упаковывать вещи. Первыми уходят группа бывалых Лукашенко, Битко, Грачёв, Слепаков.

Моя группа «Б» состоящая из Алмушкина Сергея, Ястребова Валеры, Фазылова Марата, Пузаткина Сергея, Барабаша Валентина, Костякова Николая, Вышегородцева Алексея, Мещерякова Дмитрия, Ибаровой Светы, Афонькина Саши, Крылатова Сергея и ещё трёх человек, имена которых я не успел записать стартует в 9-30. Сборы наши чрезмерно затянулись, в том числе и из-за моей нерасторопности. Постоянно что-то терял и т.д. и т.п. Перед самым выездом прощаемся с Ниной Ивановной и Анатолием Ивановичем. От всей души благодарю их за тёплый приём и замечательно организованную стоянку.

Татьяна Сучкова выдаёт мне Йодоантипирин на случай укуса клеща. Объём препарата определяется из расчёта 2-х укушенных людей. Перед отъездом фотографируемся и спускаемся вниз, в село Ширяево.


Построение


Набираем воды и по грунтовке уходим в направлении горы Верблюд. Дорога грунтовая не очень хороша, но ехать по ней можно. Через пару километров она переходит в тропу, по которой местами приходится двигаться пешим ходом. Мимо нас проходит пассажирский Омик «Москва».


Запретная зона

Штурм горы


10-50. Карабкаемся по крутому подъёму, велосипеды заталкиваем вдвоём. Сергей Пузаткин, после падения, сдирает кожу на правой руке. Останавливаемся и обрабатываем рану, наклеиваем бактерицидный пластырь. Далее двигаемся в направлении Гавриловой поляны. Много пеших туристов и самарских велосипедистов. Марат встречает своего знакомого. Беседует с ним.

В 11-20 мы на Гавриловой поляне. Пробег 13 км. Стоит солнечная погода, существенно потеплело.


Гаврилова Поляна


От вибрации у меня ослабляется крепёж переднего крыла. Останавливаюсь и протягиваю его. Сразу от Гавриловой Поляны начинается замечательный асфальт. Валера предлагает поскоростить на данном участке пути, чтобы придти к Шелехметскому зимнику с солидным запасом времени. Заданный им ритм соблюсти не удалось, у всех разная подготовка и стиль езды. Тем не менее, темп движения был достаточно интенсивный. Пролетаем Подгоры. Дима Мещеряков на ходу решает одеть перчатку. В результате падает на асфальт. Вроде всё обошлось без травм, только коленка покарябалась через двое штанов. Немного похромав, Дмитрий продолжил своё движение.

Проезжаем Рождественно и движемся в направлении с. Новинки. Наша группа разбилась на две части. Я замыкал последнюю. В лесу перед Новинками встречаем первую часть нашей группы. У них перекус. От них узнаём, что 15 минут назад здесь стояла самая первая группа туристов, группа «А» (Слепаков, Грачёв и т.д.), ушедшая со старта на час раньше нас.

Пришёл к выводу, что едем мы не так уж и плохо. Решаем делать основную остановку на перекус в с. Шелехметь.

Валера Ястребов подмечает очень не хорошую тучу над шелехметским лесом. Если пойдёт дождь, месить нам грязь и глину весь день. А это очень не желательно. При рассмотрении тучи, прихожу к выводу, что она снежная. Мало того она идёт мимо нашей дороги.

Фух…пронесло….

Быстро пролетаем с. Новинки. Часть народа заезжают в магазин, а я тем временем фотографирую разрушенную церковь, которая наполовину уже восстановлена.


Церковь в Новинках


Доезжаем до с. Шелехметь. 13-20. Пробег 44,28 км. Захожу в магазин и покупаю себе сок. Удивило время обеденного перерыва в магазине — с 13-00 до 15-00. В городе все магазины практически без обеда работают, а тут такой график интересный. Село есть село.

Асфальт закончился, перед моим взором стала разбитая в хлам дорога-зимник. Чуть левее от неё идёт дорога-дублёр. Но какая она — я не знаю. Мимо нас проносятся три автомобиля УАЗ с бочками спирта. Для них зимник — это единственная дорога жизни. Самый короткий путь до с. Аскулы.

13-30 Перекус на окраине с. Шелехметь. В ход пошло сало, консервы рыбные, хлеб, колбаса, сыр. Пробег 44,28 км.


Шелехметь-1

Шелехметь-2


13-50 старт в грЯзи!!!!! Нас нагоняет группа (вчера группа «А») вышедшая за нами из Ширяево в получасовом интервале. Мы на старт, они на перекус.

Стало пасмурно. Уходим по дороге-дублёру. Делаем небольшой крюк и выходим на подъём.

Проезжаем по дороге, идущей параллельно зимнику. По весне по ней проехало транспортное средство типа трактора К-700. Впечатляет колея — глубиной по самое колено. На встречу попадается пастух с коровами и собакой. На мое приветствие, он ворчит и называет всех нас бездельниками. Вот так. В чём-то он прав. Деревни вымирают, работать не кому. А городские уже и не знают, куда себя деть и чем занять.


Львова гора


Вся дорога, на протяжении 7-8 км — сплошной затяжной подъём. В такую погоду место очень мрачное. Людей нет, мусора нет. Полная неизвестность по поводу того, когда и чем закончится дорога. Хорошая тренировка для нервов. Представить не могу, как в прошлых кругосветках, эту грязь месили люди.


Зимник

Колея


Через пару километров встречаем засевших в трясине УАЗики со спиртом. В таких ужаснейших условиях выживает только УАЗ. Пока есть такие дороги их очень много) и такое количество сёл-деревень — жить нашему УАЗу ещё очень и очень долго. Дешёвый и проходимый автомобиль, от которого порой зависит ответ на вопрос «Выжить или нет».


Спиртовозы


Возле этих самых УАЗов, я по глупости залез в грязь. Грязь здесь похожа на строительный раствор. Намоталась на колеса, попала между колёс и крылом и в момент «задубела». В результате оба колеса велосипеда не вращались. Вытащить грязь не так просто. При попытке выковырять грязь палки ломаются. Достал домашний ключ-пилу и им очистил забитое пространство между колесом и крылом велосипеда.

Колодки ещё долго ширкали о задубевшую грязь. Но уже можно было хоть как-то ехать дальше. Эта же учесть постигла ещё трёх коллег колоны. Из-за вынужденных простоев скорость движения каравана упала.

Доезжаем до места где, до создания заповедника, находилось урочище Родниковый (сейчас осталось только кладбище). Два товарища в очередной раз вляпались в грязь. Пришлось на этот раз снимать крылья с велосипедов «до лучших времён». У меня снова ослабло крепление переднего крыла. Основная группа ушла далеко вперёд. Нагоняем её. Сворачиваем по дороге идущей в левую сторону от дороги с трубой. Дальше дорога идёт под гору. Ехать стало гораздо проще. 10 км накатанной грунтовки, местами искуроченной колеёй. Обладатель велосипеда для скоростного спуска Вышегородцев Леша, использует велосипед по назначению. Проезжая овражек выполняет классный прыжок!!! Классный аппарат!!!

Проезжаем дорогу на Аскулы. Дальше грунтовая дорога проходит через лощину в направлении Винновки. Пару раз падаю на полном ходу с велосипедом. На скорости меня всё время тянет в глубокую колею. В добавок ко всему, деревянная палка залезла поперёк заднего колеса. Чуть спицы не погнул. Во время остановился.

На подъезде к Винновке наблюдаю, большой по площади, горельник. Как оказалось, это последствие сжигания мусора на кладбище. Огонь распространился по сухостою на несколько километров в глубь лощины. Сколько раз говорили, что с огнём не шутят…….

На окраине села встречаю замечательный старый срубовый домик.

Выезжаем в село Винновка. 16-20. Пробег 65,49 км.

Поднимаемся по затяжному подъёму. Практически все идут пешком. Сказывается накопленная усталость. На улице стало гораздо теплее. Светит солнце. Сверху пригорка осматриваю с. Винновка. В последний раз был тут два года назад. Разрушенную на тот момент церковь восстановили. Это очень отрадный и позитивный факт.

Очень скоро добираемся до с. Осиновка. По полям ездят трактора. Идёт посевная. У магазина в Осиновке встречаем группу, что шла за нами. Как они нас обогнали, если шли за нами??? Оказалось, что часть дороги Шелехметского леса они прошли через козью тропу. Что это за тропа и дорога — я не знаю. Нужно узнавать.


Совет


Звонит Слепаков Женя и сообщает, что его группа остановилась в лесополосе на развилке дороги Ермаково — Берёзовый Солонец. Т.е. фактически мы в 3 км от него. У Жени цель сделать кругосветку за два дня, скажу заранее, ему это удалось.

Мы же после поедания мороженого, шоколада, сока трогаем в направлении Ермаково. Начались споры касательно места стоянки. К крестам ехать никто не хочет и решаем вставать в овражке у начала дачного массива. Дрова нашли, вода близко. До магазина 5 минут езды.


Церковь в Осиновке


Группа, что шла за нами (Битко, Матаев, Саушин….) решила вставать на ночёвку у Крестов.

Достаточно быстро разбиваем лагерь. Распаковываем поклажу. Сергей Пузаткин выполняет роль «Водяного» и едет разведывать места добычи воды. Место находит достаточно быстро. Не далёко от нас был колодец, который выкопал какой-то добрый коммерсант в дар жителям с. Ермаково. Алексей Вышегородцев и Алмушкин Сергей справляются с ролью «Дровяных». Им охотно помогают остальные участники нашей группы. Валера Ястребов приступает к своей коронной деятельности — готовка вкуснейшего ужина. На первое готовится замечательная похлёбка из рыбных консервов, на второе гречневая каша (вытащил все свои запасы). Нарезается также полукопченая колбаска. Достаются все сладости и напитки различного содержания.


Стоянка у Ермаково

Хавчик


Ужин поспевает. Кушаем. Валера пускает по кругу кружку полную спиртного напитка. Сказал, что у водников есть такая традиция, пускать по кругу кружку с алкоголем. Каждый участник выпивает долю данного напитка и говорит тост. 60% тостов было посвящено нашему замечательному повару Валере. После ужина часть людей поехала на стоянку другой группы, в Кресты. Гостевой визит. Тем более приглашение уже поступило. К Валере позвонил Саша Матаев.


Ужин

Стоянка у крестов


Я остаюсь в лагере и решаю ехать туда на следующий день. Связываем велосипеды в кучу. В районе 23-00 отправляюсь на боковую. Снова занимаю центровое место в палатке (ну не хотел я мёрзнуть).


1 мая 2006

Подъём по настроению. В основной своей массе народ проснулись в 7-30. Спали все хорошо. Вроде бы никто не замёрз. Ночью было гораздо теплее, чем накануне.

С утра, как обычно, мыльно-рыльные процедуры. Готовка завтрака. Чистка велосипедов и подготовка к отъезду. Дима Мещеряков, Марат Фазылов и я решаем доехать до Крестов.


Крест

Склеп Люпова

Надпись


Данное место примечательно тем, что на берегу Волги стоит Крест со склепом. В данном месте похоронен брат (какого-то барона жившего в начале 20-го века), которого по ошибке убили местные жители (хотели самого барона грохнуть, а убили его брата). Говорят что барон хотел фабрику построить тут построить. А местные решили его убить и деньги отнять. В общем, типичная криминальная история.

11-45 подходит к концу процесс сборки. К этому времени я закончил выколупывать из звёздочек шелехметскую грязь. Смазал цепь. Упаковал на велосипед поклажу.


Старт из Ермаково


11-50 Старт. Чуть позже стартует группа, что остановилась в Крестах.

Перед с. Березовый Солонец нас ожидает затяжной спуск, с не менее затяжным подъёмом. На этом спуске разгоняюсь до 55 км/ч. Затем карабкаюсь по подъёму. На моё удивление, все без особых проблем залезли в него. Проезжаем мимо моих грибных мест. В скором времени, здесь будет большое количество сморчков и строчков. Заезжаем в с. Берёзовый Солонец. Вижу родную до боли лесную технику, в частности трелёвочный трактор на гусеничном шасси.

Фотографирую покосившийся домик.

Проезжаем село и вкатываемся в очередной подъём, за которым начинается с. Сосновый Солонец. С чего его назвали сосновым, для меня до сих пор не понятно. Сосен то там нет вообще.

Делаем остановку у магазина «Малахит». 13-00. Пробег 15 км. Я покупаю «Снежок». Лёха с Димой «дорвались» до разливного пива. Сергей Алмушкин выражает по этому поводу своё недовольство. Пиво в дороге приносит только вред. И он приводит свои примеры, на сей счёт.

Отдыхаем минут 15 и едем дальше. Решаем ехать через Александровку. Так короче и транспорта на порядок меньше. На выезде из села вижу гусей, принимающих водную ванну. Настолько красивый процесс, что я делаю пару снимков.

Перед поворотом на птице фабрику, в кювете наблюдаю лежащего мужика, недалеко от него снятые автомобильные номера. Что хочешь, то и думай.

За птицефабрикой тормозим и ждём, когда проедет поезд.

Поезд прошёл, и мы сворачиваем вправо на самом первом повороте. Проезжаем Александровку, спускаемся с Александровского спуска, что проходит через дачные массивы.

Затем проезжаем по городу Жигулёвск и выезжаем на пресловутую дорогу «Вонючку». Здесь нас нагоняет группа Саши Матаева. Колонной доезжаем до ГЭС.

До 2005 ГЭС носила имя В.И. Ленина. Теперь её переименовали в Жигулевскую ГЭС.

В 14-50 на автобусной остановке «ГЭС» делаем остановку. Пробег 36,3 км. Отмечаем замыкание круга кругосветки. Делаем перекус и фотографируемся на фоне нового постамента посвящённого 50-ти летию ГЭС.


Общее фото


Проезжаем ГЭС. День назад открыли сливные шандоры. Зрелище захватывающее. Десятки тысяч кубометров воды ежесекундно сбрасывают вниз по течению Волги.


Сброс воды в Шандорах


У поста ГАИ прощаюсь с Маратом Фазыловым и следую далее в Комсомольский район.

На ул. Коммунистической встречаемся с колонной велоспортсменов. Обмениваемся приветствиями на ходу. Дима Мещеряков также покидает нашу колонну и уезжает домой. Прощаемся с ним. Поднимаемся в гору до остановки «Есенина». Я с Валерой уезжаю через лес в центральный район. Остальные следуют в новый город. Прощаемся с ними. Обмениваемся впечатлениями и пожеланиями. В 16-30 я дома. Мой пробег за день 52,46 км.

Вся кругосветка для меня вышла в 210 км. Для участников ТВК-5 из Нового города, расстояние увеличивается ещё на 15 км.


Заключение

Данное мероприятие мне понравилось. Нам жутко повезло с погодой, не было дождя, грязи, как не было и сильного тепла. Нет сильного тепла — нет и клещей, а их в заповеднике ой как много!

Не было не одного прокола шин, серьёзных поломок со стороны техники и личного состава.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100