Добрый день, уважаемые друзья!
Не так давно я стал владельцем комплекта велосипедных сумок для Bikepacking от Topeak, собственно, опытом их использования я и хотел с
вами поделиться.
Последние 8 лет я путешествовал с сумками MTX Trunkbag DXP объёмом 22,6л.
и Tri Drybag объёмом
0,72л.,
их мне хватало на размещение всего снаряжения, одежды и еды (общий объём 23,3л.), а на спине висел гидратор от Camelbak на 3л. Перейти на новые сумки меня заставило как любопытство, — ведь
весь западный прогрессивный мир начал переходить на них, — так и стремление снять нагрузку с подсёдельного штыря и распределить вес груза по всему велосипеду.
И вот новые сумки установлены, а за плечами, в качестве эксперимента два похода общей протяжённостью 500км., 50% грунт, 50% асфальт.
Передняя сумка на руль Frontloader
объёмом 8л. – в неё у меня поместился спальник и вся одежда предварительно сложенная в герметичный компрессионный мешок.
Сумка на верхнюю трубу рамыTop Loader
объёмом 0,75л. — в ней разместился пауэрбанк на 10000 mAh, телефон, 6 батончиков и гигиеническая помада.
Сумка в рамуMid Loader
объёмом 3л. — приняла на себя роль хранилища еды (рацион сублимированного питания от компании Гала-Гала
Сумка на подсёдельный штырьBack Loader
) объёмом 10л.– в неё я погрузил
2 местную палатку BigAgnes JackRabbit SL2, котелок Primus Eta Pot 1л., газ 230г., горелку Fire-Maple FMS-117T, чашку, ложку, кружку, налобник, гигиенический набор и надувной коврик
Term-A-Rest Neo Air Regular. Объёма хватило впритык, а так как теперь некуда деть запаску, мультитул, масло для цепи, комплект заплаток с клеем и набор запасных болтов, решено было разместить
их в дополнительной сумке Top Loader на верхней трубе рамы.
Общий объём сумок составил 24 л., ну а на спине, как и прежде, остался гидратор на 3 л.
Общее впечатление:
— При установке передней сумки FrontLoader я был крайне удивлён порядком установки: в инструкции предлагалось закрепить кожух-держатель таким образом, чтобы открытая часть с застёжками
оказывалась со стороны рулевой колонки, то есть все выступающие части тёрлись бы о незащищённую часть гермомешка, и со временем протёрли бы дыры. Естественно, это меня не устраивало, и я
вопреки инструкции развернул кожух задом наперёд, в таком положении его открытая часть смотрела вперёд. Казалось бы, мелочь, но разница колоссальная : после покупки ставьте сумку задом
наперёд, даже не раздумывая, и проблем не будет!
Ночью я столкнулся с небольшой неприятностью: висящий на руле фонарь засвечивал часть сумки на руле и это немного било в глаза: фонарь нужно поднимать выше, чтобы засветка не мешала
движению.
Если переднюю сумку FrontLoader сильно набить, то её края начинают касаться тормозных ручек, и на неровной дороге возникает трение, которое, в свою очередь, может привести к протёртым дыркам
в сумке.
Каждый раз, пакуя сумку, я смотрел погоду, и размещал ближе к застёжке ту одежду, которая должна была пригодиться в этот день. Остальная одежда для экономии места в передней сумке была
сложена в компрессионный баул.
Если будете приобретать переднюю сумку, то лучше отдать предпочтение модели с внешним чехлом из Cordura и защитными вставками со стороны руля.
— Сумки на верхнюю трубу рамы TopLoader показали себя превосходно: всё удобно, молния влагозащищённая, есть рейнковер, объём достаточный. Единственное, что я бы добавил, так это
боковое отверстие под провод фонарика, как это было сделано на сумке Fuel Tank
Сумка в раму MidLoader нареканий не вызвала, тем более, что она идеально встала на мой двухподвес. Повторюсь, что я использовал её для перевозки продуктов, с обеих сторон сумки есть молнии,
что упрощало доступ к еде. Ноги сумку не задевают даже если её сильно набить, а вот сумку над ней (с инструментами) я периодически сбивал ногой во время остановки, и её приходилось смещать на
место. В идеале, для инструмента и запаски, она должна быть короче сантиметров на 10.
проблем проезжал брёвна и ухабы. Несмотря на то, что задняя сумка висит на стропах, она отлично справляется с болтанкой и, кстати, служит задним крылом.)) В отличие от передней сумки, задняя
имеет внутренний гермобаул с клапаном стравливания воздуха, что обеспечивает как защиту от воды, так и компактность.
Ещё одной полезной опцией оказалось наличие в верхней части задней сумки затягивающейся резинки, с помощью неё можно закрепить шлем, куртку или пакет с мусором.
Есть и некоторые особенности в использовании сумок для Bikepacking:
каждый раз собираясь и разбираясь, вы должны складывать всё снаряжение в строго определённой последовательности. Я не мог упаковать заднюю сумку до тех пор, пока не сложил палатку, в след за
ней паковался котелок с газом, под который я вкладывал гигиенический набор, чтобы тот предохранял от соприкосновения котелок и стойки палатки, которые ехали снизу сумки; затем горелка,
кружка, налобник и в конце надувной коврик.
Коврик приходилось складывать не рулоном, а квадратом, чтобы он удобно размещался поперёк сумки.
Увы, но в этой системе нет быстрого доступа к вещам, а само снаряжение должно быть очень компактным, а, следовательно, не дешёвым.
Конечно же, есть и весомые плюсы:
Проходимость велосипеда стала лучше, задняя часть не перегружена, катить велосипед рядом гораздо легче, чем с велоштанами.
Управляемость стала лучше, даже висящая на руле сумка не повлияла на это.
Обзор дороги достаточный, передняя сумка его не перекрывает, хотя я ожидал обратного эффекта))
Аэродинамика стало значительно лучше, опять же, несмотря на наличие передней сумки. Тому есть подтверждения тестов в аэродинамической трубе.
Отсутствие багажника облегчает велосипед на 1,2-2кг.
Абсолютно уверен, что компания Topeak проведет работу над некоторыми недочётами, и в следующем году выпустит обновлённый вариант продуктов серии Bikepacking, в качестве которых, как
показывает практика, не стоит сомневаться!
P.S. За время написания статьи и тестов сумок я узнал, что Topeak выпускает на следующий год заднюю сумку BackLoader объёмом 15L, что сразу снимает вопрос про её недостаточный объём.