1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Полезные статьи
  6. /
  7. Техника езды на велосипеде зимой

Техника езды на велосипеде зимой

  • Опубликовано: 2012-11-16
  • Автор: Ерёмкин Роман (KuB)
  • 5 612

Поздняя осень, зима, ранняя весна — это время, когда уже на дорогах появляется наледь, снег и другие виды дорожных условий в холодные времена года. А кто-то хочет продолжать кататься и дальше, но
боится. Бояться не надо, главное уверенность, а про технику сейчас расскажем.

Готовь сани летом, а телегу зимой!

Конечно же лучше уже в летнее время задуматься над выбором зимней резины, но не всегда удается, а некоторым приходиться и зимой ездить на летней. Поэтому рассмотрим разнообразные случаи.

  • Летняя резина. Утро. Прохладно, но сухо. Уехали по делам, и вдруг пошёл дождь со снегом или резко настала зима, а Вам еще домой возвращаться, а запаску зимней резины не
    взяли. Тогда понижайте давление до минимума, который указан на самой покрышке. Этим Вы увеличите сцепление с дорогой. А еще больше повезет, если резина остается мягкой, ибо она будет чуть
    лучше цеплять дорогу. Теперь вся поездка превратиться в аккуратную езду без гоночных маневров. Избегайте резких стартов, остановок, перестроений, прохождения поворотов на высокой скорости
    и, конечно же, следите за ровностью дорожного покрытия (колея, рельсы, ямы, скрытые лужами), ибо ошибка в данном случае повлечет за собой занос и/или падение. Конечно можете быть
    первоклассным асом на велике, поэтому юз и/или дрифт плёвое дело для Вас, но летняя резина даст о себе знать… Даже из колеи будет очень сложно выехать. Во время движения соблюдайте
    увеличенную дистанцию и боковой интервал, так как Ваш тормозной путь уже гораздо больше.

  • Зимняя резина. Поздравляем, Вы — предусмотрительный человек. Какой бы фирмы не была зимняя резина, она требует прикатки шипов. Поэтому после переобувки велосипеда стоит
    прикатать резину примерно километров 40-50 по дороге с твердым покрытием, чтобы шипы четко сели на своё место. Но даже после прикатки любые резкие маневры старта, остановки и прохождения
    поворотов с блокировкой колеса повлекут за собой потерю шипов, что со временем вызовет её облысение. Сцепление с не заснеженной дорогой будет меньше, чем Вы привыкли чувствовать летом, но
    на заснежённой или даже на льду Вы почувствуйте всю пользу шиповки по сравнению с летней резиной. Но не забывайте о рельсах, некоторые из них с металлическим переездом, ибо металл по
    металлу скользит очень хорошо. Поэтому переезжать строго только под прямым углом к рельсам. Если максимально задуматься над устойчивостью, то некоторое время попрактикуйтесь и подберите
    безопасное и оптимальное для Вас давление в колесах. Иногда производитель указывает отдельно для снега и льда оптимальные параметры.

Если у Вас только одна покрышка шипованная, то её лучше ставить на переднее колесо, так при заносе заднего колеса еще можно удержаться. А при заносе переднего колеса — уже очень
велика вероятность падения.

Для начала попрактикуйтесь там, где нет машин. И тогда Вы сможете:

  • Удерживать велосипед при любых погодных условиях
  • Спокойно проходить любые повороты
  • Заезжать в подъемы
  • Контролировать спуск на горках
  • Выезжать даже из обледенелой колеи

Общие правила

  • Плавны старт, остановка и все остальные маневры
  • Оценивайте состояние дорожного покрытия и погодных условий
  • Проезд через рельсы только под прямым углом
  • Учитывайте, что у других участников дорожного движения шины могут иметь сцепление с дорогой хуже, чем у Вас.
  • Не стоит ездить по кромке колеи или ямы, возможен срыв
  • Если велосипед пошел в занос, то поверните руль в сторону заноса
  • Не стоит прибавлять обороты или блокировать колесо при прохождения поворота, иначе возможен занос
  • Блокировка переднего колеса в большинстве случаев приведет к падению
  • Не стоит резко поворачивать руль и сильно наклонять велосипед
  • Аккуратнее на горизонтальной разметке, которая параллельна Вашему движению
  • Следите за тем, чтобы тормоза не обледенели

Зимние сюрпризы

Много интересного скрывает зима, поэтому будьте осторожны.

  • Снег скрывает под собой ямы, колодцы и прочие дорожные неровности
  • На перекрестках и остановках всегда образуется наледь из-за пробуксовки машин
  • Лед только на взгляд может показаться твердым. Трезво оценивайте ситуацию
  • Не все сугробы мягкие
  • Пешеходы имеют свойство — «»Поскальзываться и падать»

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!


Последний раз редактировалось: 2017-07-24