Понедельник 22 Мая 2017г.

Самосбор обыкновенный

Начало

Вначале была идея. Я ездил на GT Timberline LTD, и хотя ездил совсем недолго — фактически, немногим больше полугода, включая зиму, этого хватило для того, чтобы понять: нужен другой байк. Этому была и еще одна причина, но здесь описывать я ее не буду. В общем, появилась идея-купить новый байк. Хотелось более «горный», поэкстремальней и попрочнее. Тимбера часто было жалко-не для того он сделан, хотя штука оказалась крепкая. Видимо, в их роду все такие.
Долго ходил и присматривался, остановился на GT Avalanche 0,5. Он показался мне оптимальным по своим качествам. Однако его довольно долго не было в Триал-Спорте, даже не то что нужного мне размера, а вообще этой модели. Как вариант возникла мысль-собрать вел самостоятельно. Идея понравилась и я начал ей заниматься. Примерно пару недель рылся в инете, смотрел на компоненты, общался с народом и подбирал раму. Тут как раз и кроется самое интересное.


Рама

С рамой было много вариантов, и все интересные: GT Zaskar Team, отличная рама от известного брэнда; русские титановые рамы-я списался со всеми известными производителями и выяснил про условия и цены. В общем тут мои поиски почти закончились, как вдруг я наткнулся на сайт ООО «Лайтех». Фирма, производящая магниевые рамы. «Лайтех» находится в Москве и пообещал выполнить заказ быстро, недорого и без предоплаты. Это само по себе было существенным фактором, также мне понравились отзывы, найденные в Сети. Никто не смог сказать ничего плохого про эти рамы, хотя может я не там искал, но в общем заказ был сделан.
Через 2 недели рама была готова и покрашена в выбранный мной серый цвет легким металлическим отливом). Можно было ее забирать и я отправился в Москву. Пошастав там некоторое время по рынку в Сокольниках, присмотрел комплектующие (бумажку со списком комплектующих, которые так долго подбирал, я грамотно забыл в Самаре, но к счастью помнил почти все оттуда) и понял, что вел будет заметно дороже начальной цифры. Однако отступать было уже поздно.
Ждать раму пришлось целый час-оказалось, представитель «Лайтеха» уточнил время своего прибытия, а то письмо я уже не успел прочесть, т.к. уехал. Пока ждал, была шальная мысль-может поехать, купить какой-нибудь Cannondale и забыть о возне с кастомным велом? Однако мысли пропали, когда пришел нужный человек. Мы довольно долго общались, я поглядел на кучу магниевых рам разной степени обработки-особенно понравилась неокрашенная, но уже анодированная рама-отливала бронзовым цветом и смотрелась замечательно-хоть прямо так лакируй и катайся.


Остальное

В общем, получил я раму и документы на нее, отдал деньги и уехал в  «Веломир». Там простоял довольно много времени и купил кучу железа. Ужасно занятые продавцы все-таки нашли для меня время, а вот спицы я там подобрать не смог — у механика не было доступа в Интернет (!). Конечно, понять это можно — в наш высокотехнологичный век, когда даже стиральные машины управляются через мобильный телефон, веломеханику без Сети никуда.
С грудой железа-рама и два огромных пакета в руках, обода через плечо, позвякивая и громыхая я потопал на вокзал. Особенно прикольно это смотрелось в метро. Однако все-таки я успешно добрался и положил железо в камеру хранения. Оставалось купить еще примерно столько же, и я уехал в Сокольники.
Потратил на велорынок целый день, оказалось что у меня нет некоторых цифр, а позвонить в Лайтех не получилось-там уже никого не было. Пришел к выводу, что еду домой, а там куплю остальное. Наверняка в Самаре найдутся такие вещи как спицы или каретка…
Дальше ничего интересного-притащил кучу железа в мастерскую во всем известной школе, и байк потихоньку стали собирать. Уже тут были докуплены каретка, передний переключатель, руль и кое-какие мелочи типа эксцентриков на подседельник и колеса. На сборку ушло довольно много времени, но в конце концов вел был готов.
Жив он и сейчас. Пробег на момент написания этой статьи составляет 400 км., хотя времени прошло уже довольно много, но для такой машины это пожалуй еще уровень обкатки. О чем косвенно говорят и незначительные косяки в работе различных элементов, которые я не без помощи механиков потихоньку исправляю. То шатуны отвалятся, то тормозной диск засвистит, ну в общем скучать не приходилось первые 200 км. Сейчас все уже более-менее уселось, сделали перетяжку всего, и недавний мини-марафон на 90 км не выявил ни одной проблемы.


Фотографии



Элементы

В байке использованы следующие элементы:

Рама: Litech Magnesium
Вилка: Manitou Black Platinum
Система: Truvativ Stylo SL
Каретка: Giga Pipe SL
Педали: Welgo WAM-B27
Передний переключатель: Shimano Deore LX
Задний переключатель: Sram X9
Манетки: Sram 9.0 Gripshift
Кассета: SRAM X9
Цепь: (модель: нет данных)
Обода: DMR двойные пистонированные (модель: нет данных)
Покрышки: Continental Twister basic line
Передняя втулка: DT Swiss Cerit Disc
Задняя втулка: DT Swiss Cerit Disc
Спицы: DT (модель: нет данных)
Ниппели: DT алюминий (модель: нет данных)
Передний тормоз: Hayes HFX-9 Carbon
Задний тормоз: Hayes HFX-9 Carbon
Тормозные ручки: Hayes HFX-9 Carbon
Руль: Woodman Wide'n Wild XC (требуется уточнить)
Вынос руля: BBB (модель: нет данных)
Грипсы: BBB (модель: нет данных)
Рулевая колонка: Tioga (модель: нет данных)
Седло: Selle Italia Genuine Gel
Подседельный штырь: Amoeba (модель: нет данных)
Рога: BBB BBE-11 (carbon)
Эксцентрики: Author



Итоги

Проблемы

Не считая вполне естественных проблем при обкатке, выявились некоторые неприятные моменты, так сказать небольшая ложечка дегтя. Опишу их более подробно.

  1. Это вообще-то не недостаток, а скорее результат моей неопытности при заказе рам. Дело в том, что вел сразу задумывался мной под гидравлические тормоза. Однако производитель рамы об этом ничего не знал, я не сообщил таких подробностей. В результате на перьях рамы есть совершенно ненужные мне крепления под вибрейки, а на самой раме нет креплений под гидролинии. Пришлось закрепить пластиковыми хомутиками, но это временно. Решение найдено-расточить одно крепление под тросик до такого размера, чтобы в него влезла гидролиния. А на перьях закрепить гидролинию специальными креплениями.
  2. Злостный косяк Selle Italia. Само седло отличное — удобное, достаточно жесткое, в общем супер. А вот покрашено оно… Яркий красный цвет конечно неплохо смотрится на бесцветном вообще-то байке. Однако на моих светлых штанах, на задней их части красный цвет не запланирован. После второй их стирки я начал думать, как же дальше быть-краска упорно слезала с седла, но в маленьких количествах. Постирал само седло. Было очень много красного, но седло, хоть и немного выцвело, продолжало пачкаться. Тогда я купил в магазине лайкры и сшил чехол. Отличный черный чехол скрывает красное седло и удобен, а главное-никаких красных пятен на нижней части спины.

Плюсы

Не так уж и много недостатков. Все остальное-сплошные достоинства и море удовольствия. Длинная вилка легко поглощает бордюры в городе и препятствия на загородных трассах. Байк по идее должен быть жестким, однако в силу различных причин — может это рама, может седло, может вилка, а может все вместе-он едет мягче, чем Timberline. По крайней мере вибраций точно меньше, вес самого байка тоже заметно меньше-в пределах 10 кг. В результате устаю я намного меньше.
Так как сравнивать мне особо не с чем, могу описать лишь впечатления от езды без сравнений. Велосипед очень быстро набирает скорость и быстро едет. При этом очень устойчив и хорошо держит дорогу, отлично вписывается в повороты. По крайней мере для моих потребностей его достаточно и будет достаточно еще довольно долго.

9 августа 2004.




Прошло 7 месяцев

Байк постоянно эксплуатируется. Перед тем, как потерялся велокомпьютер, пробег составлял более 2000 км. На сегодня эта цифра увеличилась и составляет примерно 3000-3200 км, более 600 км по осенней грязи и зимним дорогам. Первая эйфория от езды на велосипеде действительно высокого уровня прошла, могу сказать о недостатках и проблемах, с которыми мне пришлось столкнуться.

Проблемы

  1. Поломка переднего тормоза. Он начал работать как-то странно уже примерно ко второй тысяче пробега. Я долго пытался выяснить, в чем проблема, чистил колодки и т.д. Когда настали холода, в результате одной покатушки тормоз просто вышел из строя: вытекла вся жидкость из зазора между двумя половинками калипера. Отремонтировать пытались сначала установкой в камеру внутри калипера более толстой резиновой прокладки, не помогло. Тогда решили использовать радикальный метод: холодную сварку. Получилось эффективно, но лопнула гидролиния. Видимо, уже была треснутой. Покупка новой гидролинии с комплектом металлических «коннекторов» обошлась в 900 рублей. Так что гидролинии лучше не ломать. После ремонта и прокачки тормоз работает идеально. Проехал уже более 100 км. по морозу и температуре около нуля, никаких проблем замечено не было.
  2. Люфт в рулевой колонке. Начался после весьма далеких, более 100 км. покатушек. Причина сначала была непонятна, механик думал что дело в выносе-его заменили перед покатушками. Мой дешевый длинный литой вынос Ritchey был заменен на короткий (мне так больше нравится) фрезерованный вынос производства BBB. Ездить субъективно стало несколько комфортнее. Перестановками выноса выяснилось, что дело не в них: люфт был на обоих выносах. Разобрали рулевую колонку. Оказалось, что внутри сборный подшипник. Прижимающая его металлическая деталь с вырезами под шарики поднялась наверх и все шарики собрались в одну кучу. Хорошо что их не успело раздавить-пришлось бы менять всю колонку. Поставили все на место, завернули. В общем, причина поломки была в корявой замене выноса-это я делал сам, отвернуть якорь отвернул, а пока ставил вынос и снова заворачивал, расслабилась колонка и деталь, прижимающая шарики, поднялась немного. Буквально на миллиметр, но этого хватило. Вывод: нефиг браться за то, что не умеешь делать. Но все-таки рулевая колонка на промподшипниках была бы надежней.
  3. Поломалось крепление, на которое сажался компьютер. Я этого вовремя не заметил, и… В общем, нет у меня больше велокомпьютера. Надеюсь, весной вырастет дерево с новыми велокомпьютерами :)
  4. Электрохимическая коррозия в области крепления задней втулки. Не секрет, что магний активнее алюминия. Влажность и контакт с другими металлами сделали свое дело и однажды я, сняв колесо, увидел характерный белый порошок-оксид магния. Совсем немного, но пришлось принять меры. Очистил все, смазал и поставил ось на место. Несколько недель контроля показали, что коррозия прекратилась. Ездим дальше.

Вот вроде бы и все недостатки. Из плюсов:

Плюсы

  1. Потрясающие педали. За все время езды в разных условиях ни разу не соскакивала нога. Устойчивость на них такова, что чувствуешь, будто стоишь на земле. Отлично!
  2. Вилка ведет себя отлично. На морозе чуток задумчива, но именно что чуток. При -20 работает, гасит и мелкие и крупные удары.
  3. Восьмерки на колесе практически отсутствуют, обода DMR показали себя с лучшей стороны.
  4. Карбоновые рога, про которые все думали, что они лопнут при первом же падении, выдержали удар с разгона об бордюр на морозе, не считая мелких ударов об стены иногда. Карбон-штука прочная, рога стоят своих денег. Хотя заглушки на их концы отвалились и куда-то потерялись, пришлось искать новые.



Выводы

Вел получился очень удачным и до сих пор радует меня. В свете общего повышения цен на байки в этом году его цена уже не кажется столь высокой, какой она была раньше. Единственный его серьезный недостаток заключается в том, что трудно что-то улучшить. Или это просто я перестал болеть апгрейдами?

11 марта 2005.



P.S. Если у Вас хватило терпения дочитать до конца эту статью, и у Вас есть какие-то комментарии или остались какие-то вопросы — я с удовольствием отвечу Вам на форуме Техника/Аксессуары.

24.03.2007

Автор: Булат Даутов AKA Dust

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100