FAQ

Про сайт...

Q1. А вот я не знаю...
Q2. А я в ссылках не нашёл...
Q3. А можно я вам пришлю свой отчёт/маршрут/статью/прочий материал?
Q4. А чего это у вас ничего не написано про классификацию Shimano и про настройку заднего переключателя?
Q5. Как разместить фото на форуме ВелоСамары?
Q6. Где можно прочитать о BBCode?

Про байк и покатушки...

Q1. Я хочу поехать в покатушку на целый день — что мне с собой взять?
Q2. Ну вот катаюсь я, мышцы тренируются, езжу всё дальше и дальше. А как технику-то совершенствовать?
Q3. Какие особенности у езды по щебню?
Q4. Как отмыть руки от машинного масла
Q5. Что делать при поломке петуха/заднего переключателя?
Q6. Что делать при разрыве троса переднего переключателя?
Q7. Что делать, если отвинтился и потерялся ролик заднего переключателя?
Q8. Как "выжать" цепь без выжимки?
Q9. Как обрезать тросик, чтобы он не мохрился?
Q10. Про велосипеды ничего не знаю, но хочу купить — что брать?
Q11. Если в покатушке лопнет эксцентрик колеса/потеряется его гайка — байк придётся нести на себе?
Q12. Как перевозить байк в поезде?
Q13. Как рассчитать длину спиц?


Про сайт...

Q1: А вот я не знаю...
A1: Посмотри в ссылках.
 
Q2: А я в ссылках не нашёл...
A2: Заходи на форум
 
Q3: А можно я вам пришлю свой отчёт / маршрут / статью / прочий материал?
A3: Нужно!!! webadmin@velosamara.ru
 
Q4: А чего это у вас ничего не написано про классификацию Shimano и про настройку заднего переключателя?
A4: В Интернете этого добра и так навалом, Google ещё никто не отменял. Передирать с других сайтов мы не собираемся — на нашем сайте будут размещаться только оригинальные материалы. Если у вас есть свой собственный взгляд на классификацию или ваша собственная чудотворная методика настройки дерайлеров — напишите! Опубликуем.
 
Q5: Как разместить фото на форуме ВелоСамары?
A5: Для размещения фотографий воспользуйся бесплатными сервисами: photofile.ru, imagehack.us, bestpics.ru, foto.mail.ru, fotosamara.ru. Затем ссылку на фото можешь разместить в форуме. Подробнее см. FAQ форума.
 
Q6: Где можно прочитать о BBCode?
A5: BBCode это особая реализация HTML, возможность использования BBCode определяется администратором (вы также можете отключить его в каждом создаваемом вами сообщении). BBCode очень похож на HTML, тэги в нём заключаются в квадратные скобки [ и ], а не < и >, он даёт пользователю больше возможностей в создании сообщений. Руководство по BBCode.

Про байк и покатушки...

Q1: Я хочу поехать в покатушку на целый день — что мне с собой взять?
A1: Вода, пожрать (поменьше мяса или не брать совсем), ремкомплект/камера, инструмент (не помешает выжимка на случай разрыва цепи или поломки заднего переключателя), насос, одежда (штаны и куртка от дождя и если придётся в лес с комарами лезть), репеллент, аптечка для себя, проволока (чинить всё и вся), губка для поиска стекла в покрышке при пробивании. Карта области/Самарской Луки. Расписание ОМиков/электричек. Пару полиэтиленовых пакетов на ноги на случай дождя. Спички (лучше двойной комплект, герметично упакованные), бумага. Можно пендаль, если неохота на земле сидеть. Не помешает одноразовый китайский плащ.
См. статьи "Дополнительное снаряжение для велоспорта" и "Снаряжение — из опыта ВелоСамары" и думай, что тебе может понадобиться.
 
Q2: Ну вот катаюсь я, мышцы тренируются, езжу всё дальше и дальше. А как технику-то совершенствовать?
A2: Процитируем http://www.lagreen.stormway.ru/faq.shtml: Банни + умение (sic!) стоять на месте — и всё! почти куда угодно залезешь. Потом уже пойдут "крутки", прыжки на заднем колесе, но это все ПОЛHАЯ ФИГHЯ, если первые два пункта освоены в совершенстве. Идеально стоять на месте — на это уйдет три месяца. Hа остальное — неделя.
 
Q3: Какие особенности у езды по щебню (в частности, на спуске к сокским карьерам, за закрытым шоссе)?
A3: lexsir: Заучите эти слова, и повторяйте как молитву, вслух, перед спуском по щебню:
НИКОГДА не позволяйте разгоняться велу на щебенке!!!
НИКОГДА не тормозите на щебенке резко!!!
если вы это допустили, значит вы, скорее всего, уже на щебенке лежите.
Zarub: Для предотвращения таких опасных падений необходимо развивать технику владения велосипедом в сложных дорожных условиях. В частности, если сцепление с дорогой вызывает сомнение (лед, снег, гравий, песок), нельзя наклонять велосипед в повороте. Откренивай только телом, держи велосипед перпендикулярно дорожному покрытию. Если начнется занос, то эта техника позволяет сохранить правильную раскладку векторов сил, уравновешивая их, и удержаться от падения.
Знание теории — слабое преимущество. Необходимы чувства и навыки. Надо уметь держать велосипед, когда появился боковой снос из-за скольжения колес относительно дороги. Для развития таких навыков меня в детстве мой тренер заставлял ранней зимой по первому снегу ездить по крутым травянистым откосам. Велосипед скользил вбок, но ты должен был быть в седле и продолжать движение в заданном направлении.
И еще одно замечание. Падая, надо оставаться единым целым с велосипедом. Пусть ноги останутся пристегнутыми, и постарайтесь не отпускать руль. Тогда вероятность сломать конечности будет уменьшена. Ну, а ободранная шкура заживает быстро.
 
Q4: Как отмыть руки от машинного масла?
A4: Отмыть руки от масляной грязи можно с помощью стирального порошка. Только не забудьте после этого вымыть руки с мылом.
 
Q5: Что делать при поломке петуха/заднего переключателя?
A5: Снимать переклюк полностью и укорачивать цепь так, чтобы она стояла на средней звезде впереди и самой маленькой звезде сзади (если ставить сзади на бОльшие — всё равно сползёт). Фактически останется одна передача, но можно будет ехать. Разумеется, для этого нужна выжимка цепи.
 
Q6: Что делать при разрыве троса переднего переключателя?
A6: Подбирать палочки/камешки и засовывать их между переключателем м подседельной трубой
(с) БенЛаден
 
Q7: Что делать, если отвинтился и потерялся ролик заднего переключателя?
A7: "Временный" ролик можно сделать из двух горлышек от пластиковых бутылок: отрезаются верхние части бутылочных горлышек, в них проделываются отверстия, полученные "детали" прикладываются друг к другу и устанавливаются на место ролика. До дома дотянете!
(с) БенЛаден
 
Q8: Как "выжать" цепь без выжимки?
A8: Выжать пин можно с помощью гвоздя, молотка и наковальни. (Эти инструменты вполне реально найти в любой, даже самой захудалой деревушке.) В "наковальне" должно быть отверстие нужной глубины, чтобы пин вылетел не полностью, а вышел на нужную длину.
Обратно пин вбивается молотком либо вдавливается пассатижами.

(с) Den

 
Q9: Как обрезать тросик, чтобы он не мохрился?
A9: А вот как я избавился от мохрения тросиков после обрезки кусачками.

В радиодеталях продается "термоусадка" — кембрик изоляционный. Надеваем на тросик термоусадку 1,5-2 см длиной, нагреваем зажигалкой, кембрик сжимается, обхватывая тросик, ждем пока остынет. Кусаем, результат — идеально, проверено.

Можно использовать как альтернативу пропайке концов тросиков и алюминиевым наконечникам. Преимущества перед наконечниками: снимаетля легко и тросик не мятый.

(с) Пафнутий

 
Q10: Про велосипеды ничего не знаю, но очень хочу купить — что брать?
A10: Читай здесь.
 
Q11: Если в покатушке лопнет эксцентрик колеса/потеряется его гайка — байк придётся нести на себе?
A11: Колесо может держаться в раме собственно весом байка + байкера. Так что при наличии рекомендованной выше проволоки можно пропустить её через втулку, примотать концы к ногам вилки/задним перьям и аккуратно доехать.
 
Q12: Как упаковать байк для перевозки в поезде?
A12: Читаем здесь.
 
Q13: Как рассчитать длину спиц?
A13: Можно воспользоваться калькуляторами длины спиц. Например: этим (англ.) или этим (рус.). Однако, для вычисления необходимо знать параметры обода и втуки. Также есть специализированные калькуляторы со встроенной базой данных, где параметры втулок и/или ободьев уже внесены. Например, калькулятор для ободьев Mach1 (франц.).

Матчасть.