Развитие велотранспортной инфраструктуры

Поиск соратников и обсуждение создания парковок. Обсуждение велосипедной инфраструктуры в целом.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 2011-авг-14 03:27
Байк: Китайкарбон 29, Де Роза Кинг 3
Стиль катания: KK_
Откуда: kazan

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение far-read » 2016-дек-21 14:01

Привет из Казани! Мое имя - Ахметов Фарид, я представляю Велоклуб НЕГОНКИ по части вопросов развития велоинфраструктуры.
В составе группы архитекторов-градостроителей я участвую в проектировании веломаршрутов в Казани. Сложился определенный опыт, методика исследований и комплексные подходы. Теперь есть желание заниматься этим на профессиональном уровне. Как обстоят дела в Самаре? Есть ли желание властей к развитию велоинфраструктуры?

Аватара пользователя
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 2007-окт-10 12:53
Байк: специальный для покакашек
Реальное имя: Артём
Стиль катания: трезворайд
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение OzArt » 2016-дек-21 17:18

far-read писал(а):Привет из Казани! Как обстоят дела в Самаре? Есть ли желание властей к развитию велоинфраструктуры?
Привет! Желание есть, обещания есть, эскизы есть, даже какие-то подвижки в реализации есть. Только реализуется всё это не так, как удобно людям, а как и где удобнее властям. Ну и "шобы смотрелось цивильно".
_________________
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????

Сообщения: 897
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2016-дек-21 18:36

В Казани все тоже самое, что и в Самаре. Прямо читаю казанские цитаты и вижу перед собой самарское бестолковое травмоопасное(смешались кони, люди...) 2километровое безобразие на набережной.

Ильдус Янышев — президент союза велосипедистов Татарстана:

— Наше Малое велокольцо — это дорожка, скорее, туристическая. Она не имеет никакой транспортной составляющей, потому что не соединяет людей с местом их постоянного проживания, учебы или работы. То есть это первая ласточка, но совершенно не имеющая транспортного характера.

Сообщения: 16
Зарегистрирован: 2011-авг-14 03:27
Байк: Китайкарбон 29, Де Роза Кинг 3
Стиль катания: KK_
Откуда: kazan

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение far-read » 2016-дек-22 15:05

Да, именно так. Велокольцо - не наша работа. Мы же взяли в работу маршрут между центром и спальными районами юго-востока Казани. К сожалению при разработке транспортной системы среду для пешеходов и велосипедистов не продумывали. На пути оказалась масса препятствий: 3 автотранспортных магистрали, промзона, частный сектор, железная дорога, две транспортные развязки. В итоге предложили фактически сетку велодорог и стратегию к реализации. Работаем мы в плотном сотрудничестве с велосообществом, ибо надо ориентировать продукт к требованиям потребителя. Так же надо согласовывать решения со структурами исполкома и ГИБДД, но всё решаемо. Проектное бюро называется Проектная артель Анжелики Мелентьевой.
На мой взгляд в Самаре ситуация проще - нет такого приоритета за автомагистралями и развязками, достаточно равномерная плотность улиц (большое поле альтернативных решений), но есть, где подумать над решениями по части рельефа.
Сейчас у губернатора и мэрии есть дополнительная мотивация в связи с ЧМ2018, я написал им письмо. Важно и вам запрос дать, чтоб шевелились.

Сообщения: 897
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-03 23:59

Выяснилось, что такой проблемы, как «в Самаре нет места для велосипедных дорожек», не существует. Разработка студенткой кафедры урбанистики СГАСУ Ириной Павловой совместно с НП СТК «ВелоСамара».
Изображение

Сообщения: 81
Зарегистрирован: 2016-мар-17 17:37
Байк: -Это Супер!
Реальное имя: Иван

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Forward5 » 2017-янв-04 15:11

От Управы бы до Глинки претворили в жизнь,все только обещают..

Сообщения: 897
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-04 19:04

Неплохо да. Но велодорожка вдоль реки Волга вплоть до Студеного Оврага, так вообще песня. Крутишь педальки, любуешься Волгой и мысленно отдаешь голос тому политику, кто всё это сделает.


Изображение

Сообщения: 81
Зарегистрирован: 2016-мар-17 17:37
Байк: -Это Супер!
Реальное имя: Иван

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Forward5 » 2017-янв-04 20:04

)Неплохо бы..

Сообщения: 897
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-04 21:13

"В сети попалось удачное видео о постройке велодорожек в Голландии. Краткое содержание - асфальтоукладчики уже имеют встроенную функцию для создания годных велодорожек. Встроенную Карл!
Пока на все вопросы о велодорожках отечественные департаменты транспорта отвечают преимущественно "а где же тогда пацанам парковать свои заниженные тазы?". Специально для этого я в пейнте криво сфотошопил иллюстрацию того, чем отличаются наши и голланские улицы и, соответственно, профессионализм транспортников.

Вот как выглядят отечественные дворы, улицы, набережные, где, как известно, нет места для велодорожек":
Изображение
А как такие же места выглядят в Голландии:
Изображение

Сообщения: 897
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-04 21:21

Человек, строивший БАМ, теперь организовал активистов для строительства велодорожки в Петрозаводске
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 3278
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Mikle » 2017-янв-12 17:59

Уже писал в теме про пробки и знаки в Самаре: не стоит проблему велосипеда, как общественного транспорта - к велодорожкам сводить. Велосипед можно не изобретать, т.к. он уже изобретен: можно использовать опыт Парижа:

1) там много улиц с односторонним движением - так решается проблема ширины проезжей части,

2) там много выделенных полос для ОТ (общественного транспорта). По ним могут, как правило, двигаться и велосипеды (если не оговорено обратное).

3) там езда на своем авто по Парижу - не слишком дешевое удовольствие. Это стимулирует обращение к ОТ, в т.ч. и к велосипеду.

4) там огромная куча станций электровелосипедов - взял вел на одной станции, сдал на другой. В результате вел - полноценный ОТ! Кстати все это великолепие - сделали всего за год!

Сами по себе выделенные велодорожки - не слишком удобны: часто пересекают бордюры, куча гуляющего по ним народу, в т.ч. с детьми, что вкупе с малой шириной велодорожки - грозит серьезными неприятностями.

Сообщения: 897
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-12 19:58

Только выделенные автобусные полосы не увеличат кол-во желающих использовать велосипед, как повседневный транспорт. Я как ездил по московскому(ново-садовой), ожидая удара в левую бочину, либо накат грязью, от мимо проезжающих машин и автобусов так и езжу. А весной-зимой-осенью, когда снег у обочины, а тебя выталкивает еще дальше от нее на проезжую часть, совсем жутко.
Спойлер
Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить.(это не про наш менталитет, это про японцев, а у нас велосипедистов, выехавших на проезжую часть обзывают - самоубийцы)
Ехать за пытхтящим автобусом или стоять вместе с ним на светофоре, хуже не бывает(в параллельной теме об этом уже высказывались). Вот это всё как помогает решить оную задачу развития на перечисленных улицах ? Там, где есть возможность сделать добротную велодорожку(московская-ново-садовая), ее нужно делать, там где нет возможности расшириться, как например Гагарина-Победа - сделать выделенку. Там, где нет возможности сделать выделенку, делать пешеходную зону ! Да, именно. В центре города, есть масса дублирующих и малопроездных улиц, которые для автомобильного движения представляют малую ценность, наверное если только под стоянки сотрудников близлежащих заведений. Вычислить такую улицу в Старой Самаре(навскидку могу несколько таких подсказать) и сделать её полностью под вело-пешеходное движение!!! до Московского и Ново-Садовой, а на серьезных развязках несколько подземных(надземных) тоннелей и покатились до "Космос-арены".

Аватара пользователя
Сообщения: 3278
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Mikle » 2017-янв-19 00:10

Роман Романович писал(а):Только выделенные автобусные полосы не увеличат кол-во желающих использовать велосипед, как повседневный транспорт. Я как ездил по московскому(ново-садовой), ожидая удара в левую бочину, либо накат грязью, от мимо проезжающих машин и автобусов так и езжу. А весной-зимой-осенью, когда снег у обочины, а тебя выталкивает еще дальше от нее на проезжую часть, совсем жутко.
Спойлер
Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить.(это не про наш менталитет, это про японцев, а у нас велосипедистов, выехавших на проезжую часть обзывают - самоубийцы)
Ехать за пытхтящим автобусом или стоять вместе с ним на светофоре, хуже не бывает(в параллельной теме об этом уже высказывались). Вот это всё как помогает решить оную задачу развития на перечисленных улицах ? Там, где есть возможность сделать добротную велодорожку(московская-ново-садовая), ее нужно делать, там где нет возможности расшириться, как например Гагарина-Победа - сделать выделенку. Там, где нет возможности сделать выделенку, делать пешеходную зону ! Да, именно. В центре города, есть масса дублирующих и малопроездных улиц, которые для автомобильного движения представляют малую ценность, наверное если только под стоянки сотрудников близлежащих заведений. Вычислить такую улицу в Старой Самаре(навскидку могу несколько таких подсказать) и сделать её полностью под вело-пешеходное движение!!! до Московского и Ново-Садовой, а на серьезных развязках несколько подземных(надземных) тоннелей и покатились до "Космос-арены".
Никто конечно не против вело-дорожек (я лично - 2 руками за!), но дело это дорогое, дивиденты для властей от этого - не очевидны, а без этого они шевелиться не будут. Для тех, кто использует вел вместо авто - велодорожки могут быть сомнительны в том плане, что их все равно будет мало, и первое время на них наверняка будут гулять пешеходы с детьми, поэтому в транспортном плане - в этом случае будет сомнительно.

На выделенной для ОТ полосе движение не такое оживленное, как на общей полосе, за автобусом ехать совершенно не обязательно.

Примерно так во Франции выглядят велодорожки, встроенные в полосу для общественного транспорта, либо в общую полосу:
Изображение

Изображение
(ссылка на текст)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 3278
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Mikle » 2017-янв-19 00:23

Дополнение к предыдущему:

карта вело-дорожек, парковок, вело-сервисов, пунктов проката Парижа:

(легенда к карте и текст - по ссылке)

Изображение

Сообщения: 897
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-май-06 23:48

В Китае открылся самый длинный веломост в мире



Китай подарил Благовещенску велопрокат
Спойлер
В Благовещенске уже второй год подряд работает городской прокат, подарок соседей из Китая. В распоряжении жителей города — 12 станций и 240 велосипедов.
Изображение
Жаль, что Китай не граничит с Самарой :CRAZY:

Аватара пользователя
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 2011-апр-23 12:43
Реальное имя: Андрей.
Откуда: Самара.

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Andrey_3_1 » 2017-май-08 10:38

Городов побратимов-партнёров в Китае у Самары немало. Тхонъён, Шэньчжэнь, Хэйхэ, Хэфэй, Чженьчжоу.
Может просто нужно попросить?

Сообщения: 227
Зарегистрирован: 2012-авг-16 21:20

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение cjla8ok » 2017-май-08 12:49

Смотрел видео , про велодорожку в москве. Средняя скорость 3км/ч. Широкий тротуар разметили велодорожкой.
Пешеходы как шли,так и идут по ней. Я думаю это максимум ,что вам могут сделать :) Дорога в пробке,но свободней в плане проезда. Мне лично такая велодорожка нах не нужна. Я лучше по дороге поеду.

Велодорожки не развивают ,потому что мало велосипедистов. Когда их станет много и на дороге группа велосипедистов будет занимать крайнюю полосу,тогда это будет заметно. А когда едет одинокий велосипедист щемясь к обочине и припаркованым автомобилям ,то никто не воспринимает таких людей серьезно.
Например гражданин Зенкевич Иван озвучивал общебыдлячье мнение ,что на велосипедах ездят люди заднеприводной ориентации и они не нужны ему на дороге. Хотите от таких людей ,чтобы они учитывали ваши интересы? -это смешно.

Сообщения: 322
Зарегистрирован: 2014-авг-08 12:57
Байк: в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy)
Реальное имя: Мерк
Стиль катания: медленно, но верно
Откуда: Самара, овраг Подпольщиков

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Merqury » 2017-май-08 16:35

cjla8ok писал(а):
2017-май-08 12:49
Велодорожки не развивают ,потому что мало велосипедистов.
Велодорожки (и велоинфраструктуру в целом) в России активно не развивают не поэтому. А потому что посыл не тот. У нас пока что всё развитие исходит из того, чтобы просто угодить ещё одному кусочку электората. Есть вот некий процент велосипедистов в обществе - ну так и быть, давайте для них что-нибудь сделаем. При том, что процент автомобилистов (и объём усилий, направленных на улучшение их жизни) несравнимо больше, да и будет больше, как ни крути.
А никакой глобальной заинтересованности государства в развитии велоинфраструктуры (и вообще, пересаживания людей на велосипеды) - нет, и близко ей не пахнет. Я б даже сказал, что чисто с финансовой точки зрения (которая у нас обычно рассматривается в первую очередь), автомобилист для государства существенно выгоднее велосипедиста.
А за бугром, по крайней мере если говорить о "велосипедных" странах, вроде тех же Голландии и Дании, причинно-следственная связь была совсем другой. Там вообще вся эта волна государственного стимулирования велосипедизма возникла как одна из составляющих (наряду с развитием ОТ и реструктуризацией городской дорожной системы) комплексной системы мер по борьбе с засильем личного автотранспорта в городах, которое достигло таких масштабов, что стало представлять реальную проблему (мы сейчас, в общем-то, тоже к этому рубежу подходим, но у нас пока предпочитают идти американским путём, решая проблемы автомобилистов за счёт пешеходов и велосипедистов, а не наоборот).
Пока на государственном уровне не будет не просто желания "сделать приятное велосипедистам", а именно направленной политики по стимулированию пересаживания с авто на велосипед (не в форме болтовни, как счас, а реальной такой, целенаправленной системы мер) - ничего кардинально не изменится. А когда такая политика появится и появится ли она у нас вообще - никому не ведомо. В конце-концов, той же Европе для осознания и решения проблемы понадобилась пара-тройка десятков лет. А у них и денег было поболее, ну и вообще, капитализм там с более человеческим лицом.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей