Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Поиск соратников и обсуждение создания парковок. Обсуждение велосипедной инфраструктуры в целом.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 2010-авг-29 17:47
Байк: Я на трамвае...
Реальное имя: Антон Буслов
Откуда: Москва-Самара-Воронеж

Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение Антон Буслов » 2010-авг-29 18:02

Хотелось бы понять мнение заинтересованных в той, или иной мере лиц, по вопросу создания велопрокатной компании в Самаре. Поясню, что имеется ввиду - речь не о прокате велосипеда на час за 200 рублей в парке, речь о транспортном предприятии, которое бы имело разветвленную сеть собственных велопарковок и велосипедов, которые можно было бы брать на срок от несколько часов до недели, с возвратом на любую из парковок компании. Думаю все тут примерно представляют, что такие предприятия есть в сети городского общественного транспорта в еропейских городах. Велосипеды там самые простые, парковки в центре расположены гуще, чем на окраинах и цены располагают к тому, чтобы такая поездка была дешевле, чем на общественном транспорте общего пользования.
Нужно ли такое у нас? Или нужно только после создания вторичной инфраструктуры - велодорожек, велопарковок обычных, съездов и т.д.? Или может быть ниша существует, но ее надо наращивать аккуратно, скажем на набережной на всех трех очередях по одному такому прокату, с возможностью сдать в любом из них... Или еще как-то?
Как заставить возвращать велосипед?

В Европе он выдается по чипованной карточке, имеющей личные данные арендатора. Мы, теоретически, можем запрограммировать под это Транспортную карту. Стоит ли это дело затрачиваемых сил?

Поясню свой интерес в данном вопросе. Я думаю, что беседы с "сильными мира сего" стоит вести имея на руках конкретные предложения и способы их реализации. Возможности поговорить с людьми принимающими решения у меня есть... Транспортная система города, без велосипеда - это не транспортная система. Я с уважением отношусь к велосипеду, как способу отдыха, но все же куда больше меня заботит возможность пересадить на него порядка 6% городского пассажиропотока. И, уверен, тут есть мудрые теоретики и практики, которые уже стопятьсот раз продумали все, и, дабы не изобретать велосипед в сфере велосипедного транспорта, я решил обратиться сюда.

Аватара пользователя
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 2004-окт-15 19:09
Байк: Cube AMS 110 Pro
Реальное имя: СанЕк
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 89171570118
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей

Сообщение СанЕк » 2010-авг-29 18:09

на всякий случай вдруг не видел.
http://www.membrana.ru/articles/global/ ... 52900.html

Дело это очень рискованное по моему мнению, менталитет у нас не очень, разворуют или поломают. третьего не дано :).
Ну и конечно инфраструктура тоже сильно подводит.
+ у нас есть ЗИМА, и еще пару месяцев в году когда на велосипеде по дорогам общего пользования просто не проехать, грязь.

В парках, на набережной можно попробовать, просто ради эксперимента, что бы не надо было вел возвращать туда откуда взял, скажем 3/4 парковки по всей набережной благо у нас она не маленькая.
Но вопрос возврата конечно открытый. Хорошо сделали в Европе, по указанной сверху ссылке, велы очень приметные, даже если такой угонишь его очень легко отличить от других, но нам то русским пофигу кто на чем ездит, даже если знаем что вещь казенная.

Сообщения: 53
Зарегистрирован: 2010-авг-29 17:47
Байк: Я на трамвае...
Реальное имя: Антон Буслов
Откуда: Москва-Самара-Воронеж

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей

Сообщение Антон Буслов » 2010-авг-29 18:29

СанЕк писал(а):на всякий случай вдруг не видел.
http://www.membrana.ru/articles/global/ ... 52900.html
Спасибо, с интересом прочитал. Но там нет ответа, на ими же самими поставленный вопрос - почему где-то все чудесно, а где-то хоть плачь.
Дело это очень рискованное по моему мнению, менталитет у нас не очень, разворуют или поломают. третьего не дано :).
Ну и конечно инфраструктура тоже сильно подводит.
+ у нас есть ЗИМА, и еще пару месяцев в году когда на велосипеде по дорогам общего пользования просто не проехать, грязь.
Это вопрос расчетный, с позиции экономии - сколько стоит такой велосипед (явно у нас это будет не 400 евро), сколько стоит средний ремонт, и т.д. Опять же меры борьбы с разворовыванием могут быть разными - если ты взял под именную карту велосипед, и не вернул, то с тебя же в судебном порядке все взыскивается до копейки. И тут уже другой вопрос - сколькие захотят "светить" свои паспортные данные, ради того, чтобы брать велосипед в аренду.
Кто-то может сказать какой у нас процент обеспеченности велосипедом среди населения сейчас? И какой процент из них не пользуется им зимой? В Том же Стокгольме отрицательные температуры 3 месяца как минимум. Аналогично в Хельсинках, и еще целом ряде мест. Есть Дубна, где нет велопроката, но активно используется велотранспорт в том числе зимой. Плюс к этому вопрос о том, насколько будет грязно ездить, зависит от того, где и как сделать велодорожки. Я не сторонник дорожек на проезжей части, вне центра города... просто из соображений безопасности. У нас есть точки пассажиропритяжения в раойнах - магазины, кинотеатры, спортивные сооружения, учебные заведения к которым дорожки можно и нужно делать отвязанными от УДС города. Понятно, что их надо будет тоже чистить от снега и наледи, и, к слову, для этого есть нормальная техника, которую можно купить муниципалитету.
Я подхожу сугубо экономически - одна станция и перегон метро стоят 7 миллиардов рублей. Метро в Самаре перевозит порядка 6% пассажиропотока. Просто оцените, какую инфраструктуру для велосипеда, который запросто берет те же 6% можно сделать за эти 7 миллиардов. Конечно, ни я, ни кто другой, таких денег вдруг резко на эту тему не даст... Но это весомый аргумент при перераспределении средств в пользу покупки десятка тракторов, которые были бы способны очистить велодорожки от снега и грязи утром.

Аватара пользователя
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 2010-авг-24 17:00
Байк: TREK 4300 (2010)
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: а может, ну её?!
Способ связи: icq -> Human-oid
Откуда: Сомаро

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей

Сообщение Human-oid » 2010-авг-29 18:30

я бы был рад, если бы в городе появились платные крытые вело-парковки. место, где можно оставить велосипед на время учебы/работы. естественно охраняемые и выдавались бы номерок, чтобы чужой велик не забрали

Аватара пользователя
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 2004-окт-15 19:09
Байк: Cube AMS 110 Pro
Реальное имя: СанЕк
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 89171570118
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей

Сообщение СанЕк » 2010-авг-29 18:36

Вот это действительно тема, я даже готов платить за парковку охраняемую, лишь бы не переживать о судьбе коня железного пока бегаешь в магазин или еще куда.
Антон Буслов писал(а):почему где-то все чудесно, а где-то хоть плачь.
Я думаю на этот вопрос ответа не будет, и вопросов таких можно тучу задать, почему кто то приезжая на природу весь мусор оставляет там где бросил, а некоторые не то что свой еще и чужой заберут ? . . в общей массе отстаем мы от цивилизованного мира вот и ответ :(
Последний раз редактировалось СанЕк 2010-авг-29 18:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 2010-май-24 21:31
Байк: есть
Реальное имя: Сашка
Стиль катания: прикатываюсь
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей

Сообщение repeat » 2010-авг-29 18:46

у нас востребованным велопрокат может быть вечером, когда не ходит транспорт, а до дома пилить и пилить.


Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение переводчик » 2010-авг-30 10:03

Делайте, делайте, посмотрим :)
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 2010-май-26 08:18
Байк: merida mission 3000 / norco nitro
Реальное имя: илья
Стиль катания: ох, ёёёё....
Способ связи: gi-1@mail.ru
Откуда: ни возьмись!...

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение illi11 » 2010-авг-30 19:18

сделал поиск по имени автора ветки в инете.
нашел вот это:
http://samaralife.wordpress.com/2008/05/13/408/
прочитал.
и, в данной ветке это оффтопик, конечно...
но! как здорово было бы, если б то, о чем пишется в интервью стало реальностью в Самаре...

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение Маркикокик » 2010-авг-30 19:50

Я полагаю, что с прокатом дело не будет обстоять хорошо, ибо сами посудите - проезд на общ. транспорте стоит максимум 18 р. по городу (ну пусть еще пересадку сделаете), а прокат велосипеда за такие деньги вряд ли будет экономически целесообразным. Кроме того, общественная вещь почти всегда гораздо более убитая, чем личная - ну кому надо ее беречь? Стало быть, те, кто мог бы прокатом пользоваться, с удовольствием предпочтут личные велосипеды, а они же, то есть имеющие желание ездить на велосипеде, в большинстве своем их уже имеют. Потому вывод: нужно сделать разветвленную сеть платных парковок для личных велосипедов с адекватными тарифами (к примеру, я приезжаю в универ в 8 утра, уезжаю в 15 и плачу за это рублей 30-50, никак не больше, иначе предпочтительнее трамвай). Полагаю, крупные организации (магазины, ВУЗы, ТЦ/ТРК, офисные центры) должны организовать бесплатные парковки для своих клиентов. Но пока я вижу только ущемление наших прав - в Вива-Лэнде, например, охрана гонит взашей и даже не трудится объяснить, где в правилах пользования прописан запрет на появление на территории ТЦ с велосипедом.

Для тех, кто боится покупать велосипед из-за того, что "негде ездить: по тротуарам - бордюры, по дорогам - машины", следует построить дорожки, но это уже после парковок. Возможно, таким гражданам, а также приезжим, понравится и прокат. Сужу по себе, ибо во время недавнего путешествия в каждом городе хотелось не ехать на экскурсии, не просто наблюдать из окна общественного транспорта, а проехать самому на велосипеде и посмотреть то, что хочется, без затрат времени на перемещение пешком. Но тогда точки проката достаточно сделать у авто-, ж/д и речного вокзалов, гостиниц и т.д., а экономически оправданная цена туристов (в отличие от жителей города) не отпугнет.

Зимой велосипед использовать неприятно из-за холода и скользкой дороги, а также повышенного износа. Лично я бы не стал ездить даже на казенном, особенно в свете введения безлимитных транспортных карт (ибо одно из главных преимуществ велосипеда - возможность удобно добираться из А в Б без пеших марш-бросков - здесь почти не будет ощутимо).
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 12258
Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение JackOfShadows » 2010-авг-30 20:21

Напоминаю, что Антон Буслов - автор сайта http://www.samaratrans.info/ и человек, который плотно и увлечённо занимается проблемами транспорта Самары, причём на общественных началах. Советую ознакомиться с его работами

http://novayasamara.ru/content/когда-встанет-самара
http://novayasamara.ru/content/proжектеры

(ссылкой сделать не получается, извините).

Так что давайте попробуем ему помочь.

Сообщения: 8696
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение Danil » 2010-авг-30 21:48

По поводу сети проката с возможностью сдать велосипед в другом пункте ничего реального для Самары в голову не приходит, а вот для Тольятти идеи есть.
Могу предположить следующие интересные направления в которых можно было бы взять велосипед в одну сторону или взять/сдать и через несколько часов взять снова чтобы вернуться, таким образом избежав оплаты часов когда на велике не катаешся.
1) Центральный район - порт Комсомольского района, хорошее место для прогулок, но возвращаться назад может быть поздно или темно или неохота.
2) Центральный район - Портпоселок, памятник Татищеву, Итальянский пляж - места прогулок, пляж, не возвращаться на велосипеде те же самые причины что и в п.1.
3) Центральный район - Автозаводский район, вариант для тех кто не хочет ехать на транспорте, цели поездки - любые.
4) из Центрального или Автозаводского района в Паркхаус, за покупками или гулять, обратно с покупками на транспорте.
5) Набережная Автозаводского района - место прогулок, пляж.

вот нарисовал карту
Изображение

Идея самая реальная из утопичных.

Аватара пользователя
Сообщения: 12258
Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение JackOfShadows » 2010-авг-31 09:57

Антон, прежде всего спасибо, что Вы этим занимаетесь.

Если говорить о велосипедах как об общественном транспорте. По-моему, сразу запускать прокаты неразумно. Нужно начинать с парковок (тут может оказаться полезной моя статья) - чтобы люди видели, что ездить можно. И с велодорожек. Ну и продвигать идею перемещения по городу на дешёвых велосипедах - чтобы не было страшно, если украдут.

Ну и учесть различие менталитетов - это за границей люди легки на подъём, могут легко переехать в другой город, всю жизнь могут снимать жильё и не париться. У нас же своя квартира - must have. Думаю, то же распространяется и на велосипед.

Аватара пользователя
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
Стиль катания: выпас скотта
Способ связи: 8 927 758 57 38
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение TopIce » 2010-авг-31 10:01

Тут еще фишка в том что снимать квартиру у них не напряжно, а у нас относительно дорого.
это я к тому что если прокат будет за разумную цену, то у него будет спрос.
ибо зачем мне платить сотню когда я на трамвайчике за 15р доеду.

Аватара пользователя
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 2010-авг-24 10:25
Откуда: город которого нет

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение CORSARочка » 2010-авг-31 17:15

ну вот велосипед как транспорт можно рассматривать исключительно только в Европе где придя на работу можно принять душ и даже переодеться в крупных компаниях и душ и гардероб есть можно и на веле попотеть и здоровье улучшить, а у нас извините и дороги грязные и вонять на работе не хочется да и стиль одежды дресс код скажем не всегда располагает езду на веле. остаются безработные и студенты, инвалиды и пенсионеры сразу отпадают а так же дети не в счёт. а идея с прокатом хорошая но не как транспорт а как отдых и спорт))))
_________________
не стоит тратить время на человека, который не стремится провести его с тобой.(с) Энди Гарсиа Маркес.

Сообщения: 1869
Зарегистрирован: 2010-апр-14 20:16
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение Мак » 2010-авг-31 17:22

слышала что вело покат есть в торговом центре Невский, в том году 400 р в сутки за велосипед брали

Аватара пользователя
Сообщения: 12258
Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение JackOfShadows » 2010-авг-31 18:47

CORSARочка писал(а):ну вот велосипед как транспорт можно рассматривать исключительно только в Европе где придя на работу можно принять душ и даже переодеться в крупных компаниях и душ и гардероб есть можно и на веле попотеть и здоровье улучшить
Когда ездил - по приезду сразу в туалет, там переодеться и растереться влажным полотенцем. Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - причины.

Сообщения: 53
Зарегистрирован: 2010-авг-29 17:47
Байк: Я на трамвае...
Реальное имя: Антон Буслов
Откуда: Москва-Самара-Воронеж

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение Антон Буслов » 2010-авг-31 22:01

JackOfShadows писал(а):Антон, прежде всего спасибо, что Вы этим занимаетесь.
Всегда пожалуйста. Пользуясь случаем, а нет ли у велосообщества готового проекта поправок в ПДД, в плане закрепления идеи велопользования?.. А то я бы отнес в комитет по транспорту Госдумы Шишкареву.
Если говорить о велосипедах как об общественном транспорте. По-моему, сразу запускать прокаты неразумно. Нужно начинать с парковок (тут может оказаться полезной моя статья) - чтобы люди видели, что ездить можно. И с велодорожек. Ну и продвигать идею перемещения по городу на дешёвых велосипедах - чтобы не было страшно, если украдут.
За эту статью спасибо. Прочитал - было очень интересно, потому что путешествуя по разным городам Европы все время обращал внимание на разные типы велопарковок, но оценить их мог только эстетически. То есть чего надо на самом деле было вообщем-то не понятно. Такой богатый анализ дает возможность писать ТЗ с требованиями... осталась малость, получить возможность писать эти ТЗ.
Ну и учесть различие менталитетов - это за границей люди легки на подъём, могут легко переехать в другой город, всю жизнь могут снимать жильё и не париться. У нас же своя квартира - must have. Думаю, то же распространяется и на велосипед.
Интересней как сделать в нашей стране производство дешевых велосипедов... Потому что не будет массовости и широкого использования без доступных дешевых моделей. Есть и другие нюансы - например ножка, для установки велика в вертикальном положении. У нас я таких не видел, в том же Стокгольме почти все имеют такой функционал. Понятно, что начинать надо с безбарьерной среды... то есть среды которая годилась бы для жизни широкого круга колесных средств, от инвалидной коляски до велосипеда. Но это путь больших капиталовложений, причем не защищенный никак существующей правовой базой. В свое время для Воронежа у меня была идея начинать систему велодорожек даже не от парков, а от учебных заведений. Т.к. старушек пересадить все равно не удастся - начинать надо с тех, кто готов воспринимать что-то новое. Была идея как сделать эту систему связной - надо сделать допустимым провоз велосипеда в общественном транспорте. Но тут есть традиционные проблемы - сделаешь полосы, их запаркуют. Ответственности за это никакой. Разрешишь в метро не снимать колесо - начнут кататься по перону и таки упадут на рельсы... Дураков то ладно, не жалко... а отвечать за это будет тот, кто разрешил не снимать колеса. И т.д.

Аватара пользователя
Сообщения: 7322
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение Breaker » 2010-авг-31 22:30

вам не кажется, что в Самаре проживает не такое количество велосипедистов, чтобы этот коммерческий проект окупился.И 99% из них – это молодежь до 30 лет. На пиво денег найдут, на прокат велосипедов - удушаться скорее. Старше, там другие проблемы - палкой не загонишь в седло, меняется менталитет наверное. Хотя финансовые возможности позволили бы прокат.Также теплый период, когда комфортно можно передвигаться на велосипеде длится относительно теплой Европы недолго, где и шапок многие не носят. Ну и инфраструктуру надо развивать со строительства велодорожек, а уж потом - о прокате думать. А то получается как в том анекдоте - баня, а через дорогу раздевалка.

Аватара пользователя
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 2010-авг-24 10:25
Откуда: город которого нет

Re: Велопрокат для широкого круга потребителей - обсудим?

Сообщение CORSARочка » 2010-сен-01 09:26

JackOfShadows писал(а):
CORSARочка писал(а):ну вот велосипед как транспорт можно рассматривать исключительно только в Европе где придя на работу можно принять душ и даже переодеться в крупных компаниях и душ и гардероб есть можно и на веле попотеть и здоровье улучшить
Когда ездил - по приезду сразу в туалет, там переодеться и растереться влажным полотенцем. Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - причины.
ну я бы не смогла обойтись влажным полотенцем и перевозить дресс код в рюкзаке мятый как из попы извиняюсь :-D
_________________
не стоит тратить время на человека, который не стремится провести его с тобой.(с) Энди Гарсиа Маркес.
Ответить

Вернуться в «Парковки / Велодорожки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей