Развитие велотранспортной инфраструктуры

Поиск соратников и обсуждение создания парковок. Обсуждение велосипедной инфраструктуры в целом.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение лонжерон23 » 2018-фев-24 21:42

Если бы у нас бензин стоил 1,5 евро за литр, как в Копенгагене, половина Самары бы тоже на велосипед пересела ;-)
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-фев-24 23:52

В "Копенгагене" на среднюю чистую зарплату можно купить бензина более чем в 2 раза больше, чем на тех же условиях в России
Под катом самое интересное. И что-то мне подсказывает, что на остатки зарплаты, после покупки еды и прочих коммуналок, средний копенгагенец купит бензина столько же(если не больше) сколько и средний житель Самары.

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-фев-25 22:20

Роман Романович писал(а): 2017-окт-02 19:58 Велопрокат без станций: скоро в городах России
Китайские операторы бесстанционных велопрокатов обещают запуск своих сервисов по всей стране уже в следующем году.
В распоряжении компании имеются 10 видов велосипедов, в том числе с электроприводом. Они оснащены по всем требованиям безопасности, в том числе геолокацией, включая GPS/ГЛОНАСС. Такая система поможет бороться с кражами велосипедов, а также нужна для сбора статистики о поездках.
Янг добавил, что также велосипеды будут защищены от любых взломов и хакерских атак. В других странах, где проект уже работает, пока ни один велосипед не угнали
Байкшеринг набирает популярность по всему миру. Цель программы — предоставить жителям и туристам бесплатный, либо очень дешёвый доступ к велосипеду для кратковременных поездок по городу, как альтернативу общественному транспорту и автомобилю.ИзображениеИзображение
Изображение
В Альметьевске уже запустили байкшеринг
26.09.2017
Глава Альметьевского района Айрат Хайруллин и компания "Татнефть" пересаживают горожан на велосипеды - в нефтяной столице Татарстана запустили систему аренды велосипедов. Проект проходит тестирование. Велик можно арендовать за 10 рублей.
Изображение
Не знаю как там сейчас с велокаршерингом в Альметьевске, но "старый свет" не справился, видимо не тот менталитет :SARCASTIC: Вчера по всей Франции закрыли гонконгскую систему велопроката Gobee.bike из-за того, что за четыре месяца работы 60% всего велопарка были уничтожены или украдены.
Мы официально сообщаем, что 24 февраля 2018 года служба Gobee.bike прекратила свою работу. Это решение далось нам с большим трудом. Наш коллектив до самого конца трудился над этим проектом, пытаясь сделать его успешным. И сейчас мы ужасно расстроены и разочарованы.

Возможно, вы уже слышали, что 9 января 2018 года мы были вынуждены закрыть наш сервис в трех городах — Лилле, Реймсе и Брюсселе. Но мы не сдавались и продолжали работать в других городах, тем более, что число поездок на наших велосипедах продолжало расти. Мы надеялись на лучшее.

Но мы ошибались.

За декабрь и январь малообеспеченные люди, вдохновленные постами в соцсетях, фактически уничтожили наш велосипедный парк. В общей сложности около тысячи велосипедов были украдены и около 3400 — сломаны. Мы были вынуждены подать 280 жалоб в муниципальную полицию и выполнить около 6500 ремонтов велосипедов.

Мы с грустью осознали, что небольшая группа несознательных людей может полностью разрушить такой прекрасный и многообещающий проект. И мы пришли к выводу, что у нас нет другого выхода, кроме как закрыть его по всей стране. Поэтому мы возвращаем вам ваш депозит в размере 15 евро.

Аватара пользователя
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 2015-май-24 19:30
Байк: неприхотлив
Реальное имя: Митяй
Стиль катания: еще бы самому знать....
Способ связи: пейджер - знакомое словечко...
Откуда: от туда... от куда и все

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение I passed » 2018-фев-26 16:56

Роман Романович писал(а): 2018-фев-25 22:20 сообщаем, что 24 февраля 2018 года служба Gobee.bike прекратила свою работу...
"Прощай немытая Европа!"
_________________
И Вас так же, с тем же, туда же и по тому же месту... (нужное подчеркнуть, не нужное вычеркнуть, не достающее вписать).

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение лонжерон23 » 2018-мар-03 09:38

Изображение

Имитируя светящийся планктон, голландский архитектор-урбанист Русегард и его коллеги соорудили велосипедную дорожку из плит, питаемых солнечными батареями. Устроена дорожка, напоминающая «Звездную ночь» ван Гога, в Нюэнене, где в 1883—1885 годах художник жил, вернувшись к родителям. http://www.nat-geo.ru/fact/1184489-velo ... yandex.com
Интересно было бы по такой прокатиться :-)
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-мар-05 06:45

Во времена промышленной революции всё было просто: для роста города требовалось жильё и работа. Сегодня мир устроен иначе, люди всё реже работают от звонка до звонка и хотят иметь "третье место" — место для развлечений, общения, обучения, времяпрепровождения и так далее. Поэтому в дорогих бизнес-центрах делают хорошие пешеходные площади с кофейнями, жильё строят с дворами без машин и так далее.

Российская городская среда пока повторяет ошибки всего мира прошлого столетия, но отток людей из регионов уже бьёт по всей стране — хорошие специалисты бегут от расширения дорог, спальных микрорайонов и огромных пустых площадей с Лениным по центру. Москва и Петербург для таких людей — последние точки перед побегом в Европу, Северную Америку или другие развитые страны. Ничего личного, просто человек выбирает лучшее.
О конкуренции между российскими городами пока задумываются единицы. Мэров городов куда больше волнует сдача кубометров асфальта в год и количество мест в детских садах. Среду и привлекательность города для бизнеса и людей комплексно даже не пытаются оценить на местах. Но есть исключение! Небольшой город Альметьевск в Татарстане, который благодаря развитию общественных пространств и велодвижения многие называют российским Копенгагеном!

Я вам так скажу, Альметьевск — это жемчужина Татарстана! Нет, это жемчужина России! Один из самых крутых городов.
Главные велодорожки в Альметьевске сделаны с динамической подсветкой.
Изображение
В Москве и других городах России чиновники ждут толп велосипедистов на улицах для создания дорожек, но этого никогда не будет. Тут как со строительством моста — никто не ждёт переплывающих людей, чтобы начать делать переправу. Хорошая инфраструктура сама постепенно создаёт спрос, а не наоборот.
Изображение
Пока по группам упоротых автомобилистов гуляют картинки с тупыми комментариями о зимней езде на велосипеде, в Альметьевске городские власти уже признали велосипед круглогодичными видом транспорта. Зимой важность хорошей велоинфраструктуры повышается в разы, поэтому местные регламенты предписывают убирать велодорожки и тротуары в первую очередь. Для этого даже были закуплены специальные тракторы.

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-мар-27 23:10

Когда эти дети вырастут, езда на велосипеде зимой для них будет нормой.
Вы можете помочь сделать так, чтобы к этому времени появилась безопасная велоинфраструктура, которую убирают от снега.
Изображение

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-апр-26 22:26

Выяснилось, что глава Калужской области Анатолий Артамонов за развитие велодвижения, только с местной спецификой: :facepalm:
Вот мы говорим: дорожное движение, пробки и так далее и тому подобное. И вместе с тем человек сидит в этой машине часами, в этих пробках торчит. И потом мы какого-то здоровья ждём от него! Какое может быть здоровье? Хорошо, не хочешь ходить пешком, значит поезжай на велосипеде. Говорят, у нас нет велосипедных дорожек. А как же обходятся в других местах и целых странах? Подавляющее большинство стран не имеет велосипедных дорожек в силу исторических особенностей этих городов, они с узкими улицами, как и у нас в Калуге. Но есть закон о преимуществе велосипедиста перед всеми остальными участниками дорожного движения, в том числе перед пешеходами. Велосипедист сшибает на переходе пешехода и не отвечает за это дело, несёт ответственность сам пешеход. И тогда все пересаживаются на велосипеды. Это гораздо полезнее, чем десятки тонн всяких таблеток. И улицы разгружаются от автомобильного движения. Для этого надо с 1,5-2 лет детей приучать к тому, чтобы они понимали, что велосипед – это то, что и интересно, и перспективно, и полезно. Давайте проявим такую инициативу. Мы не можем такой закон принять на федеральном уровне. Но мы можем с этой инициативой выступить... У нас огромное количество людей, которые хотят использовать велосипед в повседневной жизни.
Вообще, Анатолий Артамонов молодец, что начал смотреть на вопрос транспорта и пробок под другим углом – оказывается, есть ещё и велосипед, а не только машины и автобусы! Другое дело, что матчасть очень хромает. Подтянуть бы главу Калужской области в теории, так может у нас появится второй Альметьевск.
Давайте по порядку разбираться, что здесь не так

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-апр-26 22:36

Тем временем на Украине.
Перемога
Изображение
В апреле сего года были обновлены украинские нормы строительства улиц и дорог. Они вступят в силу примерно через 3 месяца, но завидовать можно уже сейчас. Кратко:
Ширина полосы уменьшается с 3,75 до 3,0 м;
Расчетная скорость движения при проектировании становится 50 км/ч (вместо 80 км/ч). Условно говоря, выезды из дворов и улиц на главную будут не в виде разгонных полос, а простой поворот на 90 градусов с минимальным закруглением. Ранее скоростной режим по умолчанию в населённых пунктах был снижен с 60 км/ч до 50 км/ч;
Вводится понятие «пешеходная часть тротуара», на которой не допускается установка препятствий в виде столбов, ливнёвок, колодцев и так далее;
Уменьшается минимальный зазор между тротуаром и велодорожкой до 0,25 м (ранее был 2,0 м);

Вводится понятие велополосы и правила использования велоинфраструктуры в зависимости от типа дороги;
Островки безопасности на пешеходных переходах должны быть на каждой дороге, где 2 и более полос в одном направлении. При этом допускается сужение полос в районе островка до 2,75 м;
Вводится прямой запрет на размещение бордюрных камней тротуара выше уровня самого тротуара;
Вводится норматив на качества покрытия на тротуарах. Ранее его не было;
При уклоне тротуара более 60 ‰ можно использовать подогрев поверхности.
Такие дела. За небольшим исключением, скоро Россия останется единственной страной с советскими нормативами на проезд танков в городе и улицами-запасными аэродромами. Автор сего поста просит воздержаться от тупых политических комментариев, за которые можно отправиться в бан.

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-май-24 08:38

ВелоРига
Климат одинаковый, денег тоже одинаково мало, менталитет схожий, но нам есть чему поучиться и чего не повторять!
В целом можно похвалить Рижскую думу и Мэра за правильные шаги в развитие велосипедной культуры. Но не стоит останавливаться на достигнутом – люди будут выбирать велосипед для поездок по городу лишь при полном охвате города безопасными и комфортными путями. Также не стоит забывать про велопарковки у точек притяжения. Лишь эти два фактора смогут обеспечить экспоненциальный рост числа велосипедистов.
ВелоБерлин

ВелоПетербург

ВелоВаршава

ВелоЛейпциг

ВелоЛондон

ВелоЛьвов

ВелоБудапешт

ВелоХельсинки


Рига март, 2018
Изображение
Изображение
Изображение
велодорожка за остановкой
Изображение
Разметка есть лишь в лесу, но здесь, в условиях неочищенного покрытия, она служит не разделителем, а направляющей полосой. В таких местах необходимо делать велодорожки шире.
Изображение
Изображение
Изображение

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-май-26 00:19

КАК ПРОШЁЛ МОСКОВСКИЙ ВЕЛОПАРАД
Хреновая погода, на которую обычно ссылаются противники велотранспорта, вообще не помеха. Создайте людям удобные условия, и они приедут, даже в холод и дождь. от 30 до 40 тыс.человек на велопараде в Москве
Изображение

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-июн-23 18:58

В поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах.
В субботу, 4 августа в Москве пройдёт четвёртый ночной велопарад, чтобы показать, что городу нужна качественная велосипедная инфраструктура!

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-июл-12 21:32

I passed писал(а): 2018-фев-26 16:56
Роман Романович писал(а): 2018-фев-25 22:20 сообщаем, что 24 февраля 2018 года служба Gobee.bike прекратила свою работу...
"Прощай немытая Европа!"
Есть вероятность, что один из китайских сервисов запустится в Петербурге до конца года – авторы уверены, это изменит представление чиновников и жителей о велосипеде навсегда.

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-июл-22 10:13

МАНЧЕСТЕР БУДЕТ ВЕЛОСИПЕДНЫМ

Мэр Манчестера Энди Бурнхам хочет, чтобы его город вошел в десятку лучших городов для жизни в мире. Развитие велотранспорта поможет сделать воздух чище и избавить улиц от пробок, что поспособствует достижению этой цели.
Изображение

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-июл-31 16:01

Чтобы правильно выбрать тип велоинфрструктуры, надо правильно ответить на два вопроса
: СКОЛЬКО МАШИН ПРОЕЗЖАЕТ ПО УЛИЦЕ И С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ?
Изображение
ТИП ПЕРВЫЙ: ВЕЛОДОРОГИ НЕ НУЖНЫ: тихая улица в жилом квартале
ТИП ВТОРОЙ: НАРИСОВАННЫЕ ВЕЛОПОЛОСЫ: скорость превышает 40 км/ч, велосипедистов начинают обособлять. Пока только с помощью краски. Ширина такой велополосы составляет не менее 2,3 метра. Велополосы делают односторонним, по одной с каждой стороны улицы и обязательно с самого края проезжей части.
ТИП ТРЕТИЙ: ОБОСОБЛЕННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ: машины едут со скоростью больше 50 км/ч и предполагает физическое обособление от моторизованного транспорта с помощью бордюра. Считается, что ширина велодороги должна быть достаточной, чтобы два человека могли ехать рядом, а рядом оставалось место для обгона, в том числе, и на крупногабаритном карго-велосипеде.
ТИП ЧЕТВЕРТЫЙ: ВЕЛОДОРОГИ ВДОЛЬ ХАВЕЕВ: Там действуют уже другие принципы — велосипедистов надо отодвигать от машин как можно дальше, отделяя их от проезжей части с помощью зеленых буферных зон шириной не менее метра, деревьев и отбойников. Велодорога четвертого типа может быть двухсторонней — вдоль хайвеев мало пересечений с другими улицами и нет точек притяжения вроде магазинов, офисов и так далее. Пи этом двухсторонние велодороги зачастую прокладывают по обе стороны хайвея, чтобы велосипедистам не приходилось лишний раз переезжать через скоростную дорогу.

Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-авг-01 23:57

Роман Романович писал(а): 2018-июл-31 16:01ТИП ВТОРОЙ: НАРИСОВАННЫЕ ВЕЛОПОЛОСЫ
Зимой не работает. Питерская практика доказала. Нужно отгораживаться от ПЧ, чуть выше уровня ПЧ, чтобы снег или вода с неё не попадала на велодорожку (но ниже уровня тротуара). Основной акцент делать на велодорожки( в Голландии 20 к 1)

Аватара пользователя
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 2015-июн-27 22:53
Реальное имя: Александр
Стиль катания: внимательный
Способ связи: +7964 980-16-78
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Newt » 2018-авг-09 20:01


Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-авг-14 22:42

Пока в Москве спорят, можно ли ездить по велодорогам на самокате, американский прокат самокатов готов строить велоинфрастуктуру за свой счет.
Изображение
Опасаясь появления свалок по типу китайских, многие американские города ограничивают облачные сервисы.


Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2018-окт-04 01:11

Между ПЧ и велодорожкой, наверное, должна быть буферная зона, такое человеку с краской и кисточкой просто не могло прийти в голову. Задача убрать велосипедистов с ПЧ московского шоссе на тротуар выполнена. Но автобусы и на тротуаре достают. О том, что велосипедисты могут столкнуться на двухсторонней дорожке или слететь с неё под колеса машинам(велодорожка на дублере ново-садовой), скромно умалчивают.
Почему двусторонние велодорожки – это глупость
Как правильно делать велодорожки
Изображение
Изображение

В Магнитогорске слепили велодорожку, смотрим по горячей ссылке :facepalm: Магнитогорская велодорожка
Ответить

Вернуться в «Парковки / Велодорожки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей