.

Байк и около него
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 5948
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение alexandr56 » 2012-фев-22 23:00

Так этож наш подвал.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Аватара пользователя
Сообщения: 5822
Зарегистрирован: 2006-июн-28 00:45
Байк: SCOTT Montana
Реальное имя: Алексей
Способ связи: +79198080585
Откуда: Самара

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение knee » 2012-фев-23 01:13

Старцы.
А вот хорошее же слово.
Некоторые досадуют, дык.

Ну и - а ближе к народу - нне, никак?
*это я, скорее к ТС
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение honzales » 2012-фев-23 13:54

Раз уж тема ТС названа "Легенды и были...", то я, как сугубо практик, расскажу скорее быль, чем легенду.
Очерки истории Самарского края писал(а):Михайло-Овсянское селище

В 6 км к западу от с.Михайло-Овсянка Пестравского района в местности, называемой Каменники, находится I Михайло-Овсянское селище срубной культуры эпохи бронзы, относящееся к середине II тыс. до н.э. Раскопки селища производились в 1971 году отрядом экспедиции под руководством И.Б.Васильева и в 1978-79 годах под руководством Г.И.Матвеевой.

Во время раскопок было выяснено, что это не только селище, но и место добычи медной руды. Здесь под слоем земли залегал бурый железняк - лимонит, а под ним медная руда - окислы меди: малахит, азурит, куприт. Древние металлурги не умели еще получать железа, поэтому железная руда - бурый железняк, их не интересовала, зато окислы меди их привлекали как сырье для получения меди.

На территории селища обнаружено около двух десятков колодцеобразных шахт, вырытых с целью добычи руды. Шахты и выработки видны на большой площади, примыкающей к селищу. Добытую в шахтах руду обогащали: дробили, промывали, прокаливали. После этих подготовительных работ приступали к плавке металла. На I Михайло-Овсянском селище такие печи пока не обнаружены, но на соседнем II Михайло-Овсянском селище найдена яма, предназначенная для плавки меди.
[url=http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2005/2005_2_332_343.pdf]ПОИСК СЛЕДОВ ГОРНОРУДНОГО ДЕЛА ЭПОХИ ПОЗДНЕЙ БРОНЗЫ В СРЕДНЕМ ПОВОЛЖЬЕ/url] писал(а):Начало позднего бронзового века в степной и лесостепной зонах Восточной Европы относится ко времени около XX – XVIII вв. до н.э.

Характерной чертой археологических памятников этого времени является наличие крупных родовых курганных могильников; наличие большого количества относительно крупных по площади и мелких поселений с выраженным культурным слоем. Главная особенность культурных слоев этого времени – количественное преобладание костей животных по отношению к прочим находкам и отсутствие явных следов земледелия.
Важнейшая особенность крупных поселений, которые исследовались большими площадями – это на
личие следов металлургического производства на каждом из них. Таким образом, в позднем
бронзовом веке мы можем говорить об особом типе хозяйства населения, занятого скотоводством и металлургией. При таком типе хозяйства поиск и разработка месторождений
меди были важным сектором экономики.
Отметим особенно, что на обычных поселениях этого времени мы не находим крупных кусков меди, или необогащенной медной руды.

Поэтому, закономерен вывод о том, что существовали специализированные центры, где
производилось первичное обогащение руды и ее измельчение. Следует отметить, что в это
время существовало профессиональное сообщество горняков и металлургов. Их профессиональная деятельность подразумевает наличие тысячекилометровых обменных связей.

Соответственно, должны быть особые памятники, на которых есть свидетельства обогащения медной руды. Таковыми в настоящее время признаны поселение Горный и поселение
Михайло Овсянка. Данные памятники находятся непосредственно около рудных полей.
Тем интереснее было вживую посмотреть, где и как в бронзовом веке добывали и обрабатывали медную руду - и вот мы в местности, носящей название "Михайло-Овсянские каменники":

Слева - отвалы древних шахт и остатки печей, справа - рудное поле, вскрытое протекающим ручьём.
Изображение

Благодаря водной эрозии можно прямо на поверхности обнаружить обнажения рудных тел:
Изображение

Вот она, медная руда: в данном случае - малахитовая жила:
Изображение

Вторичное переотложение - малахитовая корочка:
Изображение

Обнажения каменистых пород в склоне оврага - потому урочище и носит название "каменники":
Изображение

Анализ найденных образцов на фоне отвала :
Изображение

Постижение технологий древних металлургов на практике - измельчение собранных образцов медной руды ("Пилите, Шура, она золотая" (с)):
Изображение

Впрочем, выплавить медь нам так и не удалось - знания легенд и былей для этого явно недостаточно :SARCASTIC: .


P.S. Михайло-Овсянские городища включены в список объектов исторического и культурного наследия федерального значения.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: 2011-дек-26 22:59
Байк: Merida
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ночной полёт
Способ связи: 8927726I6О8
Откуда: около пл. Революции

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение Лёt4ик » 2012-фев-23 22:22

alexandr56 писал(а):Так этож наш подвал.
:ROFL:
Какой хороший у Вас подвал! :BRAVO: Наверное соленья тоннами хранятся? А на вагонетках картошку возите? :SARCASTIC:

Аватара пользователя
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение HUNTER » 2012-фев-24 07:04

honzales писал(а):Раз уж тема ТС названа "Легенды и были...", то я, как сугубо практик, расскажу скорее быль, чем легенду.

Тем интереснее было вживую посмотреть, где и как в бронзовом веке добывали и обрабатывали медную руду - и вот мы в местности, носящей название "Михайло-Овсянские каменники":
Сергей, GPS-координат точки, где снимки делали, или трека, нет случайно?
Хотелось бы съездить как-нибудь, а описание "6-7 км. западнее села Михайлово-Овсянка" несколко расплывчато..
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение honzales » 2012-фев-24 13:49

HUNTER писал(а):Сергей, GPS-координат точки, где снимки делали, или трека, нет случайно?
Хотелось бы съездить как-нибудь, а описание "6-7 км. западнее села Михайлово-Овсянка" несколко расплывчато..
Есть, но раскрытие точных координат выходит далеко за рамки "легенд и былей..." и полностью снимает налёт таинственности.
Тут более уместно мнение уважаемого Лёt4ик'а:
Лёt4ик писал(а):Вот реально существующее место. Где, не скажу, даже не спрашивайте! А если знаете, лучше промолчите. ]:->
Неизвестность - лучший стимул к поискам ;)
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

bichkov

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение bichkov » 2012-фев-24 17:08

honzales писал(а):Раз уж пошла речь за подземных старцев - так про Вавилов Дол цитатка просится.

А там уж и до К-66 недалече с "каменным крейсером", подземными матросами, по тоннелю под Волгой переправляющими на секретных поездах метро-2 золотой запас, украденный в Самаре у адмирала Колчака, потому как под Царёвым курганом активизировался Чингиз-хан, могилу которого так и не нашли - потому как в Самаре не искали.
Тайна Вавилова Дола.

« Последние из, мудрецов и поэтов Хранители тайны и веры, Мы унесем зажженные светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры.
В. Брюсов


Есть на самой границе Самарской и Саратовской областей загадочное место - Вавилов Дол.
В давние времена нынешние степные просторы Большого и Малого Иргиза были покрыты густыми и непроходимыми лесами. В этих лесах обитали лихие вольные люди - разбойники. Особенно выделялся среди них некий Вавила. Не было от него никакого житья ни торговым людям, ни местным крестьянам. И часто приходили отсюда недобрые вести.
Направили сюда власти войска, подожгли лес, разгромили разбойное логово и схватили лихого атамана. Пойманного разбойника ослепили и бросили на том месте, где поймали.
Ослепший, остался он один на один с лютыми зверями и полыхающим пожарищем, охватившем лес. Но потеряв очи телесные, обрел Вавила очи духовные, узрел в какой бездне зла находился. Ушел он на север дола и там осел. А по преданиям стариков когда-то очень давно спустился в этих местах с Небес нерукотворный храм, и скрылся под землю. (В конце времен он поднимется из горы на поверхность).
Раскаявшийся Вавила нашел путь в этот храм. Он выкопал первую подземную келью-пещеру и заложил основы пещерного монастыря, где шли Богослужения, и потайные ходы от которого вели к Нерукотворному храму. Уже в те далекие годы дол этот стал прозываться Вавиловым. Постепенно он стяжал славу места благодатного и святого. Сюда со всей России приходили паломники, наслышанные о старцах-затворниках, и, приложив ухо к земле, слышали звон колоколов и церковное пение. Здесь же находился в овраге колодец со святой целебной водой. Последующие годы жизни Вавиловской пустыньки остаются тайной. Авторы не знают, все ли это время там жили старцы-затворники или были у пустыни периоды угасания и возрождения.
В 1905 году в Вавиловом Долу была построена небольшая часовня. Множество людей пошли в святое место на богомолье. Многие из паломников становились свидетелями благодатных явлений. Рассказы о подземном храме, звоне колоколов которой иногда слышится из-под земли, о старцах-пустынниках обитающих в пещерах, о "святых огнях", появляющихся ночью в лесу и видимых из пещер - распространились по ближним и дальним весям. (О Вавиловских чудесах даже в советское время свидетельствовали атеисты).
В 1912 году слава Дола была столь велика, что на собранные с окрестных сел средства заложили и отстроили надземную здание-церковь и освятили ее в честь Николая Чудотворца - столь любимого на Руси святого. С открытием Никольского храма еще более усилился приток паломников в обитель.
В 1929 году ОГПУ, опасаясь авторитета Вавиловцев, уничтожили здание-церковь, взорвали входы в пещеры. Сжигались иконы и книги. В этом месте запрещались всякие собрания, тем более чтение молитв, периодически устраивались облавы в этом лесу. (Человеку, обнаруженному в Вавиловом Долу, грозило тюремное заключение сроком на 10 лет).
Святой колодец был загрязнен, а после и вовсе засыпан.
С 17 июля по 2 августа 1929 года в Самаре прошло заседание Средне-Волжского областного Суда по "Ликвидации Вавилова Дола". Там подтверждался факт наличия огней, подземного колокольного звона, пещер (пещера в рост человека закрыта дверью) и подземелий (щели метровые, входящие в подземелья пустынников), где "поселились несколько лиц неизвестного происхождения. Там они стали молиться, колдовать и обманывать народ".
Стараниями специалистов ОГПУ на территории дола все было уничтожено.
Но люди продолжали приходить сюда даже из самых отдаленных уголков. И самое интересное, что много лет после разгрома обители люди верили - там оставались старцы-пещерники. Пустынники, как муравьи разрушенного гнезда, спустились в подземные пещеры, ушли в нерукотворную церковь и там продолжают уединенно, как схимники, отрекшиеся от мира, прославлять Бога. Как в сокровенной пустыне спаслись старцы-затворники в глубинах Вавилова Дола от преследования ОГПУ. Их пещеры не были обнаружены, несмотря на то, что весь Дол был перерыт присланными солдатами.
Позднее деревенские жители в пещеры лазили В некоторые, говорят, только ползком и можно было пробраться. Потом по двум земляным ступенечкам спускаешься, а дальше уже полусогнувшись идешь. С восточной стороны пещеры, прямо в земляной стене, ниши вырублены под иконочки и под лампадку. С другой стороны -земляная лежанка, уступом из стены, листьями, мхом полуистлевшим покрыта. Там люди жили. Сейчас эта пещера завалена. А вот на Афон-горе было много отверстий. Старые люди ругались, чтобы мы туда не ходили. Говорили, что через эти дыры воздух в пещеры поступает. Открывается в земле дыра, освещенная чем-то снизу, и выходит оттуда человек, одетый в светлую ризу... (58).
Ходы открывались. Вниз ступени ведут. Но спуститься можно было ступени на три, а дальше невидимая сила не пускала. Воздух как стена каменная становился. И сегодня в народе живет предание, что нерукотворный храм Вавилова Дола укрыт в глубине земли, а когда приблизится конец мира, поднимется он на поверхность вместе со всеми своими колоколами и там будут проходить Богослужения. Говорят, что это одна из тех немногих святынь, что сокрыты Богом до времени...
В настоящее время к тысячелетию Крещения Руси попечители поставили в Вавиловом Долу небольшой железный крест, обновили колодец.
О современных свидетельствах людей, наблюдавших чудесные явления в этом святом месте можно прочесть в книге "Тайна Вавилова Дола" (Православное издательство. Самара, 1999).
Авторы данной книги работали на территории Вавилова Дола летом 2000 и 2002 года, последняя поездка была особо результативна.
Экспедиции удалось обнаружить, а так же запечатлеть на видеокамеру и фотопленку несколько объектов, часто упоминаемых в местном фольклоре. В контексте рассматриваемой темы наибольший интерес представляет так называемая "землянка отшельников".
В нескольких километрах от Вавилова Дола, возле села Михайло-Овсянка местный учитель в 1971 году нашел древний рудник. Он даже написал о находке в Куйбышевской краеведческий музей. В 1972 году приехала археологическая экспедиция Госуниверситета. В ходе ее работы были открыты древние шахты глубиной 3,5 метра. Было установлено, что эти шахты прорезают толщу глины, доходят до каменной породы, содержащей "прожилки" медной руды. В 1979 году раскопки приостановились. Они были возобновлены лишь в 1999 году и продолжаются до настоящего времени. В ходе проведенных с дельтаплана съемок было установлено множество хорошо сохранившихся шахт. Это уникальная находка, свидетельствующая о высоком уровне развития племен, обитавших в этих местах, в то древнее время. Для специалистов и сегодня остается загадкой - как это общество (по сути, первобытное племя) сумело освободить десятки, а может быть и сотни людей для горных работ. Ведь в ту эпоху люди вели примитивное натуральное хозяйство и даже простого разделения труда в нашем понимании не было. А в этих местах получается, что множество людей было занято подземными работами, когда множество других людей должны были обеспечивать им питание и защиту (59).
Авторам представляется, что возможно, современные легенды о "подземных старцах" Вавилова Дола - это искаженная в веках память о древних подземных рудокопах, живших и работавших в этих местах.»

Из книги Павловича И.Л., Ратника О.В.
"ТАЙНЫ И ЛЕГЕНДЫ ВОЛЖСКИХ ПОДЗЕМЕЛИЙ"

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение honzales » 2012-фев-24 20:48

bichkov писал(а):Из книги Павловича И.Л., Ратника О.В.
"ТАЙНЫ И ЛЕГЕНДЫ ВОЛЖСКИХ ПОДЗЕМЕЛИЙ"
Я ждал этой цитаты ;)

Можно еще и другие легенды подтянуть, еще более "легендарные" - про "святые" колодцы с чудотворной водой, в частности, про "белых старцев" и таинственные подземелья.

С легендами мы ознакомились, теперь были.

Крест на месте якобы "бывшего монастыря":
Изображение

Никаких следов строений, кроме креста, впрочем, не обнаруживается - хотя ничего не исчезает бесследно.

"Пещера" современных последователей "старцев":
Изображение

Совершенно очевидно, что "пещеру" вырыли в толще осадочных пород (глина, чернозем), из которых и состоит овраг "Вавилова дола", совершенно недавно:

Изображение

Подобные землянки, вырытые лицами БОМЖ, мы с Ричем неоднократно обнаруживали в городских лесопарках (им. 60-летия Сов. власти, за радиоцентром-3).
Без должного ухода землянка не переживёт весны.

В силу чисто конструктивных особенностей глинистых грунтов т.н. "Вавилова дола" существование в них "пещерных монастырей" сколь-нибудь длительное время вызывает у меня большие сомнения.
Осмотр близлежащих оврагов следов каких-либо подземелий не выявил.

Кроме того, известные пещерные монастыри (например, в Крыму, или в Киево-печерской Лавре, в Греции, Армении или Шри Ланке) располагаются в толще довольно прочных пород - известняков/песчаников или туфов/гранитов/базальтов , что, с одной стороны, обеспечивает им известную долговечность, с другой - необходимый микроклимат для жизни подвижников и сохранения мощей, без которых монастырь - не монастырь.

Вавилов дол же состоит исключительно из речных наносов - в основном, глин.
Кроме того, зачерпнув водички из "святого" колодца (в августе месяце), я был неприятно поражен её мутностью, что явно намекало на попадание в водоносный горизонт неотфильтрованных дождевых стоков.

В общем, моё мнение - за уши притянутый "новодел" с высосанной из пальца историей.
Впрочем, верить иль не верить - личное дело каждого.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

bichkov

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение bichkov » 2012-фев-28 10:09

.
Последний раз редактировалось bichkov 2012-фев-28 10:21, всего редактировалось 1 раз.

bichkov

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение bichkov » 2012-фев-28 10:14

Зазывание

Мне дорог поборник отверженных знаний,
Вчерашний еретик, сегодня - герой,
Честь пастору, что обновит мира знанье,
Хоть древнее стало седою золой.
(Нострадамус, Центурия 1)

Читатели, внимательно следящие за работой Самарской группы "Авеста", уже знают о ее попытках "выйти на след" легендарных призрачных старцев Самарской Луки (С.Л.) (Статью "В погоне за призраком". "Время "Икс" № 3-4, 1995 г.)
Многочисленные неудачи не могли остановить неутомимого исследователя Кирилла Серебренитского. Не желая смириться с неудачей, он вновь и вновь зарывался в архивы. И они "говорили": ищи! Ищи другой Путь… Если отбросить многочисленные наслоения, по литературе вырисовывалась любопытная картина. Давным-давно на Самарской Луке жили некие колдуны. Они, используя древнюю мудрость, когда-то призвали сюда невероятно могущественные Силы. Со временем колдуны исчезли. А порожденные ими Силы погрузились в некий Сон. "Сказки, фантазия!" - можете подумать вы. Возможно. Хотя вся мировая литература, живопись, а сегодня и кинематограф - демонстрирует нам нечто. В творчестве множества людей с некой лунатичной бессистемностью присутствует тайная тема, присутствует под разными именами: "Искусство", "Магия", "Откровение". Но смысл ее не в имени, не в названии - а в "ее" Приложении. И множество людей становилось на этот Путь (Путь - изучение чего-либо), творили, словно не могли не творить. Словно Тайна, с которой они соприкоснулись, мучила их и через их творчество рвалась наружу - в наш мир. И всегда казалось, что они спешат. Что по их "следам" идет некая "погоня". И они были вынуждены пользоваться каждой возможностью что-то сказать, чему-то научить или хотя бы намекнуть, прежде чем навсегда бесследно исчезнуть… Работая с древни наследием, Кирилл получил обрывок нашего древнего Ритуала - Заклинания - Зазывания. Своими "корнями" это Знание восходило к призрачным Старцам, в XVI веке часто являющимся россиянам. Призрачные Старцы - сказочные персонажи. Может для их "отыскания" применить Сказочный Способ? - подумал Кирилл. - Проведение ритуала открывало Путь. Воспользуемся им. Подумано - сделано. (Необходимо отметить, что эксперименты подобного рода требуют предварительной подготовки, выбора специального места и точно рассчитанного времени.) Где? Для проведения "эксперимента" были выбраны Ширяевские каменоломни. Монастырская и Попова горы - образуют двухкилометровый створ, запирающий Ширяевский овраг - место, где сравнительно недавно видели Призрачных Старцев. Здесь весьма протяженные штольни уходят вглубь горы. Активный тектонический разлом создает весьма своеобразную энергетику места. Много фантастических историй хранит современный фольклор Ширяевских каменоломен. Некоторые из них мы уже приводили, но вот еще одна (повлиявшая на выбор места проведения эксперимента). Известно, что многие начинающие спелеологи нашей области любят "тренироваться" в этих местах. Несколько лет назад один из них (по его просьбе мы не называем его имени) собирая дрова для лагерного костра, заметил большую расщелину. Он бывал здесь несколько раз, но эту расщелину увидел впервые. (Необходимо отметить, что среди смельчаков бытует "легенда" о существовании Второго Яруса Ширяевских каменоломен, о ходах, периодически появляющихся и столь же внезапно исчезающих.) Нашему "открывателю" подумать бы, спуститься в лагерь да позвать товарищей. - Нет, он решил лезть в расщелину, благо фонарик с собой в суке был. Полез… Ход узкий, забит нанесенным лесным мусором - листочки, веточки. Двигаться можно только на четвереньках. Но охота пуще неволи. Пролез, прополз. Расщелина начала расширяться. Свет фонаря впереди отразился от чего-то матового - как будто лед. И… Здесь начинаются странности. Наш спелеолог обнаружил, что сидит на поваленном стволе березы у самого входа в расщелину. Надо же такому привидеться! Посидел, выкурил сигаретку и - надо же, упрямец, - опять пополз. Все вначале повторилось, как в первый раз. Добрался до ледяной пробки. Только ее коснулся, - она и обрушилась. Дальше полез. Расщелина закончилась небольшой пещерой. Гордый своим "открытием", спелеолог выпрямился в полный рост и начал водить туда-сюда фонариком, осматривая пещеру. Луч света его фонаря обежал край дальней стены и выхватил из мрака небольшую нишу. Там, закрывая собой продолжение хода, сидела небольшая высохшая, карликовая фигура. В изменчивом свете фонаря было трудно определить, кто это - мужчина или женщина. Руки фигуры были сложены на впалой груди, маленькое тело от головы до ног опутывала истлевшая одежда, что-то вроде серого плаща. Страха не было совершенно… и почему-то ему показалось, что эта "мумия" не мертва, а просто как бы спит спокойным глубоким сном. А затем ее глаза открылись, и в огромных зрачках отразился свет фонаря. Как в бредовом сне - мертвые, высохшие руки и морщинистое лицо наполнились жизнью. Кожа начала терять мертвенную серость и стремительно приобретала тона живой плоти. Позднее, рассказывая все это, он сам удивлялся, как много деталей отметил его глаз…. Но это потом. А сейчас лицо фигуры покрылось румянцем, под напором раздающегося тела натянулась истлевшая ткань. Фигура начал приподниматься и … Наш спелеолог опять сидел на земле, около поваленной березы, рядом находился вход в расщелину… В этот раз он приходил в себя значительно дольше… Потом, пошатываясь, отправился в лагерь. В лагере его рассказ выслушали со вниманием. Кто-то вспомнил, что слышал: "В Монастырской горе существуют протяженные коридоры. А вниз множество иссушенных мумий. Некоторые из них сидят в позе лотоса, погруженные в вечное блаженство Нирваны. Другие лежат в специальных нишах или каменных саркофагах". Хотя с того памятного для рассказчика дня прошло довольно много времени, он так и не смог полностью оправиться от пережитого потрясения. Когда он мне рассказывал свою историю, ему очень хотелось в ответ услышать: что, мол, ему просто сделалось дурно от жары, и всю эту историю он увидел и пережил, как бы во сне. Что он ни разу так и не спускался в эту расщелину. Тем более что потом ее так и не нашли. Но я этого так и не сказал. А потом Олег Владимирович Ратник в журнале "Наука и Религия" (№ 9,1988 г.) нашел статью доктора философских наук И. Лисевича "Улыбка Бессмертного Старца". В ней речь шла о загадочных монахах одного из вьетнамских буддийских храмов. "Когда их дух покидал этот мир, тело мумифицировалось. На протяжении веков оно (тело) продолжало сидеть в своей нише, неподвластное ходу времени". Каким образом тело сохранялось в условиях тропического Вьетнама, где влажность порой держится на уровне 100%, а муссонные дожди продолжаются месяцами и полно всяких прожорливых зверей - загадка. Самое любопытное, что клетки тела Бессмертного Старца были живыми, только все обменные процессы в них были крайне замедленны. Обсудив полученную информацию, мы (И.Павлович, О.Ратник, и К.Серебренитский) пришли к выводу, что, возможно, наш спелеолог каким-то образом "попал" в загадочный подземный "монастырь" Ширяевских каменоломен. И там встретился с одним из Стражей Гор, охранявшим покой Подземных обитателей. Это сообщение было дополнительным стимулом, повлиявшим на наше решение провести Ритуал - Зазывание в Ширяевских каменоломнях. Возглавил наш эксперимент О.В.Ратник. Кирилл непосредственно проводил Ритуал. Я выполнял контролирующую функцию. Четвертого участника нашего Деяния мы называть не будем (по его просьбе), это один из сильнейших биоэнергетиков Самары. Для проведения Ритуала была выбрана самая дальняя, максимально удаленная от входа галерея. Туда не проникал даже слабый отблеск света с поверхности. Кирилл и два его ассистента образовали "магический треугольник". Я занял позицию вдалеке от них, за грудой обвалившейся породы, частично перекрывавшей коридор. Все погасили фонари. Наступила полная темнота и тишина. Я знал, что Кирилл "повел песню" - начал читать текст Зазывания, но поскольку я стоял далеко, до меня не доносилось ни звука. Затем где-то в глубине галереи начало разгораться красноватое мерцание. Оно становилось все ярче и гуще. И в его свет я уже четко мог различить три темных силуэта: маленький Кирилл, мощная фигура Ратника и третий... До меня стали долетать и звуки: что-то вроде невнятного "бу-бу-бу", как будто разделяющее нас расстояние внезапно уменьшилось. Свечение усиливалось. И в какой-то момент - я ясно услышал голос Кирилла: "Наступают последние лета. Усилилась Сила Антихристова!" И в этот момент из неподвижных фигур вверх, в потолок свода ударили три "фонтана" беловато-голубого мерцания. Оно поднималось вверх и уходило в толщу камня. Это мерцание то усиливалось, то ослабевало - не то в такт биению их сердец, не то в такт "ведущей песни" - Заклинания. Затем сияние, исходящее от Кирилла, стало ослабевать, образуя световой смерч. Постепенно этот смерч стал захватывать и сияние двух других фигур, образуя единый конус вращения. Там, где оно касалось красноватого свечения, последнее "тускнело" и приобретало вишнево-багровый оттенок. В его сиянии стали видны даже дальние стены. Но они не были четкими, как будто твердый камень - превращались в сахарный песок, растворяемый нагретым потоком воды. Вместе с тем во мраке подземелья возник шепот, такой отдаленный, что ничего нельзя было разобрать, словно те, кто говорил, находились невероятно далеко, где-то за гранью обычного восприятия. Багрово-вишневый туман густел. Чем-то это напоминало помешивание гигантской ложкой (ее роль играл бело-голубой смерч) в огромной кастрюле с киселем. Особо плотной эта субстанция стала под потолком. Теперь бело-голубое мерцание уже не уходило, как раньше, в камень, а "отразившись" от красной мглы, потоком обрушивалось на пол. Неподвижные фигуры порождали волну за волной, извергая жизненную Силу. Красноватое свечение, светло-голубой смерч, "отраженное" сияние - все вместе они начали формировать некую "картину". То тут, то там по всей длине галереи стали появляться, а затем уплывать разноцветные светящиеся знаки, чем-то отдаленно напоминающие Скандинавские руны. Вспыхивали и угасали, меняя форму и окраску, разноцветные колонны огня. А потом в этой мешанине огня стал формироваться Лик. Он то распадался, то вновь становился четким и законченным. В какой-то момент от него остался только один правый глаз… Но, вобрав в себя новую порцию жизненной Силы, Лик вновь восстановился. На какой-то миг мне показалось, что я "увидел" иссохшую мумию, а этот Лик был как бы непропорционально большой ее головой. Лик - он был сам по себе. Это было воплощение некоего существа, жившего бесконечно давно и бесконечно далеко от этого места. Видел ли я что-нибудь на самом деле? Или то игра воображения заставила меня на какое-то время подумать, что я вижу это? Лик - он словно смотрел на наш мир, и мир для него ничего не значил. И это почему-то было ужаснее всего. Пришел Страх. Невероятный, иррациональный страх. Я уже не мог сдерживать себя. Трое других моих компаньонов полностью находились во власти ритма Зазывания, и сделать ничего не могли. Мне стоило невероятного труда поднять руку с фонариком. Поднять и нажать на кнопку включения. Я жал на нее, но света почему-то не было. Осознавая всю бесполезность своего действия, я продолжал давить на кнопку, словно мое физическое усилие могло перебороть сопротивление. И это помогло. Ударил мощный луч света. Изменилась энергетика места. Кирилл запнулся на полуслове. Призрачное свечение мгновенно угасло. Освободившись от "магии" ритма Зазывания, спутники Кирилла вышли из трансового оцепенения. Наш эксперимент был закончен. Нам этот опыт показал, что древние Знания продолжают работать и в наши дни. Поэтому считаю своим долгом предостеречь всех, кто пожелает обратиться к серьезному изучению этих Ритуалов, и настоятельно рекомендую им воздержаться от какого-либо применения Тайного Искусства. Наши собственные наблюдения убедили нас в том, что в противном случае это может привести к появлению вполне реальных опасностей. Если же у кого из читателей возникнут вопросы и что, собственно, во время Зазывания наблюдали другие участники Ритуала? - это тема отдельного разговора.

И. Павлович "Время Х" № 26 июль 1995 год







ПРИКАЗАНО ЗАБЫТЬ
(литературно-эзотерическое эссе)

Это случилось 4 года назад, когда наша группа занималась обобщением собранного по старообрядцам Среднего Поволжья материала. Мы обнаружили 2 интересных фрагмента древнего заклинания старообрядцев против Антихриста. Оно использовалось не для вызова Антихриста, а для ограждения себя и своего дела от его козней.
Но найденные фрагменты плохо состыковались друг с другом, и мы поняли, что не хватает еще одной части. Ее удалось найти в еще более старом тексте старообрядцев, хранившемся в одной старообрядческой семье.
Кто-то разделил этот древний текст на три части, так как сведенный воедино он обладал большой силой и при неправильном употреблении мог принести много бед.
Хозяева трех разрозненных фрагментов знали только общую ситуацию, связанную с ними, и даже не подозревали о наличии остальных двух частей заклинания. Они не рекомендовали нам проводить какие-либо эксперименты, хотя и дали кое-какие советы для безопасности.
Обдумав сложившуюся ситуацию и максимально учтя советы, еще раз проверив текст, мы все же решили попробовать.
В июне 1993 года мы выехали в Ширяевские каменоломни. День и время особо не выбирали, все сложилось как-то само собой.
В эксперименте вызвалось участвовать четверо. Мы зашли подальше от входа, чтобы никто случайный не помешал нам. Эксперты определили место. Зажгли свечу. Трое как-то сразу встали на места, которые будто специально только этого и ждали, а четвертый найти свое место так и не смог. Мы решили оставить его посторонним наблюдателем, для подстраховки, дав указание вмешиваться только в крайнем случае, в каком, правда, сами толком не знали.
Решили начинать. Свеча горит. Вокруг мрак, но страха никто не испытывает. Круг желтого света, какие-то неясные причудливых очертаний тени на полу и стенах, воздух вокруг как бы замер. Голос читающего текст строг и монотонен. Древний текст, проговариваемый с соблюдением произношения того времени, производит сильное впечатление. Голос постепенно набирает силу и уверенность, затягивает и обволакивает, отражается гулким эхом в пустых коридорах каменоломен. Глаза начинают различать какое-то странное красноватое свечение, возникающее из ниоткуда. Оно становится ярче. Уже отчетливо видны контуры стен, мелкие трещины на них, камни на полу.
Черными силуэтами на фоне красного свечения выделяются фигуры стоящих. Стены постепенно теряют твердость, как бы растворяются. В них открываются коридоры, уходящие вглубь скалы, подсвеченные откуда-то из глубины ярко- оранжевым светом. Страха нет, есть все возрастающий интерес. Тело начинает слегка раскачиваться. Возникает ощущение чего-то захватывающего тебя, стремящегося закрутить, приподнять, куда-то понести. Ловлю себя на том, что уже громким голосом повторяю за читающим древний текст. Возникает ощущение слияния с чем-то огромным, мощным, очень древним, соединяющим все и вся в нечто единое, целое, неделимое и… совсем не страшное.
Вдруг, именно вдруг, иначе не скажешь, передо мгой возникает из тьмы огромная золотая, - это чувствуется на расстоянии, что она именно настоящая, золотая - массивная, украшенная каким-то чудным орнаментом из виноградных листьев и лоз, рама, заключающая в себе “НИЧТО”. Именно НИЧТО, сверхТьму и сверхПустоту. Из глубины этого НИЧТО начинает выплывать чей-то образ. Он становится все отчетливей. И … возникает лицо. Нет, не лицо, но и не звериная морда, а нечто среднее, сочетающее в себе, причем очень гармонично, и то, и другое. Оно имеет треугольные очертания. Лоб высокий, чистый, увенчанный небольшими рогами, закругляющимися назад и несколько в стороны, нос прямой и длинный. Глаза, горящие каким-то внутренним огнем. Вокруг глаз фосфоресцирующие круги, придающие взгляду особенную глубину. Рот правильного очертания. На губах легкая усмешка. В глазах появляется веселая искорка. Все выражение лица как бы говорит: “ Ну, вот он - я. Хотели видеть, смотрите. И совсем я не страшный”. Во взгляде улавливается даже какой-то интерес ко всему происходящему. Все это длится секунды, а может быть и вечность, но отпечаталось в мозгу очень четко. Чувствовался поток какой-то информации, впивающейся в тебя.
Вдруг - яркий свет заливает все вокруг, режет глаза. Напряжение мгновенно спадает. Оказалось, у наблюдателя не выдержали нервы. Он зажег свой фонарь.
На наши недоуменные вопросы он рассказал следующее:
- Сначала все было хорошо. Свеча горит, силуэты видны, голос читающего слышен отчетливо. Но постепенно к свету свечи добавляется какой-то красноватый свет, заливающий все вокруг. Он становится интенсивнее. Над стоящими возникает и закручивается огромный бело-голубой конус, обращенный широкой частью вниз. Он постепенно опускается и накрывает их, начиная все сильнее и сильнее вращаться по часовой стрелке, пока его еще прозрачные стенки не сливаются в одну бело-голубую завесь, скрывшую всех внутри. Со всех сторон он охвачен волнами кроваво-красного света, которые накатываются на стенки конуса, отскакивают от них, рассыпаются, опадают на пол и растекаются по полу во все стороны небольшими волнами. Брызги красного света превращаются в летящие под волнами хвостатые искорки и постепенно, не долетев до наблюдателя, падают в волны, катящиеся по полу. Конус вращается с умопомрачительной скоростью, свечение его растет. Чувствуется борьба между ним и красным светом. Воздух наэлектризован. Конус брызжет голубыми искрами в разные стороны. Они бьют в красное свечение маленькими молниями, Оставляя в нем небольшие бороздки, которые быстро затягиваются. Борьба достигает наивысшего предела. И… появляется чувство страха. Огромного, неземного, давящего все вокруг…
Делаем небольшой перерыв, совещаемся и решаем провести контрольный опыт. Вдруг все же что-то нетак было, вдруг померещилось наблюдавшему со стороны. На этот раз ставим двух наблюдателей, прежнего и меня. Все начинаем сначала. Описывать этот второй эксперимент не буду, он повторил первый. Добавлю только одно. Когда шел эксперимент, то вокруг нас, наблюдателей, в темноте происходило какое-то движение. Падали камни, что-то шелестело в воздухе, он как бы двигался вокруг нас, что-то ходило, даже задевало, одним словом, неприятно и страшно.
Вернувшись в лагерь и обсудив результаты, все пришли к одному выводу - древние знания живы и заговоры действуют. Поэтому решили эксперименты прекратить, текст в памяти заблокировать и постараться забыть, а записи уничтожить. Что потом и было сделано.
Олег РАТНИК



( Самара, газета “Новый Водолей” № 45, ноябрь 1997 г.)

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение honzales » 2012-фев-28 23:53

Владимир, что ж Вы только Ратника с Павловичем цитируете?
Однобоко это как-то.

Не пора ль еще одного известного самарского "исследователя" упомянуть - Евгения Бажанова?
Евгений Бажанов писал(а):Жигули - обитель богов

Самарская Лука - колыбель мировой цивилизации, а русский язык возник до ледникового периода.

Так считает самарский писатель, славист-этнограф и краевед Евгений Бажанов.
Тоже колокола отливает - заслушаешься.

А есть ведь еще и Владимир Ковалец - певец Светёлки...
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

bichkov

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение bichkov » 2012-фев-29 12:44

honzales писал(а):Владимир, что ж Вы только Ратника с Павловичем цитируете?
Однобоко это как-то.

Не пора ль еще одного известного самарского "исследователя" упомянуть - Евгения Бажанова?
Евгений Бажанов писал(а):Жигули - обитель богов

Самарская Лука - колыбель мировой цивилизации, а русский язык возник до ледникового периода.

Так считает самарский писатель, славист-этнограф и краевед Евгений Бажанов.
Тоже колокола отливает - заслушаешься.

А есть ведь еще и Владимир Ковалец - певец Светёлки...
Еще одного забыли -Гонзалес зовут.
На самом деле эта инфа видимо не для такого, как Вы искушенного "краеведа" и "забытого историка вашими глазами". Эти строки скорее для тех, кто возможно незнает или путается, где находятся Жигулевские Ворота и т.п.
Вам сей пост не адресован. Кроме злорадства Вам нечего добавить.

Аватара пользователя
Сообщения: 5578
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение vlad-k » 2012-фев-29 12:56

Переименуйте уже тему в 'басни и сказки местных околоуфолОгоэкстрасенсобиополярников', да и не будет претензий;)
Зы: гонзалис не такой!:D

bichkov

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение bichkov » 2012-фев-29 13:02

vlad-k писал(а):Переименуйте уже тему в 'басни и сказки местных околоуфолОгоэкстрасенсобиополярников', да и не будет претензий;)
Зы: гонзалис не такой!:D
Не хочу. Не читайте, коли не нравится.

Аватара пользователя
Сообщения: 5053
Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
Байк: Оса на колесиках со звездами
Реальное имя: Иван
Способ связи: 8-902-336-28-87
Откуда: Самара>>Управа

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение desa » 2012-фев-29 13:39

"легенды" еще куда ни шло, а вот "были" - с этим несоответствие ;)
_________________
Изображение
________
Мчишься ты быстрее пуль!
Солнце в небе, очень жарко!
Рвется спица, гнется руль...
И себя тебе не жалко?

Аватара пользователя
Сообщения: 5578
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение vlad-k » 2012-фев-29 13:41

Так и делаю. Однако нравится- где еще страшилок для новичков почерпнуть?) Черным туристом уже не напугаешь:D

Аватара пользователя
Сообщения: 8694
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение Danil » 2012-фев-29 14:53

Тема называется "Легенды и были", так вот легенды здесь от bichkov, а быль от Гонзалеса.
bichkov писал(а):Эти строки скорее для тех, кто возможно незнает или путается, где находятся Жигулевские Ворота и т.п.
Многие воспринимают эти легенды слишком буквально и считают чуть ли не научными изысканиями, и дело здесь не столько в знании фактов, сколько в позиционировании материалов. В то же время, желающих опровергнуть сказки и фантастику нет, потому что преподносятся соответственно.

bichkov

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение bichkov » 2012-фев-29 15:36

Danil писал(а):Тема называется "Легенды и были", так вот легенды здесь от bichkov, а быль от Гонзалеса.
bichkov писал(а):Эти строки скорее для тех, кто возможно незнает или путается, где находятся Жигулевские Ворота и т.п.
Многие воспринимают эти легенды слишком буквально и считают чуть ли не научными изысканиями, и дело здесь не столько в знании фактов, сколько в позиционировании материалов. В то же время, желающих опровергнуть сказки и фантастику нет, потому что преподносятся соответственно.
__________________________________________________________________
"Вы здесь отдыхаете, пнимаете ли, чтобы записывать сказки. А мы здесь работаем, пнимаете ли, чтобы сказку сделать былью!"

Аватара пользователя
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: 2011-дек-26 22:59
Байк: Merida
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ночной полёт
Способ связи: 8927726I6О8
Откуда: около пл. Революции

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение Лёt4ик » 2012-фев-29 21:46

После прочитанного, бился головой об стенку... :ROFL: Неужели в это кто-то верит?!! :shock:
Про "Авесту" знаю немного, но думал там более-менее адекватные люди, похоже я сильно ошибался.
vlad-k писал(а):Так и делаю. Однако нравится- где еще страшилок для новичков почерпнуть?) Черным туристом уже не напугаешь:D
А можно поподробнее про "черного туриста", это наше Самарское или просто народный фольклор?

Аватара пользователя
Сообщения: 5578
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Легенды и были Самарского края

Сообщение vlad-k » 2012-мар-01 02:55

Лёt4ик писал(а):А можно поподробнее про "черного туриста", это наше Самарское или просто народный фольклор?
Фольклор, типа www.youtube.com/watch?v=VpDsk5M747c
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей