Страница 6 из 6

Re: Легенды и были Самарского края

Добавлено: 2012-авг-29 14:57
bichkov
.

Re: Легенды и были Самарского края

Добавлено: 2012-сен-15 21:49
Лёt4ик
Нашёл одну интересную легенду-быль об одном городском сумасшедшем, середины прошлого века. Мне о нем рассказывал отец, он как раз жил в то время около действующей тогда синагоги, куда и ходил Пиня-городской сумасшедший, его там кормили евреи. И вообще они о нем очень заботились, не только кормили но и одевали и мыли его, короче относились к нему с большим уважением. Дети его дразнили "Пиня - синя дыня" а он в них бросался камнями. И это прозвище я иногда слышу в отношении сегодняшних алкашей.
Легенда о Пине Гофмане
Пиня Гофман (Пинхус Гойфман) - ювелирных дел мастер. Еще до революции работал подмастерьем в ювелирной лавке. Работал на хозяина и мечтал заиметь собственное дело. Удивительно, но мечта его сбылась - во времена НЭПа он стал хозяином лавки, располагавшейся на улице Ленинградской (Панской). Магазинчик был известен, хорошо украшен. Торговал он женскими часиками, браслетами, кольцами с драгоценными камнями и прочей ювелирной мелочью.

Страшное случилось после того, как НЭП закончился. Лавку Пини национализировали, а украшения отобрали в пользу советского государства. Такого поворота мечтательный Пиня не выдержал, и сошел с ума. Некоторое время он еще где-то подрабатывал, во время войны сильно голодал, жил при синагоге.

В конце 40-х Пиня окончательно погрузился в сумасшествие, ходил по старой Самаре в каких-то лохмотьях, с самодельной холщевой сумкой через плечо и с палкой в руках. Только две навязчивые мысли остались в его голове - о том, что он, Пиня-торговец, и о запасах провизии на случай голода. Он приходил к синагоге зимой и летом, в одной и той же шинели с кирпичами в авоське. Кирпичи он считал за золото и надеялся с их помощью выехать на Родину в Австрию. Еврейские семьи делились с несчастным последним, даже создав график кормления.

Бродя по улицам старой Самары, Пиня постоянно собирал камушки, складывал их в карманы. Когда Пиня наклонялся камушки рассыпались, и старый ювелир горько плакал от огорчения. Набрав "товар", Пиня раскладывал его на двухколесной тележке и начинал торговать. Золотых дел мастер размахивал руками, ловил за полу воображаемых покупателей и что-то тихо и убедительно бормотал себе под нос.

Запасы провианта Пиня пополнял, выпрашивая куски у прохожих или подбирая объедки. Ему охотно подавали, особенно женщины - они жалели Пиню. Ел он жадно, глотал пищу торопливо, не успев прожевать. Что не мог съесть сразу - закапывал в "тайники" близ улицы Ленинградской. Иногда Пиня подкрадывался к женщинам сзади и громко свистел.

Интересны воспоминания одного из жителей Самары:

За мной закрепилась кличка Пиня. В городе жил Пиня Пиня Гофман - так его звали. Пиня был городским сумасшедшим. Маленький рост, прорезиненный плащ, доходивший до пят, глубокие прорезные карманы, набитые камнями, нос крючком и лысая голова - таким я помню его. Он ходил по улицам, шаркая кирзовыми ботинками. Я видел его нечасто, когда приезжал из Толевого поселка в город, на Фрунзе-13. Там жили бабушка с дедушкой и тети и дяди. Всего - одиннадцать человек в 13-метровой комнате. При входе была прихожая, где стояла газовая плита и два ведра: одно помойное, а другое заменяло уборную. Уборная - дощатое здание с дырами в полу, находилась во дворе. Ходить в уборную было страшно. Когда Пиня шел по улице, пацаны дразнили: «Пиня, Пиня, Пиня Гофман!». Иногда Пиня доставал камень, и запускал в нас. Камень обычно летел недалеко. Но мы боялись подходить к Пине - знали, что Пиня не отвечает за себя. Меня что-то удерживало от соблазна подразнить Пиню. Детской своей интуицией, я чувствовал в Пине родственное. Я не имел понятия, что означает слово «Пиня» или «Пиня Гофман». Был уверен, что эти слова - обидные дразнилки. «Пи-и-ня, Пи-и-ня». Страшнее этих слов были только: «Пи-и-ня Го-оф-ман». Домашние часто называли меня «Пиней». Я переживал и бурно протестовал. Но обидная кличка так и гуляла за мной лет до 13.

И еще ему очень сильно помогали по очереди Самарские евреи живущии в старой части Самары,и еще отличительная особенность варежки у него были на веревочке,как у детей и всегда набиты.
Эта история не только грустна,она и еще очень поучительна для коммерсантов...
Да еще чуть не забыл свистел он только эпотажным и красивым дамам,и они этим гордились.

Вот такая грустная история о Пине Гофмане - ювелирных дел мастере из Самары.
Изображение

Re: Легенды и были Самарского края

Добавлено: 2012-сен-15 22:57
bichkov
Лёt4ик писал(а):Нашёл одну интересную легенду-быль об одном городском сумасшедшем, середины прошлого века. Мне о нем рассказывал отец, он как раз жил в то время около действующей тогда синагоги, куда и ходил Пиня-городской сумасшедший, его там кормили евреи. И вообще они о нем очень заботились, не только кормили но и одевали и мыли его, короче относились к нему с большим уважением. Дети его дразнили "Пиня - синя дыня" а он в них бросался камнями. И это прозвище я иногда слышу в отношении сегодняшних алкашей.
Легенда о Пине Гофмане
Пиня Гофман (Пинхус Гойфман) - ювелирных дел мастер. Еще до революции работал подмастерьем в ювелирной лавке. Работал на хозяина и мечтал заиметь собственное дело. Удивительно, но мечта его сбылась - во времена НЭПа он стал хозяином лавки, располагавшейся на улице Ленинградской (Панской). Магазинчик был известен, хорошо украшен. Торговал он женскими часиками, браслетами, кольцами с драгоценными камнями и прочей ювелирной мелочью.

Страшное случилось после того, как НЭП закончился. Лавку Пини национализировали, а украшения отобрали в пользу советского государства. Такого поворота мечтательный Пиня не выдержал, и сошел с ума. Некоторое время он еще где-то подрабатывал, во время войны сильно голодал, жил при синагоге.

В конце 40-х Пиня окончательно погрузился в сумасшествие, ходил по старой Самаре в каких-то лохмотьях, с самодельной холщевой сумкой через плечо и с палкой в руках. Только две навязчивые мысли остались в его голове - о том, что он, Пиня-торговец, и о запасах провизии на случай голода. Он приходил к синагоге зимой и летом, в одной и той же шинели с кирпичами в авоське. Кирпичи он считал за золото и надеялся с их помощью выехать на Родину в Австрию. Еврейские семьи делились с несчастным последним, даже создав график кормления.

Бродя по улицам старой Самары, Пиня постоянно собирал камушки, складывал их в карманы. Когда Пиня наклонялся камушки рассыпались, и старый ювелир горько плакал от огорчения. Набрав "товар", Пиня раскладывал его на двухколесной тележке и начинал торговать. Золотых дел мастер размахивал руками, ловил за полу воображаемых покупателей и что-то тихо и убедительно бормотал себе под нос.

Запасы провианта Пиня пополнял, выпрашивая куски у прохожих или подбирая объедки. Ему охотно подавали, особенно женщины - они жалели Пиню. Ел он жадно, глотал пищу торопливо, не успев прожевать. Что не мог съесть сразу - закапывал в "тайники" близ улицы Ленинградской. Иногда Пиня подкрадывался к женщинам сзади и громко свистел.

Интересны воспоминания одного из жителей Самары:

За мной закрепилась кличка Пиня. В городе жил Пиня Пиня Гофман - так его звали. Пиня был городским сумасшедшим. Маленький рост, прорезиненный плащ, доходивший до пят, глубокие прорезные карманы, набитые камнями, нос крючком и лысая голова - таким я помню его. Он ходил по улицам, шаркая кирзовыми ботинками. Я видел его нечасто, когда приезжал из Толевого поселка в город, на Фрунзе-13. Там жили бабушка с дедушкой и тети и дяди. Всего - одиннадцать человек в 13-метровой комнате. При входе была прихожая, где стояла газовая плита и два ведра: одно помойное, а другое заменяло уборную. Уборная - дощатое здание с дырами в полу, находилась во дворе. Ходить в уборную было страшно. Когда Пиня шел по улице, пацаны дразнили: «Пиня, Пиня, Пиня Гофман!». Иногда Пиня доставал камень, и запускал в нас. Камень обычно летел недалеко. Но мы боялись подходить к Пине - знали, что Пиня не отвечает за себя. Меня что-то удерживало от соблазна подразнить Пиню. Детской своей интуицией, я чувствовал в Пине родственное. Я не имел понятия, что означает слово «Пиня» или «Пиня Гофман». Был уверен, что эти слова - обидные дразнилки. «Пи-и-ня, Пи-и-ня». Страшнее этих слов были только: «Пи-и-ня Го-оф-ман». Домашние часто называли меня «Пиней». Я переживал и бурно протестовал. Но обидная кличка так и гуляла за мной лет до 13.

И еще ему очень сильно помогали по очереди Самарские евреи живущии в старой части Самары,и еще отличительная особенность варежки у него были на веревочке,как у детей и всегда набиты.
Эта история не только грустна,она и еще очень поучительна для коммерсантов...
Да еще чуть не забыл свистел он только эпотажным и красивым дамам,и они этим гордились.

Вот такая грустная история о Пине Гофмане - ювелирных дел мастере из Самары.
Изображение

...
_____________________________________________________________________________
"Скучно, девушки..."

Re: Легенды и были Самарского края

Добавлено: 2015-июл-15 12:40
Verholazzz
Однажды вечером, поевши у евреев, Пиня Гофман узрел мальчика с длинными волосами, бледным лицом и холодными недобрыми глазами, который подошел к крутому обрыву и исчез. Позже, ребенок явился вновь: ветер сорвал с него волосы, и взору Пини открылся голый череп с натянутой на него посиневшей кожей.

Re: .

Добавлено: 2015-июл-15 14:50
bichkov
Дима с грибами не шутят!

Re: .

Добавлено: 2015-июл-15 22:11
Crypter
bichkov писал(а):Дима с грибами
:facepalm:

.

Добавлено: 2018-май-22 19:36
переводчик
Мне сейчас с умным видом сообщили, что в Луке сейчас разместились несколько отрядов солдат + ракетные установки, причем по всей линии города от речпорта до дубков, все они сидят там и кормят комаров и останутся там на все время футбольного чемпионата.
На вопрос, почему их там никто не видел, ответом было то, что там есть некие специальные места.

.

Добавлено: 2018-май-22 19:49
kstas
Солдаты чьи?, Красивые?

.

Добавлено: 2018-май-22 20:08
ACE$
-

.

Добавлено: 2018-май-22 21:08
Verholazzz
Как бы не явился им мальчик!

.

Добавлено: 2018-май-22 21:11
kstas
То то я смотрю Сансет переехал, на полке теперь першинги, ступить негде

.

Добавлено: 2018-май-23 09:04
переводчик
Человек, кажется, пару раз съездил от Рождественно до Ширяево и поэтому знает все о Самарской Луке )

Конечно, можно было бы с ним поспорить, но эта тема как-то не очень интересна, просто забавна.

.

Добавлено: 2018-май-24 14:29
Antonim
Фанатов издали расстреливать, что ли?
Или дождаться, пока стадион наполнится, и жахнуть?

.

Добавлено: 2018-май-25 12:03
переводчик
Antonim писал(а): 2018-май-24 14:29 Фанатов издали расстреливать, что ли?
Или дождаться, пока стадион наполнится, и жахнуть?
Да нет же. Чтобы сбивать вражеские ракеты, если они полетят на стадион. В этом хотя бы есть минимальное рациональное зерно. Хотя оно, конечно, пропадает, когда думаешь о том, что ракеты запускают в военные объекты, а не спортивные..

Все это просто пример, как люди несут несусветную чушь )