Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Байк и около него
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 2363
Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
Байк: Cube
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Прогулочный
Способ связи: 89171579763
Откуда: Самара, ТЦ Апельсин

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение collega » 2017-сен-20 08:14

alexandr56 писал(а):
2017-сен-20 07:04
Гала писал(а):
2017-сен-19 22:57

А вот каждый день чистка :shock: это же шутка, да?
Нет. Зимой дороги любят засыпать песком и другой дрянью. Всё это будет на цепи, особенно если есть заднее крыло. Износ с летом не сравнить. Да и ржа моментально заводится.
И снег с песком, тает дома, на пол течёт. Я щётку с собой вожу и у подъезда, перед заходом домой, чищу ей протектор. Но всё равно, дома лужа всегда бывает под великом. Так что если у вас дома ламинат, то что-то стелить придётся.
_________________
Фото Видео

Аватара пользователя
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 2013-май-20 14:15
Реальное имя: Галина
Способ связи: +79270092710
Откуда: Самара, спуск Шмидта

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Гала » 2017-сен-20 08:35

collega писал(а):
2017-сен-20 08:14
alexandr56 писал(а):
2017-сен-20 07:04
Гала писал(а):
2017-сен-19 22:57

А вот каждый день чистка :shock: это же шутка, да?
Нет. Зимой дороги любят засыпать песком и другой дрянью. Всё это будет на цепи, особенно если есть заднее крыло. Износ с летом не сравнить. Да и ржа моментально заводится.
И снег с песком, тает дома, на пол течёт. Я щётку с собой вожу и у подъезда, перед заходом домой, чищу ей протектор. Но всё равно, дома лужа всегда бывает под великом. Так что если у вас дома ламинат, то что-то стелить придётся.
Вот это как раз не проблема - у меня плитка в коридоре. С "детских" ботинок после прогулки тоже не мало стекает :GIRL_CRAZY: .

Но как бы между чисткой протектора и чисткой цепи разница большая. Насколько я могу судить :%) .
alexandr56, чистить не снимая цепь? Можно подробнее про технологию. Что достаточно каждый день делать? Тряпочкой протереть? Или как?
Fanfan писал(а):
2017-сен-20 01:09
Кстати тут в барахолке кто-то продавал (и вроде не продал) пару зимних покрых на 27,5" вдвое дешевле магазинной цены.
В барахолке не нашла ничего. Про непроданые только про эти знаю http://velosamara.ru/forum/viewtopic.ph ... t=покрышки :SARCASTIC: . Но они вроде 26...

Сообщения: 304
Зарегистрирован: 2012-авг-16 21:20

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение cjla8ok » 2017-сен-20 21:28

брал когда то двухрядку. Кататься можно медленно. С горки уже не тормозят,потому что на центральной дорожке нет шипов.
Снижение давления не помогает.
http://www.ebay.com/itm/Schwalbe-Ice-Sp ... SwPhdU23hI

Аватара пользователя
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Cann0n » 2017-сен-20 21:47

collega писал(а):
2017-сен-20 07:31
Fanfan писал(а):
2017-сен-20 01:09
P.S. А зимой на велике клево!
Ага. Я зиму полюбил, только когда у меня велик появился. Летом-то велосипед обыденность, а зимой кайф!
абсолютно согласен
Гала писал(а):
2017-сен-20 08:35

В барахолке не нашла ничего. Про непроданые только про эти знаю http://velosamara.ru/forum/viewtopic.ph ... t=покрышки :SARCASTIC: . Но они вроде 26...
швальба айс наше всё

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2014-сен-04 01:20
Реальное имя: Алексей
Способ связи: +79276564817

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Fanfan » 2017-сен-21 01:14

Гала писал(а):
2017-сен-20 08:35
у меня плитка в коридоре
Надо учесть что шипованные покрыхи отлично царапают даже керамогранитную плитку, а ламинаты и линолиумы наверное и того подавно.
У меня зимой два ковра резиновых ворсовых лежат, один в коридоре, где вел отстаивается, стекает, а второй на балконе в месте постоянного хранения.
Гала писал(а):
2017-сен-20 08:35
В барахолке не нашла ничего. Про непроданые только про эти знаю http://velosamara.ru/forum/viewtopic.ph ... t=покрышки :SARCASTIC: . Но они вроде 26...
Точно были на 27.5" я их жене предлагал, но ей такой экстрим и даром не нужен.
А сегодня видел в к4 зимнюю швальбу размерности 27.5" за 6т.р., так для информации.

Аватара пользователя
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение alexandr56 » 2017-сен-21 20:44

Гала писал(а):
2017-сен-20 08:35
...Но как бы между чисткой протектора и чисткой цепи разница большая. Насколько я могу судить :%) .
alexandr56, чистить не снимая цепь? Можно подробнее про технологию. Что достаточно каждый день делать? Тряпочкой протереть? Или как?
Мыть протектор это для чистоты в доме. Можно и не мыть. Выехал и после нескольких оборотов колеса, что мыл, что не мыл, а вот цепь это совсем другое.
Летом я её смазываю перед заездом, да и то далеко не всегда. А зимой взял за правило каждый раз после поездки почистить и смазать.
Снимать и по бултыхать в керосине - это идеально, но тяжеловато. По этому тряпочка, смоченная в керосине или чего то похожим, зубная щётка смоченная в том же (только зубы лучше почистить до), на худой конец просто тряпка, а далее любая смазка, что под руку попала. Бывало, что и растительное масло работало. Всё равно зимние дорожные реагенты смывают абсолютно ВСЁ и РЖА буквально за день, за два наползёт на железиум. А там как карты лягут. Бывало, что и просто рвалась после не почтительного отношении к ней (к цепи имею ввиду).
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Сообщения: 304
Зарегистрирован: 2012-авг-16 21:20

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение cjla8ok » 2017-сен-21 23:45

Я под воздействием темы купил липучку CONTINENTAL Tire "Top Contact Winter II Premium
На https://www.bike24.com/
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 2013-май-20 14:15
Реальное имя: Галина
Способ связи: +79270092710
Откуда: Самара, спуск Шмидта

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Гала » 2017-сен-22 10:45

alexandr56 писал(а):
2017-сен-21 20:44
...По этому тряпочка, смоченная в керосине или чего то похожим, зубная щётка смоченная в том же (только зубы лучше почистить до), на худой конец просто тряпка, а далее любая смазка, что под руку попала....
Александр, спасибо за подробный ответ!
Теперь более менее понятно и не так страшно.

Нашла вот такую статью. Тут собственно всё то, о чем вы все мне и говорили.
http://www.bike-rep.ru/Winter.htm

Сообщения: 645
Зарегистрирован: 2014-июн-20 11:18

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение berror » 2017-сен-22 10:53

После слов
Лучше всего оборудовать дисковыми гидравлическими тормозами оба колеса.
я бы с осторожностью читал дальше.

Аватара пользователя
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 2013-май-20 14:15
Реальное имя: Галина
Способ связи: +79270092710
Откуда: Самара, спуск Шмидта

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Гала » 2017-сен-22 11:54

berror писал(а):
2017-сен-22 10:53
После слов
Лучше всего оборудовать дисковыми гидравлическими тормозами оба колеса.
я бы с осторожностью читал дальше.
А я всё равно все непонятные мне слова пропускаю :SARCASTIC:

Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Роман Романович » 2017-дек-12 18:46

Смотрю я на финский городок и удивляюсь, почему у них на дорогах нет такой грязищи и все довольны. Помнится у нас в начале зимнего сезона кто-то обещался отказаться от песка и полностью перейти на соль! :evil:

ааа, понятно почему у них так чисто на улицах зимой, нашел ответ из другой статьи:
В Оулу не используют реагенты, чтобы уменьшить скольжение на дорогах, — мы убираем большую часть снега, оставляя плотный сантиметровый слой, по которому очень комфортно передвигаться.
Житель Северной Финляндии и консультант горадминистрации Оулу Пекка Тахкола — о том, почему зима — самое лучшее время для передвижения на велосипеде.

Ксения Кролл 30 января 20141662813

С приходом зимы в Москве и Петербурге не только закрываются прокаты, но и прекращаются дискуссии о развитии городской велоинфраструктуры. The Village поговорил с консультантом горадминистрации финского Оулу Пеккой Тахкалой, почему велодвижение и разговоры о нём не должны зависеть от времени года.



Консультант мэрии финского Оулу — о зимнем велодвижении. Изображение № 1.


Пекка Такхола

Инженер гражданской инфраструктуры и планирования трафика, консультант администрации Оулу (Финляндия) по вопросам развития велоинфраструктуры от компании Navico Ltd.



— Пекка, вы консультант в городской администрации Оулу, ответственный за развитие велоинфраструктуры. Это значит, что вы не принимаете самостоятельных решений, но помогаете это делать другим. Как убедить чиновников развивать велодвижение?

— Наш проект координации велодвижения получает совместное финансирование с городской администрацией. Главная задача — объяснить политикам полезность тех или иных решений, переводя все в факты и цифры: почему нужно улучшать велоинфраструктуру, почему эти инвестиции будут окупаться, зачем вообще делать город велосипедным.

Я также разрабатываю планы организации велопарковок, дорожек, пешеходных зон и общие стратегии транспортного развития для других городов. Недавно я закончил работу над проектом новых «магистралей» для велосипедистов, которые мы планируем построить в Оулу. Это 50–100-километровая сеть качественных путей, проложенных от самых дальних спальных районов в центр и другие места притяжения, например до университетов. Этот маршрут будет ставить велосипедистов в приоритет в дорожном потоке. Мы снабдим магистрали качественным покрытием, интерактивной дорожной навигацией и особенными условиями обслуживания зимой. Например, на этих велодорожках слой снега должен быть не больше одного сантиметра. Там постоянно будет работать снегоочиститель.






К 2020 ГОДУ ФИННЫ БУДУТ СОВЕРШАТЬ 300 МИЛЛИОНОВ ВЕЛО-
И ПЕШИХ ПРОГУЛОК В ГОД






В 2011 году была опубликована национальная стратегия развития велодвижения и пешеходной инфраструктуры Финляндии. Уже в 2013 году количество велосипедных и пеших прогулок в стране увеличилось на 20 %. Мы ожидаем, что в 2020 году финны будут совершать 300 миллионов вело- и пеших прогулок в год. И я повторяю, что это национальная стратегия, для всей страны. Раньше у нас в муниципалитете было принято ставить автотранспорт в приоритет при разработке таких стратегий. Наконец-то мы победили старый тип мышления!

1 ИЗ 9
Консультант мэрии финского Оулу — о зимнем велодвижении. Изображение № 2.
fb
vk
pn

— Как вы поддерживаете нормальное состояние велоинфраструктуры в зимнее время?

— Оулу отличается от других финских городов тем, что у нас есть огромная сеть дорог для пешеходов и велосипедистов. Зимой 22 % жителей ежедневно передвигаются на велосипеде, и это усреднённое значение: иногда это число возрастает до 40 %, летом — вообще до 80 %. То есть, когда на улице теплеет, примерно половина всех автомобилистов города пересаживаются на велосипед.

Велодорожки в Оулу полностью изолированы от автострад, так что создаётся крайне мало конфликтных точек. Это упрощает обслуживание дорог: мы можем использовать тракторы, снегопогрузчики, даже автогрейдеры для очистки велодорожек. В городе более 150 подземных тоннелей, в которые запрещено заезжать на автомобиле, так что велосипедистам не нужно останавливаться на перекрёстках, чтобы переехать дорогу. На велосипедных дорожках нет шума, воздух гораздо чище, поэтому и велопрогулки становятся намного приятнее.

— В прошлом году в Москве запустили городской велопрокат. Всем ли городам он нужен?

— Городской велопрокат — шаг в правильном направлении. Нужно не только обустроить место для пробного катания, но и дать людям сами велосипеды. Ведь в городе, где никто не катается, нет велосипедов. Ничего страшного, что пока станции установлены только в некоторых районах Москвы, — нужно начинать с малого, пробовать. Но Оулу такая система не нужна, потому что практически у каждого дома стоит свой велосипед. У нас прокатом пользовались бы только туристы.

Велопрокат также может решить проблему «последней мили». Это значит, что человек может поехать 400–500 метров от автобусной остановки до дома на велосипеде. Многие города используют велопрокаты именно как дополнение к общественному транспорту. Особенно удачным решением будет введение проездных билетов, по которым можно и проехать на метро, и взять в аренду велосипед.

— Как ездить на велосипеде по городу без соответствующей инфраструктуры, например по Петербургу и Москве?

— Я бы сказал, что в мире нет таких городов. Если вы можете вести машину, значит вы можете ехать на велосипеде. Я понимаю, что это не так комфортно, не так безопасно. Если есть совсем уж сложный участок, полностью оккупированный автомобилями, попробуйте найти маленькие обходные улочки с меньшей загруженностью и более низким скоростным режимом.

Это, конечно, не оптимальное решение. Изменения должны идти со стороны муниципалов. Если чиновники совсем ничего не хотят делать, пусть хотя бы установят более низкий скоростной лимит в черте города. Но вообще, ключевой момент в обеспечении безопасности велодвижения — это количество велосипедистов. Чем больше водители встречают их на дороге, тем чаще ожидают увидеть их ещё раз, учитывают их интересы, снижают скорость.



— Что нужно, чтобы кататься зимой на велосипеде? Как обеспечить безопасность велодвижения в холодное время года?

— Чтобы кататься зимой на велосипеде, никаких специальных приспособлений не требуется. Только велосипед и тёплая одежда, какую вы бы надели на прогулку. Некоторые люди обувают велосипед в зимние шины c шипами, но большинство не боятся ездить и на летних. В Оулу не используют реагенты, чтобы уменьшить скольжение на дорогах, — мы убираем большую часть снега, оставляя плотный сантиметровый слой, по которому очень комфортно передвигаться. Опять же, помогает раздельная система движения, ведь автомобильная трасса покрывается льдом гораздо быстрее, чем велосипедная.

Вы удивитесь, но, по статистике, зимние месяцы — самые безопасные для езды на велосипеде. Происходит намного меньше транспортных происшествий с участием велосипедистов.

В Оулу есть специальные участки, на которых установлены датчики, вычисляющие количество велосипедистов. Недавнее исследование показало, что каждый километр, который житель проезжает на велосипеде, экономит городу от 0,3 до 1,3 евро. Люди становятся здоровее и живут дольше, когда каждый день используют велосипед, не так часто пользуются медицинскими учреждениями и не требуют развития дорогостоящей автомобильной сети. Так вот, когда люди не садятся на велосипед из-за плохой погоды, город теряет до 150 000 евро по этим показателям. Именно такими способами мы и убеждаем муниципалов в том, что велодорожки — это выгодно.

— Недавно вы посетили «Снежный форум» в Новосибирске. Это третий по величине город в России после Москвы и Петербурга. Какие шаги нужно предпринять, чтобы задать импульс к развитию велодвижения в таких крупных городах?






МАЛО КТО СОГЛАСИТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОЕЗЖАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО 40 КИЛОМЕТРОВ ТУДА И ОБРАТНО






— Я уже говорил, что в первую очередь это должна быть улучшенная инфраструктура. Но также важно объяснить горожанам, что велодвижение даст им новые возможности. Когда люди едут на велосипеде или прогуливаются пешком, они могут разговаривать с другими жителями города, быть более открытыми. Можно останавливаться, не разыскивая парковочное место. Нужно донести до чиновников, что строить трассы для автомобилей — намного дороже, чем велодорожки. Особенно это работает в центре города, где и так мало места. К тому же, если больше горожан будут выбирать велосипед, освободится место для водителей, у которых пока нет возможности сменить вид транспорта.

Я думаю, что в любом городском планировании разработчики должны расставлять приоритеты в следующем порядке: пешеходы, велосипедисты,
общественный транспорт, частные автомобили.

— Что делать с мегаполисами, где расстояние от центра до спальных районов очень велико?

— Понятно, что мало кто согласится каждый день проезжать на велосипеде по 40 километров туда и обратно. Но почему бы не проехать два или пять, например? Ведь велодвижение можно скомбинировать с общественным транспортом — установить в автобусах специальные холдеры для байков. Так можно сократить расстояние, которое вы проедете по пути на работу.

1 ИЗ 3
Консультант мэрии финского Оулу — о зимнем велодвижении. Изображение № 11.
fb
vk
pn

Для городов c низким или нулевым уровнем велосипедизации хорошей инициативой будет строительство одного, но очень качественного маршрута из точки А в точку В. Это даст жителям возможность узнать все плюсы поездки на велосипеде — как это просто, быстро и приятно. Такой первый шаг нужен, чтобы показать горожанам, что у них есть альтернатива. После этого они сами потребуют продолжения у городских властей.

Ровно такая же история произошла когда-то в Хельсинки. У них была старая заброшенная железная дорога, которая шла через центр города. Муниципалитет решил её демонтировать и проложить в образовавшемся коридоре суперскоростную трассу для велосипедистов длиной в два километра. Сейчас в Хельсинки планируют похожую систему веломагистралей, которую я разрабатывал для Оулу

Аватара пользователя
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 2014-окт-01 14:34
Байк: Focus Black Forest 29R 2.0 2014
Реальное имя: Никита
Откуда: Самара

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Nik Snider » 2017-дек-12 23:14

Роман Романович писал(а):
2017-дек-12 18:46
Смотрю я на финский городок ...
З - Зависть((
_________________
https://vk.com/nik_snider

Аватара пользователя
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
Байк: author traction
Реальное имя: Станислав
Стиль катания: матрас
Откуда: Samara

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Sat » 2017-дек-13 00:59

Ни скреп, ни величия у проклятых европейцев. Когда уж загниют окончательно...
_________________
x^v=exp(v*ln(x))

Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Роман Романович » 2018-янв-04 22:34

Как московские велосипедисты пережили непогоду
Изображение
8января у них намечается очередной зимний велопарад :YAHOO:

Сообщения: 104
Зарегистрирован: 2015-июн-13 21:21
Байк: Jamis
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: не спешно
Способ связи: 89376684858
Откуда: Тольятти

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Спортсмен » 2018-янв-04 23:03

Тоже катал 5 зим почти подряд. В эту зиму заметил какое то пятно на линолиуме после оттаивания велосипеда. Нечем не оттирается белое пятно. Оказалось это у нас добрый дяденьки реагентами посыпают дорогу (вместо того чтоб вовремя снег убирать). Да и настоящей зимы нет. Либо мороз и нет снега, либо навалит снега и нечё не убирается. Так что продал я шиповку. Разобрал вел и готовлю его к весне. Обожал катать в -15 -25.

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2014-сен-04 01:20
Реальное имя: Алексей
Способ связи: +79276564817

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Fanfan » 2018-янв-12 22:43

Товарищи, а подскажите, кто какую обувь использует для зимнего велосипедизма?
А то у меня даже в -5 в сапогах и теплых носках через час ноги мерзнуть начинают.

Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Роман Романович » 2018-янв-12 23:03

Сам использую велобахиллы. Но подумываю как бы усилить эффект.



У collega были удачные эксперименты с электрообогревом перчаток, может и с обувью что-то есть ?

Аватара пользователя
Сообщения: 2363
Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
Байк: Cube
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Прогулочный
Способ связи: 89171579763
Откуда: Самара, ТЦ Апельсин

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение collega » 2018-янв-13 10:38

Роман Романович писал(а):
2018-янв-12 23:03
У collega были удачные эксперименты с электрообогревом перчаток, может и с обувью что-то есть ?
Я когда делал перчатки, про обувь тоже думал. Но тогда было сложно найти подходящие материалы, а сейчас продают готовые вещи и "комплектующие". Стельки и носки с эл.обогревом есть в продаже.

Вот первое, что попалось на Али:
https://ru.aliexpress.com/item/5V-2A-US ... 7f5a&tpp=1

https://ru.aliexpress.com/item/THINKTHE ... 807e&tpp=1

https://ru.aliexpress.com/item/3-Modes- ... 00e7&tpp=1

P.S: Я бы себе купил перчатки, типа таких носочков, так как мои перчатки, всё же не совсем меня устраивают в плане эффективности и удобства — делал же из того, что было под рукой.
Если увидите в продаже, дайте мне знать.
_________________
Фото Видео

Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение Роман Романович » 2018-янв-13 14:24

Зимние велопарады шагают по стране
Волгоградцев приглашают на второй зимний велопарад
Масштабное мероприятие состоится в воскресенье, 14 января, в центре Волгограда.
впервые зимний велопарад в Волгограде состоялся в прошлом году – его участниками стали более 200 горожан.

Аватара пользователя
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 2005-апр-20 22:18
Байк: Marin
Реальное имя: Василий Саранча
Стиль катания: .XC
Откуда: smr

Зима и велосипед. Есть ли жизнь после первых мух.

Сообщение manticore » 2018-янв-25 15:07

По обуви, для меня в этом году просто находка, не продувает, не мокнут, на е-веле самое то. В пешем походе за 13 часов не натерли, подошва не скользит.
https://www.decathlon.ru/tepl-muzh-sap- ... 44304.html
_________________
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей