Огиэль писал(а):А вы влезьте в шкуру этого рулевого. Вот, например, я за "баранкой" танкера, везущего многотыщ тон нефти по фарватеру вижу, как у меня по курсу группа из 10-15 человек плещется и пытается пересечь реку. На одной чаше весов потенциальная возможность устроить мини-мясорубку, а на другой - потенциальная возможность вылететь на мель, обруливая пловцов, вылить в волгу сотни нефти, создав таким образом угрозу для здоровья и благополучия десятков или даже сотен тысяч людей, не говоря уже об экологическом и экономическом ущербе.
Я чувствую еще немного воображения - и нас обвинят в том, что мы поставили мир на грань ядерной войны. Голивуд замер в предвкушении нашего заплыва.
Lik писал(а):Для многих нетривиальная, но думаю у человека стоящего за штурвалом, соответствующего образования хватит. Достаточно подкорректировать курс на пару градусов.
Гораздо проще капитану каяка забыть о триллере, который тут накатали (впору с него брать расписку, что он не читал этот форум после 9 стр:)) и с трезвой головой дать комаду пловцам пропустить танкер, например, путем изменения курса. А всем участникам заплыва - соблюдать дисциплину и не стартовать до тех пор, пока горизонт не очистится от опасных танкеров: видимость в месте старта - не менее 4км в обе стороны, время подхода танкера с этого расстояния - около 13 минут, за это время мы проплывем около 550 м - это означает, что если в течении 10 минут после начала заплыва танкеры не появились на горизонте - то мы в безопасности (и нужно отслеживать траектории только мелких судов), если появились - нужно внимательно отслеживать траектории танкеров.
Повторюсь: нахождение на траектории танкера ближе 500м от него - это ЧП, которое нужно не допускать.
На рулевого танкера не надеемся!
Случай из практики: я переплывал Волгу в одиночку в районе Плеса, на обратном пути увидел танкер. Сначала я замедлил свой ход (решил пропускать), потом, рассчитав скорость сближения с танкером - понял, что вполне успею пройти. В результате, когда я пересек фарватер, танкер прошел от меня с большим запасом.
Ghostknight писал(а): на Волге был случай
....
У меня, как у организатора мероприятий, который сталкивается с риском _травм_ участников, а не смерти, всегда стоит вопрос, как сделать так, чтобы минимизировать риски, осуществить входной контроль и обезопасить свою жопу. Мишу это похоже волнует мало - он безопасность всей группы верстает как под себя.
Если почитать, например, все случаи с велосипедистами (напр, статистику) - становится ясно, что на велосипеде можно ездить только по проселочным дорогам за городом или в лесу. Ясно, что абсолютно никакие меры безопасности, кроме сопровождения колонны машинами ГАИ - не способны защитить велосипедиста от наезда машины или грузовика - со всеми вытекающими. Поэтому любой велосамарец, предлагающий покатушку в городе или по асфальту за городом без сопровождения ГАИ- потенциально ставит участников этой покатушки в не меньшую опасность, чем я, когда предлагаю заплыв. Более того, если танкеров на Волге - раз, два и обчелся, то количество машин на дороге - сами понимаете какое.
Риски нужно уменьшать. Но нужно понимать, что риск остается всегда - и на велосипеде, и в воде.
Ghostknight писал(а):Ибо ничто не мешает мне прийти и сказать "Миша, я вот 2100м (по карте вымерял как ты просил) проплыл за 44:43, замерял вот этой сигмой". Сказать от балды, не плавая - ибо очень хочется мне со всеми за Волгу.
Человек, который очень хочет со всеми за Волгу, но не уверен на 100% в своих силах - пойдет с нами в составе экипажа каяка или лодки сопровождения. Неадекватов за 3 предыдущих заплыва с нами не было.
Мы попытаемся защититься от неадекватов (допрашивая с пристрастием незнакомых новичков заплыва:)), но к сожалению, полной защиты от них нет: например, пассажиры упавшего под Уфой лет 10 назад аэробуса, увы, но не имели никакой защиты от того, что командир корабля посадит за штурвал своего сына. Наш сосед по дому не имел никакой защиты от того, что несколько лет назад в его стоящий на перекрестке автомобиль врежется сбоку какой-то идиот и убъет его. Да, приходится брать на себя риски.
Ghostknight писал(а):
И не дай бог не получится - у Миши будет очень нетривиальная задача вида "группу отправлять вперед без главного, самому с каяком заниматься судьбой несчастного" или иные варианты, полные непредсказуемости и прочей херни.
Даже в случае такого ЧП - буксировка каяком человека со скоростью примерно 2.6 - 2.7 км в час (примерная скорость нашего заплыва) не представляет сложностей, если конечно человек не в полной отключке.
Verholazzz писал(а):
Расписки точно надо брать, а учитывая специфику мероприятия, еще и фотографии половых органов.
Тема, все-таки, открыта.
Да, семя тем "дружбы между мальчиком и девочкой" кажется упало на благодатную почву!
В общем, фотоаппараты будут в наличии членов экипажа лодок сопровождения - желающие могут сделать фото половых и прочих секретных органов крупным планом не только до заплыва, но и после него (скажем, в сауне у зеленой рощи) - так сказать, для наглядной демонстрации здорового образа жизни и верного глазомера капитанов каяков!
P.S: желающие поддержать безопасность участников заплыва личным вкладом - с помощью личных плавсредств - по прежнему всячески приветствуются!
P.P.S:
Думаю, что заплыв можно было бы осуществить уже на след. неделе. Вода уже вполне теплая, вчера проплавал около 40 мин. Потенциальным участникам еще раз очень рекомендую потренироваться вдоль набережной - обязательно сначала против течения, затем обратно, скажем, от Некрасовского или Ленинградского спусков до конца пляжа и обратно (2 - 2.5 км). 1 очередь набережной для этой цели лучше подходит, т.к. течение здесь меньше, чем на второй. Можно и по второй плыть, но чуть ближе к берегу, чем буйки.