Тут всё дело в следующем.4ELOVEK писал(а):а я думал,что GPRS как-то подкачивает работу GPSLik писал(а):Я хайскрин и думал как отдельное устройство без симки. С отключенным ЖСМ модулем он работает дольше.
Для расчета координат GPSу нужны данные о положении спутников в пространстве на данный момент и на немного вперёд по времени (альманах, эфемериды).
Навигатор получает эту информацию со спутника GPS - но там и скорость передачи не высокая, и передаются они через определенные интервалы времени. Именно поэтому время "холодного" и даже "тёплого" старта навигатора довольно значительно (по сравнению с смартфонами).
В смартфонах альманах и эфемериды получают через СПД (GPRS, EDGE, 3G, LTE - кому как повезёт ).
Технология называется A-GPS, старт происходит почти мгновенно при работающем модуле GSM/3G/LTE, то есть - в зоне покрытия сотовой сети.
Как конкретный смартфон поведет себя вне этой зоны при значительно отстоящем по времени альманахе/эфемеридах - не знаю, тут нужны натурные эксперименты с конкретным устройством.
Выводы:
Как поведет себя конкретный смартфон после большого промежутка времени с даты последнего пользования GPS-модулем (или после хард-ресета, или после перемещения в выключенном состоянии на значительное расстояние) вне зоны покрытия сети (или с отключенной СПД в роуминге) - вопрос мутный.
Как поведет себя GPS-навигатор - я знаю точно.
Максимум, что может потребоваться для самого "холодного" старта навигатора, который не включали несколько лет, да еще увезли за несколько тысяч километров в джунгли - это полежать под открытым небом до получаса, после чего он исправно определяет координаты.
И еще замечание - относительно ёмкости батарей и времени непрерывной работы.
Всё, что вы вычитаете в описаниях, тестах и отзывах юзеров, проделано в "тепличных" условиях - при температуре +20С (+/-).
Про поведение литий-полимерных батарей смартфонов на улице при -25 с ветерком вы догадаетесь сами, надеюсь.
NiMH, NiCd аккумуляторы и Alcaline-батареи формата АА при низких температурах ведут себя лучше, к тому ж даже падение ёмкости в 10 раз оставит вам 2-3 часа работы в режиме навигации (в отличие от...).
Да, LCD-экран ч/б eTrex Legend малость подмерзает на морозе ниже -25, что проявляется как "заторможенность" в смене картинки и легком потемнении экрана - но работает, зараза, как минимум в течении светового дня, да и батарейки запасные весят немного, места занимают мало и вполне могут содержаться в тепле, ближе к телу.
Так что думайте сами.