Диодная подсветка велосипеда
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 2699
- Зарегистрирован: 2005-мар-05 17:09
- Байк: GIANT Revel + GT Avalanche2.0 + Merida 903 + GT custom_balancebike
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: трейл
- Способ связи: 8-96O-811146З
- Откуда: берутся встречные байкеры? *Самара
Re: Диодная подсветка велосипеда
там установлены уже были самые популярные батарейки типа AG13 (LR44) по 3 штуки, т.е. скорее всего там микросхема на 5В расчитанная. Модифицировать не собираюсь, они итак по 35 грамм весят - большой дисбаланс будет.
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 2007-мар-09 21:03
- Байк: cube
- Реальное имя: no name
- Стиль катания: >>>XC>>>
- Откуда: Samara
- Сообщения: 2699
- Зарегистрирован: 2005-мар-05 17:09
- Байк: GIANT Revel + GT Avalanche2.0 + Merida 903 + GT custom_balancebike
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: трейл
- Способ связи: 8-96O-811146З
- Откуда: берутся встречные байкеры? *Самара
Re: Диодная подсветка велосипеда
у меня были из "Самарских игрушек" катафоты на одной CR2032 (как в материнках), вроде больше года ездил, яркость потеряли, но работали исправно.
В них был плюс в том, что стоял датчик движения и освещённости, что несколько экономило заряд. А в этих палочках приходится включать вручную.
В них был плюс в том, что стоял датчик движения и освещённости, что несколько экономило заряд. А в этих палочках приходится включать вручную.
- Сообщения: 3985
- Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
- Стиль катания: выпас скотта
- Способ связи: 8 927 758 57 38
- Откуда: Самара
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 2009-июн-02 14:50
- Байк: Stels navigator 830
- Реальное имя: Дмитрий
- Откуда: Самара
Re: Диодная подсветка велосипеда
вот они, мои 3 спицы:
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 2009-июл-22 12:40
- Реальное имя: Павел
- Способ связи: +VII 937 XXI LIII CMX
- Откуда: Тольятти
Re: Диодная подсветка велосипеда
На сколько аккумулятора хватает (по времени) на три-то светодиода?Ultra-Sid писал(а):вот они, мои 3 спицы
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 2007-дек-24 18:48
- Байк: МТВ
- Реальное имя: Ден
- Стиль катания: Качу качу куда хочу :)
- Способ связи: 89023397935
- Откуда: Тольятти
Re: Диодная подсветка велосипеда
одной аккум. кроны хватит недели на 2 вечерних поездок. пальчиковых аккум. батареек конечно на меньше хватит.
_________________
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 2010-фев-27 03:52
- Байк: Stels Focus 2009
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 89093634031
Re: Диодная подсветка велосипеда
Ребятишки, кто не верит в силу "пьяного" моддинга на основе светодиодов прошу зайти на Lada.cc тема Redpanter и посмотреть как я еще несколько лет назад(ненавидя тогда велосипедистов) реализовал у себя в машине подсветку всего на 5 светодиодах самой малой мощности и на 12 вольт
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 2009-апр-24 22:46
- Байк: онур
- Реальное имя: ОЛЕГ
- Стиль катания: ломИцца
- Способ связи: двойным морским
- Откуда: tlt-град
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 2007-дек-24 18:48
- Байк: МТВ
- Реальное имя: Ден
- Стиль катания: Качу качу куда хочу :)
- Способ связи: 89023397935
- Откуда: Тольятти
Re: Диодная подсветка велосипеда
Выкладываю схему безконтактного велогенератора.
Схема очень проста, на вилку крепиться небольшая катушка с 2мя обмотками. На спицы крепятся магниты, примерно такие же как на велокомпьютере. можно и чуть побольше. на расстоянии примерно 1-1.5мм от катушки. Даже на небольшой скорости магниты проходя мимо катушки будут вырабатывать эл ток который по проводам будет идти либо на фонарь сразу либо на заряд аккумулятора. Для того чтобы не было дисбаланса можно сделать также и на другой стороне колеса. вес там всё вместе грам 200 отсилы будет. на фонари хватит. если мало эл. тока то можно и ближе к втулке ещё пару катушек поставить и сделать 2 круга из магнитов, будет ещё больше эл энергии. Генератор очень прост и его можно собрать в домашних условиях плюсом является то что он не создаёт трения и не мешает езде. И не потребует от вас больших вложений.
Готов выслушать ваши вопросы и предложения по данной теме.
_________________
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 2006-апр-12 14:24
- Откуда: Самара
Re: Диодная подсветка велосипеда
1.Очень хилый генератор получится. Очень большие воздушные зазоры, оченьDeltaD писал(а):Выкладываю схему безконтактного велогенератора.
Готов выслушать ваши вопросы и предложения по данной теме.
слабый магнитный поток. Магниты мощные на спицы не нацепишь. На лампочку точно не хватит.. как вариант- мощные магниты на неподвижный магнитопровод, а прерывать магнитный
поток магнитопроводами-пластинками на спицах. Мощность повысится, хотя не кардинально.
полтора миллиметра слишком много для такого слабого магнитного потока, а меньше сделать
нельзя, а то из-за деформаций спиц под нагрузкой при вибрациях детали друг друга снесут.
Причем магнитопровод надо делать не из двух отдельных стержней, а в виде подковы или другой формы, но разомкнутый лишь там, где прерываться будет пластинками на спицах.
2.Слишком сильная пульсация выходного напряжения будет. в параллель с
"генератором" придется ставить аккумулятор через диод, чтобы ток через
обмотку генератора не шел, опять же как выпрямитель.
Вывод. гораздо проще использовать действительно литиевый аккумулятор от мобильника,
например. Только не забывайте, что в нем стоит ограничитель тока, который отключать
КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, и микроконтроллер зарядки, который корчевать тоже нельзя.
Нарушение этого правила может привести к нехилому взрыву, как мощной петарды.
Есть еще литиевые от новых шуруповертов, но они дорогие, хотя являются силовыми, в отличие от "мобильниковых".
Никелевые аккумуляторы тяжелее и габаритнее, но абсолютно не капризные, причем их
легко набрать в нужную батарею,можно зарядить за час почти полностью.Как вариант уже готовой батареи-от обычного шуруповерта. И зарядник найти легко.
Свинцовые ваще не подходят, т.к. их нельзя сильно
разряжать, и заряжаются очень долго, а удельная емкость вообще ниже плинтуса.
- Сообщения: 6186
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: Диодная подсветка велосипеда
Андрей, реальная удельная емкость доступных
кислотных и щелочных аккумуляторов различается незначительно (сравниваю как раз необслуживаемый 3-амперник и спарковский блок шуруповерта на 1.5Ач- разница по габаритам и массе практически двойная, а вот в цене и нагрузочной способности...). Да и с зарядными устройствами для свинца проблем так же нет
кислотных и щелочных аккумуляторов различается незначительно (сравниваю как раз необслуживаемый 3-амперник и спарковский блок шуруповерта на 1.5Ач- разница по габаритам и массе практически двойная, а вот в цене и нагрузочной способности...). Да и с зарядными устройствами для свинца проблем так же нет
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 2010-мар-24 12:37
- Откуда: Москва
Re: Диодная подсветка велосипеда
Хорошее решение, а чем ты магниты закреплял? и не будут ли они со временем слетать?DeltaD писал(а):Выкладываю схему безконтактного велогенератора.
Схема очень проста, на вилку крепиться небольшая катушка с 2мя обмотками. На спицы крепятся магниты, примерно такие же как на велокомпьютере. можно и чуть побольше. на расстоянии примерно 1-1.5мм от катушки. Даже на небольшой скорости магниты проходя мимо катушки будут вырабатывать эл ток который по проводам будет идти либо на фонарь сразу либо на заряд аккумулятора. Для того чтобы не было дисбаланса можно сделать также и на другой стороне колеса. вес там всё вместе грам 200 отсилы будет. на фонари хватит. если мало эл. тока то можно и ближе к втулке ещё пару катушек поставить и сделать 2 круга из магнитов, будет ещё больше эл энергии. Генератор очень прост и его можно собрать в домашних условиях плюсом является то что он не создаёт трения и не мешает езде. И не потребует от вас больших вложений.
Готов выслушать ваши вопросы и предложения по данной теме.
_________________
китайский телефон с двумя сим картами
китайский телефон с двумя сим картами
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 2007-дек-24 18:48
- Байк: МТВ
- Реальное имя: Ден
- Стиль катания: Качу качу куда хочу :)
- Способ связи: 89023397935
- Откуда: Тольятти
Re: Диодная подсветка велосипеда
Магниты закреплены в цилиндре на клей а сам цилиндр на шурупе к спице прикручен, как это сделано на магнитах для велокомпьютеров.Paul-m писал(а):Хорошее решение, а чем ты магниты закреплял? и не будут ли они со временем слетать?DeltaD писал(а):Выкладываю схему безконтактного велогенератора.
Схема очень проста, на вилку крепиться небольшая катушка с 2мя обмотками. На спицы крепятся магниты, примерно такие же как на велокомпьютере. можно и чуть побольше. на расстоянии примерно 1-1.5мм от катушки. Даже на небольшой скорости магниты проходя мимо катушки будут вырабатывать эл ток который по проводам будет идти либо на фонарь сразу либо на заряд аккумулятора. Для того чтобы не было дисбаланса можно сделать также и на другой стороне колеса. вес там всё вместе грам 200 отсилы будет. на фонари хватит. если мало эл. тока то можно и ближе к втулке ещё пару катушек поставить и сделать 2 круга из магнитов, будет ещё больше эл энергии. Генератор очень прост и его можно собрать в домашних условиях плюсом является то что он не создаёт трения и не мешает езде. И не потребует от вас больших вложений.
Готов выслушать ваши вопросы и предложения по данной теме.
На счёт формы катушки и кол-ва витков, я ещё поэксперементирую.
Эта схема не для прямого света её лучше использовать для заряда аккума, или батареек для диодного фонаря. Ток там будет не большой, тем лучше для аккумов, т.к. их на дольше хватит.
_________________
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 2006-апр-12 14:24
- Откуда: Самара
Re: Диодная подсветка велосипеда
1.Два раза тоже хорошая разница. Нагрузочная способность никелевых ровнееvlad-k писал(а):Андрей, реальная удельная емкость доступных
кислотных и щелочных аккумуляторов различается незначительно (сравниваю как раз необслуживаемый 3-амперник и спарковский блок шуруповерта на 1.5Ач- разница по габаритам и массе практически двойная, а вот в цене и нагрузочной способности...). Да и с зарядными устройствами для свинца проблем так же нет
по мере разряда.
2.Так необязательно спарковский блок покупать, обычный китайский тоже пойдет.
Еще советую присмотреться к продукции "интерскол", это в плане шуруперов
"качественный китай".
3.Повторяю, глубокий разряд убивает кислотный аккум. Никелевому это наоборот
необходимо, на пользу.
4.Зарядить никель можно устройством для быстрой зарядки ЗА ЧАС!. Это процентов
80 от полной емкости будет точно.
5.Никелевый акб прослужит раза в 3 дольше, если не бракованный.
6.Емкость акб на самом деле величина условная. Она дается для вполне четкого
режима разряда. Т.е. если свинцово-кислотный акб отдает емкость 3а/ч при
десятичасовом режиме разряда( соответственно либо ток задан), то увеличение
тока разряда в 2 раза может уменьшить отдаваемую емкость в 3-4 раза даже.
так вот у никелевый акб менее чувствителен к току разряда.
единственный недостаток никелевого акб относительно свинцового- сильный
саморазряд, который в первые сутки может быть до 20%, дальше меньше.
А на самом деле современные литиевые акб этих недостатков сильно лишены, хотя
пока очень дорогие. (не дадут нефтяники электромобилям кататься, пока нефть есть
;) )
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 2007-дек-24 18:48
- Байк: МТВ
- Реальное имя: Ден
- Стиль катания: Качу качу куда хочу :)
- Способ связи: 89023397935
- Откуда: Тольятти
Re: Диодная подсветка велосипеда
Самые норм литеевые аккумы щас LiFePo4 они и перепады температур норм держат и емкость банки нормальная и по весу не сильно тяжелые. Вот если бы спаять зарядник универсальный то было бы норм.
Ну и ещё вдобавок к этому генератору можно было бы добавить на багажник, если он имеется, гибкую солнечную батарею размером 850х350х6 мм которая на выходе при полном её освещении выдаёт 15в и 1.5А но т.к. она будет свисать по бокам багажника как велоштаны то будет работать на полную мощьность только половина батареи а это 7.5в при этом какой бы вы стороной не повернулись у вас будет постоянны заряд. Можно заряжать и в пасмурную погоду, там заряд чуть ниже но всё равно идёт. Стоят такие батареи дорого. Можно сказать это самое дорогое эл-во, но зато затратившись 1 раз можно пользоваться очень долго. Эта солнечная батарея складывается в формат А4 как лист бумаги и её можно убрать в рюкзак когда не нужна зарядка.
Ну и ещё вдобавок к этому генератору можно было бы добавить на багажник, если он имеется, гибкую солнечную батарею размером 850х350х6 мм которая на выходе при полном её освещении выдаёт 15в и 1.5А но т.к. она будет свисать по бокам багажника как велоштаны то будет работать на полную мощьность только половина батареи а это 7.5в при этом какой бы вы стороной не повернулись у вас будет постоянны заряд. Можно заряжать и в пасмурную погоду, там заряд чуть ниже но всё равно идёт. Стоят такие батареи дорого. Можно сказать это самое дорогое эл-во, но зато затратившись 1 раз можно пользоваться очень долго. Эта солнечная батарея складывается в формат А4 как лист бумаги и её можно убрать в рюкзак когда не нужна зарядка.
_________________
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 2006-апр-12 14:24
- Откуда: Самара
Re: Диодная подсветка велосипеда
Опять же про цену не забывай. А вот зарядник универсальный- это абстракция. У каждого типа акб своиDeltaD писал(а):Самые норм литеевые аккумы щас LiFePo4 они и перепады температур норм держат и емкость банки нормальная и по весу не сильно тяжелые. Вот если бы спаять зарядник универсальный то было бы норм.
критерии полной зарядки. Вот в мобильниковые акб литиевые контроллер зарядки уже встроен, а мобильниковые никелевые - их зарядку контролировал сам
телефон. Дело в том, что опять же никелевые, особенно никель-кадмиевые, и в меньшей степени никель-металлогидридные не сильно чувствительны к перезаряду.
А вот свинцовые и известные мне литиевые- очень, литиевые в силу полной герметичности вообще шарахнуть могут, о чем говорил. Хотя есть идея у меня - использовать литиевую батарею в сборе от ноутбука. Там контроллер уже есть, и кстати, что очень большим плюсом является, зарядка идет поэлементно, а не батареей,по крайней мере,которые разбирал. Что положительно сказывается на сроке службы и полноте заряда. Т.е. это готовое качественное решение, не шибко дорогое, достаточно компактное и легкое. Единственный момент- большинство батарей около 18в и я пока не знаю, какое минимальное напряжение для зарядки надо,и минимальный ток, т.к. контроллер тоже питать надо. Зато по мере разряда, если стабилизатор поставить, есть запас по напряжению до 12в, т.е. падение напряжения батареи при разряде можно скомпенсировать.
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 2009-янв-28 00:22
- Байк: Merida SUB 5
- Реальное имя: Димоныч
- Стиль катания: неспешные прогулки!
- Откуда: г.о. Новокуйбышевск
Re: Диодная подсветка велосипеда
Ооо!!! как круто что на форуме есть знающие люди, у меня есть два акуммулятора каких то ))) можете проконсультировать что за акуммы??? я постараюсь в начале апреля фотки скинуть... а то щас скорость маленькая , радикал виснет.
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 2009-янв-28 00:22
- Байк: Merida SUB 5
- Реальное имя: Димоныч
- Стиль катания: неспешные прогулки!
- Откуда: г.о. Новокуйбышевск
Re: Диодная подсветка велосипеда
на маленьком написано-
SEALED LEAD-ACID BATTERY
PG 1.2-12(12v/1.2ah/20hr)
constant voltage,voltage regulation
standby use 13.5-13.8
cycle use 14.4-15.0
initial currtyn 0.36A MAX
я так думаю его от компа можно зарядить или нет??
SEALED LEAD-ACID BATTERY
PG 1.2-12(12v/1.2ah/20hr)
constant voltage,voltage regulation
standby use 13.5-13.8
cycle use 14.4-15.0
initial currtyn 0.36A MAX
я так думаю его от компа можно зарядить или нет??
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: Диодная подсветка велосипеда
Герметичный свинцовый аккумулятор. 12 вольт 1.2 ампера. Максимальный ток зарядки 0.36А. ИХМО девайс ниочем. Емкость маленькая, вес большой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей