ВОСЬМЕРКА
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 2009-июн-29 09:13
- Байк: TREK
- Реальное имя: Николай
- Способ связи: +7 927 707 89 13
- Откуда: Самара
ВОСЬМЕРКА
на выходных покатался, попрыгал...
на заднем колесе как следствие появилась восьмерка, вроде при езде не мешает, но бесит сильно, что с ней делать?
забить или исправлять, если исправлять, то где?
подскажите?
на заднем колесе как следствие появилась восьмерка, вроде при езде не мешает, но бесит сильно, что с ней делать?
забить или исправлять, если исправлять, то где?
подскажите?
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 2008-июл-23 14:26
- Байк: land rover sajama
- Реальное имя: Егор
- Способ связи: 9279078495
- Откуда: Управа
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 2009-июн-29 09:13
- Байк: TREK
- Реальное имя: Николай
- Способ связи: +7 927 707 89 13
- Откуда: Самара
Re: ВОСЬМЕРКА
жестокий какой совет
этож для маньяков, а я так наездник, а не сборщик-инженер.
этож для маньяков, а я так наездник, а не сборщик-инженер.
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: ВОСЬМЕРКА
В мастерской Петровича. Петрович собаку съел на исправлении восьмерок. С большой восьмеркой лучше не ездить, поломаешь колесо.
зы. Если после прыжков появляются большие восьмерки, значит эти колеса не предназначены для прыжков.
зы. Если после прыжков появляются большие восьмерки, значит эти колеса не предназначены для прыжков.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 2008-июл-23 14:26
- Байк: land rover sajama
- Реальное имя: Егор
- Способ связи: 9279078495
- Откуда: Управа
Re: ВОСЬМЕРКА
Есть четыре момента, которые Вы должны держать под контролем, чтобы завершить дело: боковое биение ("восьмерка"), вертикальное биение ("яйцо"), горизонтальная центровка ("зонт") и величина натяжения спиц. По мере продвижения вперед контролируйте все четыре параметра и продолжайте работу над худшим из них в данный момент.
Постарайтесь сделать Ваши настройки независимыми друг от друга. Для бокового биения определите место, где обод отходит дальше всего в сторону от своего среднего положения. Если обод смещен влево, подтяните спицы, идущие к правому фланцу и ослабьте спицы, идущие к левому. Если делать это аккуратно, то можно сместить обод вбок, не влияя на радиальные биения. Например, если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами, затяните спицу идущую к правому фланцу на 1/4 оборота, и ослабьте спицу идущую к левому фланцу на 1/4 оборота. Если же центр изгиба приходится на "правую" спицу, натяните ее на 1/4 оборота, и ослабьте две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. Если центр изгиба приходится на "левую" спицу, отпустите ее на 1/4 оборота, и натяните две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. После подстройки худшего отклонения влево, найдите худшее отклонение вправо и подстройте его. Продолжайте чередовать стороны. Не пытайтесь выправить изгиб полностью, сделайте его чуть лучше, и переходите к следующему. Колесо будет постепенно становится ровнее и ровнее, по мере Вашего продвижения.
Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода. Если она приходится на промежуток между спицами, натяните каждую из них на 1/2 оборота. Если она приходится на спицу, натяните ее на один (1) полный оборот и две соседние с ней спицы идущие к противоположному фланцу на 1/2 оборота. Для подстройки вертикального биения требуются большие величины натяжения, чем для радиального. Обычно настройка в вертикальной плоскости производится только натяжением спиц, постепенно наращивая натяжение по мере того, как идет настройка.
Постарайтесь сделать Ваши настройки независимыми друг от друга. Для бокового биения определите место, где обод отходит дальше всего в сторону от своего среднего положения. Если обод смещен влево, подтяните спицы, идущие к правому фланцу и ослабьте спицы, идущие к левому. Если делать это аккуратно, то можно сместить обод вбок, не влияя на радиальные биения. Например, если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами, затяните спицу идущую к правому фланцу на 1/4 оборота, и ослабьте спицу идущую к левому фланцу на 1/4 оборота. Если же центр изгиба приходится на "правую" спицу, натяните ее на 1/4 оборота, и ослабьте две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. Если центр изгиба приходится на "левую" спицу, отпустите ее на 1/4 оборота, и натяните две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. После подстройки худшего отклонения влево, найдите худшее отклонение вправо и подстройте его. Продолжайте чередовать стороны. Не пытайтесь выправить изгиб полностью, сделайте его чуть лучше, и переходите к следующему. Колесо будет постепенно становится ровнее и ровнее, по мере Вашего продвижения.
Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода. Если она приходится на промежуток между спицами, натяните каждую из них на 1/2 оборота. Если она приходится на спицу, натяните ее на один (1) полный оборот и две соседние с ней спицы идущие к противоположному фланцу на 1/2 оборота. Для подстройки вертикального биения требуются большие величины натяжения, чем для радиального. Обычно настройка в вертикальной плоскости производится только натяжением спиц, постепенно наращивая натяжение по мере того, как идет настройка.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 2009-июн-29 09:13
- Байк: TREK
- Реальное имя: Николай
- Способ связи: +7 927 707 89 13
- Откуда: Самара
Re: ВОСЬМЕРКА
да-а-а-а. мне на форуме попадались записи про него, а где мастерская этого Петровича?
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: ВОСЬМЕРКА
На главной странице в магазинах посмотри.Колек876 писал(а):да-а-а-а. мне на форуме попадались записи про него, а где мастерская этого Петровича?
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
- Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: По здоровью
- Способ связи: 9171о28оЗо
- Откуда: Самара Егорова
Re: ВОСЬМЕРКА
Все так знакомо и понятно, но начинающий может исправляя восьмерку сделать яйцо или перетянуть спицы. Кто это делал неоднократно может сделать это быстро, а кто впервые...???Jabe-13 писал(а):Есть четыре момента, которые Вы должны держать под контролем, чтобы завершить дело: боковое биение ("восьмерка"), вертикальное биение ("яйцо"), горизонтальная центровка ("зонт") и величина натяжения спиц. По мере продвижения вперед контролируйте все четыре параметра и продолжайте работу над худшим из них в данный момент.
Постарайтесь сделать Ваши настройки независимыми друг от друга. Для бокового биения определите место, где обод отходит дальше всего в сторону от своего среднего положения. Если обод смещен влево, подтяните спицы, идущие к правому фланцу и ослабьте спицы, идущие к левому. Если делать это аккуратно, то можно сместить обод вбок, не влияя на радиальные биения. Например, если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами, затяните спицу идущую к правому фланцу на 1/4 оборота, и ослабьте спицу идущую к левому фланцу на 1/4 оборота. Если же центр изгиба приходится на "правую" спицу, натяните ее на 1/4 оборота, и ослабьте две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. Если центр изгиба приходится на "левую" спицу, отпустите ее на 1/4 оборота, и натяните две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. После подстройки худшего отклонения влево, найдите худшее отклонение вправо и подстройте его. Продолжайте чередовать стороны. Не пытайтесь выправить изгиб полностью, сделайте его чуть лучше, и переходите к следующему. Колесо будет постепенно становится ровнее и ровнее, по мере Вашего продвижения.
Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода. Если она приходится на промежуток между спицами, натяните каждую из них на 1/2 оборота. Если она приходится на спицу, натяните ее на один (1) полный оборот и две соседние с ней спицы идущие к противоположному фланцу на 1/2 оборота. Для подстройки вертикального биения требуются большие величины натяжения, чем для радиального. Обычно настройка в вертикальной плоскости производится только натяжением спиц, постепенно наращивая натяжение по мере того, как идет настройка.
И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: ВОСЬМЕРКА
Где тут был конкурс на золотую цепь? ;)Бармалей писал(а):И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Организатор ТДК
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 2008-май-01 18:51
- Байк: GT Avalanche 1.0
- Реальное имя: Максим
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Способ связи: 8-927-748-три-пять-43
- Откуда: Самара
Re: ВОСЬМЕРКА
А по-моему правильно сказал. У меня был такой стандартный ключ в комплекте со старым велосипедом - штампованая железяка с загнутыми кончиками. Квадратные головки спиц тут же делал круглыми :) Сейчас пользуюсь литым ключом. До этого пользовался именно таким, как описано выше - выточенным из подшипникового кольца.Бармалей писал(а):И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: ВОСЬМЕРКА
А по-моему приличный спицевой ключ стоит совсем не дорого.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 2007-окт-15 21:21
- Байк: Merida One-Five-O 800
- Реальное имя: Максим
- Стиль катания: Суперспорт
- Способ связи: ostanovite@mail.ru
- Откуда: Тольятти
Re: ВОСЬМЕРКА
А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
_________________
another one bust the dust
another one bust the dust
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
- Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: По здоровью
- Способ связи: 9171о28оЗо
- Откуда: Самара Егорова
Re: ВОСЬМЕРКА
Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонтаProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: ВОСЬМЕРКА
ненененене.Бармалей писал(а):Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонтаProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
зонт есть и на переднем, если тормоза дисковые.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
- Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: По здоровью
- Способ связи: 9171о28оЗо
- Откуда: Самара Егорова
Re: ВОСЬМЕРКА
И правда есть на переднем из-за диска тормозного. Не заметилKudessnik писал(а):ненененене.Бармалей писал(а):Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонтаProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
зонт есть и на переднем, если тормоза дисковые.
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 2007-окт-15 21:21
- Байк: Merida One-Five-O 800
- Реальное имя: Максим
- Стиль катания: Суперспорт
- Способ связи: ostanovite@mail.ru
- Откуда: Тольятти
Re: ВОСЬМЕРКА
Зонты эти были всегда.
Я думал это норм.
Тормоза пользую дисковые.
Страшно подумать, еж-ли я с этими зонтами семь лет катаю и, еслиб их не было, наверно летал бы.
Мож без зонтов кантри - шоссе ездят?
Я думал это норм.
Тормоза пользую дисковые.
Страшно подумать, еж-ли я с этими зонтами семь лет катаю и, еслиб их не было, наверно летал бы.
Мож без зонтов кантри - шоссе ездят?
_________________
another one bust the dust
another one bust the dust
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: ВОСЬМЕРКА
не ездят. Или ездят частично. Если б их не было - не ездил бы вообще по причине не вращающихся колес.ProFan писал(а):Зонты эти были всегда.
Я думал это норм.
Тормоза пользую дисковые.
Страшно подумать, еж-ли я с этими зонтами семь лет катаю и, еслиб их не было, наверно летал бы.
Мож без зонтов кантри - шоссе ездят?
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 2009-июн-19 17:56
- Байк: Avalanche 2.0 08
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Аццкое соло по тротуарам
- Способ связи: +79270262702, 477340038
- Откуда: Самара-Тольятти
Re: ВОСЬМЕРКА
У меня такой вопрос: каким должно быть смещение этого зонта? я стараюсь сделать так, чтобы ось симметрии покрышки была в одной плоскости с осью симметрии кареточного узла(на заднем колесе).
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: ВОСЬМЕРКА
вариант только один.SpitF!re писал(а):У меня такой вопрос: каким должно быть смещение этого зонта? я стараюсь сделать так, чтобы ось симметрии покрышки была в одной плоскости с осью симметрии кареточного узла(на заднем колесе).
расстояние от центра обода до гаек втулки должно быть одинаковым. Кареточный узел какбы нипричем
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 2009-июн-19 17:56
- Байк: Avalanche 2.0 08
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Аццкое соло по тротуарам
- Способ связи: +79270262702, 477340038
- Откуда: Самара-Тольятти
Re: ВОСЬМЕРКА
Ну по втулке не удобно смотреть...у меня ещё там в раме отверстие ровно посередине, вот по нему в самый раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей