ВОСЬМЕРКА

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 2009-июн-29 09:13
Байк: TREK
Реальное имя: Николай
Способ связи: +7 927 707 89 13
Откуда: Самара

ВОСЬМЕРКА

Сообщение Колек876 » 2009-июн-29 10:09

на выходных покатался, попрыгал...
на заднем колесе как следствие появилась восьмерка, вроде при езде не мешает, но бесит сильно, что с ней делать?
забить или исправлять, если исправлять, то где?
подскажите?

Сообщения: 43
Зарегистрирован: 2008-июл-23 14:26
Байк: land rover sajama
Реальное имя: Егор
Способ связи: 9279078495
Откуда: Управа

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение Jabe-13 » 2009-июн-29 10:31


Сообщения: 8
Зарегистрирован: 2009-июн-29 09:13
Байк: TREK
Реальное имя: Николай
Способ связи: +7 927 707 89 13
Откуда: Самара

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение Колек876 » 2009-июн-29 10:38

жестокий какой совет :shock:
этож для маньяков, а я так наездник, а не сборщик-инженер.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение xrcat » 2009-июн-29 10:46

В мастерской Петровича. Петрович собаку съел на исправлении восьмерок. С большой восьмеркой лучше не ездить, поломаешь колесо.

зы. Если после прыжков появляются большие восьмерки, значит эти колеса не предназначены для прыжков.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Сообщения: 43
Зарегистрирован: 2008-июл-23 14:26
Байк: land rover sajama
Реальное имя: Егор
Способ связи: 9279078495
Откуда: Управа

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение Jabe-13 » 2009-июн-29 10:59

Есть четыре момента, которые Вы должны держать под контролем, чтобы завершить дело: боковое биение ("восьмерка"), вертикальное биение ("яйцо"), горизонтальная центровка ("зонт") и величина натяжения спиц. По мере продвижения вперед контролируйте все четыре параметра и продолжайте работу над худшим из них в данный момент.

Постарайтесь сделать Ваши настройки независимыми друг от друга. Для бокового биения определите место, где обод отходит дальше всего в сторону от своего среднего положения. Если обод смещен влево, подтяните спицы, идущие к правому фланцу и ослабьте спицы, идущие к левому. Если делать это аккуратно, то можно сместить обод вбок, не влияя на радиальные биения. Например, если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами, затяните спицу идущую к правому фланцу на 1/4 оборота, и ослабьте спицу идущую к левому фланцу на 1/4 оборота. Если же центр изгиба приходится на "правую" спицу, натяните ее на 1/4 оборота, и ослабьте две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. Если центр изгиба приходится на "левую" спицу, отпустите ее на 1/4 оборота, и натяните две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. После подстройки худшего отклонения влево, найдите худшее отклонение вправо и подстройте его. Продолжайте чередовать стороны. Не пытайтесь выправить изгиб полностью, сделайте его чуть лучше, и переходите к следующему. Колесо будет постепенно становится ровнее и ровнее, по мере Вашего продвижения.

Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода. Если она приходится на промежуток между спицами, натяните каждую из них на 1/2 оборота. Если она приходится на спицу, натяните ее на один (1) полный оборот и две соседние с ней спицы идущие к противоположному фланцу на 1/2 оборота. Для подстройки вертикального биения требуются большие величины натяжения, чем для радиального. Обычно настройка в вертикальной плоскости производится только натяжением спиц, постепенно наращивая натяжение по мере того, как идет настройка.

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 2009-июн-29 09:13
Байк: TREK
Реальное имя: Николай
Способ связи: +7 927 707 89 13
Откуда: Самара

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение Колек876 » 2009-июн-29 11:02

да-а-а-а. мне на форуме попадались записи про него, а где мастерская этого Петровича?

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение xrcat » 2009-июн-29 11:13

Колек876 писал(а):да-а-а-а. мне на форуме попадались записи про него, а где мастерская этого Петровича?
На главной странице в магазинах посмотри.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: По здоровью
Способ связи: 9171о28оЗо
Откуда: Самара Егорова

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение Бармалей » 2009-июн-29 13:50

Jabe-13 писал(а):Есть четыре момента, которые Вы должны держать под контролем, чтобы завершить дело: боковое биение ("восьмерка"), вертикальное биение ("яйцо"), горизонтальная центровка ("зонт") и величина натяжения спиц. По мере продвижения вперед контролируйте все четыре параметра и продолжайте работу над худшим из них в данный момент.

Постарайтесь сделать Ваши настройки независимыми друг от друга. Для бокового биения определите место, где обод отходит дальше всего в сторону от своего среднего положения. Если обод смещен влево, подтяните спицы, идущие к правому фланцу и ослабьте спицы, идущие к левому. Если делать это аккуратно, то можно сместить обод вбок, не влияя на радиальные биения. Например, если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами, затяните спицу идущую к правому фланцу на 1/4 оборота, и ослабьте спицу идущую к левому фланцу на 1/4 оборота. Если же центр изгиба приходится на "правую" спицу, натяните ее на 1/4 оборота, и ослабьте две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. Если центр изгиба приходится на "левую" спицу, отпустите ее на 1/4 оборота, и натяните две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. После подстройки худшего отклонения влево, найдите худшее отклонение вправо и подстройте его. Продолжайте чередовать стороны. Не пытайтесь выправить изгиб полностью, сделайте его чуть лучше, и переходите к следующему. Колесо будет постепенно становится ровнее и ровнее, по мере Вашего продвижения.

Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода. Если она приходится на промежуток между спицами, натяните каждую из них на 1/2 оборота. Если она приходится на спицу, натяните ее на один (1) полный оборот и две соседние с ней спицы идущие к противоположному фланцу на 1/2 оборота. Для подстройки вертикального биения требуются большие величины натяжения, чем для радиального. Обычно настройка в вертикальной плоскости производится только натяжением спиц, постепенно наращивая натяжение по мере того, как идет настройка.
Все так знакомо и понятно, но начинающий может исправляя восьмерку сделать яйцо или перетянуть спицы. Кто это делал неоднократно может сделать это быстро, а кто впервые...???
И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение переводчик » 2009-июн-29 14:57

Бармалей писал(а):И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы
Где тут был конкурс на золотую цепь? ;)
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Организатор ТДК
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 2008-май-01 18:51
Байк: GT Avalanche 1.0
Реальное имя: Максим
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 8-927-748-три-пять-43
Откуда: Самара

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение mixer » 2009-июн-29 22:41

Бармалей писал(а):И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы
А по-моему правильно сказал. У меня был такой стандартный ключ в комплекте со старым велосипедом - штампованая железяка с загнутыми кончиками. Квадратные головки спиц тут же делал круглыми :) Сейчас пользуюсь литым ключом. До этого пользовался именно таким, как описано выше - выточенным из подшипникового кольца.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение переводчик » 2009-июн-30 10:37

А по-моему приличный спицевой ключ стоит совсем не дорого.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 2007-окт-15 21:21
Байк: Merida One-Five-O 800
Реальное имя: Максим
Стиль катания: Суперспорт
Способ связи: ostanovite@mail.ru
Откуда: Тольятти

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение ProFan » 2009-июн-30 15:53

А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
_________________
another one bust the dust

Аватара пользователя
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: По здоровью
Способ связи: 9171о28оЗо
Откуда: Самара Егорова

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение Бармалей » 2009-июн-30 20:24

ProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонта

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение kudessnik » 2009-июн-30 20:32

Бармалей писал(а):
ProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонта
ненененене.
зонт есть и на переднем, если тормоза дисковые.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: По здоровью
Способ связи: 9171о28оЗо
Откуда: Самара Егорова

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение Бармалей » 2009-июн-30 20:37

Kudessnik писал(а):
Бармалей писал(а):
ProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонта
ненененене.
зонт есть и на переднем, если тормоза дисковые.
И правда есть на переднем из-за диска тормозного. Не заметил

Аватара пользователя
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 2007-окт-15 21:21
Байк: Merida One-Five-O 800
Реальное имя: Максим
Стиль катания: Суперспорт
Способ связи: ostanovite@mail.ru
Откуда: Тольятти

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение ProFan » 2009-июл-13 12:07

Зонты эти были всегда.
Я думал это норм.
Тормоза пользую дисковые.
Страшно подумать, еж-ли я с этими зонтами семь лет катаю и, еслиб их не было, наверно летал бы.
Мож без зонтов кантри - шоссе ездят?
_________________
another one bust the dust

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение kudessnik » 2009-июл-14 14:49

ProFan писал(а):Зонты эти были всегда.
Я думал это норм.
Тормоза пользую дисковые.
Страшно подумать, еж-ли я с этими зонтами семь лет катаю и, еслиб их не было, наверно летал бы.
Мож без зонтов кантри - шоссе ездят?
не ездят. Или ездят частично. Если б их не было - не ездил бы вообще по причине не вращающихся колес.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Сообщения: 103
Зарегистрирован: 2009-июн-19 17:56
Байк: Avalanche 2.0 08
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Аццкое соло по тротуарам
Способ связи: +79270262702, 477340038
Откуда: Самара-Тольятти

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение SpitF!re » 2009-июл-28 23:12

У меня такой вопрос: каким должно быть смещение этого зонта? я стараюсь сделать так, чтобы ось симметрии покрышки была в одной плоскости с осью симметрии кареточного узла(на заднем колесе).

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение kudessnik » 2009-июл-31 19:48

SpitF!re писал(а):У меня такой вопрос: каким должно быть смещение этого зонта? я стараюсь сделать так, чтобы ось симметрии покрышки была в одной плоскости с осью симметрии кареточного узла(на заднем колесе).
вариант только один.
расстояние от центра обода до гаек втулки должно быть одинаковым. Кареточный узел какбы нипричем :GIRL_CRAZY:
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Сообщения: 103
Зарегистрирован: 2009-июн-19 17:56
Байк: Avalanche 2.0 08
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Аццкое соло по тротуарам
Способ связи: +79270262702, 477340038
Откуда: Самара-Тольятти

Re: ВОСЬМЕРКА

Сообщение SpitF!re » 2009-авг-08 20:27

Ну по втулке не удобно смотреть...у меня ещё там в раме отверстие ровно посередине, вот по нему в самый раз :CRAZY:
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей