Модификация RST Gila pro TnL

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
Байк: Jamis dragon
Реальное имя: Виталий
Стиль катания: Катаемся понемногу
Способ связи: +79272O9O168
Откуда: Самара

Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Vitus2008 » 2010-мар-27 01:22

Написать эту статью меня сподвигло несколько факторов:
Перенос апгрейда вилки на следующее межсезонье;
Отвратительная работа родной вилки RST Gila pro TnL;
Желание что либо сделать в ожидании нового сезона;
Отсутствие в сети какой-либо информации о подобной трансформации.
Переделка основывалась на статьях о подобной переделке вилки SR Suntour.
Разборка вилки не сложна Изображение
Откручиваем болты 3, если будут прокручивать, просто поджать вилку. Откручиваем крутилку блокировки 3 – не потеряйте шарик с пружинкой. Там же выкручиваем картридж с помощью разводного ключа и достаем его. Выкручиваем регулировку прелоада 2 с помощью специального ключа (я использовал разводные плоскогубцы, главное делать это аккуратно, чтобы не испортить вид.) Прелоад при этом лучше убрать в минус. Вытаскиваем пружину. После этого можно смело снимать штаны с ног вилки. Осталось снять сальники-пыльники 4 со штанов. Я поддевал их ножом между сальником и штанами снаружи, потом отверткой. Делать это стоит аккуратно, чтобы не повредить сальник и рабочие поверхности. Кстати сальники сделаны почти правильно – две рабочие поверхности, только вот нижняя, к сожалению без пружинок. Достаем много тряпок и избавляемся от всей смазки во всех местах. Получится примерно так
Изображение Изображение
Теперь о картридже. Информация о картридже Сантура не совпадает с реальностью RST – картридж похож, но другой. Как я понял в нем в отличие от Сантура нет плавающего поршня и газового подпора. Поэтому с ним легче работать. Нам понадобиться два сверла 1,5 мм и 1мм. Сверлом 1 мм сверлим отверстие на расстоянии 19мм от нижнего торца вилки и выгоняем оттуда непонятную чуть маслянистую жидкость. Сверлом 1,5 мм сверлим отверстие на расстоянии 34 мм от верха заглушки корпуса и продолжаем выгонять жидкость. Глубина сверления не более 4мм. Когда сверлите, перегоняйте поршень в другой конец картриджа, чтобы не повредить поршень. Вообще сантур рекомендует все сверлить сверлом 1,5мм – я так и сделал, но не понравилось как работает блокировка. Пришлось глушить дырку и сверлить новую. Фотка с болтиком. Когда все «масло» выгнали промываем все уайт-спиртом и картридж готов к сборке ( я ничего не промывал – не было под рукой ничего).
Изображение Изображение Изображение
Теперь надо решить вопрос уплотнений – ведь теперь будет масло в вилке. Берем болтик с низа штанов и едем в сантехнический магазин. У них есть такие прокладки – точно садятся на болт. Нам надо 4 штуки, 2 поставим, 2 на всякий случай. Там на фотке прокладка немного сплющена – уже стояла, а вообще у них круглый разрез. Чтобы прокладки не плющило внизу штанов у отверстий снимаем сверлом небольшие!!! фаски сверлом без дрели, тогда прокладка уйдет в эту фаску при прижатии болтом.
Самой сложное – сальники. Первоначальный вариант был изоляция для труб из какого-то пвх, но возникли у меня сомнения по поводу нее (на фотках она слева серенькая). Покурив в сети выбрал войлок, тем более из него делают сальники в приборостроении и еще где-то. Оказалось войлок купить проблематично. Нашел его только в виде круга для шлифовальной машинки. Хорошее качество, высокая плотность.
Параметры сальников – внутренний диаметр 27мм (ноги 28мм), чтобы садился чуть внатяг. Внешний диаметр примерно 39мм, толщина 3мм. Слишком толсто нельзя иначе родные сальники не садятся. Сальники подгоняем тщательно путем предварительной установки, сборки подгонки. Если на этом этапе не доработаете, потом будет сложнее. Я не рассчитал, все собрал, залил масла, а сальники родные не сели, пришлось на месте все подправлять, но так и остался зазор 1 мм. В идеале ваш сальник должен как бы распираться между штанами и ногами вилки.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Теперь можно собирать.
1. Одеваете родные сальники на ноги. Потом войлочные. Все это мы забьем на место в самом конце. Есть вариант поставить все сальники сразу на место, но потом очень сложно засунуть ноги в штаны.
2. Вставляете ноги в штаны и прикручиваете ногу где пружина болтиком с надетой резинкой. Смотрим, чтобы резинка села на место. Чтобы не прокручивался болт внутри вилки сжимаем вилку и чем-нибудь его распираем.
3. Вставляете картридж и тоже его прикручиваете.
4. Можно лить масло. Я лил Motul 20w – просто такое нашел. Ну, я думаю, вязкость 15w тоже пойдет. Льем в левую ногу 15мл, можно чуть больше. Гоняем вилку туда сюда, если масло появляется на ноге при разжатии вилки, значит до верхних башингов оно будет доходить. Если бы сальники стояли на местах, то вы бы этого не увидели.
Изображение
5. В правую ногу, где картридж в 2-3 приема 140мл не более!!! Иначе можно словить гидроудар при блокировке. Льем масло и качаем картридж, пока он не заполниться весь. Качаем как с без блокировки, так и с ней.
6. Закручиваем верх картриджа при разжатой полностью вилке. Тут проявился побочный эффект. Получился снизу как бы масляный поршень, а сверху небольшая воздушная камера. При больших ходах вилки эта камера оказывает под конец хода дополнительное сопротивление, то появился воздушный демпфер. Ну ставим конечно ручку блокировки правильно, чтобы блокировка работала.
7. Возвращаем на место пружину вместе с прелоадом.
8. Теперь аккуратно сдвигаем войлочные сальник по штанам и ставим на места, потом тоже самое с родными.
Как будто все.
Как она работает. К сожалению ходовые испытания провести не могу, погода мне не нравится, поэтому сравнение статичное.
Появился нормальный сэг. Увеличился ход до 75мм – это все что я мог из нее выжать своим весом. Наверно при сильных ударах будет больше – запас по всем характеристикам до пробива достаточный. На мой взгляд теперь она стала намного плюшевей и будет глотать мелочь, так как стала очень отзывчивой. Что стало с блокировкой – ее нет. Есть новая функция, похожая на фишку какого-то известного бренда. При включении блокировки у вилки сокращается ход до 40мм и очень сильно растет прогрессия, то есть на пару сантиметров она мягкая, а потом становиться все жестче до конца хода в 40мм.
Изображение Изображение Изображение
На первой фотке сэг(2см), на второй максимальный ход, на третьей мах ход и мах при блокировке (присмотреться у отметки 4см)

Как только погода станет чуть получше проведу ходовые испытания и отпишу результаты. Изображение

P.S. Данный гайд является описанием моего опыта и проделанной мной работы. RST не имеет отношение к данной модификации. Данный гайд не является руководством к действию, все свои манипуляции основанные на данном описании вы осуществляете на свой страх и риск.

Вопросы и замечания готов принять.
Последний раз редактировалось Vitus2008 2012-ноя-23 22:33, всего редактировалось 6 раз.
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©

Аватара пользователя
Сообщения: 6069
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение vlad-k » 2010-мар-27 07:00

Пара заметок: под нижние болты вместо резинок можно вонзить алю или медные шайбы (из магазина метизов)- тогда
не придется зенковать штаны; в войлоке нет необходимости- подобные сальники работают только при довольно сильном и постоянном поджатии (родных сальников вполне достаточно)
_________________
просто все сделал правильно

Аватара пользователя
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 2009-май-13 09:43
Реальное имя: Макс
Откуда: Самара

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение madmax » 2010-мар-27 11:34

пральным путем,автору респект)))ждем переделки этого чуда в воздушку)

Аватара пользователя
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
Байк: Jamis dragon
Реальное имя: Виталий
Стиль катания: Катаемся понемногу
Способ связи: +79272O9O168
Откуда: Самара

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Vitus2008 » 2010-мар-28 15:46

pavurs писал(а):А 20W не многовато вязкости? Верхнюю дырку зачем оставил?
Начну со второго вопроса. Дырку оставил не только верхнюю, но и нижнюю. Наверно в заблужденее ввела фотка с заглушенной дыркой внизу. Это было отверстие 1,5мм, я его заглушил и сделал новое - 1мм. Эти два отверстия часть системы перепуска масла. Когда блокировка открыта часть масла перепускается через открытый поршень внутри картриджа, часть выдавливается в ноги и штаны через нижнее отверстие. На обратном ходе тоже самое, но через верхнее отверстие и поршень. Когда блокировка закрыта и поршень закрыт при ходе вниз масло выходит через нижнее 1мм отверстие в ноги и штаны, плюс ко всему его объем в полости ного и штанов растет и увеличивается давление вверху ног - там остатки воздуха -этим достигается дополнительная прогрессия работы вилки с блокировкой. На обратном ходе все в обратном порядке. Ну примерно так.
На второй вопрос. Поскольку большая часть перепусконой системы - это две дырки в картридже и никаких клапанов вязкость масла подошла. Да и другого я не нашел и зимой не езжу. Если конечно кто-нибудь проведет эксперимент с более жидкими маслами и получит отлиный результат. Я выберу масло такое как в эксперименте. :-D
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©

Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 2010-май-24 13:09
Байк: Fuji Nevada 3.0, Вилка RST Guila TnL, Обвес Shimano уровня Asera - Alivio.
Реальное имя: Георгий

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Last-Fenix » 2010-май-24 14:22

Здравствуйте увожаемый Vitus2008. :HI: Хотелось бы у вас поинтересоваться. У меня вилка RST Gila TnL LockOut Изображение
http://www.spartania.ru/view/veloaddon/1938.htm.
Возможна ли для нее подобная модификация как описаная в вашем посте?
И еще такой вопрос проводили ли вы тест драйв в реальных условиях? И если да, то как вам работа модифицированной вилки? Так же волнует изменение надежности после проведения подобного модинга.
С уважение Last-Fenix.

Аватара пользователя
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
Байк: Jamis dragon
Реальное имя: Виталий
Стиль катания: Катаемся понемногу
Способ связи: +79272O9O168
Откуда: Самара

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Vitus2008 » 2010-май-25 12:02

Last-Fenix писал(а):Здравствуйте увожаемый Vitus2008. :HI: Хотелось бы у вас поинтересоваться. У меня вилка RST Gila TnL LockOut Изображение
http://www.spartania.ru/view/veloaddon/1938.htm.
Возможна ли для нее подобная модификация как описаная в вашем посте?
И еще такой вопрос проводили ли вы тест драйв в реальных условиях? И если да, то как вам работа модифицированной вилки? Так же волнует изменение надежности после проведения подобного модинга.
С уважение Last-Fenix.
Ваша вилка полная копия моей, соответственно описание полностью для нее будет верно. Тест драйв беспрерывный - км 400 уже прошла. По сравнению со старой - она работает(правда Fox-ом не стала). Если есть желание сравнить и посмотреть, можно где нибудь встретится и попробовать посравнивать, самому интересно. Надежность не пострадала, а чему там ломаться? И даже блокировка работает, даже лучше чем прежняя. Только одно дополнение - масло в правую ногу пришлось перезалить 5w, с ним поприятней. Напиши в личку где-нибудь пересечемся.
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©

Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 2010-май-24 13:09
Байк: Fuji Nevada 3.0, Вилка RST Guila TnL, Обвес Shimano уровня Asera - Alivio.
Реальное имя: Георгий

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Last-Fenix » 2010-май-28 09:09

Спасибо за ответ. К сожалению встретиься мы не сможем, так как я живу в Питере.
А вот свою вилку, я думаю, в июне переделаю. Только вот с дипломом разберусь...

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 2010-июн-25 17:48
Байк: Author Dexter 2007
Реальное имя: Игорь

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Ingener » 2010-июн-25 17:56

Спасибо за статью!
Есть вопрос:
Пока решил начать только с левого пера, но возникла проблема: маслица я туда налил, но оно осталось в трубе и в штаны не ушло. Как Вы писали, и по логике, масло после прокачки должно было появиться на трубе сверху. Этого не произошло, да и визуально в трубе уровень не уменьшился. Может густое масло?.. Или надо просверлить пару дырок в нижней части трубы?..
Качал я его долго.
Сколько примерно качков Вы сделали до того, как масло появилось в верхней части трубы?

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 2010-июн-25 17:48
Байк: Author Dexter 2007
Реальное имя: Игорь

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Ingener » 2010-июн-28 11:11

В общем катнулся я в выходные по лесу. (даже навернулся с непривычки - мягче втулка стала значительно:))
Масло начало переть из под сальника как угорелое, приходится часто вытирать. Я заливал без мерного стаканчика, видимо много. Гидроударов не заметил.
До этого смазывал только густой смазкой, она достаточно быстро уходила из втулок и они дубели. Теперь в левой штанине жидкая смазка, в правой - густая. При таком раскладе амморт стал гораздо мягче, продавливается гдето на 75мм свободно. До этого надо было наехать на какой-нибудь высокий корень на скорости чтобы был такой эффект. Думаю что жидкая смазка позволит сохранить эти свойства вплоть до следующего ТО. Опыт покажет... Следующим этапом залью масло и в правую штанину.

Пара общих замечаний:
-на некоторых форумах встречал версии что амморт жёсткий из-за дополнительного эластомера надетого на пружину, мол, снимают его, и становится мягче. Так вот, на моём амморте на пружину была одета резинка. На фото сверху резинки такой я не нашёл. Короче, не надо эту резинку снимать! Эта шняжка предназначена для гашения призвука пружины когда она бьётся о трубу. К сожалению я понял это когда уже всё собрал и услышал этот самый звук.
-не тяните сильно нижний винт на правой штанине. Резьба в силуминовом картридже очень слабая, и её легко сорвать! (что я и сделал, благо винт был короче резьбы и я просто взял винт подлинее).
-для уплотнения под нижними винтами я сделал шайбы из мягкого пластика, типа кабель-канала.
-обнаружил коррозию на одной из труб. Оказалось что порвалась пружина сальника со всеми вытекающими. Так что следите за этим!

Как то так...

Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 2010-май-24 13:09
Байк: Fuji Nevada 3.0, Вилка RST Guila TnL, Обвес Shimano уровня Asera - Alivio.
Реальное имя: Георгий

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Last-Fenix » 2010-июл-05 21:05

Наконец то у меня дошли руки до вилки. Огромное спасибо автору поста! Единственное, странно, но у меня вилка скримит теперь, возможно это связанно с тем что я в нее масла недолил...

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 2010-авг-16 15:40
Байк: Author Traction 2009 black
Реальное имя: Rustam

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение ha1k » 2010-авг-19 00:04

Добрый вечер. модифицировал свою вилку нового вела Author Traction 2009. Вилка RST GiLA TNL 100 mm.
Не нашел сверло на 1,5 мм было только 1мм. сверху, где шток катриджа пришлось делать две дырки по 1мм (посчитал вроде площадь двух 1мм дырок меньше площади одной 1,5мм 1,56 мм.кв. против 1,75 мм.кв). Сальники не трогал, смазку зоводскую на пружинке оставил, прокладку сделал только на болты. в левую штанину залил моторное масло ELF полусинтетика 10W 70 мл. в провую где катридж тоже моторное ELF но синтетика 5W 170 мл. Поставил, покатался... мягко, необычно. НО при отдаче на мелких кочках руки ощущают стук, а если еще и блокировку включить то появляется ооочень свободный ход где-то 0,5 см и стук усиливается и его уже слышно..
Такое ощющение что сверху надо было наооборот делать дырку меньше чем снизу.. чтобы отстрел пружинки гасился катриджем лучше.
Вот думаю разобрать и заделать одну 1мм дырку сверху.
Кто что может сказать по этому поводу.
Псы. Автору спасибо за статью.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
Байк: Jamis dragon
Реальное имя: Виталий
Стиль катания: Катаемся понемногу
Способ связи: +79272O9O168
Откуда: Самара

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Vitus2008 » 2010-авг-19 12:23

ha1k писал(а):Добрый вечер. модифицировал свою вилку нового вела Author Traction 2009. Вилка RST GiLA TNL 100 mm.
Не нашел сверло на 1,5 мм было только 1мм. сверху, где шток катриджа пришлось делать две дырки по 1мм (посчитал вроде площадь двух 1мм дырок меньше площади одной 1,5мм 1,56 мм.кв. против 1,75 мм.кв). Сальники не трогал, смазку зоводскую на пружинке оставил, прокладку сделал только на болты. в левую штанину залил моторное масло ELF полусинтетика 10W 70 мл. в провую где катридж тоже моторное ELF но синтетика 5W 170 мл. Поставил, покатался... мягко, необычно. НО при отдаче на мелких кочках руки ощущают стук, а если еще и блокировку включить то появляется ооочень свободный ход где-то 0,5 см и стук усиливается и его уже слышно..
Такое ощющение что сверху надо было наооборот делать дырку меньше чем снизу.. чтобы отстрел пружинки гасился катриджем лучше.
Вот думаю разобрать и заделать одну 1мм дырку сверху.
Кто что может сказать по этому поводу.
Псы. Автору спасибо за статью.
Про левую ногу - опыт показал, что масла надо 15 мл, иначе его долго гонит через верх. В магуровских вилках вообще 2,5 мл рекомендуют. Про стук: Или не доконца прокачал картридж, тогда при отскоке в верхнем положении поршень внутри картриджа выскакивает из масла в воздух и вот тебе стук. Второй вариант - зазор в башингах немеряный и она в них стучит. Пока была густая смазка она зазор заполняла и стука не было, а с маслом появился. Ну тогда клинический случай - добить и выкинуть.
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©

Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 2005-авг-08 07:52
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По набережной
Способ связи: 9033028245
Откуда: Самара

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Balrog » 2010-авг-19 14:19

Ну зачем ты все фоты то так "водяными знаками" попортил...

Аватара пользователя
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
Байк: Jamis dragon
Реальное имя: Виталий
Стиль катания: Катаемся понемногу
Способ связи: +79272O9O168
Откуда: Самара

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Vitus2008 » 2010-авг-19 15:29

Balrog писал(а):Ну зачем ты все фоты то так "водяными знаками" попортил...
Захожу я как то на украинский сайт, а там моя статья, ни ссылок, ни авторства, я обиделся и все замаркировал.
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©

Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 2005-авг-08 07:52
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По набережной
Способ связи: 9033028245
Откуда: Самара

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Balrog » 2010-авг-19 15:58

Ну вот теперь фотографии вызывают раздражение, а твоя статья все равно лежит на украинском сайте. Чего ты добился? Сделал бы снизу аккуратненько, все бы и так поняли, что ты автор и что ты с велосамары.

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 2010-авг-16 15:40
Байк: Author Traction 2009 black
Реальное имя: Rustam

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение ha1k » 2010-авг-19 19:31

Vitus2008 писал(а): Про левую ногу - опыт показал, что масла надо 15 мл, иначе его долго гонит через верх. В магуровских вилках вообще 2,5 мл рекомендуют. Про стук: Или не доконца прокачал картридж, тогда при отскоке в верхнем положении поршень внутри картриджа выскакивает из масла в воздух и вот тебе стук. Второй вариант - зазор в башингах немеряный и она в них стучит. Пока была густая смазка она зазор заполняла и стука не было, а с маслом появился. Ну тогда клинический случай - добить и выкинуть.
А где эти башенги.. и как там зазор может появится. вилка 100 км не проехала еще..
_________________
Изображение

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 2010-сен-05 23:16
Байк: Jamis
Реальное имя: Иван

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Рабинович » 2010-сен-05 23:54

Имея на руках стоковую RST тоже захотелось добиться некоего подобия работы, но в обеих ногах у меня оказались пружины, так-вот вместо одной пружины поставил амортизатор крышки багажника от opel astra на 300 ньютон, предварительно выточив верхнюю крышку и нижнюю втулку. Вот такой пример хреносоздательства, сначала так-же хотел насверлить отверстий и сделать т.н открытую масл.ванну, но решил поэксперементировать и поставил как есть и вуаля! больше 5т.км работает!

Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 2010-дек-19 15:29
Байк: Bergamont ICEE
Реальное имя: Александр
Стиль катания: Кросс кантри
Откуда: Украина, Первомайск

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение klimov » 2010-дек-19 15:34

я вот так и не понял, зачем в ногу с пружиной лить масло? объясните пожалуйста... :NO:

Аватара пользователя
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
Байк: Jamis dragon
Реальное имя: Виталий
Стиль катания: Катаемся понемногу
Способ связи: +79272O9O168
Откуда: Самара

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение Vitus2008 » 2010-дек-19 23:07

klimov писал(а):я вот так и не понял, зачем в ногу с пружиной лить масло? объясните пожалуйста... :NO:
А башинги чем смазываться будут?
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©

Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 2010-дек-19 15:29
Байк: Bergamont ICEE
Реальное имя: Александр
Стиль катания: Кросс кантри
Откуда: Украина, Первомайск

Re: Модификация RST Gila pro TnL

Сообщение klimov » 2010-дек-20 02:07

кста, как ведёт себя переделанная вилка на морозе?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей