Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 9.5кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение utkiGO » 2014-дек-04 18:36

filosof63 писал(а):Походе все электровелосипедисты Самары приехали к получению прав категории М. Это следует из определения мопеда, к которым приравнены и электровелосипеды с моторами более 250 Ватт. И скоростью до 50 км/час
я ездил на 250 ватт - более чем достаточно
переклюки не нужны, достаточно поставить 1 передачу которая даст скажем 35кмч при каденсе 80

Аватара пользователя
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 9.5кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение utkiGO » 2014-дек-04 18:38

priimus писал(а):filosof63, никто не будет получать права для езды на велике пока не начнут проводить операции "велосипедист" с отбиранием великов, но и тут скорее всего только если велосипедист пъяный будет, а так выписали штраф и пусть на педалях дальше катится, нарушение устранено, причин для помещения тс на ШС какбы нет, однако.... мотоцыклы то отбирают, и с великами могёт тоже самое быть
да вот как раз с мск доклад постоянных ебайкеров:

[15.10.2014 12:08:57] Sergey: Да нет, права ни у кого не спрашивали, гаишники на электровелы внимания не обращают.
[15.10.2014 12:09:16] Sergey: Даже в случае ДТП все было ОК

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение priimus » 2014-дек-04 19:43

utkiGO, тут соглашусь, НО! это щас, захотят, устроят проблемы.

p.s. не в курсе, пр-во лития не освоили в России? ато из за долара то просто беда, никто блин не хочет брать аккумы по "новым" ценам :(
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение E-Velobike » 2014-дек-26 11:05

Вроде уже у 99% есть права М. Какой смысл в обсуждении этого. И какой смысл останавливать гаишнику электровелосипедиста без явных признаков нарушения правил дорожного движения. Все также как и раньше только права в кармане.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение priimus » 2014-дек-26 17:13

E-Velobike писал(а):Вроде уже у 99% есть права М. Какой смысл в обсуждении этого. И какой смысл останавливать гаишнику электровелосипедиста без явных признаков нарушения правил дорожного движения. Все также как и раньше только права в кармане.
вы права с паспортом РФ не перепутали? у меня нет ни одного приятеля у кого бы были в.права, бред несёте, тему решили приподнять? так бестолку, никто по такому курсу ничего покупать не станет, вон зайдите в ситилинк, там перекатиполе катается :SARCASTIC:



p.s. без нарушений пдд

_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 9.5кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение utkiGO » 2014-дек-27 20:55

HUNTER
обода с ободными тормозами сильно износились?

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение HUNTER » 2014-дек-28 06:18

utkiGO писал(а):HUNTER
обода с ободными тормозами сильно износились?
У меня уже два года 203-и диски и машинки Avid BB7
На ви-брейках я ездил 2011 и 2012 год, причем один год - на самодельных полиуретановых колодках.
Один обод за это время был полностью уничтожен. Но он был родной от Мериды, и прошел за 2007-2010 года 4000 км + 3000 км с электроприводом в 2011. На замену я поставил DM24 - с ним было пройдено ещё 3000 км, и износ составил где-то 20-30% с теми самыми полиуретановыми колодками. А потом сдохла задняя втулка, и я перешел на диски.

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение E-Velobike » 2014-дек-29 12:45

priimus писал(а):
E-Velobike писал(а):Вроде уже у 99% есть права М. Какой смысл в обсуждении этого. И какой смысл останавливать гаишнику электровелосипедиста без явных признаков нарушения правил дорожного движения. Все также как и раньше только права в кармане.
вы права с паспортом РФ не перепутали? у меня нет ни одного приятеля у кого бы были в.права, бред несёте, тему решили приподнять? так бестолку, никто по такому курсу ничего покупать не станет, вон зайдите в ситилинк, там перекатиполе катается :SARCASTIC:
Если прав нет ни у самого ни у приятелей значит ещё маленькие :SARCASTIC: или .... :SARCASTIC:
С продажами нет проблем!
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Сообщения: 47
Зарегистрирован: 2015-май-31 22:19
Байк: Specialized Hardrock 29
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Лицом по асфальту
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение k1rra » 2015-июл-28 23:06

Можно подробнее про велосвет - сколько чего,как светит,чем питаете,какие токи?

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение HUNTER » 2015-июл-29 06:08

k1rra писал(а):Можно подробнее про велосвет - сколько чего,как светит,чем питаете,какие токи?
Свет существовал на байке в 2 вариантах:

2009-2012 года
Автомобильный ксенон в автомобильной же фаре + диодная фара как габарит.
Энергопотребление - ксенон 35 Вт, диоды 3 Вт. Питание - свинцовая батарея 12В, после установки электропривода - преобразователь DC-DC с 48В на 12В от основной батареи.

2013-2015 года
Самодельная диодная фара -3 XML и 3 10-ваттных китайских матрицы с собственными драйверами и раздельным включением габаритный-ближний-дальный свет (можно включать как отдельно, так и все вместе).
Энергопотребление - около 10-12 Вт на каждый диод, источник - тот же преобразователь DC-DC с 48В на 12В от основной батареи.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Сообщения: 47
Зарегистрирован: 2015-май-31 22:19
Байк: Specialized Hardrock 29
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Лицом по асфальту
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение k1rra » 2015-июл-29 06:44

Что лучше как ближний/средний для вас?матрицы или хмели?

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение HUNTER » 2015-июл-29 07:50

k1rra писал(а):Что лучше как ближний/средний для вас?матрицы или хмели?
Ближний - матрицы, дальний - XML. Все с линзами/коллиматорами, естественно.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2011-авг-04 17:17
Байк: К2
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: мал по малу
Откуда: Самара,Машстрой,ст м советская

Re: Электропривод на MTB - пройдено 12 000 км. за 4 сезона

Сообщение odysch » 2015-окт-22 23:36

вот тоже завел себе электроника)
_________________
качусь по наклонной вверх))

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

Сообщение HUNTER » 2016-дек-19 07:21

Подниму-ка я свою старую темку - накопилось некоторое количество опыта эксплуатации. Позади 6 сезонов и 16700 км.:

2014 год.

В конце года классический прямой руль с рогами был успешно заменен на руль-бабочку ВВВ - б/у, но вполне исправную. Получилось очень удачно, поскольку:
1. Не особо используемые на электробайке манетки были убраны на переднюю трубу руля - под руками постоянно не мешаются, но воспользоваться при этом всегда можно, просто перебросив туда руку.
2. Количество возможных вариантов хвата руля возросло до шести (против четырех на прямом руле с рогами) - более чем достаточно для самых долгих пробегов по асфальту. Плюс появилась возможность немного изменять высоту посадки прямо на ходу: выше - при хвате на передней трубе, ниже - при хвате на нижних, основных грипсах.
3. Возросла травмобезопасность - руль получился со всех сторон круглый, да ещё и в оплетке из вспененного полиуретана. Ткнуть чем-то острым пешехода или зацепить дверь/мебель в помещении стало невозможно, и это хорошо!
4. Неожиданно выяснилось, что в холодное время года передняя труба замечательно рассекает воздушный поток - в результате руки, находящиеся чуть ниже и сзади, меньше мерзнут - реже включал электрообогрев грипс.


Также в конце года потратил немного времени на улучшение дизайна байка.
Во-первых, привел с помощью самоклейки внешний вид бокса контролера к основному и нижнему - черные поля в металлической рамке.
Во-вторых, пустые пространства на плоскостях нижнего батарейного бокса и бокса контроллера были удачно заполнены эмблемой аквилы - двуглавого имперского орла из Warhummer 40000. Эмблемки полированные, из нержавейки; закреплены - тоже нержавеющими болтами сквозь крышки.


Изображение
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

Сообщение HUNTER » 2016-дек-19 07:25

2015 год.

Дважды дорабатывались задние габариты. Поскольку участились поездки с велоштанами - боковые габариты, спрятанные внутрь рамы, оказались несостоятельны. т.к. закрывались "ногами" велошатнов.
Временно в течение года проблему решал габарит из 10-ваттной диодной матрицы с драйвером, установленный в корпус указателя давления масла с панели приборов УАЗа. Но решение это было неудачным - тонкий стальной корпус ржавел, несмотря на покраску, а мощность была избыточна и габарит, если не использовался режим стробоскопа, из-за отсутствия радиатора накалялся до состояния "руками трогать больно".
Потому - был приобретен комплект автомобильных огней-стробоскопов (красный и синий) мощностью всего 3 Вт, но бьющий светом линзованных диодов (по 4 в каждом фонаре) на сотни метров. Красный фонарь был установлен сзади, прекрасно вписавшись между багажником и крылом, и совершенно не затеняясь велоштанами при их использовании.

Изображение

В середине года были приобретены у питерского товарища с форума "Электротранспорт" (он катает их на станке из алюминиевой полосы) новые крылья полного профиля. Громоздкие, нелегкие - но очень прочные и эффективные. Осенью они были установлены - для этого пришлось прикупить на "птичке" ещё и трубочки из нержавейки. Красить не стал - просто полирнул нулёвкой. В результате байк стал ещё больше смахивать на мотоцикл - но зато любая вода/грязь/снежная каша стала просто игнорироваться и проезжаться на полной скорости: всё остается на внутренней поверхности крыльев.

Изображение

После неоднократно случавшихся за три года падениях вбок и ударов коленом по ваттметру пришло понимание, что необходимо переместить прибор ниже и ближе к рулю. Одновременно простой П-образный кронштейн из алюминия, сделанный в 2012 на скорую руку, был заменен на хитро изогнутую конструкцию из нержавейки, закрывающую ваттметр и идущие к нему провода металлом со всех сторон.

В конце года проводил работы по сборке велика старшему сыну для поездок в школу - потребовались поюзанные, но рабочие детали трансмиссии. В результате с электробайка были сняты цепь, каретка, шатуны, педали, система и кассета - и заменены на новые. Одновременно провел замену рубашек тросов переключателей - за восемь лет они банально потрескались местами. При этом отказался от открытых тросов вдоль рамы и проложил сплошные рубашки от манетки до переклюка, чтобы исключить попадание грязи под рубашку.


При очередном сезонном переобувании байка на шиповки обнаружил, что на вилке отколот кусок дропаута! Причем до этого момента неисправность ничем себя не выдавала - нагрузку полностью взяли на себя усилители, устанавливал я их не зря. Причина совершенно очевидна - мощные знакопеременные нагрузки при применении рекуперативного торможения.
Поскольку устранение неисправности потребовало бы значительных усилий (замена штанов вилки либо срезание второго дропаута с изготовлением накладного полухомута и сверлением ответстий в вилке и нарезанием резьбы под болты его крепления) - решено было оставить всё как есть. Нагрузки от проворачивания колеса полностью остались на усилителе дропаута, а плотность прижима обломка - компенсировалась затяжкой гайки.
Следующий сезон и 2000 км пробега подтвердили правильность решения - всё работает без нареканий.

Изображение
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

Сообщение HUNTER » 2016-дек-19 07:28

2016 год.


Для увеличения дальнобойности электробайка (ибо возникла такая потребность в 2016 году) собрал дополнительную батарею на 10 Ампер-часов.
Благо давно лежал запас стандартных призматических элементов LIFEPO4, из которых набрана основная батарея, да и запасная BMS имелась.
Пара разъемов (зарядное гнездо и трехштыревой от блока питания компа) тоже были прикуплены ранее. Оставалось решить две проблемы:

Первая - корпус. После долгого подбора готового бокса решил делать сам. На боковые стенки пошли два П-образные куска обшивки от заднего бампера УАЗа. Пластик толстый, прочный, но не особо хрупкий. Торцевые заглушки сделал из листа алюминия. Внутри для амортизации всё проложил тонкой пенкой. Все края по возможности закруглил - чтобы не порвать рюкзак или велоштаны, где будет лежать аккум. Металлические заглушки и расположенные на них разъемы заглубил в пластик - с этой же целью. Гайки наружу тоже не торчат - только округлые головки винтов.

Вторая - гайки. Элементы имеют болтовые выводы, но шли без гаек - а использовалась там нестандартная резьба мелкого шага. Пришлось побегать по "птичке" и подыскать соответствующий метчик, а также купить латунный шестигранный пруток подходящего диаметра. Дальше началась процедура изготовления: отпиливаем ножовкой от прутка заготовку гайки, сверлим дрелью по центру отверстие, нарезаем метчиком резьбу, шлифуем напильником и на круге плоскость гайки. И так 32 раза - элементов 16, и на каждом 2 вывода.

Изображение

Дальше собственно сборка. Элементы собрал на двухстороннем скотче в блок, изготовил перемычки. Перемычки насадил на болты выводов, сверху добавил шайбы с проводами для подключения BMS - благо, они шли с ней в комплекте. Затянул всё гайками, сверху залил герметиком - как защиту от влаги и самооткручивания гаек.

Изображение

Скрутил болтами бокс - с дном, но без верхней крышки, проложил пенку и поместил туда блок ячеек.Поверх залитых герметиком контактов - прокладка, затем горизонтально BMS - и снова прокладка. Подсоединил силовые выводы к зарядному и разрядному разъемам, оставив достаточно проводов, чтобы крышку можно было снять и отбросить вбок, не отсоединяя провода. Закрыл и завинтил, проверил циклом разряд-заряд - все работает. Вес батареи получился 5.6 кг.

Изображение

Присоединение в байку сделал с помощью трехштыревых компьютерных силовых разъемов - на любом блоке питания стоят такие. На батарее - "папа", но разъем заглублен, случайно не замкнешь. На байке - ещё в 2012 был выведен из бокса "папа" и стоит трехпозиционный тумблер с режимами: питание отключено, питание от внутренней батареи, питание от внешней батареи.
Соединение возможно в двух вариантах.

Первый - закрепить батарею на багажнике и соединить кабель байка с батареей напрямую. Разьем тугой, но без фиксации - при срыве батареи "вилка" просто вылетит из "розетки", не повреждая байк и батарею.

Второй - батарея в рюкзаке/велоштанах присоединена дополнительным промежуточным кабелем. В качестве промежуточного кабеля-соединителя использовал стандартный силовой шнур для соединения ПК и монитора с трехштыревыми разъемами "мама" и "папа" на концах. В случае падения с велика/срыва велоштанов - все максимально безопасно, одно из двух соединений (байк-кабель или кабель-батарея) обязательно разомкнется от рывка.


Практический опыт эксплуатации

Обкатал дополнительную батарею на длинных шоссейных пробегах. Возил и в рюкзаке, и в велошатанах.
По ощущениям - батарея в рюкзаке (особенно 65-литровом анатомике) мешает не особо, главное не забывать "отключаться" от байка, когда слез и пошел куда-нибудь. Чтобы ваттметр не "забывал" о потраченной с доп.батареи энергии, на время отключения переводил питание на основную батарею. Для этого основная батарея расходовалась ПОСЛЕ дополнительной. К тому же такой порядок более удобен - доп.батарею израсходовал, провод отключил и в рюкзак свернул, да и забыл про неё до конца маршрута.
Если батарея в велоштанах - работа с ней вообще ничем не отличалась от использования основной батареи. Единственный ньюанс - велоштаны, взятые ради батареи, провоцируют переложить туда всё вещи из заплечного рюкзака и ехать без него. В результате - вес байка приближается к 60 кг., и таскать его через поваленные деревья оказалось больно для спины :-( Следует изготовить оснастку для крепления на багажник только батареи, без велоштанов.

Протестировал в этом сезоне электробайк в режиме предельной загрузки - была потребность сопровождать сына на ночную гонку. В результате тянул его по шоссе на тросе от Ипподрома до Чайки, плюс на багажнике велоштаны с полным походным комплектом: четырехместная палатка, запасная одежда, спальник, пенки, вода, еда и т.д. А потом - ночная детская гонка на Чайке по грунтам. А потом так же - обратно, но уже глубокой ночью.
Испытание прошло успешно - штатной батареи хватило, рама не лопнула :-) Общий транспортируемый вес получился около 210 кг. (электробайк - 44кг., я - 92кг, велоштаны с грузом - около 15кг., ребенок - 40кг, его велосипед с батареей для ксенона - 20кг.)
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 9.5кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Re: Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

Сообщение utkiGO » 2016-дек-19 10:03

адский чугун.
lipo тех же втч будет 3кг

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

Сообщение Vodnik » 2016-дек-19 23:16

HUNTER писал(а):2016 год.
Протестировал в этом сезоне электробайк в режиме предельной загрузки - была потребность сопровождать сына на ночную гонку. В результате тянул его по шоссе на тросе от Ипподрома до Чайки, плюс на багажнике велоштаны с полным походным комплектом: четырехместная палатка, запасная одежда, спальник, пенки, вода, еда и т.д. А потом - ночная детская гонка на Чайке по грунтам. А потом так же - обратно, но уже глубокой ночью.
Круто ! Фантастикс ! :-)

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

Сообщение Маркикокик » 2016-дек-20 12:29

Алексей, спасибо за подробный отчёт! Просто очень интересно читать, хоть и не планирую ебайк в обозримом будущем.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 2011-июн-19 19:25
Байк: Merida Crossway 900
Реальное имя: Антон
Стиль катания: удовольствие через усталость
Способ связи: +7(987)945-17-95
Откуда: Самара, Мичуринский мкр

Re: Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

Сообщение Фокусевич » 2016-дек-20 15:44

Присоединяюсь к восторгам - прочитал с огромным удовольствием! :BRAVO:
Когда человек увлечён, и при этом у него светлая голова, умелые руки и есть вкус - это всегда классно! :YAHOO:
До встречи на дорогах, Алексей! :bayan:
А мощные знакопеременные нагрузки при применении рекуперативного торможения я теперь вообще никогда не забуду... :DRINK:
Просто не чаял на ВС встретить этот термин через столько лет после получения высшего электротехнического образования :SARCASTIC:
_________________
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей