ВелоСамара - Единый канал связи
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 3985
- Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
- Стиль катания: выпас скотта
- Способ связи: 8 927 758 57 38
- Откуда: Самара
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
все частоты? или речь только про безлицензионные LPD и PMR
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: 2009-мар-31 14:49
- Байк: Canondale Supersix, МТБ пока не на ходу )
- Реальное имя: Ратибор
- Стиль катания: Искать на ж..у приключения :-)
- Способ связи: 8 9278 918236
- Откуда: Тольятти
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Закон не запрещает, но сканеров типа AOR8000 в свободной продаже вы не найдете.315 писал(а):Слушать закон не запрещает.
_________________
Под нами велики тонули,
Над нами грязи столб стоял.
Но руки крепче руль сомкнули,
Прошли мы этот перевал.
Под нами велики тонули,
Над нами грязи столб стоял.
Но руки крепче руль сомкнули,
Прошли мы этот перевал.
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
- Байк: Merida sub60
- Реальное имя: Джек (Евгений)
- Стиль катания: ленивый
- Способ связи: 8927семь107552
- Откуда: СССР
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.315 писал(а):http://www.mountain.ru/radio/library/20 ... ap10.shtmlTopIce писал(а):...список вопросов известен? что вообще входит в этот экзамен?Пристать могут по любому поводу, если захотят. А до рации им дела нет, действовать могут только с санкции Федеральной службы по надзору в сфере связи. По закону запрещено использование незарегистрированной радиостанции на передачу, а ношение, владение, транспортировка не запрещены. Если в эфир вы не выходили (а доказать это они обязаны) то это и следует написать в протоколе.TopIce писал(а):если я буду идти по улице с рацией и у меня на руках будет бумага о сдаче экзамена, то ко мне приставать полиция не будет?
Для этого их и устанавливают. Но если постоянно трындеть через репитер, то радиолюбители обидятся.Оборотень писал(а):А можно ли использовать радиолюбительские репитеры
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Все, кто общается в радиоэфире понимают, что слышать их может кто угодно, поэтому существуют простые правила как не ляпнуть чего лишнего. И если передача ведется открытым текстом без шифрования и маскираторов, значит им все равно слушает их кто посторонний или нет.
Осмелюсь предположить, что тем ребятам, которые построили репитер будет очень приятно от того, что их работа пригодилась кому-то для реального дела, а не только для проверки дальности связи.Оборотень писал(а):имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
- Байк: Merida sub60
- Реальное имя: Джек (Евгений)
- Стиль катания: ленивый
- Способ связи: 8927семь107552
- Откуда: СССР
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Ок, может стоит поговорить с ними, или сначала экзамены? распечатал книжку по Вашей ссылке - Чугунов В.В. " Любительская радиосвязь" читаю, очень много снимает глупых вопросов, могу поделится вордовской версией, чтобы не искать.315 писал(а):Все, кто общается в радиоэфире понимают, что слышать их может кто угодно, поэтому существуют простые правила как не ляпнуть чего лишнего. И если передача ведется открытым текстом без шифрования и маскираторов, значит им все равно слушает их кто посторонний или нет.Осмелюсь предположить, что тем ребятам, которые построили репитер будет очень приятно от того, что их работа пригодилась кому-то для реального дела, а не только для проверки дальности связи.Оборотень писал(а):имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
- Сообщения: 3985
- Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
- Стиль катания: выпас скотта
- Способ связи: 8 927 758 57 38
- Откуда: Самара
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
поделись, пожалуйста
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
- Байк: Merida sub60
- Реальное имя: Джек (Евгений)
- Стиль катания: ленивый
- Способ связи: 8927семь107552
- Откуда: СССР
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Ссылка на справочник
Чугуров В.В. "любительская радиосвязь" и другие материалы
http://kontur.tk/index.php?option=com_d ... &Itemid=33
Чугуров В.В. "любительская радиосвязь" и другие материалы
http://kontur.tk/index.php?option=com_d ... &Itemid=33
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
- Директор НП "СТК "ВелоСамара"
- Сообщения: 7305
- Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
- Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
- Реальное имя: KuB
- Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
- Способ связи: 8-927-73-I4-222
- Откуда: Самара
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Спасибо!
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Велопоход по Алтаю - 2015
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Велопоход по Алтаю - 2015
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Спасибо. Это полезный материал. Добавил в шапку темы.
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
- Байк: Merida sub60
- Реальное имя: Джек (Евгений)
- Стиль катания: ленивый
- Способ связи: 8927семь107552
- Откуда: СССР
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Вот еще..
http://depositfiles.com/files/9pstwi2lj
http://depositfiles.com/files/9pstwi2lj
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Спасибо. Добавил туда же.
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Создал тему про экзамен на присвоение позывного viewtopic.php?f=2&t=42689
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Учитывая невероятное количество раций PMR диапазона, которые как правило приобретаются необдуманно и случайно в продуктовых магазинах, а так же специально для всех велодетей и их родителей принимаем решение о смене частоты резервного канала. Теперь это будет 446.05625 МГц - 5-й канал PMR. Тон остается прежним - 186,2 Гц или №30. Это нововведение дает как минимум два плюса: во-первых этим каналом можно будет пользоваться на обычных покатушках, когда у части участников окажутся рации PMR, во-вторых на больших мероприятиях организаторы контролируя оба канала смогут получать важные сообщения от тех, у кого рации есть только такие.
Основной канал Велосамары остается прежним и в PMR не переедет по двум причинам:
-антенны мощных радиостанций в большинстве настроены в резонанс на частоте 430 МГц,
-в LPD работает меньше мешающих радиообмену строителей и прочих
Инструкции по настройке буду править.
Основной канал Велосамары остается прежним и в PMR не переедет по двум причинам:
-антенны мощных радиостанций в большинстве настроены в резонанс на частоте 430 МГц,
-в LPD работает меньше мешающих радиообмену строителей и прочих
Инструкции по настройке буду править.
- Директор НП "СТК "ВелоСамара"
- Сообщения: 7305
- Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
- Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
- Реальное имя: KuB
- Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
- Способ связи: 8-927-73-I4-222
- Откуда: Самара
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Саш, Спасибо тебе за помощь в радиосвязи!
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Велопоход по Алтаю - 2015
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Велопоход по Алтаю - 2015
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
- Байк: Merida sub60
- Реальное имя: Джек (Евгений)
- Стиль катания: ленивый
- Способ связи: 8927семь107552
- Откуда: СССР
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Есть предложение перейти на NFM в меню значение narrow. По определению увеличиваем дальность связи4. Войдите в меню настроек [MENU], стрелками выберите (32 N/W) и еще раз нажмите [MENU], стрелками выберите (WIDE) и еще раз нажмите [MENU] [U/V], выйдите из меню настроек [U/V].
http://www.radioscanner.ru/info/glossary/eng_n.htm
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
узкая полоса разве увеличит дальность? в ЛПД расстояние между каналами 25 кГц, а вот в ПМР - 12,5 кГц, в нем как раз и нужно использовать узкую полосу, иначе залезем на соседние каналы.
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
- Байк: Merida sub60
- Реальное имя: Джек (Евгений)
- Стиль катания: ленивый
- Способ связи: 8927семь107552
- Откуда: СССР
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
по умолчанию в передвижных пунктах связи используют NMF
Смысл NFM состоит в уменьшении частоты девиации в пользу большей дальности связи и более эффективного КПД передатчика/
на шаг частоты это вроде не влияет.
Смысл NFM состоит в уменьшении частоты девиации в пользу большей дальности связи и более эффективного КПД передатчика/
на шаг частоты это вроде не влияет.
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
портативные рации не могут работать на передачу с широкой частотной модуляцией. ее используют только вещательные теле- и радиостанции.
в большинстве случаев в подвижной и любительской радиосвязи используется ширина полосы 25 кГц, это и есть NFM. но последнее время, в связи с упрощением технологии изготовления передатчиков с хорошей добротностью контуров, стало возможным использование еще более узких полос частот и более плотное использование диапазонов. пример тому стандарт PMR, в котором ширина канала составляет 12,5 кГц.
в меню переключение wide и narrow соответствует 25 и 12,5 кГц
в большинстве случаев в подвижной и любительской радиосвязи используется ширина полосы 25 кГц, это и есть NFM. но последнее время, в связи с упрощением технологии изготовления передатчиков с хорошей добротностью контуров, стало возможным использование еще более узких полос частот и более плотное использование диапазонов. пример тому стандарт PMR, в котором ширина канала составляет 12,5 кГц.
в меню переключение wide и narrow соответствует 25 и 12,5 кГц
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 2011-май-23 17:51
- Байк: Custom на раме HARO
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: матрасный
- Способ связи: 452809816, 922-77-49 (сот.)
- Откуда: Самара
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
приобрел сегодня по объявлению puxing px-777, покупкой доволен, рация уже была настроена на частоту ВС. Так вот, после включения дома, обнаружил, что на частоте ВС общаются строители...
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: ВелоСамара - Единый канал связи
Они себе рации тоже на ВС покупали. :)
Если серьёзно, то да, эта проблема на территории города есть. Даже закрытие на тон CTCSS не всегда спасает. Увы, в пределах безлицензионного диапазона от этого никуда не деться. Можно поменять частоту единого канала, но на ней тоже будет кто-нибудь работать. Еще как вариант более эффективно можно закрываться на цифровой тон, но его поддерживают не все рации.
Если серьёзно, то да, эта проблема на территории города есть. Даже закрытие на тон CTCSS не всегда спасает. Увы, в пределах безлицензионного диапазона от этого никуда не деться. Можно поменять частоту единого канала, но на ней тоже будет кто-нибудь работать. Еще как вариант более эффективно можно закрываться на цифровой тон, но его поддерживают не все рации.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]