ВелоСамара - Единый канал связи

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
Стиль катания: выпас скотта
Способ связи: 8 927 758 57 38
Откуда: Самара

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение TopIce » 2012-апр-04 10:07

все частоты? или речь только про безлицензионные LPD и PMR

Аватара пользователя
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 2009-мар-31 14:49
Байк: Canondale Supersix, МТБ пока не на ходу )
Реальное имя: Ратибор
Стиль катания: Искать на ж..у приключения :-)
Способ связи: 8 9278 918236
Откуда: Тольятти

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение Fighter » 2012-апр-04 10:10

315 писал(а):Слушать закон не запрещает.
Закон не запрещает, но сканеров типа AOR8000 в свободной продаже вы не найдете.
_________________
Под нами велики тонули,
Над нами грязи столб стоял.
Но руки крепче руль сомкнули,
Прошли мы этот перевал.

Аватара пользователя
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
Байк: Merida sub60
Реальное имя: Джек (Евгений)
Стиль катания: ленивый
Способ связи: 8927семь107552
Откуда: СССР

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение Оборотень » 2012-апр-04 13:18

315 писал(а):
TopIce писал(а):...список вопросов известен? что вообще входит в этот экзамен?
http://www.mountain.ru/radio/library/20 ... ap10.shtml
TopIce писал(а):если я буду идти по улице с рацией и у меня на руках будет бумага о сдаче экзамена, то ко мне приставать полиция не будет?
Пристать могут по любому поводу, если захотят. А до рации им дела нет, действовать могут только с санкции Федеральной службы по надзору в сфере связи. По закону запрещено использование незарегистрированной радиостанции на передачу, а ношение, владение, транспортировка не запрещены. Если в эфир вы не выходили (а доказать это они обязаны) то это и следует написать в протоколе.
Оборотень писал(а):А можно ли использовать радиолюбительские репитеры
Для этого их и устанавливают. Но если постоянно трындеть через репитер, то радиолюбители обидятся.
имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя

Аватара пользователя
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
Реальное имя: Александр
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
Откуда: пр. Ленина

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение 315 » 2012-апр-04 16:08

Все, кто общается в радиоэфире понимают, что слышать их может кто угодно, поэтому существуют простые правила как не ляпнуть чего лишнего. И если передача ведется открытым текстом без шифрования и маскираторов, значит им все равно слушает их кто посторонний или нет.
Оборотень писал(а):имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.
Осмелюсь предположить, что тем ребятам, которые построили репитер будет очень приятно от того, что их работа пригодилась кому-то для реального дела, а не только для проверки дальности связи.

Аватара пользователя
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
Байк: Merida sub60
Реальное имя: Джек (Евгений)
Стиль катания: ленивый
Способ связи: 8927семь107552
Откуда: СССР

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение Оборотень » 2012-апр-04 19:37

315 писал(а):Все, кто общается в радиоэфире понимают, что слышать их может кто угодно, поэтому существуют простые правила как не ляпнуть чего лишнего. И если передача ведется открытым текстом без шифрования и маскираторов, значит им все равно слушает их кто посторонний или нет.
Оборотень писал(а):имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.
Осмелюсь предположить, что тем ребятам, которые построили репитер будет очень приятно от того, что их работа пригодилась кому-то для реального дела, а не только для проверки дальности связи.
Ок, может стоит поговорить с ними, или сначала экзамены? распечатал книжку по Вашей ссылке - Чугунов В.В. " Любительская радиосвязь" читаю, очень много снимает глупых вопросов, могу поделится вордовской версией, чтобы не искать.
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя

Аватара пользователя
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
Стиль катания: выпас скотта
Способ связи: 8 927 758 57 38
Откуда: Самара

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение TopIce » 2012-апр-04 19:40

поделись, пожалуйста

Аватара пользователя
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
Байк: Merida sub60
Реальное имя: Джек (Евгений)
Стиль катания: ленивый
Способ связи: 8927семь107552
Откуда: СССР

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение Оборотень » 2012-апр-05 23:08

Ссылка на справочник
Чугуров В.В. "любительская радиосвязь" и другие материалы
http://kontur.tk/index.php?option=com_d ... &Itemid=33
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя

Аватара пользователя
Директор НП "СТК "ВелоСамара"
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
Реальное имя: KuB
Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
Способ связи: 8-927-73-I4-222
Откуда: Самара

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение KuB » 2012-апр-06 09:53

Спасибо!
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Изображение
Велопоход по Алтаю - 2015

Аватара пользователя
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
Реальное имя: Александр
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
Откуда: пр. Ленина

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение 315 » 2012-апр-08 00:27

Спасибо. Это полезный материал. Добавил в шапку темы.

Аватара пользователя
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
Байк: Merida sub60
Реальное имя: Джек (Евгений)
Стиль катания: ленивый
Способ связи: 8927семь107552
Откуда: СССР

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение Оборотень » 2012-апр-08 17:28

_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя

Аватара пользователя
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
Реальное имя: Александр
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
Откуда: пр. Ленина

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение 315 » 2012-апр-08 17:53

Спасибо. Добавил туда же.

Аватара пользователя
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
Реальное имя: Александр
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
Откуда: пр. Ленина

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение 315 » 2012-апр-10 20:52

Создал тему про экзамен на присвоение позывного viewtopic.php?f=2&t=42689

Аватара пользователя
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
Реальное имя: Александр
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
Откуда: пр. Ленина

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение 315 » 2012-апр-22 19:44

Учитывая невероятное количество раций PMR диапазона, которые как правило приобретаются необдуманно и случайно в продуктовых магазинах, а так же специально для всех велодетей и их родителей принимаем решение о смене частоты резервного канала. Теперь это будет 446.05625 МГц - 5-й канал PMR. Тон остается прежним - 186,2 Гц или №30. Это нововведение дает как минимум два плюса: во-первых этим каналом можно будет пользоваться на обычных покатушках, когда у части участников окажутся рации PMR, во-вторых на больших мероприятиях организаторы контролируя оба канала смогут получать важные сообщения от тех, у кого рации есть только такие.

Основной канал Велосамары остается прежним и в PMR не переедет по двум причинам:
-антенны мощных радиостанций в большинстве настроены в резонанс на частоте 430 МГц,
-в LPD работает меньше мешающих радиообмену строителей и прочих

Инструкции по настройке буду править.

Аватара пользователя
Директор НП "СТК "ВелоСамара"
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
Реальное имя: KuB
Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
Способ связи: 8-927-73-I4-222
Откуда: Самара

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение KuB » 2012-апр-22 19:46

Саш, Спасибо тебе за помощь в радиосвязи!
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Изображение
Велопоход по Алтаю - 2015

Аватара пользователя
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
Байк: Merida sub60
Реальное имя: Джек (Евгений)
Стиль катания: ленивый
Способ связи: 8927семь107552
Откуда: СССР

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение Оборотень » 2012-май-06 15:22

4. Войдите в меню настроек [MENU], стрелками выберите (32 N/W) и еще раз нажмите [MENU], стрелками выберите (WIDE) и еще раз нажмите [MENU] [U/V], выйдите из меню настроек [U/V].
Есть предложение перейти на NFM в меню значение narrow. По определению увеличиваем дальность связи

http://www.radioscanner.ru/info/glossary/eng_n.htm
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя

Аватара пользователя
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
Реальное имя: Александр
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
Откуда: пр. Ленина

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение 315 » 2012-май-06 17:19

узкая полоса разве увеличит дальность? в ЛПД расстояние между каналами 25 кГц, а вот в ПМР - 12,5 кГц, в нем как раз и нужно использовать узкую полосу, иначе залезем на соседние каналы.

Аватара пользователя
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 2007-сен-05 13:06
Байк: Merida sub60
Реальное имя: Джек (Евгений)
Стиль катания: ленивый
Способ связи: 8927семь107552
Откуда: СССР

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение Оборотень » 2012-май-06 18:01

по умолчанию в передвижных пунктах связи используют NMF

Смысл NFM состоит в уменьшении частоты девиации в пользу большей дальности связи и более эффективного КПД передатчика/
на шаг частоты это вроде не влияет.
_________________
В каждом другом человеке мы пытаемся найти себя

Аватара пользователя
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
Реальное имя: Александр
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
Откуда: пр. Ленина

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение 315 » 2012-май-06 21:21

портативные рации не могут работать на передачу с широкой частотной модуляцией. ее используют только вещательные теле- и радиостанции.
в большинстве случаев в подвижной и любительской радиосвязи используется ширина полосы 25 кГц, это и есть NFM. но последнее время, в связи с упрощением технологии изготовления передатчиков с хорошей добротностью контуров, стало возможным использование еще более узких полос частот и более плотное использование диапазонов. пример тому стандарт PMR, в котором ширина канала составляет 12,5 кГц.
в меню переключение wide и narrow соответствует 25 и 12,5 кГц

Аватара пользователя
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 2011-май-23 17:51
Байк: Custom на раме HARO
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: матрасный
Способ связи: 452809816, 922-77-49 (сот.)
Откуда: Самара

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение Actavij » 2012-май-10 21:36

приобрел сегодня по объявлению puxing px-777, покупкой доволен, рация уже была настроена на частоту ВС. Так вот, после включения дома, обнаружил, что на частоте ВС общаются строители...

Аватара пользователя
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
Реальное имя: Александр
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
Откуда: пр. Ленина

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Сообщение 315 » 2012-май-11 08:21

Они себе рации тоже на ВС покупали. :)
Если серьёзно, то да, эта проблема на территории города есть. Даже закрытие на тон CTCSS не всегда спасает. Увы, в пределах безлицензионного диапазона от этого никуда не деться. Можно поменять частоту единого канала, но на ней тоже будет кто-нибудь работать. Еще как вариант более эффективно можно закрываться на цифровой тон, но его поддерживают не все рации.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]