Страница 1 из 1

FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-08 01:32
sergdm
FC-M521/BB-ES25-AK
пытаемся запихнуть каретку и установить систему "по науке".

идём на шиманодокс, ищем 521 систему, находим 3 доки.
EV-FC-M521-2740A SI-0086A-001 SI-M521A

в первой взрывсхема системы, про каретку ничего.
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 637966.pdf

втыкаем во вторую доку:
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 696665.pdf

ура, под нашу систему указана каретка: Номер модели BB-ES25-AK / BB-ES25-E
смотрим: Длина оси 121AK / 121E*
смотрим примечание: [* Ширина трубы каретки 68 мм: можно также
использовать 121.
Ширина трубы каретки 73 мм: следует
использовать 121.]

со вторым вариантом понятно; значит пусть у нас ширина кареточного узла 68, т.е. длина оси 121, можно также использовать 121. ф чём пуля?
имелось ввиду что можно использовать 118, или это непереводимая игра слов?

есть раздел "установка каретки", про проставки ничего не сказано.


смотрим 3ю доку
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 625586.pdf

показано что нужно вкрутить каретку, установить систему. про проставки ничего не сказано.


вбиваем в поиск каретку BB-ES25-AK
1 дока SI_6KBFB_001
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 638272.pdf

много картинок с установкой систем с чашками, про нашу сказано "Refer to the separate Technical Service Instructions for details on installing the FC-M521/BB-ES25-AK". собственно мы эту доку смотрели выше, ничего интересного не увидели.

до кучи находим http://productinfo.shimano.com/specifications.html , но ничего нового там нет.

----------------------
и вот лежит перед нами система, каретка, и 0-3 проставочных кольца.
и как их устанавливать [по науке]?

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-08 08:58
Danil
Ура! Ты влез в самые дебри шимановских типоразмеров кареток, бОльших непонятно не бывает :)

Проставочные кольца были в комплекте?

Обычные каретки у шимано рассчитаны на одну ширину 68 или 73, проставочными кольцами размеры не подгоняются.
Каретки с индексом E рассчитаны под передний переключатель с креплением Е-типа, если ставить с обычным переклюком, то справа надо одно проставочное колечко 2.5 мм, в комплекте у шимы не бывает.

Каретки с индексом К рассчитаны под установку с защитой цепи (chaincase, под каретку зажимается рамка на которую крепится защита), толщина рамки 1.8 мм, поэтому она ставится с колечком 0.7 мм.
Если ничего не ставится то одно колечко 2.5 мм или 1.8 мм + 0.7 мм.

Что значит индекс -AK я не знаю :)
Если у тебя комплект колец был с кареткой, и кольца 2.5, 1.8, 0.7, то возможно это и под Е тип и под chaincase, если ничего этого не используется то ставить все кольца.

В документации шимы дефект, там и кусок таблички непонятный влез.
Про 121 и 118, там где с валом 121 чейнлайн 50, там с валом 118 чейнлайн 47.5, уменьшить чейнлайн в большинстве случаев можно.

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-08 09:55
vlad-k
А еще у шимано техподдержка есть. Они и про ак, поди, в курсе;)

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-08 10:49
sergdm
с шириной каретки, длиной вала и индексами понятно.
с кольцами чую таки буду вечером картинки разглядывать. :roll:
ориентироваться на количество колец в комплекте не кошерно, частенько на упаковке написано одно, внутри находится совсем другое.
техподдержки мая храмая бальная английская мова боится.

система снята с заводского вела, кареточный узел 68, никаких защит, переклюк обычный, кольцо стояло одно, 1.8. :?


вона чё нашёл
http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=2518 писал(а): Я сейчас смотрю в дилерскую документацию Shimano. Там есть сноска, что если у вас не стоит ChainProtector на системе, на каретке с длиной оси 121мм должна стоять проставочная шайба 1.8ии.
ещё и дилерская документация до кучи :evil: :twisted:

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-08 12:19
vlad-k
Кстати да, защита цепи с е-переклюком одновременно вроде не могут встать.
Бобр, пиши заяву на рiдне мове, переведем да отправим. Хотя я ваших плясок не разумею, штангелем обхожусь

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-08 12:39
sergdm
в техподдержку писать смысла нет, так как на бироте народ уже вычитал в каких-то доках про спейсер на 1.8, так и было установлено.
а вот что ты со штангелем делаешь? что, как, зачем меряешь? если можно кратко поясни

зы. эти вон ваще пишут
http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,13366,13419 писал(а):К сожалению, несимметричное расположение шатунов - не такое редкое явление, причем, далеко не на одних Авторах. Правда, обычно все ограничивается 2-3 мм, но и 5 мм бывает. Чем объяснить не понятно.
что-то полсантиметра - перебор, однако.

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-08 14:14
kudessnik
Оооо... шимановские разносолы. Милые сердцу буковки :)

Ширина трубы 68мм. Длина вала 121мм. Толщина проставочного кольца 2,5мм. 2 кольца призваны компенсировать разницу между 73 и 68 - это мы и так все знаем. Вот они и полсантиметра - не то вкручено не туда, путаница в типоразмерах в действии.
Если 73мм каретку BB-ES или BB-UN совать в 68мм раму, получаем асимметричное расположение шатунов или плохо законтренную каретку, или резьбы на 5 мм меньше чем надо (а она и так короткая там). А спейсер в 1,8мм несильно портит картину, и асимметрией в 2мм, видимо, можнео пренебречь.
Пуля в том, что при вместо 121мм можно вкрячить и 117,5мм и 122,5мм - если позволят переклюк и рама такие вольности.
Чейнпротектор это такая пластиковая ботва, которая типа защищает цепь от заклинивания между системой и кареткой. При вале 121 мм это заклинивание наиболее эффективно. А если поставить 1,8мм спейсер - цепь не заклинивает, она просто пролетает туда и обратно. На меньшем валу цепь не лезет туда вообще.

Короче, можно ставить каретку 68/121, или близкую. 73мм я б не стал колхозить. Про спейсер не думать - его наличие при настроенном переклюке никак не заметно. Единственно что, после сборки померил бы расстояния от шатунов до рамы, так, для самоуспокоения.

ЗЫ. Руки б вырвать тому, кто придумал такое количество номенклатур и типоразмеров...

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-08 18:40
Danil
В мануалах chaincase фигурирует, а по нему ситуация кажется проясняется из мануалов
Изображение

ставится под каретку и имеет толщину 1.8 мм, поэтому дополняется кольцом 0.7 мм, с переклюком е-типа не совместим.


теперь посмотрим еще старую табличку
Изображение

Здесь видим, что для систем с кареткой с индексом К, чейнлайн составляет 47.5 + t

где t - толщина chaincase, это видно из доки на систему
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 657937.pdf
Изображение

Так как сhaincase не ставится, нужно одно колечко 1.8 мм на правой стороне. Цитата с Бироты верна.

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-09 01:07
vlad-k
Эх и накатали прОстынь, band type форсе)
sergdm писал(а):----------------------и вот лежит перед нами система, каретка, и 0-3 проставочных кольца.и как их устанавливать [по науке]?
Мне одному кажется, что вопрос поставлен неправильно?) Или каретка с шатунами таки подобрана под задний чейнлайн?
sergdm писал(а):а вот что ты со штангелем делаешь? что, как, зачем меряешь? если можно кратко поясни
Меряю расстояние от правого конца оси до внутренней поверхности фланца правой чашки (y) (к торцу оси прикладываю другой штангель- дает плоскость), и из него, длины оси (L) и ширины кареточной трубы (l) получаю нужную толщину пакета колец справа (x, конечно): x=L/2-l/2-y. Слева, если надо, при примерке видно сколько колец насыпать. Так каретка и шатуны гарантированно встают по центру рамы (если, конечно, они симмертичные) без единого гвоздя!мануала)
kudessnik писал(а):Чейнпротектор это такая пластиковая ботва, которая типа защищает цепь от заклинивания между системой и кареткой
эээ чейнкейс- эт кожух цепи, типа
Изображение
И шемано их не делает судя по всему:
* Chaincase support type:
Commonly used in Europe, this set-up
is used when combining a chaincase
that uses a support arm that mounts
under the bottom bracket cup.

Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2012-июн-09 01:57
sergdm
померил что было под рукой: у квадрата справа вал длиннее на 1 мм (будем считать что симметрично), у окталинка v1 (шоссейного) - не симметрично, у окталинка v2 (мтб) - тоже не симметрично.

вопрос был простой: разобраться с этой чехардой размеров. в целом понятно, спасибо всем за комментарии.

FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2017-ноя-26 02:40
FreeMann
Ну, таки вкрутили мне в одной самарской веломастерской в стакан кареточный 68мм каретку 73мм (окталинк у меня). я еще, на свое горе, промеряв ЛИНЕЙКОЙ тогда зазор между шатунами и перьями попросил мастера сдвинуть педали вправо, т.к. УВИДЕЛ несимметрию. Так у меня левый спейсер переехал направо и справа (со стороны системы) их стало два, а слева 0. Проехало это дело у меня 5782км (записываю и велокомп имею, однако) и каретка вывалилась. Хорошо в 15км от дома.

Что хочу узнать, длина резьбы на правой чашке каретки ШИмано окталинк на 68мм такая же как и на 73мм? А на каретках окталинк от других производителей бывает БОЛЬШЕ резьбы на правой чашке?

У меня на этой BB-ES30 73*118 резьба начинается с отступом 2.5мм от фланца (сам фланец, наверное 2.5мм) и кончается на 10мм от фланца. Т.е. примерно 7.5мм == 7.5 витков. Сейчас если закручивать правую чашку до упора (без зазара) то будет только 4 с четвертью оборотов, остальная резьба съtлась (и на каретке и в раме, видать). А должно быть порядка 8 оборотов. Левая пластик чашка закручивается с зазором всего 1мм к стакану (странно, должно же быть 5мм?). Её длина 19мм.

FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2017-ноя-26 04:49
vlad-k
"Что хочу узнать, длина резьбы на правой чашке каретки ШИмано окталинк на 68мм такая же как и на 73мм? А на каретках окталинк от других производителей бывает БОЛЬШЕ резьбы на правой чашке?"
1) такая жез
2) бывает
только это все ерунда и не в длине резьбы счастье. и таки огласите мастерскую)

FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2017-дек-04 18:48
FreeMann
Убрал 2 проставки справа и получилось закрутить на 4.5 оборота (правую чашку). Но теперь когда включена 1я маленькая передняя звезда и 1/2/3 большие задние то цепь задевает за рамку переднего переклюка (ту её часть что ближе к раме). Рамку максимально прижал к раме регулировкой болта L, дальше либо гнуть рамку либо...

еще стал пяткой правой шаркать иногда об правое перо (площадку контакта на ботинке то я конечно сдвину).
самое интересное, я НЕ заметил ПО ОЩУЩЕНИЯМ сдвига педалей влево на 5 мм.

FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2017-дек-05 14:12
Dmitriy
FreeMann писал(а): 2017-дек-04 18:48 еще стал пяткой правой шаркать иногда об правое перо (площадку контакта на ботинке то я конечно сдвину).
самое интересное, я НЕ заметил сдвига педалей влево на 5 мм.
Сам же себе противоречишь!

FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2017-дек-06 00:42
FreeMann
Dmitriy писал(а): 2017-дек-05 14:12 Сам же себе противоречишь!
не, нет противоречия, выделил в обоих постах ЗАГЛАВНЫМИ, перечитай.

так есть в природе каретки окталинк с большим (по сравнению с шимано) числом витков на правой чашке?

FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2017-дек-17 05:35
МАСТЕР
Окталинк - разработка Шимано. Ни одна фирма, кроме Шимано, никогда не делала этих кареток.

FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума

Добавлено: 2018-мар-06 13:44
kudessnik
Немножечко некропостинга.

73-68=5
5/2=2,5
Чтобы поставить 73мм каретку в 68 раму с сохранением положения шатунов надо справа поставить 2,5мм проставку. Слева необязательно, если речь не о интегрированной каретке.
68мм в 73мм раму не поставить никак.
У 73мм кареток часто более длинная резьба, чем у 68мм на 2,5-3 мм с каждой стороны. Но не всегда.