zander101 писал(а):
Ваша информация устарела и не актуальна, но не факт. Зато есть 80-й, 81-й, и 86-й, с большим диском охлаждения, чтобы не перегревались, и они рекомендуются для МТБ, и для активной езды.
Я вот надыбал свежие комментарии за январь 2012 года в основном вокруг 80-й Шимановской модели:
http://ureader.de/msg/157066058.aspx
Обратите внимание на замечание касательно передних роллерных тормозов.
Christoph Maercker:
Ехал хорошо нагруженный в горной местности. Вынужден был сделать пару остановок для охлаждения. Однако для городской езды достаточно. Через 20-30 Мм (то бишь 20-30 тысяч км) требуется замена тормозов.
он же чуть ниже
Роллерные тормоза пригодны для использования везде. Если хорошо смазаны, то с разницу по сравнению с вибрейками и не заметишь.
В качестве втулочного динамо - возможен тольео единственный вариант с роллерными тормозами (что, конечно, плохо)
Alexander Johannes:
Роллерные тормоза должны регулярно (часто) смазываться.
Один продавец великов мне рассказал,что у одной дамы с весом 60 кг при городском движении роллерный тормоз (из-за недосаточной смазки) после легкого спуска примерно 2-3 км демонстрировал только унарное поведение.
Christoph Maercker:
Я более чем доволен своими роллерными тормозами, но я их регулярно смазываю.
Alexander Johannes:
У меня стояли когда-то на "голландере" совершенно необсуждаемые (BR-IM10, IIRC). Как-то заменил на BR-IM30 - имело место заметное улучшение силы действия с "просто смешного" до "незначительного".
Mathias Böwe:
Касательно BR-IM80, я убедился (в эффективности) пару недель назад (попал в аварийную ситуацию, требующую экстренного торможения).
Убедительно настолько, что решил в свой новый велопроект включить BR-IM81.
Matthias Warkus:
Проблематично тормозное усилие роллерных тормозов только на +переднем+ 26-28 колесе.
Из-за проскальзывающего сцепления сила торможения уменьшена/ограничена.
Это зависит от нагрузки. Если 50-кг ездун на легком 28"-велике и без поклажи, то тормозное усилие еще приемлемо.
Alexander Johannes:
Чтобы не возникло недопонимания, хорошее тормозное действие касается не роллерных тормозов вообще, а только заднего.
Впечатления от действия заднего тормоза (касательно задержки, дозируемости тормозного усилия), ни в коем случае не следует переносить на действие ПЕРЕДНИХ роллерных тормозов.
Andreas Oehler:
Мне известно, что тормозное усилие передних роллерных тормозов ограничено, но я все равно доволен.
Volker Borchert:
Проблема вот в чем: также на велосипедах с роллерными тормозами ездят люди с различным весом и багажом.
Эта разница может оказаться настолько большой, что стандартная шимановская настройка граничного момента вращения, при котором на переднем колесе "срабатывает" проскальзывающее сцепление - одним окажется слишком заниженной, другим - завышенной.
zander101 писал(а):А вы знаете, какие у них там дороги?
В целом, обычно хорошие. Но, если избегать загруженных автодорог и рекомендованных веломашрутов, мне иногда встречаются третьестепенные дороги, которые словно ни разу не ремонтировали со времен второй мировой.
Асфальт не заливает не только благодаря правильной форме дорожного полотна. Дело еще в том, что тут песчаные почвы, быстро впитывающие влагу. К слову, по этой же причине намного меньше пыли в воздухе.