Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение kudessnik » 2012-май-09 21:53

iperov писал(а):
лол, удивляет здешний модератор.
Этому сообщению уже 2 недели, но из-за личной неприязни кудесник решил полистать мои сообщения? чтобы найти к чему придраться,
а придрался к слову ДРОЧИТЬ,

поэтому я шлю кудесника в словарь Ожегова:

...
Личная неприязнь О_о ? Мы знакомы? Был повод?
Есть правила конференции - и вы их нарушаете.
Сейчас нарушили
правила ВС писал(а): 1. флейм (эмоциональные, необоснованные высказывания), флуд (пустая болтовня), неадекватные и оффтопичные разделу форума сообщения;
5. обсуждение действий модератора;
Лови варнинг.
_________________
Bicycle repair man.К4-service
FAQ раздела Техника и аксессуары
"Правда или действие?" (c)

Аватара пользователя
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 2011-май-29 19:14
Байк: Беленький
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: Только вперед... и иногда налево
Способ связи: сот. +79376474347 icq 480997780
Откуда: Камапа сити

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Angil » 2012-май-12 13:56

Вот почитал я темку и возник вопрос - планетарная втулка конечно круто, а скажем на ГТ аваланч 3 стоит такое ставить, или это будет как профессиональный объектив на мыльницу купить?
_________________
так много людей, и так мало патронов...

Аватара пользователя
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Маркикокик » 2012-май-12 14:50

Да какая разница, на какой велик. Как бы на Аваланч не гнали, вряд ли он от этого сделается хуже.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 2011-май-29 19:14
Байк: Беленький
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: Только вперед... и иногда налево
Способ связи: сот. +79376474347 icq 480997780
Откуда: Камапа сити

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Angil » 2012-май-12 14:56

Да и я того же мнения) Тем более модель 11 года вобще нравится. Я так понимаю чтобы установить такой агрегат потребуются сама втулка, комплект крепежа, спицы, цепь, задняя и переднаа звезды другие.. Какие еще затраты ожидать?
_________________
так много людей, и так мало патронов...

Аватара пользователя
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Маркикокик » 2012-май-12 15:04

Передние звезды менять не нужно. Цепь тоже. Задняя звезда работает и с односкоростной, и с многоскоростной (у меня на 9). Передаточные отношения можно менять, меняя размер задней звезды.

Навскидку. Манетка-грипшифт рублей 400. Комплект гаек, переключающего механизма и т.п. примерно столько же. Звезда 22 - 100 р. Некоторые неходовые размеры звезд по 200 р. Втулка 5 килорублей с чем-то. Все цены на БД/БК по состоянию на декабрь 2011, когда сам заказывал. Работа: 400р. сборка и 100р. обрезка имеющихся спиц с нарезкой резьбы (у Петровича).
Да, еще забыл - рубашку с тросом надо будет обрезать и проложить. Еще сколько-то за работу.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 9152
Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
Байк: me-me-vi-gi
Откуда:    

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение sergdm » 2012-май-12 15:10

Angil писал(а):Я так понимаю чтобы установить такой агрегат потребуются сама втулка, комплект крепежа, спицы, цепь, задняя и переднаа звезды другие..
а зачем? желательно ответить короткой фразой, если фраза будет в стиле "хочется", "нравится" - не напрягайтесь.
_________________
"кто знает тот поймет"

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 2008-апр-16 11:19
Байк: Merida 2008 MATTS TFS 550 Trail-D
Реальное имя: не поверите!
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Дядя Саша » 2012-май-13 01:11

В этом году взял себе 11-скоростную Shimano SG-S700. Разница с кассетой — примерно как между ручной и автоматической коробкой передач на машине. То есть, едешь не быстрее, но значительно комфортнее. Велосипед у меня МТБ, езжу постоянно и везде, так что к концу лета можно будет поставить какой-нибудь диагноз. Да, спереди пока оставил звезды, но хочу убрать самую мелкую, она вообще ни к чему там, только пока не придумал, как. Брал, если что, на bike-components.de
_________________
If you have a lifestyle to maintain, health is a secondary consideration.

Аватара пользователя
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 2011-май-29 19:14
Байк: Беленький
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: Только вперед... и иногда налево
Способ связи: сот. +79376474347 icq 480997780
Откуда: Камапа сити

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Angil » 2012-май-14 09:10

sergdm писал(а):а зачем? желательно ответить короткой фразой
Судя по отзывам - гораздо приятнее езда (а зачем еще велосипед, если не для приятного отдыха), + меньше обслуживания и грязи.
_________________
так много людей, и так мало патронов...

Аватара пользователя
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 2011-май-29 19:14
Байк: Беленький
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: Только вперед... и иногда налево
Способ связи: сот. +79376474347 icq 480997780
Откуда: Камапа сити

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Angil » 2012-май-21 11:39

Вычитал еще интересную вещь про роллерные тормоза (говорят уж очень надежные и хорошие) и систему ABS для передней втулки. Какие будут мысли, отзывы, критика?)
_________________
так много людей, и так мало патронов...

Аватара пользователя
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2012-май-22 16:30

Angil писал(а):Вычитал еще интересную вещь про роллерные тормоза (говорят уж очень надежные и хорошие). Какие будут мысли, отзывы, критика?)
Собственного опыта нет, но как-то меня спросили через ЛС. Я тогда по-быстрому пошарился на немецких форумах и нашел обсуждение шимановские Rollenbremsen. Выкладываю найденные тогда сведения в общий раздел.




http://rad-forum.de/topics/117752

С 2004 по 2008 всего десяток отзывов, что говорит о низкой популярности. Коротко - критикуют недостаточное тормозное усилие. Как вывод - можно еще использовать на городском велосипеде, но НЕ на туристическом и, тем более, не дай бог на MTB.

Я перевел из форума с сокращениями.

schocger пишет:
на BR-IM70/75 согласно данным производителя, торможение сделали на 30% эффективнее.

FlevoMartin:
роллерные тормоза IM70 стоят на "повседневном" велосипеде, на котором он ездит в Голландии (очень плоский ландшафт). У тормоза есть "два состояния". В первом тормозит несколько слабовато, но в целом терпимо (особенно если помогает встречный ветер - юмор). Если нужно тормозить интенсивнее, тормоза переходят во второе состояние: смазка с трущихся поверхностей выдавливается и происходит "царапание по металлу". При этом тормозной эффект черезчур резкий и неожиданный. Требует периодически обслуживания: надо добавлять смазку.
Для "туристического" велосипеда склоняется, тем не менее, к дисковым тормозам.

sonicbiker пишет:
стоят i70-е тормоза на городском ведосипеде: требуют мало обслуживания, "равномерная" эффективность тормоза независимо от погоды. Но вынужден одновременно ОБЕ руки держать на рукоятках тормозов, потому что тормозного усилия от одного тормоза недостаточно.

schocger
1. Тормозное усилие слабое, но в основном достаточное (городской вел.)
2. Чтобы СОВСЕМ не требовали обслуживания, так нет.

digo
Стоят i70-е тормоза на велике для повседневного использования: все Ок.
Однако на MTB использует V-Brakes и Cantilever

Zouk
Роллерные тормоза стояли еще на дедовских велосипедах и все было ок. Просто роллерные тормоза от Shimano плохо сделаны.

Jesusfreak отмечает:
непредсказуемые колебания тормозного усилия. Поэтому для надежности спереди стоят обычные V-Brakes




Относительно свежий Stiftungtest опубликовал в 2011 результаты тестирования - единственный представленный ведосипед с роллерными тормозами опять-таки показал малое тормозное усилие. Плюс очень сильный нагрев, при постоянном торможении перегреваются.

вот прюфлинк (на немецком).

http://www.test.de/themen/freizeit-reis ... -1791325/#
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2012-май-22 17:03

Что касается втулочных динамо. Их есть, их много, стоят даже на бюджетных ситибайках, почти всегда на хороших гибридах. Спрос определяется тем, что правила дорожного движения в Европе определяют, что дорожный велосипед должен иметь генератор. Акку недостаточно. Честно говоря, никогда сам не читал эти документы, но слышу регулярно.

Очевидно, спрос определяет и стимулирует предложение. Втулочные динамо постепенно вытесняют "накидные" и заметно подешевели за последние пять лет.

1) Простейшее шимановское динамо DH-3N20 стоит менее 20 EUR при весе 800 гр. Должен заметить, это отличное динамо, у него неплохая втулка. Главный недостаток - вес.
Изображение

2) Спортивная топ-модель Shimano DH-3N80 весит около 500 гр и не создает заметного сопротивления в отключенном состоянии. Продвигают эту модель как "динамо XT-класса". Цена на eBay начинается от 55 EUR, но там же на аукционе, поднапрягшись, можно купить за 35-40 EUR
Изображение

3) Самое легкое серийно выпускаемое втулочное динамо extra-super-puper-lux-класса, причем таки с лучшим кпд - "Schmidt Sondeluxe" весом около 390 гр. Цена гуляет чуть ниже отметки 200 EUR. Кто покупает планетарку Rohloff за штуку еврорублей, уж как-то найдет 200 для супердинамо :-)
Изображение
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Маркикокик » 2012-май-22 18:21

У последней еще и вид шикарный - эдакая бочка на колесе :)
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 2012-мар-17 20:50
Байк: Транспортное средство
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Бешеная табуретка
Способ связи: 89639128624
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение zander101 » 2012-май-24 10:21

butler писал(а):
Angil писал(а):Вычитал еще интересную вещь про роллерные тормоза (говорят уж очень надежные и хорошие). Какие будут мысли, отзывы, критика?)
Собственного опыта нет, но как-то меня спросили через ЛС. Я тогда по-быстрому пошарился на немецких форумах и нашел обсуждение шимановские Rollenbremsen. Выкладываю найденные тогда сведения в общий раздел.




http://rad-forum.de/topics/117752

С 2004 по 2008 всего десяток отзывов, что говорит о низкой популярности. Коротко - критикуют недостаточное тормозное усилие. Как вывод - можно еще использовать на городском велосипеде, но НЕ на туристическом и, тем более, не дай бог на MTB.

Я перевел из форума с сокращениями.

schocger пишет:
на BR-IM70/75 согласно данным производителя, торможение сделали на 30% эффективнее.

FlevoMartin:
роллерные тормоза IM70 стоят на "повседневном" велосипеде, на котором он ездит в Голландии (очень плоский ландшафт). У тормоза есть "два состояния". В первом тормозит несколько слабовато, но в целом терпимо (особенно если помогает встречный ветер - юмор). Если нужно тормозить интенсивнее, тормоза переходят во второе состояние: смазка с трущихся поверхностей выдавливается и происходит "царапание по металлу". При этом тормозной эффект черезчур резкий и неожиданный. Требует периодически обслуживания: надо добавлять смазку.
Для "туристического" велосипеда склоняется, тем не менее, к дисковым тормозам.

sonicbiker пишет:
стоят i70-е тормоза на городском ведосипеде: требуют мало обслуживания, "равномерная" эффективность тормоза независимо от погоды. Но вынужден одновременно ОБЕ руки держать на рукоятках тормозов, потому что тормозного усилия от одного тормоза недостаточно.

schocger
1. Тормозное усилие слабое, но в основном достаточное (городской вел.)
2. Чтобы СОВСЕМ не требовали обслуживания, так нет.

digo
Стоят i70-е тормоза на велике для повседневного использования: все Ок.
Однако на MTB использует V-Brakes и Cantilever

Zouk
Роллерные тормоза стояли еще на дедовских велосипедах и все было ок. Просто роллерные тормоза от Shimano плохо сделаны.

Jesusfreak отмечает:
непредсказуемые колебания тормозного усилия. Поэтому для надежности спереди стоят обычные V-Brakes




Относительно свежий Stiftungtest опубликовал в 2011 результаты тестирования - единственный представленный ведосипед с роллерными тормозами опять-таки показал малое тормозное усилие. Плюс очень сильный нагрев, при постоянном торможении перегреваются.

вот прюфлинк (на немецком).

http://www.test.de/themen/freizeit-reis ... -1791325/#
70- е роллерные тормоза, на Велобиге, например, уже и не продаются, это, по ходу, раритет, и, по ходу, Ваша информация устарела и не актуальна, но не факт. Зато есть 80-й, 81-й, и 86-й, с большим диском охлаждения, чтобы не перегревались, "для спокойного, умеренного, и экстремального катания", и для активной езды. С V- образными, более эффективными, тормозными барабанами для лучшего торможения. http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml#AB ... 0%B0%D1%85
Вот что из тормозов рол. на Велобиге продается:
http://www.velobig.ru/Brake.shtml#%D0%A ... 0%B7%D0%B0

Аватара пользователя
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2012-май-24 11:51

zander101 писал(а): Ваша информация устарела и не актуальна, но не факт. Зато есть 80-й, 81-й, и 86-й, с большим диском охлаждения, чтобы не перегревались, и они рекомендуются для МТБ, и для активной езды.
Я вот надыбал свежие комментарии за январь 2012 года в основном вокруг 80-й Шимановской модели: http://ureader.de/msg/157066058.aspx
Обратите внимание на замечание касательно передних роллерных тормозов.

Christoph Maercker:
Ехал хорошо нагруженный в горной местности. Вынужден был сделать пару остановок для охлаждения. Однако для городской езды достаточно. Через 20-30 Мм (то бишь 20-30 тысяч км) требуется замена тормозов.

он же чуть ниже
Роллерные тормоза пригодны для использования везде. Если хорошо смазаны, то с разницу по сравнению с вибрейками и не заметишь.

В качестве втулочного динамо - возможен тольео единственный вариант с роллерными тормозами (что, конечно, плохо)

Alexander Johannes:

Роллерные тормоза должны регулярно (часто) смазываться.

Один продавец великов мне рассказал,что у одной дамы с весом 60 кг при городском движении роллерный тормоз (из-за недосаточной смазки) после легкого спуска примерно 2-3 км демонстрировал только унарное поведение.


Christoph Maercker:

Я более чем доволен своими роллерными тормозами, но я их регулярно смазываю.

Alexander Johannes:
У меня стояли когда-то на "голландере" совершенно необсуждаемые (BR-IM10, IIRC). Как-то заменил на BR-IM30 - имело место заметное улучшение силы действия с "просто смешного" до "незначительного".


Mathias Böwe:

Касательно BR-IM80, я убедился (в эффективности) пару недель назад (попал в аварийную ситуацию, требующую экстренного торможения).
Убедительно настолько, что решил в свой новый велопроект включить BR-IM81.


Matthias Warkus:

Проблематично тормозное усилие роллерных тормозов только на +переднем+ 26-28 колесе.
Из-за проскальзывающего сцепления сила торможения уменьшена/ограничена.
Это зависит от нагрузки. Если 50-кг ездун на легком 28"-велике и без поклажи, то тормозное усилие еще приемлемо.


Alexander Johannes:
Чтобы не возникло недопонимания, хорошее тормозное действие касается не роллерных тормозов вообще, а только заднего.
Впечатления от действия заднего тормоза (касательно задержки, дозируемости тормозного усилия), ни в коем случае не следует переносить на действие ПЕРЕДНИХ роллерных тормозов.


Andreas Oehler:
Мне известно, что тормозное усилие передних роллерных тормозов ограничено, но я все равно доволен.


Volker Borchert:

Проблема вот в чем: также на велосипедах с роллерными тормозами ездят люди с различным весом и багажом.
Эта разница может оказаться настолько большой, что стандартная шимановская настройка граничного момента вращения, при котором на переднем колесе "срабатывает" проскальзывающее сцепление - одним окажется слишком заниженной, другим - завышенной.

zander101 писал(а):А вы знаете, какие у них там дороги?
В целом, обычно хорошие. Но, если избегать загруженных автодорог и рекомендованных веломашрутов, мне иногда встречаются третьестепенные дороги, которые словно ни разу не ремонтировали со времен второй мировой. :-)

Асфальт не заливает не только благодаря правильной форме дорожного полотна. Дело еще в том, что тут песчаные почвы, быстро впитывающие влагу. К слову, по этой же причине намного меньше пыли в воздухе.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 2012-мар-17 20:50
Байк: Транспортное средство
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Бешеная табуретка
Способ связи: 89639128624
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение zander101 » 2012-май-24 13:49

Роллерные тормоза разные бывают. Эти комменты непонятно, про какие.
Смазка к ним, это да. Она дорогая. Маненький тюбик. Но, по велобигу, раз в пол года- в год самзывають.
И тормозить только передним колесом... Вроде, все всегда тормозят сразу обоими.

Аватара пользователя
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2012-май-24 14:12

zander101 писал(а):Роллерные тормоза разные бывают. Эти комменты непонятно, про какие.
Обсуждается велосипед, конфигурация приводится

Тормоза Shimano Rollenbremse BR-IM80
Втулочное динамо Shimano Nabendynamo DH-3R35 (под роллерные тормоза) на переднем колесе
На заднем обычный Inter Nexus-8 со свободным ходом в исполнении под роллерные тормоза.

Я совершенно не в теме. Мне неясно, где именно в "переднем тормозе" возникает специальное сцепление, которое начинается проскальзывать при превышении граничного углового момента.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Маркикокик » 2012-май-24 18:16

butler писал(а):Я совершенно не в теме. Мне неясно, где именно в "переднем тормозе" возникает специальное сцепление, которое начинается проскальзывать при превышении граничного углового момента.
Есть, кроме динамок, еще один тип втулки под роллерный тормоз - с модулятором (по сути - ограничителем) усилия. Если оно слишком велико, излишки не передаются тормозу. Есть втулки под разный вес и с разным порогом.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2012-май-24 19:40

Насколько я понял из собственного перевода касательно роллерных тормозов
- у Шимано только сейчас появилось нечто приемлемое для повсеместного использования
- в горной местности сильно греются на спусках - вплоть до необходимости делать паузы для охлаждения
- требуют не прсто регулярной, а частой смазки (отнюдь не раз в год, судя по контексту раз в несколько месяцев)

Мне любопытно стало, а в чем преимущество роллерных перед дисковыми?
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Маркикокик » 2012-май-24 19:55

Грязеустойчивость, погодонезависимость, долговечность колодок, простота обслуживания. В общем по сути то же самое, что в случае с планетарками.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 2012-мар-17 20:50
Байк: Транспортное средство
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Бешеная табуретка
Способ связи: 89639128624
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение zander101 » 2012-май-25 01:37

Самое главное, роллерный тормоз позволяет сэкономить, а дисковый- разориться.
Насчет смазки, в СССР основой ножного тормоза тоже трение было. Только что то никот туда никакую смазку не закладывал, именно в то место.
Правда, думаю, инженеры Шимано очень постарались, чтобы роллерные тормоза не были слишком долговечны. Вот только что там быстрее развалится, пока неизвестно.
Кстати, по моему, все передние втулки под роллер идут с модулятором. Или не все. Но тогда в них динаму запихали...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей