Страница 1 из 21

Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 14:03
Маркикокик
Прошу совета у бывалых. Как показал абхазский поход, дорожник для прыгания по камням подходит не слишком хорошо, в связи с чем созрел план перевоплотить его к новому сезону в найнер.
Так как гибридный фреймсет продать отдельно затруднительно, было решено выставить вел в сборе и собрать/купить новый. Варианта два: купить раму или фреймсет и собирать по частям, либо приобрести что-то максимально близкое и переделать.

Требования:
1. Все необходимые для туризма крепления: багажник, дисковые тормоза, очень желательно для крыльев. На гибриде у меня задний тормоз крепится к нижнему перу и не мешал багажнику - есть ли такие среди найнеров? Эдакое простое решение, но почему-то его упорно игнорируют (или уже нет?).
2. Трансмиссия будет планетарная. Не думаю, что есть заточенные под это найнеровские рамы, но направление покупки готового в целом в сторону тех, где подешевле переклюк и кассета, чтобы поменьше на них терять. Крепление переклюка обязательно, на нем будет висеть натяжитель.
3. Тормоза - дисковая механика Avid BB7/5. В связи с ней пожелание иметь переднее колесо на гайках, т.к. сейчас после каждого снятия приходится подстраивать колодки.
4. Бюджет всей затеи желательно уложить в 30к.

Вопросы:
1. Какова ширина типичного найнеровского обода?
2. Нет ли у какой-нибудь крупной фирмы дополнительной услуги по продаже велов в комплектации заказчика по цене, сопоставимой с серийными?
3. Полагаю, никакой экзотики в плане материалов тут быть не может.
4. Что из доступных вилок посоветуете?

Главный вопрос, как следует из всего этого - какую взять раму или какую модель взять за донора.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 14:53
Dark Templar
Маркикокик писал(а):Трансмиссия будет планетарная. Не думаю, что есть заточенные под это найнеровские рамы
Привет! Смотри чего есть (продавца этого не знаю): http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=202540
Горизонтальные дропауты как раз и позволят натянуть цепь при использовании планетарки и одной звезды спереди, но планетарка нужна с приличным диапазоном. Есть владельцы таких рам в Самаре, может они скажут насколько она жесткая на скручивание (как я понял основной косяк стальных рам) или даже дадут прокатиться. Про вес я в теме спрашивал, вроде вес для сталюки неплох если ответили правду.

Собирать новый вел и продавать старый может оказаться дороже чем перекинуть оборудку и иметь потом дополнительно фреймсет гибрида который трудно продать. Так что не факт что твой путь более экономный но он веселее однозначно: новые железки иногда все таки нужны - душа требует экспериментировать.

Еще для туризма можно на рапиде что-то титановое заказать, будет легче сталюки жестче и честная гарантия в России, это плюс.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 15:12
Маркикокик
Спасибо.
1. Титан не надо, не хочу экспериментировать с материалами, о которых идет не слишком хорошая слава.
2. Жесткая вилка не годится, это не фатбайк.
3. Планетарка будет с системой, к тому же с нею у меня уже есть шайбы под вертикальные дропы - замечание о натяжении цепи неактуально.
4. По поводу перекидывания... Отчасти с этой целью я задал вопрос про ширину обода - что-то мне подсказывает, что у МТБ 29'' она больше, чем у гибрида. Во-вторых, полная замена позволит уйти железкам, которые иначе будут валяться и занимать место, а также заменить компоненты с пробегом на новые, чтобы потом не иметь головной боли с заменой по износу (главное мучение - решиться выкинуть :-) ).

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 15:28
Dark Templar
Твое право, что касается титана и жесткой вилки и я рассуждал примерно так же когда выбирал себе вел.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 16:35
-=ProRock=-
Как владелец фреймсета от Surly не могу пройти мимо :-)
Действительно, Karate Monkey интересное решение для туризма: стальная надежная рама, которая таки гасит небольшие вибрации, что вкупе с 29-ми колесами (особенно на широкой резине) увеличивает столь ценный комфорт во время длительных поездок. Крепления под полноразмерные крылья и багажник присутствуют, грязевые зазоры рассчитаны на установку резины до 2,55" шириной. Жесткая вилка особых проблем не доставляет, при езде по дорогам и укатанным грунтовкам потери в комфорте не ощущаю, во многом благодаря жирным покрышкам. В случае крайней необходимости можно воткнуть амортизационную вилку.
Горизонтальные дропауты + петух предоставляют широкое поле для экспериментов с трансмиссией. Я остановился на 11-скоростной планетарке Alfine без натяжителя - оказалось очень практично для повседневного и походного использования. Минимум обслуживания, надежность (пока не сломалась ;-) ), удобство транспортировки (не надо переживать за сохранность заднего переклюка в самолете, например), исчезает опасность сломать переклюк/петух, зацепившись за что-то или неудачно упав за много километров от дома.
Единственный минус - нехватка пониженных передач, что делает горные походы невозможными или очень мучительными. Тут 2 решения: Rohloff (что несколько превышает обозначенный бюджет ;-) ) или Alfina 8-ка, менее чувствительная к большим вращательным моментам + передний переклюк и натяжитель. Мне второе решение не нравится эстетически и функционально, зато дешево, да.
Нормальная ширина обода для МТБ кантрийника/туринга (как найнера, так и сикстера) ~19 мм (внутренняя). Для широких покрых можно поискать пошире. Я остановился на DT M520 шириной 19,5 мм - достаточно мясных трейловых ободах, пока проблем с колесами не испытывал.
В общем, подводя итог, хочу еще раз повторить, что рама Surly Karate Monkey - отличная универсальная база для построения туристического велика с 29" колесами. Не ограничивая фантазию и не навязывая готовых решений, она, напротив, подталкивает своего владельца к самым смелым экспериментам в поисках байка своей мечты :-)

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 16:48
Маркикокик
Сергей, я ждал тебя :) У тебя, как я понял, вел на базе этой рамы уже собран? Какая ростовка? Как уживаются дисковые тормоза с багажником? Можно его пощупать?
Я все-таки довольно скептически отношусь к жесткой вилке - были мысли для повседневной езды обуть найнер в гибридные покрышки небольшой ширины, которые останутся после продажи (если таковая случится). Ну и 20-й рост мне маловат, надо 21-22.

Отказаться от пониженных я не в силах, увы... Терять ради них возможность прохватить с ветерком тоже не могу. Как показала двухлетняя эксплуатация, диапазона восьмерки с системой хватает аккурат для обеих крайностей.

Если ширины 19 достаточно, то по большому счету и моих уже имеющихся колес тоже достаточно. Тогда послушаем еще советов касаемо отдельно рамы/вилки.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 17:01
nebosy
Маркикокик писал(а):Тогда послушаем еще советов ..
Артём, не разменивайся, бери
Изображение
Крампус

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 17:01
utkiGO
Маркикокик писал(а):Как показал абхазский поход, дорожник для прыгания по камням подходит не слишком хорошо
а 28" типо уже внедорожник? получается 20" истинно road commuter :-D
кирпич-планетарка на любом колесе будет требовать больше энергии на отскок от земли, и эту энергию необходимо будет вкачивать ногами
бОльший обод на 2 дюйма чем 26 еще и увеличит вращательный вес , больше металла , больше резины, 28 изначально была на дорожных байках, т.к. тяжелый маховик раскручиваешь и он сам валит, не зря 26 позиционируют как offroad, где необходимо часто сбавлять скорость и набирать её заново. Конечно прожжёного планетарщика не переубедить, но и я раньше думал что в облегчении вела нет смысла, но попробовав понял что это единственно верный путь, т.к. к хорошему быстро привыкаешь.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 17:26
Маркикокик
1. Планетарка почти не увеличивает момент инерции колеса.
2. Дорожник - синоним гибрида в моем посте.
3. "28" типо уже внедорожник" - надеюсь, никто не будет спорить, что широкая резина по сыпухе едет надежнее узкой?

nebosy, а почему ее советуете - покрышки 3'' я все равно не поставлю, как написано в описании, с системой-тройником они вместе не встанут. Хотя идея интересная, конечно. Эдак и до идеи сборки фата недолго докатиться :-D Я долго себя от нее отговаривал...

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 17:34
nebosy
Будет Крампус - может фэт и не захочется - у него на 3" резине и соот. давлении пятно контакта сопоставимое с фэтовским.

ЗЫ Люди катают на 26"Х3,0" и на фэт пересаживаться не торопяться(ну ту ещё и цена с ресурсом роль играют)

Не хочешь 3" покрышки - не ставь, просто лучше иметь возможность и не пользоваться ей чем наоборот.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 17:38
Маркикокик
Трех у меня не будет из-за несовместимости с системой-тройником.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 17:39
sergdm
на гибриде по камням было не очень, поэтому мы купим найнер и поставим на него покрышки с гибрида.

зы. зачем останавливаться на достигнутом, вилку тоже с гибрида надо взять.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 17:46
Маркикокик
Сергдм'а я тоже ждал, причем именно с таким высказыванием. Специально для него цитирую с выделением того, что он не потрудился заметить.
Маркикокик писал(а):были мысли для повседневной езды обуть найнер в гибридные покрышки небольшой ширины, которые останутся после продажи

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 17:50
sergdm
ну и...?
повседневное = > 99% времени он и будет использовать свой найнер как гибрид.
мтб в слики, вилку 140 хода для асфальта, баран на мтб, планетарку в горы, и т.д. и т.п., как всегда, как обычно.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 18:35
Маркикокик
Это уже мои проблемы. Я уже сказал, для чего понадобился найнер. По существу сказать есть чего?

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 19:05
sergdm
по существу можно было на месте нацепить покрышки пошире, и вуаля.

теперь же ты купишь какую-то раму, посредственную вилку, получишь практически тоже самое.
поскольку каких-то особых требований к раме нет, то и брать можно любую.
как крепится тормоз можно посмотреть на картинках.

79 км, +2492 м, -4263 м,
40 км, +1043 м, -675 м
зы. как по мне, при таком формате в целом пофиг на чём ехать. если сам процесс выбора/сборки/изучения не доставляет, то и нефиг особо заморачиваться. даже цветом.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 19:52
Маркикокик
sergdm писал(а):по существу можно было на месте нацепить покрышки пошире, и вуаля.
Ох, ёж... Никто, конечно, об этом и не подозревает. Я бы сделал фото пространства между перьями, да лень.
как крепится тормоз можно посмотреть на картинках.
Пересмотрел десятка два разных - пока с креплением на нижнее перо не видел ни одной.
зы. как по мне, при таком формате в целом пофиг на чём ехать. если сам процесс выбора/сборки/изучения не доставляет, то и нефиг особо заморачиваться. даже цветом.
Когда последний раз в точно таком формате ездили?

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 20:01
-=ProRock=-
Маркикокик писал(а):Сергей, я ждал тебя :) У тебя, как я понял, вел на базе этой рамы уже собран? Какая ростовка? Как уживаются дисковые тормоза с багажником? Можно его пощупать?
Я все-таки довольно скептически отношусь к жесткой вилке - были мысли для повседневной езды обуть найнер в гибридные покрышки небольшой ширины, которые останутся после продажи (если таковая случится). Ну и 20-й рост мне маловат, надо 21-22.

Отказаться от пониженных я не в силах, увы... Терять ради них возможность прохватить с ветерком тоже не могу. Как показала двухлетняя эксплуатация, диапазона восьмерки с системой хватает аккурат для обеих крайностей.

Если ширины 19 достаточно, то по большому счету и моих уже имеющихся колес тоже достаточно. Тогда послушаем еще советов касаемо отдельно рамы/вилки.
Да, вел собран и успешно отъездил почти 5000 км. Ростовка 20", при росте 182 см как раз. ETT 615 мм, что для этой ростовки вполне достойно. Вряд ли тебе реально нужен велик больше.
Дисковые тормоза здесь с багажником совершенно не конфликтуют, т.к. крепления багажника находятся выше и ближе к каретке, чем обычно. Из-за этого, правда, багажник получается задран и смещен вперед, хорошо, если есть возможность отрегулировать его стойки по высоте. Пощупать можно, пиши в лс.
По поводу вилки - здесь надо просто попробовать, впечатления будут зависеть от многих факторов. И далеко не в последнюю очередь от резины. Но, я так понимаю, для оффроада ты хочешь что-то пошире?
Маркикокик писал(а):Трех у меня не будет из-за несовместимости с системой-тройником.
Нафига система-тройник с планетаркой? ИМХО, 2-х передних звезд с восьмерником вполне достаточно, если правильно подобрать передаточные соотношения.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 20:18
sergdm
по плюсу тогда же, когда последний раз с в.штанами ехал - в прошлом году. по минусу, 4км на 80 - никогда.

Re: Выбирается найнер/рама

Добавлено: 2013-ноя-27 20:21
Маркикокик
-=ProRock=- писал(а):Дисковые тормоза здесь с багажником совершенно не конфликтуют, т.к. крепления багажника находятся выше и ближе к каретке, чем обычно. Из-за этого, правда, багажник получается задран и смещен вперед, хорошо, если есть возможность отрегулировать его стойки по высоте.
Да, это надо увидеть. А то получится, что центр тяжести выше, и клапан велоштанов уже не помещается под седло...
По поводу вилки - здесь надо просто попробовать, впечатления будут зависеть от многих факторов. И далеко не в последнюю очередь от резины. Но, я так понимаю, для оффроада ты хочешь что-то пошире?
Да вот смотрю сейчас резину - в основном обычной ширины 2.0-2.1, редко когда больше. Подумываю или в сторону универсальной резины типа Smart Sam'ов, которые по опыту соседей по походу очень неплохо катят и по асфальту, либо, как уже говорил, что-то широкое для грунтов, походов и прочих дербеней, а по городу/на дачу катать на Хуриках.
Нафига система-тройник с планетаркой? ИМХО, 2-х передних звезд с восьмерником вполне достаточно, если правильно подобрать передаточные соотношения.
Ну то имхо :) Я ж говорю - диапазона тройника хватает ровно, ни больше, ни меньше. Повышать 1:1 я не согласен, а на 3:8 после 30 начинается болтанка ногами - тут вроде тоже некуда понижать. Вот 22/44 я бы поставил, но при таком, как давеча говорили, переклюк объявит забастовку :-)
по плюсу тогда же, когда последний раз с в.штанами ехал - в прошлом году. по минусу, 4км на 80 - никогда.
А по голышам, политым ручейками? По асфальту/самарскому грунту и даже уральским гравийкам я прекрасно ездил на гибриде 5 сезонов и ни о чем более не мечтал.