Давление в камере

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 2015-май-25 15:44
Откуда: Самара

Давление в камере

Сообщение RadiohateRR » 2015-май-29 16:49

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Я совсем неопытный в теме велосипедов, позавчера купил велосипед, не хочу его повредить и не хочу чтоб камера лопнула. Подскажите, пожалуйста правильно ли я всё подсчитал.
Дано: насос с барометром в МегаПаскалях и велик с надписью на колёсах:
"MIN 40-MAX 65 PSI 2.8-4.6 BAR 280-460 kPa"

Я должен накачать не меньше 0.28 МПа и не больше 0.46 МПа, верно?

Спасибо. ;-)
Изображение
Изображение

Сообщения: 383
Зарегистрирован: 2011-сен-27 14:02
Реальное имя: Роман
Откуда: Тольятти

Re: Нубский вопрос)

Сообщение romanshuvalov » 2015-май-29 17:06

Усё верно.

При сомнениях можно воспользоваться гуглом (запрос "0.28 MPa to psi" покажет 40 psi, как и написано на покрышке).
_________________
Велосипедная карта Самарской области
По ссылке онлайн-карта и инструкция для загрузки на Андроид. Карта доступна и в Навигаторе в качестве подложки.

Сообщения: 12
Зарегистрирован: 2015-май-25 15:44
Откуда: Самара

Re: Нубский вопрос)

Сообщение RadiohateRR » 2015-май-29 17:13

Спасибо, ALPINE63rus. Думаю лучше не подходить к пределу прочности камеры и не накачивать все 0.46 МПа, а накачать 0.33 МПа. Оставить так сказать запас прочности. Читал в нете, что при наезде например на бордюр давление на камеру повышается.

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Нубский вопрос)

Сообщение Martin » 2015-май-29 17:17

Качай в диапазоне под свои ощущения.
Но ,больше давление-лучше накат и защита от пробоя!

И на бордюр надо не наезжать,а заскакивать! ;-)
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Сообщения: 12
Зарегистрирован: 2015-май-25 15:44
Откуда: Самара

Re: Давление в камере

Сообщение RadiohateRR » 2015-май-29 17:28

Спасибо, Martin. У меня Stels самый простенький, чисто для работы взял, на нём особо не поскачешь))) Получается лишь немного приподнять руль когда заезжаю на невысокий бордюр. А на высокий своим ходом захожу и заношу. Если всё верно понял, когда давление повышается, например при наезде на бордюр, то повышается вероятность что камера лопнет. Возвращался на велике домой после покупки (на тот момент не знал сколько должно быть) - было по 0.22 МПа в каждом колесе - по ощущениям всё нормально. Визуально заметно что заднее колесо слегка проседало. Посоветуйте сколько лучше? 0.33 МПа или может 0.35? Или 0.37?

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Давление в камере

Сообщение Martin » 2015-май-29 17:35

Нормальный вел! (я не про прыжки ,а именно про заскакивание с дёрганием руля ,глаголил ;-) )

Давай избавляйся от фобии "взрывокамера" и спокойно катайся в своё удовольствие.

Если камера и лопнет (да, возможно такое), то это всего лишь кусок резины за некоторые деньги.
Запаску с собой вози и думай лучше о ПДД! :HI:
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 2009-сен-09 23:42
Байк: Tarmac Expert SL Compact Red/Carbon
Реальное имя: Дмитрий
Способ связи: email
Откуда: Большие и малые театры

Re: Давление в камере

Сообщение Artist » 2015-май-29 17:39

Накачивай до верхнего края. Если катаешь только по городу, будет меньше проколов и лучше накат.

На полуспущенной резине ездить потом, всё равно что в валенках ходить по говну.

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Давление в камере

Сообщение Martin » 2015-май-29 17:42

Канеш,не в тему,но жуть как интересно! :CRAZY:

Ходить по говну без валенок в разы приятнее??? :PARDON:
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 2015-апр-13 19:30
Байк: marin bobcat
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: прогулочный
Откуда: г. Самара

Re: Давление в камере

Сообщение shat@love » 2015-май-29 18:53

:bayan:
Martin писал(а):Канеш,не в тему,но жуть как интересно! :CRAZY:

Ходить по говну без валенок в разы приятнее??? :PARDON:
_________________
республика Беларусь, Брестская область, Кобринский район, село Диван

Аватара пользователя
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 2015-апр-13 19:30
Байк: marin bobcat
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: прогулочный
Откуда: г. Самара

Re: Давление в камере

Сообщение shat@love » 2015-май-29 18:56

купил-таки ныне переходник на вело-ниппель
качнул 3 наперед и 3,5 в зад
катил сегодня сопровождая сына на тренировку, а потому ничего, кроме кочек не ощутил))))
_________________
республика Беларусь, Брестская область, Кобринский район, село Диван

Сообщения: 326
Зарегистрирован: 2014-авг-08 12:57
Байк: в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy)
Реальное имя: Мерк
Стиль катания: медленно, но верно
Откуда: Самара, овраг Подпольщиков

Re: Давление в камере

Сообщение Merqury » 2015-май-29 19:07

Artist писал(а):Накачивай до верхнего края. Если катаешь только по городу, будет меньше проколов и лучше накат.
Про накат всё верно, про проколы - не факт. Шоссеры частенько колются, а давление у них ого-го.

Топикстартеру - в переднее можно меньше на 15-20% загонять, чем в заднее, помягче будет, особенно если вилка жёсткая. Ну и от веса райдера зависит, само собой.
Я вот лёгкий, 60 кило - качаю в покрыхи 26х2.125 обычно 20 ПСИ вперёд, 25 ПСИ назад. Но у меня резина сама по себе дубовая, была бы помягче - нужно было бы большее давление.
И ещё, на фото если ваше колесо - нехорошо ниппель торчит, наискось. Лучше спустить колесо и провернуть аккуратно по ободу покрышку с камерой, чтоб ниппель торчал под прямым углом к ободу.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Давление в камере

Сообщение переводчик » 2015-май-29 20:48

RadiohateRR писал(а):позавчера купил велосипед, не хочу его повредить и не хочу чтоб камера лопнула
Качай 3 атмосферы в оба колеса. Не катайся по бордюрам. Все.

Остальным - что за мода качать разное давление назад-вперед?
_________________
Леха все сказал правильно.

Сообщения: 326
Зарегистрирован: 2014-авг-08 12:57
Байк: в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy)
Реальное имя: Мерк
Стиль катания: медленно, но верно
Откуда: Самара, овраг Подпольщиков

Re: Давление в камере

Сообщение Merqury » 2015-май-29 22:01

переводчик писал(а):Остальным - что за мода качать разное давление назад-вперед?
Ну, в оптимале, грубо говоря, покрыхи спереди и сзади должны плющиться под райдером примерно в одинаковой степени. Развесовка по колёсам у вела, как правило, неодинаковая - зад тяжелее (у велов со спортивной посадкой выражено в меньшей степени, у велов с прогулочной, близкой к вертикальной - в большей). Соответственно, для компенсации разной нагрузки на колесо сзади имеет смысл вкачивать больше.

Аватара пользователя
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 2007-авг-08 23:03
Байк: Corratec x-vert halcon
Способ связи: +7 987 436 16 58
Откуда: Самара, район парка Победы

Re: Давление в камере

Сообщение Constantin » 2015-май-29 22:16

переводчик писал(а):Остальным - что за мода качать разное давление назад-вперед?
Забота о пятой точке.
_________________
Так всё, что ни есть высокого, требует борьбы, требует усилий для достижения. Иеромонах Серафим (Роуз) "Путь ко спасению в современном мире"
Фотки Ещё
Видео

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Давление в камере

Сообщение переводчик » 2015-май-30 12:17

Merqury писал(а):
переводчик писал(а):Остальным - что за мода качать разное давление назад-вперед?
Ну, в оптимале, грубо говоря, покрыхи спереди и сзади должны плющиться под райдером примерно в одинаковой степени. Развесовка по колёсам у вела, как правило, неодинаковая - зад тяжелее (у велов со спортивной посадкой выражено в меньшей степени, у велов с прогулочной, близкой к вертикальной - в большей). Соответственно, для компенсации разной нагрузки на колесо сзади имеет смысл вкачивать больше.
Давление выбирается в зависимости от типа покрытия (грунт-песок-асфальт-другое), нет? Оба колеса едут по одной траектории, по одному покрытию, не по разным. Нужна ли здесь какая-то компенсация?
Constantin писал(а):Забота о пятой точке.
В чем забота о пятой точке, если назад предлагается качать больше?
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 2015-апр-13 19:30
Байк: marin bobcat
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: прогулочный
Откуда: г. Самара

Re: Давление в камере

Сообщение shat@love » 2015-май-30 14:01

переднее, на мой взгляд, всегда есть возможность чуть разгрузить при ударе, в отличии от заднего
_________________
республика Беларусь, Брестская область, Кобринский район, село Диван

Аватара пользователя
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 2007-авг-04 17:49
Байк: Ragley Big Wig
Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц
Откуда: Самара

Re: Давление в камере

Сообщение Dark Templar » 2015-май-30 14:20

Big Muff на velomania.ru писал(а): Glacier Bike Downhill 2015, Швейцария
120 км/ч по снегу, шины без шипов

Видео второго места с комментарием
Maxxis Wet Scream 2.5", передняя 1,5 bar, задняя 0,5 bar
_________________
Join the HEMA, travel the world, meet interesting people and fight them

Сообщения: 326
Зарегистрирован: 2014-авг-08 12:57
Байк: в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy)
Реальное имя: Мерк
Стиль катания: медленно, но верно
Откуда: Самара, овраг Подпольщиков

Re: Давление в камере

Сообщение Merqury » 2015-май-30 20:03

переводчик писал(а):Давление выбирается в зависимости от типа покрытия (грунт-песок-асфальт-другое), нет? Оба колеса едут по одной траектории, по одному покрытию, не по разным. Нужна ли здесь какая-то компенсация?
Каждая покрышка оптимально катит при определённом уровне её "расплющивания" в пятне контакта. Степень "расплющивания" зависит от веса, которым нагружена эта покрышка. Спереди и сзади вес, как правило, разный, у сферического МТБ на горизонтальной поверхности что-то вроде 35%/65%-40%/60% (возможны варианты, у разделочного вела, например может больше веса приходиться уже на переднее колесо, 30-киллограмовые велоштаны, наоборот, смещают развесовку назад). Поэтому, чтобы передняя и задняя покрышки работали в оптимальных условиях, разная нагрузка на них компенсируется разностью давлений.
Данная рекомендация, если что, даётся в первую очередь для обыкновенного перемещения на велосипеде по преимущественно горизонтальным поверхностям. Во всяких экстремальных дисциплинах, само собой, могут присутствовать свои нюансы.
Dark Templar писал(а):
Big Muff на velomania.ru писал(а): Glacier Bike Downhill 2015, Швейцария
Топикстартер, как я понимаю, взял вел для комьютинга по городу, ДХ пока не катает. Про нюансы сказал выше.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Давление в камере

Сообщение переводчик » 2015-май-31 10:42

Merqury писал(а): Каждая покрышка оптимально катит при определённом уровне её "расплющивания" в пятне контакта. Степень "расплющивания" зависит от веса, которым нагружена эта покрышка. Спереди и сзади вес, как правило, разный, у сферического МТБ на горизонтальной поверхности что-то вроде 35%/65%-40%/60% (возможны варианты, у разделочного вела, например может больше веса приходиться уже на переднее колесо, 30-киллограмовые велоштаны, наоборот, смещают развесовку назад). Поэтому, чтобы передняя и задняя покрышки работали в оптимальных условиях, разная нагрузка на них компенсируется разностью давлений.
Все равно мне кажется, что все это притянуто за уши. Нагрузка на колеса всегда разная. Сидишь в седле - одна, встал на педали - другая, трасса пошла вверх или вниз - третья и четвертая, развесовка всегда меняется. Заморачиваться с расчетами "оптимального" давления для постоянно меняющихся условий - да ну нафиг.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 6649
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: Давление в камере

Сообщение alexandr56 » 2015-май-31 12:46

Согласен. При обычной езде нагрузка на заднее колесо больше. Встал на педели и уже пополам, а на спуске по шоссе смещаешься к рулю и уже больший вес на переднем.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей