Про давление в амортизаторе и ещё много интересного.
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе-споры окончены!
Вот это жесть. Автор, давай фото своего аморта. Я хочу увидеть этот бессмертный сальник, что работал целый сезон по драному штоку и протек только в конце сезона.
Переводчик прав. Аморт с царапинами на штоке течет через 1-3 дня, как и любая гидравлика. Не даром штоки полируют в "зеркало".
Не стоит качать больше чем написано на аморте. Там указано максимальное рабочее давление, но в момент сжатия давление возрастает в несколько раз. Аморт на это рассчитан. Перекачав на 30PSI в свободном виде получишь +100PSI при полном сжатии. Тут и до взрыва не далеко. Нюанс: 5 мл масла в камере аморта сделает офигенный гидроудар с разрывом камеры.
При разном соотношении длин рычагов подвески требуется разная жесткость аморта при одинаковом весе ездока. Это надо физику знать и геометрию рамы. Можно рассчитать зависимость давления от геометрии рамы.
Переводчик прав. Аморт с царапинами на штоке течет через 1-3 дня, как и любая гидравлика. Не даром штоки полируют в "зеркало".
Не стоит качать больше чем написано на аморте. Там указано максимальное рабочее давление, но в момент сжатия давление возрастает в несколько раз. Аморт на это рассчитан. Перекачав на 30PSI в свободном виде получишь +100PSI при полном сжатии. Тут и до взрыва не далеко. Нюанс: 5 мл масла в камере аморта сделает офигенный гидроудар с разрывом камеры.
При разном соотношении длин рычагов подвески требуется разная жесткость аморта при одинаковом весе ездока. Это надо физику знать и геометрию рамы. Можно рассчитать зависимость давления от геометрии рамы.
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе-споры окончены!
Я уж думал, что никто это не напишет.Chix-pux писал(а):
При разном соотношении длин рычагов подвески требуется разная жесткость аморта при одинаковом весе ездока. Это надо физику знать и геометрию рамы. Можно рассчитать зависимость давления от геометрии рамы.
Аналогично с жесткостью пружин, под разные рамы в зависимости от рычажности- разная жесткость при одинаковом весе ездока.
А тут лечили какие то формулы расчета давления относительно веса... 1пси = 1кг ездока... ну-ну...
А еще забыли, что объем воздушной камеры то же влияет.
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
При чём тут рычажность?
Она решается подбором тюна аморта, а не давлением... акадэмики. Учите мат.часть.
Покури таблицу, где там про давление пишут?
psi это фунты на квадратный дюйм
Она решается подбором тюна аморта, а не давлением... акадэмики. Учите мат.часть.
Покури таблицу, где там про давление пишут?
на что он влияет? просвети пожалуйста...Burnmann писал(а): А еще забыли, что объем воздушной камеры то же влияет.
фунту, а не килограмму, фунту, Карл!!!Burnmann писал(а): 1пси = 1кг ездока... ну-ну...
psi это фунты на квадратный дюйм
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: Про давление в амортизаторе.
подбором тюна? кто такая эта тюна?
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
Tune, ну пусть фраза будет звучат так: "Она решается подбором тюнов аморта".
Вопрос только в этом?
А если не в этом, то позволю себе процитировать Veloprobeg.ru:
"Технически это различные комбинации компрессионных шайб. Если Вас не устраивает "тюн" Вашего амортизатора, существуют киты для его изменения."
Вопрос только в этом?
А если не в этом, то позволю себе процитировать Veloprobeg.ru:
"Технически это различные комбинации компрессионных шайб. Если Вас не устраивает "тюн" Вашего амортизатора, существуют киты для его изменения."
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе.
Как думаешь, почему производители не дают таблицы давления для амортов, а только для вилок?Cann0n писал(а):
Покури таблицу, где там про давление пишут?
Прежде чем умничать, сам бы матчасть поучил сначала.
Последний раз редактировалось Burnmann 2016-апр-07 10:55, всего редактировалось 3 раза.
- Сообщения: 3248
- Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
- Байк: Трубы водопроводные
- Способ связи: +79272OoО20ДВА
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе.
... и при чем тут тунец?
а если наш пойэт посмотрит на что влияют эти проставки в монархе, то очень сильно удивится. И ему станет очень стыдно за вышесказанное
а если наш пойэт посмотрит на что влияют эти проставки в монархе, то очень сильно удивится. И ему станет очень стыдно за вышесказанное
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
За всех производителей не скажу, за Джайн знаю, причём спешиал фо ю,giant-russia.com/download/Suspension_Manual_2009.docBurnmann писал(а):Как думаешь, почему производители не дают таблицы давления для амортов, а только для вилок?Cann0n писал(а):
Покури таблицу, где там про давление пишут?
Прежде чем умничать, сам бы матчасть поучил сначала.
стр.17 п.1 (надеюсь ты достаточно грамотный, что бы суметь открыть данный документ)
Там же таблица сэга, чем тебе не косвенная таблица необходимого давления? стр.13 (для пружинных амортов)
Ну а уж шоб ваще таблица для пневматики, стр 18.
Последний раз редактировалось Cann0n 2016-апр-07 11:27, всего редактировалось 2 раза.
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
Ты о чём ваще? Не проспался ещё? Какие нафиг проставки? Что ими проставляют?merly писал(а):... и при чем тут тунец?
а если наш пойэт посмотрит на что влияют эти проставки в монархе, то очень сильно удивится. И ему станет очень стыдно за вышесказанное
Для танкистов, я говорил о компрессионных шайбах.
Но ты по ходу из тех, для кого дырка и отверстие, суть, одно и тоже...
зы а тюн был при том, что чуваки завели беседу сваливая в кучу, рычажность подвески и давление в аморте...
- Сообщения: 3248
- Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
- Байк: Трубы водопроводные
- Способ связи: +79272OoО20ДВА
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе.
Речь шла про производителей амортизаторов, а не велосипедов на этом аморте. Когда конкретный аморт поставили в конкретную раму (читай в подвеску с известной РЫЧАЖНОСТЬЮ) есть возможность посчитать необходимое давление для конкретного веса ездока. Этот же аморт в другой раме (читай с другой РЫЧАЖНОСТЬЮ) для того же веса ездока будет иметь другое давление. Средняя школа, 7 класс, физика-мать.Cann0n писал(а):Ну если для тебя "тюн" заключается исключительно в проставкахкомпрессионных шайбах... давление/рычажность для лохов! все дело в шайбах!merly писал(а):зы а тюн был при том, что чуваки завели беседу сваливая в кучу, рычажность подвески и давление в аморте...
Я тя расстрою - давление и рычажность в одной кучи, более - в прямой пропорции.
Cann0n писал(а): Ну а уж шоб ваще таблица для пневматики, стр 18.
И опять вопрос - при чем здесь ТУНЕЦ? Может кальмар?
Дядь, ты опытен! Скажи, а дырка это та, которая выше отверстия или ниже?Cann0n писал(а):для кого дырка и отверстие, суть, одно и тоже...
Последний раз редактировалось merly 2016-апр-07 11:43, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе.
Ты какой то борзый слишком. Хочешь сказать, что к примеру на трех разных рамах с тремя разными амортами, при одинаковом весе ездока везде одинаковое давление можно вдуть?Cann0n писал(а):Ты о чём ваще? Не проспался ещё? Какие нафиг проставки? Что ими проставляют?merly писал(а):... и при чем тут тунец?
а если наш пойэт посмотрит на что влияют эти проставки в монархе, то очень сильно удивится. И ему станет очень стыдно за вышесказанное
Для танкистов, я говорил о компрессионных шайбах.
Но ты по ходу из тех, для кого дырка и отверстие, суть, одно и тоже...
зы а тюн был при том, что чуваки завели беседу сваливая в кучу, рычажность подвески и давление в аморте...
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
Дай для начала определение, что для ТЕБЯ есть рычажность и как это проявляется в эксплуатации. Давлении пока отбрось, за него продолжим чуть позже, а уж затем я тебя скажу за тунец.merly писал(а):Речь шла про производителей амортизаторов, а не велосипедов на этом аморте. Когда конкретный аморт поставили в конкретную раму (читай в подвеску с известной РЫЧАЖНОСТЬЮ) есть возможность посчитать необходимое давление для конкретного веса ездока. Этот же аморт в другой раме (читай с другой РЫЧАЖНОСТЬЮ) для того же веса ездока будет иметь другое давление. Средняя школа, 7 класс, физика-мать.Cann0n писал(а):Ну если для тебя "тюн" заключается исключительно в проставкахкомпрессионных шайбах... давление/рычажность для лохов! все дело в шайбах!merly писал(а):зы а тюн был при том, что чуваки завели беседу сваливая в кучу, рычажность подвески и давление в аморте...
Я тя расстрою - давление и рычажность в одной кучи, более - в прямой пропорции.
Cann0n писал(а): Ну а уж шоб ваще таблица для пневматики, стр 18.
И опять вопрос - при чем здесь ТУНЕЦ?
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе.
Это всё сферический конь в вакууме и очень грубо усредненные значения.Cann0n писал(а):Burnmann писал(а):Cann0n писал(а):
Там же таблица сэга, чем тебе не косвенная таблица необходимого давления?
Давай уже не тупи, а? И вообще на кой фиг эту лабуду читать?
Еще раз повторяю, производители амортов не дают таблицы по давлению, потому, что это самое давление зависит от очень многих факторов.
Знаток, блин...
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
Чувак, за борзость мне тереть не надо, надеюсь ты меня услышал?Burnmann писал(а):Ты какой то борзый слишком. Хочешь сказать, что к примеру на трех разных рамах с тремя разными амортами, при одинаковом весе ездока везде одинаковое давление можно вдуть?Cann0n писал(а):Ты о чём ваще? Не проспался ещё? Какие нафиг проставки? Что ими проставляют?merly писал(а):... и при чем тут тунец?
а если наш пойэт посмотрит на что влияют эти проставки в монархе, то очень сильно удивится. И ему станет очень стыдно за вышесказанное
Для танкистов, я говорил о компрессионных шайбах.
Но ты по ходу из тех, для кого дырка и отверстие, суть, одно и тоже...
зы а тюн был при том, что чуваки завели беседу сваливая в кучу, рычажность подвески и давление в аморте...
По существу вопроса, вдуть можно одинаковое давление, но остается вопрос с тюном аморта применительно к данной подвеске (подходит или не подходит данный набор компрессионных шайб данному типу рамы)
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
О как! Слив засчитан.Burnmann писал(а): Это всё сферический конь в вакууме и очень грубо усредненные значения.
Давай уже не тупи, а? И вообще на кой фиг эту лабуду читать?
Еще раз повторяю, производители амортов не дают таблицы по давлению, потому, что это самое давление зависит от очень многих факторов.
Знаток, блин...
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе.
Ты опять какую то пургу несешь. Речь тут про давление, а не про тюны компрессий(которыми в прочем только рокшок страдает, у остальных производителей без тюнов на разных рамах все прекрасно настраивается). Давай еще поговорим за коэффициенты вязкости масла и как они влияют на демпфирование.Cann0n писал(а): Чувак, за борзость мне тереть не надо, надеюсь ты меня услышал?
По существу вопроса, вдуть можно одинаковое давление, но остается вопрос с тюном аморта применительно к данной подвеске (подходит или не подходит данный набор компрессионных шайб данному типу рамы)
Много огрызаешся, а по факту ничего путного не предоставил.
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
Chix-pux писал(а):
При разном соотношении длин рычагов подвески требуется разная жесткость аморта при одинаковом весе ездока. Это надо физику знать и геометрию рамы. Можно рассчитать зависимость давления от геометрии рамы.
Заметь, не я это сказалBurnmann писал(а):
Я уж думал, что никто это не напишет.
Аналогично с жесткостью пружин, под разные рамы в зависимости от рычажности- разная жесткость при одинаковом весе ездока.
А тут лечили какие то формулы расчета давления относительно веса... 1пси = 1кг ездока... ну-ну...
А еще забыли, что объем воздушной камеры то же влияет.
Ну-ка приведи пример отсутствия тюнов на амортах фокса? Если они не всегда указывают его на банке буквой или в виде шкалы, совсем не означает, что его нет. (тюны и рассчитывают исходя из рычажности рамы, давление же подбирают под массу гонца)Burnmann писал(а): Ты опять какую то пургу несешь. Речь тут про давление, а не про тюны компрессий(которыми в прочем только рокшок страдает, у остальных производителей без тюнов на разных рамах все прекрасно настраивается). Давай еще поговорим за коэффициенты вязкости масла и как они влияют на демпфирование.
Много огрызаешся, а по факту ничего путного не предоставил.
И да, вязкость масла влияет на демпфирование.
- Сообщения: 3248
- Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
- Байк: Трубы водопроводные
- Способ связи: +79272OoО20ДВА
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе.
Может тебе еще и определение колеса дать? Как с тобой вообще можно разговаривать на технические темы, если у тебя нет понимания базовых понятий ТММ? Для меня, впрочем как и для всех, понятие рычажности это отношение хода колена рычага к которому прикладывается усилие к ходу колена на которое передается усилие. "Рычаг Архимеда" для поэтов пустой звук. Применительно к велосипедам рычажность - отношение линейного смещения оси колеса к линейному смещению штока амортизатора. Один и тот же аморт под одним ездоком но на рамах с рычажностью 2/1 и 1/1 будет иметь давление с двухкратной разницей.Cann0n писал(а): Дай для начала определение, что для ТЕБЯ есть рычажность и как это проявляется в эксплуатации.
А теперь ты мне расскажи что есть в ТВОЕМ понимании рычажность. А лучше расскажи на что влияют шайбы в аморте, точнее, как ты это понимаешь?
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Про давление в амортизаторе.
Пойду за поп корном.
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Re: Про давление в амортизаторе.
Попробую пояснить на пальцах. Смотри, в связи с использованием линков в подвеске, отношение хода колеса в начале и в конце не всегда соотносится с ходом аморта в части равноценности, ну т.е., при 100мм хода подвески и 50 мм хода аморта, последний перемещается не всегда линейно по отношению к ходу колеса (не всегда 2/1, хотя бывают и такие рамы), а с некой положительной или отрицательной прогрессией, для того что бы не было провалов в работе подвески (т.е. сначала плюш, а в конце жесть или сначала жесть, а в конце пробой) подбирают набор компрессионных шайб, которые замедляют протекание масла в демфере в определённый момент хода подвески.merly писал(а):Может тебе еще и определение колеса дать? Как с тобой вообще можно разговаривать на технические темы, если у тебя нет понимания базовых понятий ТММ? Для меня, впрочем как и для всех, понятие рычажности это отношение хода колена рычага к которому прикладывается усилие к ходу колена на которое передается усилие. "Рычаг Архимеда" для поэтов пустой звук. Применительно к велосипедам рычажность - отношение линейного смещения оси колеса к линейному смещению штока амортизатора. Один и тот же аморт под одним ездоком но на рамах с рычажностью 2/1 и 1/1 будет иметь давление с двухкратной разницей.Cann0n писал(а): Дай для начала определение, что для ТЕБЯ есть рычажность и как это проявляется в эксплуатации.
А теперь ты мне расскажи что есть в ТВОЕМ понимании рычажность. А лучше расскажи на что влияют шайбы в аморте, точнее, как ты это понимаешь?
Ты вышеприведённую таблицу тюнов глянь, мож что поймёшь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей