Настройка дисковых гидравлических
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
- Байк: девятник Merida BIG.NINE, жирик Lorak FAT.260
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: Доехать, куда надо
- Способ связи: 8927-дивяцот-6755
- Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина
Настройка дисковых гидравлических
Купил я недавно девятник с тормозами Промах Десифер, поездил по весенней грязюке — и не пойму, то ли она так повлияла, то ли при переворотах вела воздух попал в гидролинию, но заднего тормоза вообще не стало — ручка проваливается до руля, эффекта нет, чтобы появился, надо как на жигулёнке несколькими толчками «прокачать тормоза», тогда эффект появляется, но если отпустить — то всё по новой. Это ж не дело, в экстренном торможении задний вообще не участвует, только как регулировочный. И стоят колодки по-разному — одна почти поджата, вторая с зазором миллиметр-полтора, диск гнёт при торможении.
Что делать? Неужели так влияет воздух в линии? Или что-то с суппортом? Я раньше на гидравлике вообще не ездил, тормозов этих не знаю, да в них и не залезешь, чтобы изучить — можно не собрать потом.
Что делать? Неужели так влияет воздух в линии? Или что-то с суппортом? Я раньше на гидравлике вообще не ездил, тормозов этих не знаю, да в них и не залезешь, чтобы изучить — можно не собрать потом.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Настройка дисковых гидравлических
Скорей всего, или суппорт, или колесо стоит криво.Vivan755 писал(а):Или что-то с суппортом
Проверить, стоит ли колесо ровно (открутить фиксаторы, покачать, убедиться, что ось уперлась в вырезы рамы, зажать обратно).
Взять ключ, отпустить суппорт.
Выжать тормозную рукоятку.
Удерживая рукоятку нажатой, зажать суппорт.
Проверить эффективность торможения и затяжку болтов крепления суппорта.
Как-то так.
Если центровка суппорта не поможет - тогда проверять на воздух..
НО это вряд ли из-за переворотов вела - я с ним вообще никогда не церемонюсь, часто вожу в машине лежа - ни разу никакого воздуха нигде не было.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Прокачать тормоза, отмыть ротор и колодки от весеннего говна, отцентровать калипер. Ездить дальше.
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
- Байк: девятник Merida BIG.NINE, жирик Lorak FAT.260
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: Доехать, куда надо
- Способ связи: 8927-дивяцот-6755
- Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина
Re: Настройка дисковых гидравлических
Центрировал уже, не помогло. Буду качать.
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Гидравлика -это закрытая система работающая при большом давлении. Если все манжеты исправны,то воздух никак не может попасть внутрь,даже если крутить вел на колесе космонавтов и дуть на него из компрессора.Vivan755 писал(а):... то ли при переворотах вела воздух попал в гидролинию...
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
- Байк: девятник Merida BIG.NINE, жирик Lorak FAT.260
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: Доехать, куда надо
- Способ связи: 8927-дивяцот-6755
- Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина
Re: Настройка дисковых гидравлических
Я смотрел видео одного человека как раз по прокачке таких же Промахов, из него понял, что всегда остаётся какой-то пузырёк вверху расширителя, несмотря на резиновую пипку-термокомпенсатор, и при перевороте вела этот пузырёк может попасть в цилиндр.
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Бяда!!!
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Вот она, причина большинства несчастий.Vivan755 писал(а):в экстренном торможении
Децифер - обычные недорогие тормоза, которые работают довольно сносно, если их не мучать. Катание с "экстренными торможениями" и прочими издевательствами над велосипедом всегда приводит к быстрому износу и поломкам. Это касается не только тормозов, но и всего остального. Для экстрима есть своя более неубиваемая и более дорогая линейка деталей, а на обычном мтб надо бы избегать этих самых "экстренных" нагрузок.
А пока что - отцентровать и прокачать, да. Может, проблема уйдет.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 2170
- Зарегистрирован: 2012-авг-06 15:49
- Байк: SCOTT SPARK , шоссер, BMX & лыжи
- Реальное имя: Алекс
- Стиль катания: Туризм + местечковые КК.
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
у меня тормоза Shimano XT. Если вел перевернуть вверх ногами, то потом надо несколько раз нажать/прокачать. То же самое наблюдал у товарища у него SLX.Martin писал(а):Гидравлика -это закрытая система работающая при большом давлении. Если все манжеты исправны,то воздух никак не может попасть внутрь,даже если крутить вел на колесе космонавтов и дуть на него из компрессора.Vivan755 писал(а):... то ли при переворотах вела воздух попал в гидролинию...
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Ну не знаю,господа. Может вы прокачиваете тормоз, по-простому,наливая жидкость в бачок...???
Если шприцем через калипер и далее всё по-науке, то я в свою шиму годами не лазаю. И вел ,хоть колёсами вверх,хоть раком его ставь- ториозилки работают отлично.
Я даже калипер центрую когда вел перевёрнут. Ногой на рычаг нажал,болтики затянул, вел кувыркнул и поехал.
Если шприцем через калипер и далее всё по-науке, то я в свою шиму годами не лазаю. И вел ,хоть колёсами вверх,хоть раком его ставь- ториозилки работают отлично.
Я даже калипер центрую когда вел перевёрнут. Ногой на рычаг нажал,болтики затянул, вел кувыркнул и поехал.
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Плюсую. Но одно дело Шима, а другое дело дешманская гидравлика по типу сабжевой. Вообще дешевая гидравлика - это такое дело, что лучше юзать нормальную механику.Martin писал(а):Ну не знаю,господа. Может вы прокачиваете тормоз, по-простому,наливая жидкость в бачок...???
Если шприцем через калипер и далее всё по-науке, то я в свою шиму годами не лазаю. И вел ,хоть колёсами вверх,хоть раком его ставь- ториозилки работают отлично.
Я даже калипер центрую когда вел перевёрнут. Ногой на рычаг нажал,болтики затянул, вел кувыркнул и поехал.
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Ну конечно не поможет, что бы ручка не проваливалась, нужно в первую очередь прокачивать тормоза, а потом уже центровать, настраивать, чистить и т.д. если сами не можете отнесите в мастерскую.Vivan755 писал(а):Центрировал уже, не помогло. Буду качать.
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35
- Байк: Алюминиевый драндулет
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 89277567794
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
У меня АВИДЫ ЭЛЕКСИР .Если к верх ногами поставить и назад на колёса , приходиться ручку раз 10 нажать чтобы тормоз заработал.А уж если ещё к верх ногами буду ручку нажимать то после перевёртывания на колёса раз 20 придётся нажимать ,чтоб тормоз заработал как прежде-ЭТО НОРМ?Martin писал(а):Ну не знаю,господа.
И вел ,хоть колёсами вверх,хоть раком его ставь- ториозилки работают отлично.
Я даже калипер центрую когда вел перевёрнут. Ногой на рычаг нажал,болтики затянул, вел кувыркнул и поехал.
Последний раз редактировалось папа ас 2016-апр-15 12:15, всего редактировалось 2 раза.
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Это утверждение или вопрос?папа ас писал(а):ЭТО НОРМ?!!!
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
А то,что на DOTе работает, там с прокачкой посложнее чем с минералкой.
Два шприца , зажими, дегазация...
Именно так делаете?
"""""""
Блин,у меня уже складывается мнение,что это мои тормоза неправильные какие-то...
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35
- Байк: Алюминиевый драндулет
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 89277567794
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Я вообще вело мастеру отдаю на прокачку и пока не умею не лезу.
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Существует вероятность,что мастер отступает от правильного алгоритма прокачки ДОТом.
Не выгнав из жидкости микропузырьки воздуха (та самая дегазация),в процессе работы гидры (нагрева) и может образоваться один большой пузырь.
Но это, чисто, мои домыслы!
Не выгнав из жидкости микропузырьки воздуха (та самая дегазация),в процессе работы гидры (нагрева) и может образоваться один большой пузырь.
Но это, чисто, мои домыслы!
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Настройка дисковых гидравлических
У меня такие же "неправильные".Martin писал(а):Блин,у меня уже складывается мнение,что это мои тормоза неправильные какие-то...
Качать надо только если колодки специально рукой развел - например, после замены тех же самых колодок.
Потом качнул до упора - и всё, хоть переворачивай, хоть нет.
И таки да - центрую вверх ногами - так удобней.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Re: Настройка дисковых гидравлических
Я специальный распор в калипер выточил из дерева. Колодки снимаю ,поршни чищу, вставляю распор и вперёд -давить на шприц!
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей