Настройка дисковых гидравлических

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
Байк: девятник Merida BIG.NINE, жирик Lorak FAT.260
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Доехать, куда надо
Способ связи: 8927-дивяцот-6755
Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина

Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Vivan755 » 2016-апр-11 22:13

Купил я недавно девятник с тормозами Промах Десифер, поездил по весенней грязюке — и не пойму, то ли она так повлияла, то ли при переворотах вела воздух попал в гидролинию, но заднего тормоза вообще не стало — ручка проваливается до руля, эффекта нет, чтобы появился, надо как на жигулёнке несколькими толчками «прокачать тормоза», тогда эффект появляется, но если отпустить — то всё по новой. Это ж не дело, в экстренном торможении задний вообще не участвует, только как регулировочный. И стоят колодки по-разному — одна почти поджата, вторая с зазором миллиметр-полтора, диск гнёт при торможении.
Что делать? Неужели так влияет воздух в линии? Или что-то с суппортом? Я раньше на гидравлике вообще не ездил, тормозов этих не знаю, да в них и не залезешь, чтобы изучить — можно не собрать потом.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение honzales » 2016-апр-12 10:35

Vivan755 писал(а):Или что-то с суппортом
Скорей всего, или суппорт, или колесо стоит криво.
Проверить, стоит ли колесо ровно (открутить фиксаторы, покачать, убедиться, что ось уперлась в вырезы рамы, зажать обратно).
Взять ключ, отпустить суппорт.
Выжать тормозную рукоятку.
Удерживая рукоятку нажатой, зажать суппорт.
Проверить эффективность торможения и затяжку болтов крепления суппорта.

Как-то так.

Если центровка суппорта не поможет - тогда проверять на воздух..
НО это вряд ли из-за переворотов вела - я с ним вообще никогда не церемонюсь, часто вожу в машине лежа - ни разу никакого воздуха нигде не было.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
Реальное имя: Tim Van Burnmann
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Burnmann » 2016-апр-12 14:16

Прокачать тормоза, отмыть ротор и колодки от весеннего говна, отцентровать калипер. Ездить дальше.

Аватара пользователя
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
Байк: девятник Merida BIG.NINE, жирик Lorak FAT.260
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Доехать, куда надо
Способ связи: 8927-дивяцот-6755
Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Vivan755 » 2016-апр-12 21:48

Центрировал уже, не помогло. Буду качать.

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Martin » 2016-апр-12 22:12

Vivan755 писал(а):... то ли при переворотах вела воздух попал в гидролинию...
Гидравлика -это закрытая система работающая при большом давлении. Если все манжеты исправны,то воздух никак не может попасть внутрь,даже если крутить вел на колесе космонавтов и дуть на него из компрессора.
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
Байк: девятник Merida BIG.NINE, жирик Lorak FAT.260
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Доехать, куда надо
Способ связи: 8927-дивяцот-6755
Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Vivan755 » 2016-апр-13 08:19

Я смотрел видео одного человека как раз по прокачке таких же Промахов, из него понял, что всегда остаётся какой-то пузырёк вверху расширителя, несмотря на резиновую пипку-термокомпенсатор, и при перевороте вела этот пузырёк может попасть в цилиндр.

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Martin » 2016-апр-13 09:37

Бяда!!! :facepalm:
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение переводчик » 2016-апр-13 17:01

Vivan755 писал(а):в экстренном торможении
Вот она, причина большинства несчастий.
Децифер - обычные недорогие тормоза, которые работают довольно сносно, если их не мучать. Катание с "экстренными торможениями" и прочими издевательствами над велосипедом всегда приводит к быстрому износу и поломкам. Это касается не только тормозов, но и всего остального. Для экстрима есть своя более неубиваемая и более дорогая линейка деталей, а на обычном мтб надо бы избегать этих самых "экстренных" нагрузок.

А пока что - отцентровать и прокачать, да. Может, проблема уйдет.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 2012-авг-06 15:49
Байк: SCOTT SPARK , шоссер, BMX & лыжи
Реальное имя: Алекс
Стиль катания: Туризм + местечковые КК.
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Alex. » 2016-апр-13 18:19

Martin писал(а):
Vivan755 писал(а):... то ли при переворотах вела воздух попал в гидролинию...
Гидравлика -это закрытая система работающая при большом давлении. Если все манжеты исправны,то воздух никак не может попасть внутрь,даже если крутить вел на колесе космонавтов и дуть на него из компрессора.
у меня тормоза Shimano XT. Если вел перевернуть вверх ногами, то потом надо несколько раз нажать/прокачать. То же самое наблюдал у товарища у него SLX.

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Martin » 2016-апр-13 19:11

Ну не знаю,господа. :PARDON: Может вы прокачиваете тормоз, по-простому,наливая жидкость в бачок...???

Если шприцем через калипер и далее всё по-науке, то я в свою шиму годами не лазаю. И вел ,хоть колёсами вверх,хоть раком его ставь- ториозилки работают отлично.

Я даже калипер центрую когда вел перевёрнут. Ногой на рычаг нажал,болтики затянул, вел кувыркнул и поехал.
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
Реальное имя: Tim Van Burnmann
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Burnmann » 2016-апр-14 01:35

Martin писал(а):Ну не знаю,господа. :PARDON: Может вы прокачиваете тормоз, по-простому,наливая жидкость в бачок...???

Если шприцем через калипер и далее всё по-науке, то я в свою шиму годами не лазаю. И вел ,хоть колёсами вверх,хоть раком его ставь- ториозилки работают отлично.

Я даже калипер центрую когда вел перевёрнут. Ногой на рычаг нажал,болтики затянул, вел кувыркнул и поехал.
Плюсую. Но одно дело Шима, а другое дело дешманская гидравлика по типу сабжевой. Вообще дешевая гидравлика - это такое дело, что лучше юзать нормальную механику.

Аватара пользователя
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
Реальное имя: Tim Van Burnmann
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Burnmann » 2016-апр-14 01:37

Vivan755 писал(а):Центрировал уже, не помогло. Буду качать.
Ну конечно не поможет, что бы ручка не проваливалась, нужно в первую очередь прокачивать тормоза, а потом уже центровать, настраивать, чистить и т.д. если сами не можете отнесите в мастерскую.

Аватара пользователя
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35
Байк: Алюминиевый драндулет
Реальное имя: Александр
Способ связи: 89277567794
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение папа ас » 2016-апр-15 01:05

Martin писал(а):Ну не знаю,господа. :PARDON:
И вел ,хоть колёсами вверх,хоть раком его ставь- ториозилки работают отлично.

Я даже калипер центрую когда вел перевёрнут. Ногой на рычаг нажал,болтики затянул, вел кувыркнул и поехал.
У меня АВИДЫ ЭЛЕКСИР .Если к верх ногами поставить и назад на колёса , приходиться ручку раз 10 нажать чтобы тормоз заработал.А уж если ещё к верх ногами буду ручку нажимать то после перевёртывания на колёса раз 20 придётся нажимать ,чтоб тормоз заработал как прежде-ЭТО НОРМ?
Последний раз редактировалось папа ас 2016-апр-15 12:15, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Martin » 2016-апр-15 08:52

папа ас писал(а):ЭТО НОРМ?!!!
Это утверждение или вопрос?
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
А то,что на DOTе работает, там с прокачкой посложнее чем с минералкой. :PARDON:

Два шприца , зажими, дегазация...

Именно так делаете?

"""""""
Блин,у меня уже складывается мнение,что это мои тормоза неправильные какие-то... :facepalm:
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35
Байк: Алюминиевый драндулет
Реальное имя: Александр
Способ связи: 89277567794
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение папа ас » 2016-апр-15 12:16

Я вообще вело мастеру отдаю на прокачку и пока не умею не лезу.

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Martin » 2016-апр-15 16:45

Существует вероятность,что мастер отступает от правильного алгоритма прокачки ДОТом. ;-)

Не выгнав из жидкости микропузырьки воздуха (та самая дегазация),в процессе работы гидры (нагрева) и может образоваться один большой пузырь.

Но это, чисто, мои домыслы! :PARDON:
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение honzales » 2016-апр-18 14:37

Martin писал(а):Блин,у меня уже складывается мнение,что это мои тормоза неправильные какие-то... :facepalm:
У меня такие же "неправильные".
Качать надо только если колодки специально рукой развел - например, после замены тех же самых колодок.
Потом качнул до упора - и всё, хоть переворачивай, хоть нет.
И таки да - центрую вверх ногами - так удобней.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Настройка дисковых гидравлических

Сообщение Martin » 2016-апр-19 07:54

Я специальный распор в калипер выточил из дерева. Колодки снимаю ,поршни чищу, вставляю распор и вперёд -давить на шприц! ;-)
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей