Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
Байк: Девятник Merida BIG.NINE
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Доехать, куда надо
Способ связи: 8927-дивяцот-6755
Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Vivan755 » 2017-окт-04 20:09

Карбон какой-то, аливио, стравы... В том году взял себе Мериду Биг.Найн с ростовкой 23" — не нарадуюсь. Ощущение после 26" с ростовкой 21,5" — как с «Калины» на фуру пересел, в самом хорошем смысле. Теперь вот думаю, где взять 8-звёздную кассету, которая бы кончалась 13-зубой звездой. Ибо на высшем ряду на 29-ке 11-зубая даром не нужна, 13-зубую-то изредка на спусках ставлю, балуюсь, да и на среднем ряду восьмую не включаю, 11-зубая звезда — издевательство над цепью.
Так вот, вопрос. Есть ли такие кассеты, 8ск, чтобы последняя была 12-13? Или только самому собирать?

Аватара пользователя
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 10.0кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение utkiGO » 2017-окт-05 10:26

а в чем проблема? просто не используй последнюю звезду, будет даже меньше перекоса цепи на тройнике.
Ну или 7ск 32-12 и заблочить на 2-й если 8ск шифтер - преимущество такого подхода меньше перекоса цепи при апхиле

8s 12-32 https://www.aliexpress.com/item/ZTTO-Bi ... 73046.html

Аватара пользователя
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 2015-июн-18 22:21
Байк: merida
Способ связи: 922622О722
Откуда: с того берега моря

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Batman » 2017-окт-05 10:58

Vivan755 писал(а):
2017-окт-04 20:09
Карбон какой-то, аливио, стравы... В том году взял себе Мериду Биг.Найн с ростовкой 23" — не нарадуюсь. Ощущение после 26" с ростовкой 21,5" — как с «Калины» на фуру пересел, в самом хорошем смысле. Теперь вот думаю, где взять 8-звёздную кассету, которая бы кончалась 13-зубой звездой. Ибо на высшем ряду на 29-ке 11-зубая даром не нужна, 13-зубую-то изредка на спусках ставлю, балуюсь, да и на среднем ряду восьмую не включаю, 11-зубая звезда — издевательство над цепью.
Так вот, вопрос. Есть ли такие кассеты, 8ск, чтобы последняя была 12-13? Или только самому собирать?
Катаю на таком же велике. В этом сезоне просто поменял тройник спереди на двойник. Манетка та же осталась. Звезды спереди 22-36. Сейчас на прямике крутить 36-11 возможно только кратковременно, но мне большего и не нужно. На всех спусках передач хватает. А вообще в Триале и Канте были кассеты 12-32, но разница в один зуб будет заметна конечно, но не настолько. Говорю уверенно, так как ряд на моей кассете 11-12-14-16 и так далее.
А вообще у двойника плюсов для меня гораздо больше. Более узкая 10ск цепь позволяет на любой из звезд спереди, использовать весь диапазон передач сзади. Ничего не трет и не задевает. В результате, в большинстве случаев включена спереди 36 звезда, что очень удобно. На небольших уклонах нет необходимости скидывать на малую звезду спереди.

Аватара пользователя
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
Байк: Девятник Merida BIG.NINE
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Доехать, куда надо
Способ связи: 8927-дивяцот-6755
Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Vivan755 » 2017-окт-05 12:34

Мне нужно не просто исключить 11-зубую, у меня вечный диапазон 3-4 ... 3-6, я не помню точно, сколько там по зубьями, 6-я вроде как 15 зубьев, вот я хочу, чтоб 8-я звезда была 13-15 зубьев, немножко сжать диапазон, чтобы разница между звёздами 4-8 была поменьше, в идеале между 6-8 - разница в один зуб. Чтобы в моём любимом диапазоне передаточных чисел стало больше делений. На дальнобое важно.

А ставить меньшие передние звезды, в том числе двойку, я не готов. Меньше звёзды - ниже КПД, выше износ. А КПД на дальнобое тоже важен. 9- или 11-скорку тоже ставить не хочу, это сразу менять всё, даже выжимку. И снова повышенный износ более нежной трансмиссии. Может, проще найти нужные звёзды и самому набрать кассету? Шлицы же везде одинаковые и звёзды взаимозаменяемые?

Нашёл на алибабе кассету 13-28. Интересно, без проблем ли встанет на мою втулку...
https://m.ru.aliexpress.com/s/item/32771048923.html

Где-нибудь продаются звезды для кассет поштучно НЕдорого? У Петровича нет.

Аватара пользователя
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 10.0кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение utkiGO » 2017-окт-05 16:21

Vivan755 писал(а):
2017-окт-05 12:34
Нашёл на алибабе кассету 13-28. Интересно, без проблем ли встанет на мою втулку...
https://m.ru.aliexpress.com/s/item/32771048923.html
это же трещотка, у всех норм байков от 15тр шлицы

Аватара пользователя
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
Байк: Девятник Merida BIG.NINE
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Доехать, куда надо
Способ связи: 8927-дивяцот-6755
Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Vivan755 » 2017-окт-05 17:56

А шлицы на трещотках разные или тоже стандартные? Чтобы можно было набрать нужные звёзды с разных кассет.

Сообщения: 295
Зарегистрирован: 2012-авг-16 21:20

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение cjla8ok » 2017-окт-06 12:10

Изображение
Трещетка закручивается на резьбу как звезда с фривилом.
А кассета надевается на пазы и завинчивается стопорное кольцо
Есть шлицы для снятия .Они отличаются и используются разные головки 1/2 .
МОжно собрать касссету какую угодно ,например с шагом в один зуб.С промежутком в 1-2 зуба. Если будет больше 3 зубов разрыв,то будет плохо закидывать на горные звезды. Стопорные кольца идут с 11 или 12 или 13 звездой.11 звезда быстро изнашивается и тратит часть энергии в пустую,тк делает не оптимальное сочетание с передней звездой.Быстрей вытягивает цепь.

Аватара пользователя
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
Байк: Девятник Merida BIG.NINE
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Доехать, куда надо
Способ связи: 8927-дивяцот-6755
Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Vivan755 » 2017-окт-06 13:49

Кассеты и трещОтки я разбирал не раз (все свои четыре вела я эксплуатирую круглый год, а это значит - трещотку мазать и ещё раз мазать), а вот саму трещотку не снимал ни разу. И ни разу не пробовал перекидывать звёзды с кассеты на кассету.

Заказал эту 13-28, попробуем... А что такое даже немного закатанная 11-я звезда, знаю не понаслышке, педали аж трясутся, так ролики цепи жуёт.

Сообщения: 295
Зарегистрирован: 2012-авг-16 21:20

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение cjla8ok » 2017-окт-06 18:07

Трещетку с балончика смазываешь?
Я недавно брал трещетку 11-32-еле нашел на али. Пришла уже. С виду очень похоже на кассету в том плане,что не клепаная,а с проставками как на кассете. Значит можно набрать какую надо.

Аватара пользователя
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 2006-апр-14 19:41
Байк: Девятник Merida BIG.NINE
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Доехать, куда надо
Способ связи: 8927-дивяцот-6755
Откуда: Самара, СовАрмии/Гагарина

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Vivan755 » 2017-ноя-03 10:53

ТрещОтку, трещОтку, тре-щОт-ку.
Разборные разбираю и мажу, шимановские никак. На этой 13-28, что приехала с Али, посадка звёзд нестандартная, три разных посадочных диаметра - две звезды сидят так, три пошире, три ещё шире. На шимановскую трещотку не поставишь. Купил Шимано 13-26, выбросил 7-ю 14-зубую звезду, подпёр старой 30-зубой - получилось как раз то, что я хотел, 30-26-23-21-19-17-15-13, на незагруженном веле переключения почти незаметны, рабочие передачи теперь 4...7, а не 4...6, как раньше, на передачах 5...7 цепь стоит почти прямо. Иногда и 8-ю включаю, чего при старой кассете никогда не делал, для мебели была. 11-зубая звезда при 29-х колёсах - только цепь жевать.
Фотоотчет надо?

Аватара пользователя
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 2011-июл-13 09:56
Байк: Красная фурия Merida Matts TFS XC 600D; рабочая лошадка GT Ava 2.0V; душевный Спорт ХВЗ
Стиль катания: Алёшка, Алёшка, пошли ломать карбошку!
Способ связи: +79I7ОЗI5895
Откуда: Самара

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Алёшка » 2018-апр-19 19:13

По поводу найнеров одно предостережение. Найнеры это да, хорошо, но не в нижнем ценовом сегменте. На недорогих найнерах с тяжелыми колесами вы будете чувствовать себя словно на крейсере. Динамика плохая и это убивает весь фан. Поэтому в нижнем ценовом сегменте 26 будет поприятнее. Да и в целом если вам нужны не гоночки и секундочки, то при прочих равных 26 вам доставит больше удовольствия именно за счёт ощущения лёгкости управления и динамичности.

Ps а восторженные отзывы от 29 в основном по причине того, что люди пересаживаются на велы более высокого уровня.
_________________
Экклезиаст промолвил слово,
Что суета сует и всё не ново...
Быть может. И всё же:
Свивает ласточка гнездо под крышей
И этих слов его не слышит.

Аватара пользователя
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 2011-фев-10 18:33
Байк: Cube Attetion, Merida Ride Lite
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 9О5-О1-88-3Ч5
Откуда: п.Волжский

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Goodwin » 2018-апр-19 20:04

Алёшка писал(а):
2018-апр-19 19:13
По поводу найнеров одно предостережение. Найнеры это да, хорошо, но не в нижнем ценовом сегменте. На недорогих найнерах с тяжелыми колесами вы будете чувствовать себя словно на крейсере. Динамика плохая и это убивает весь фан. Поэтому в нижнем ценовом сегменте 26 будет поприятнее. Да и в целом если вам нужны не гоночки и секундочки, то при прочих равных 26 вам доставит больше удовольствия именно за счёт ощущения лёгкости управления и динамичности.

Ps а восторженные отзывы от 29 в основном по причине того, что люди пересаживаются на велы более высокого уровня.
Ой, спасибо! Прям бальзам на душу! ))
_________________
Так много весёлых ребят и все делают велосипед...
Профиль на Strava

Аватара пользователя
Сообщения: 7308
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение переводчик » 2018-апр-20 18:17

На дворе 2018 год, 26-е колеса давно умерли, все хоть сколько-нибудь достойные 26" кантрийники давно сняты с производства в пользу 275 и 29, но все еще откуда-то вылезают люди, никак не способные принимать объективную реальность и все еще пытающиеся убеждать себя и других в обратном :SARCASTIC: :CRAZY: :-D
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 2012-июн-15 09:20
Байк: 26er
Реальное имя: Виктор
Способ связи: 8-92-771-92-77o
Откуда: Красноглинский район

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение coolicov » 2018-апр-20 19:59

переводчик писал(а):
2018-апр-20 18:17
26-е колеса давно умерли
Скажи это Андрею Галафееву :-)

Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 2011-фев-13 21:58
Байк: KTM ULTRA
Реальное имя: Александр
Стиль катания: Лайт фитнес
Способ связи: 89272063338
Откуда: САМАРА

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение тим » 2018-апр-20 20:18

Алёшка писал(а):
2018-апр-19 19:13
По поводу найнеров одно предостережение. Найнеры это да, хорошо, но не в нижнем ценовом сегменте. На недорогих найнерах с тяжелыми колесами вы будете чувствовать себя словно на крейсере. Динамика плохая и это убивает весь фан. Поэтому в нижнем ценовом сегменте 26 будет поприятнее. Да и в целом если вам нужны не гоночки и секундочки, то при прочих равных 26 вам доставит больше удовольствия именно за счёт ощущения лёгкости управления и динамичности.

Ps а восторженные отзывы от 29 в основном по причине того, что люди пересаживаются на велы более высокого уровня.
Радостно прочитать умное высказывание про ЛЕГЕНДАРНЫЕ 26 ! ))) и ненужные в городе найнеры )))

Аватара пользователя
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 10.0кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение utkiGO » 2018-апр-21 13:52

В Китае 26 вечен. Им нет смысла увеличивать колёса из-за своего роста, получив неудобную неуправляемую корову, которая будет занимать больше места в и без того тесной стране.
Поэтому 26 всегда будет производиться и стоить дешевле чем понты на 29.
26 - это практично, оптимально, дешево, на века.

Сообщения: 12
Зарегистрирован: 2017-июл-23 12:50
Байк: GIANT boulder

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Бюджетный крыс » 2018-апр-21 20:09

тим писал(а):
2018-апр-20 20:18
Радостно прочитать умное высказывание про ЛЕГЕНДАРНЫЕ 26 ! ))) и ненужные в городе найнеры )))
насчет понтов не соглашусь - свои плюсы есть и у 26-х, и у 29-х. Хотя в магазинах (я про офлайновые аналоговые) уже есть определенные заморочки с поиском запчастей. Хотя возможно, что плохо искал. Во всяком случае меня мой 26-й Giant Bowlder абсолютно устраивает.
Алёшка писал(а):
2018-апр-19 19:13
По поводу найнеров одно предостережение. Найнеры это да, хорошо, но не в нижнем ценовом сегменте. На недорогих найнерах с тяжелыми колесами вы будете чувствовать себя словно на крейсере.
Вопрос в лоб - что считается в Вашем понимании нижним, средним и верхним ценовыми сегментами. Если можно - с указанием примерных границ диапазонов. Просто велосипеды одного уровня у разных вендоров могут очень сильно отличаться по цене. И если можно - примеры нескольких моделей найнеров в каждом сегменте цен.

Аватара пользователя
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 2011-июл-13 09:56
Байк: Красная фурия Merida Matts TFS XC 600D; рабочая лошадка GT Ava 2.0V; душевный Спорт ХВЗ
Стиль катания: Алёшка, Алёшка, пошли ломать карбошку!
Способ связи: +79I7ОЗI5895
Откуда: Самара

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Алёшка » 2018-апр-22 15:01

Ну скажем так, чтобы почувствовать примерно ту же динамику и управляемость, как на алю 26 с весом в 12.5-13кг (для примера Merida tfs 300-600, Avalanch 1-2), нужен будет карбонайнер с весом 10-10.5кг, с относительно лёгкими алю колёсами и легкой резиной.
_________________
Экклезиаст промолвил слово,
Что суета сует и всё не ново...
Быть может. И всё же:
Свивает ласточка гнездо под крышей
И этих слов его не слышит.

Сообщения: 12
Зарегистрирован: 2017-июл-23 12:50
Байк: GIANT boulder

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение Бюджетный крыс » 2018-апр-22 17:01

Алёшка писал(а):
2018-апр-22 15:01
нужен будет карбонайнер с весом 10-10.5кг,
то есть в старте от 100 с хвостом? Что-то тут не так.

Аватара пользователя
Сообщения: 7308
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Сообщение переводчик » 2018-апр-23 10:08

Да ну чушь, конечно же. Заявить, что 10 кг карбоновый найнер и начальный тфс / еще более начальный авланч едут одинаково - это редкая дичь даже для велосамары )

На самом деле все проще. Да, найнер сложно раскрутить, если ты слабенький тщедушный задохлик или маленькая девочка. Но взрослый мужик, не могущий ехать на найнере в покатушечном темпе - это финиш. Конечно же, такой человек и на 26" будет таким же неудачником. И ровно так же наоборот - если хорошо крутишь 26, то и на найнере все будет нормально.

Да, и если разный диаметр колес все же влияет на их раскрутку (как бы отдельные дурачки этого ни отрицали), то "неуправляемость и неманевренность" найнера - это миф, не имеющий под собой вообще никаких оснований. За последние 10 лет я еще не встечал найнера, который можно было бы назвать неуправляемым. Садишься на любой и едешь ровно туда, куда тебе надо. И никаких проблем с управлением, разворотами, переездами через препятствия и т.д. Те люди, кто говорит о неуправляемости - да просто у них координация движений осталась на уровне трехлетних детей. Они не могут переехать бордюр без удара колесом на найнере, но даже если дать им суперуправляемый сверхверткий бмх, будет ровно то же самое, дело не в велосипеде. Просто велосипед в своих неудачах обвинить гораздо легче, чем себя самого )
_________________
Леха все сказал правильно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей