Восстановление втулки без станка

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 2014-июн-07 18:50
Байк: Merida 300 tfs
Реальное имя: Олег
Стиль катания: на работу и обратно
Способ связи: личка, почта

Восстановление втулки без станка

Сообщение sovsov » 2017-ноя-03 21:57

Доброго времени суток. Собственно, ничего нового, наверняка уже было где-то размещено, просто делюсь своим опытом. Мои бюджетные шимановские втулки HB-RM65 и FH-RM65 прошли уже более 4000 км. Во время очередной переборки обнаружил раковины на конусах, ничего не бывает вечного... Раковины небольшие, около 1-2 мм. Пора задуматься о новых или отдавать на проточку. Решил в перспективе обновить. А со стоковыми задумал поколхозить сам дома. Из инета узнал, что цементация у них должна быть приличная, не как у ашан-байков, до полутора миллиметров. Дома имеется кое-какой инструмент, рискнул сам проточить на колене. Предвижу сразу возгласы спецов, типа, что так делать нельзя, невозможно обеспечить точность в принципе. Знаю сам, но всё равно намного хуже конусам уже не будет, в случае чего на времянку можно и дешманские прикрутить. А вдруг получится?
Зажимаем ось с накрученными нос-в нос конусами в патрон дрели, предварительно обвернув конец оси фольгой. Крепим дрель , что-бы не мотылялась, доступным способом ( спецзажим, как в моём случае, хомут, струбцина, хоть скотч, без разницы).

Изображение
Берём круглый надфиль с алмазным напылением и начинаем аккуратно стачивать дорожку. Касаемся слегка, не держим долго на одном месте, поворачиваем надфиль относительно оси вращения вправо, влево. Т.к. раковины небольшие, стачивается достаточно равномерно, при длинных раковинах , думаю, не получится хорошо, будет яйцо большое в сечении.

Изображение

Затем берём резиновые круги, вставляем в бормашинку, убираем грубые следы надфиля. Если нет бормашинки, можно на ручку надфиля наматывать шкурки разной зернистости.

Изображение

И наконец, финишная обработка пастой ГОИ с маслом.

Изображение

В конуса можно как в зеркало смотреться, только оно кривое :)

Изображение

Заполировываем заодно и чашки во втулке. На чашках и шариках нет раковин, твердость их выше конусов.
В результате выбег колеса стал больше на несколько оборотов. При эксплуатации никаких заеданий, щелчков, посторонних звуков пока не наблюдаю, 2 недели каждодневных покатушек - полёт нормальный. Доволен, как слон. Покупку новых втулок пока отложил на неопределённый срок.
P.S. На передней втулке может понадобиться дополнительная шайба во избежание подклинивания передней вилки в штанах.

Аватара пользователя
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 2007-окт-10 12:53
Байк: специальный для покакашек
Реальное имя: Артём
Стиль катания: трезворайд
Откуда: Самара

Восстановление втулки без станка

Сообщение OzArt » 2017-ноя-04 01:38

эт ты так шиману разоришь))
_________________
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????

Аватара пользователя
Сообщения: 7360
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Восстановление втулки без станка

Сообщение переводчик » 2017-ноя-04 14:40

П-Р-О-М-Ы
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 2010-окт-14 20:20
Байк: Самосборы: Scott scale / Forward 1100 / Speсialized P1
Реальное имя: Вячеслав
Стиль катания: Кросс-кантри / Туризм / Стрит
Способ связи: сот. 89171085424 / 89879271800
Откуда: Самара

Восстановление втулки без станка

Сообщение Dabad » 2017-ноя-06 12:36

Молодец. Когда то давно тоже дошел до этого метода, сейчас так же использую для ремонта таких втулок. Неплохо бы пользоваться радиусометром, что бы радиус проточенных конусов не отличался от новых, да и шары поменять по феншую.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей