Доброго времени суток. Собственно, ничего нового, наверняка уже было где-то размещено, просто делюсь своим опытом. Мои бюджетные шимановские втулки HB-RM65 и FH-RM65 прошли уже более 4000 км. Во время очередной переборки обнаружил раковины на конусах, ничего не бывает вечного... Раковины небольшие, около 1-2 мм. Пора задуматься о новых или отдавать на проточку. Решил в перспективе обновить. А со стоковыми задумал поколхозить сам дома. Из инета узнал, что цементация у них должна быть приличная, не как у ашан-байков, до полутора миллиметров. Дома имеется кое-какой инструмент, рискнул сам проточить на колене. Предвижу сразу возгласы спецов, типа, что так делать нельзя, невозможно обеспечить точность в принципе. Знаю сам, но всё равно намного хуже конусам уже не будет, в случае чего на времянку можно и дешманские прикрутить. А вдруг получится?
Зажимаем ось с накрученными нос-в нос конусами в патрон дрели, предварительно обвернув конец оси фольгой. Крепим дрель , что-бы не мотылялась, доступным способом ( спецзажим, как в моём случае, хомут, струбцина, хоть скотч, без разницы).
Берём круглый надфиль с алмазным напылением и начинаем аккуратно стачивать дорожку. Касаемся слегка, не держим долго на одном месте, поворачиваем надфиль относительно оси вращения вправо, влево. Т.к. раковины небольшие, стачивается достаточно равномерно, при длинных раковинах , думаю, не получится хорошо, будет яйцо большое в сечении.
Затем берём резиновые круги, вставляем в бормашинку, убираем грубые следы надфиля. Если нет бормашинки, можно на ручку надфиля наматывать шкурки разной зернистости.
И наконец, финишная обработка пастой ГОИ с маслом.
В конуса можно как в зеркало смотреться, только оно кривое :)
Заполировываем заодно и чашки во втулке. На чашках и шариках нет раковин, твердость их выше конусов.
В результате выбег колеса стал больше на несколько оборотов. При эксплуатации никаких заеданий, щелчков, посторонних звуков пока не наблюдаю, 2 недели каждодневных покатушек - полёт нормальный. Доволен, как слон. Покупку новых втулок пока отложил на неопределённый срок.
P.S. На передней втулке может понадобиться дополнительная шайба во избежание подклинивания передней вилки в штанах.
Восстановление втулки без станка
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 2014-июн-07 18:50
- Байк: Merida 300 tfs
- Реальное имя: Олег
- Стиль катания: на работу и обратно
- Способ связи: личка, почта
Восстановление втулки без станка
Последний раз редактировалось sovsov 2023-янв-18 20:55, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 2187
- Зарегистрирован: 2007-окт-10 12:53
- Байк: требует вложений
- Реальное имя: Артём
- Стиль катания: трезворайд
- Откуда: Самара
Восстановление втулки без станка
эт ты так шиману разоришь))
_________________
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 2010-окт-14 20:20
- Байк: Самосборы: Scott scale / Forward 1100 / Speсialized P1
- Реальное имя: Вячеслав
- Стиль катания: Кросс-кантри / Туризм / Стрит
- Способ связи: сот. 89171085424 / 89879271800
- Откуда: Самара
Восстановление втулки без станка
Молодец. Когда то давно тоже дошел до этого метода, сейчас так же использую для ремонта таких втулок. Неплохо бы пользоваться радиусометром, что бы радиус проточенных конусов не отличался от новых, да и шары поменять по феншую.
_________________
Свободный механик, это как свободный художник, только механик.
Свободный механик, это как свободный художник, только механик.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей