Страница 1 из 3

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 11:27
AntonSmr
Имеется кассета аливио, по памяти - 8 или 9 скоростей. Мануалы и видосики из интернета по ее регулировки смотрел, читал, пытался им следовать, не помогли. Суть проблемы такова: или можно отрегулировать первые скорости, и они нормально переключаются, или последние. Ощущение такое, что ширина хода переключателя с машинки не совпадает с шириной кассеты, насколько помню, с машинки она меньше. Да, есть два винта на переклюке, которые задают границы диапазона, но по сути это упоры, чтоб цепь не слетела с кассеты, и не регулируют пропорциональность движения по ширине. То есть, если 1 скорость на машинке совпадает с 1 на звезде, и переключения 1-2 и 2-1 одинаково четкие, то переключение 7-8 не идет совсем или дается с трудом, а 8-7 - легко (ну и 6-7 тоже аналогично). Если кручением упора оплетки троса настроить 7-8 и 8-7 одинаково, то 2-1 - еле еле, а 1-2 - легко. Велик GT аваланч, машинки совмещены с гидротормозами. Пока еще велик в гараже хочу обзавестись знаниями - куда копать? Троса внутри смазывались, переклюк смазывал, звезды не в грязи, люфта у переклюка особо не заметил, звезды вроде бы не изъедены, по баллону стучал, фару протирал ).

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 12:08
konst90
AntonSmr писал(а): 2018-апр-05 11:27 . Ощущение такое, что ширина хода переключателя с машинки не совпадает с шириной кассеты, насколько помню, с машинки она меньше.
Ну вот с этой проверки и надо начинать. Посчитать звезды на кассете, посчитать число передач у манетки (механизма переключения на руле). Если сойдется - думать дальше :)

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 12:12
Nortrop
Все выглядит так, что ты хорошо разобрался в вопросе и, если ты чего то не упускаешь, то знаний тебе хватает. Выглядит именно так когда манетка(ручка переключения) и касета на разное количество передач рассчитаны.

Вопросы:
1. Какого года вел? Сколько пробег?
2. Касета и манетка родные?

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 13:14
AntonSmr
Нет, мне не верится, что они рассчитаны на разное количество передач. Все передачи с ручки есть на кассете, хоть они там и не пронумерованы (красный ползунок), но засадить цепь за последнюю звезду можно только неправильной регулировкой, лишнего щелчка на ручке нет. И недостающего щелчка нет. Велик куплен б/у, по виду свежий (лет 5), даже царапин краски на раме почти нет, ездил малёк лет 12, не спортивный дядя. При покупке все переключалось ОК, проблемы начались походу после смазки тросов и переклюка вд-шкой (привычку дурную имею ТО проводить :) ). Следов скручивания манеток не видел, звезды.. ну вряд ли уж поменяны вообще. Одна (2 или 3-я мелкая) звезда подношена сзади - скорее всего ручками вообще не щелкали, ездили на одном положении, ну или щелкали в основном передним переклюком, задний не трогали. Спереди наиболее изношенной звезды не нашел, все имеют характерный неслизанный квадратик.
Вот что я не делал - не мерил износ цепи по линейке. В ближайшее время померю. Вопрос остается открытым - ширина хода с манетки (или переклюка) регулируется?

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 14:00
coolicov
AntonSmr писал(а): 2018-апр-05 13:14Вопрос остается открытым - ширина хода с манетки (или переклюка) регулируется?
При регулировки заднего переключателя доступны всего 3 настройки: натяжение троса, ограничительные винты хода переключателя (low и high) и винт регулировки b-tension (b-screw).

Советую проверить состояние петуха на наличие каких-либо деформаций. Ещё вполне возможно проблема в тросике и/или рубашке.

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 14:23
Batman
Если прям ваще никак не регулируется, попробуй накинуть цепь с 10ти скоростной трансмиссии. Она тоньше и более гибкая. На крайних положения должно помочь. А так да, все должно регулироваться. Есть правда поправка переключаешь ли ты при этом передние звезды. А лучший совет, доехать до любой мастерской, тебе за сотку все настроят. :)

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 14:36
Воткин
Имел опыт подобный. Проблема решилась заменой всех рубашек и тросов, т.к. при кажущейся их исправности они могут быть уже не очень. Велику как раз было лет 5 тогда тоже
Ну и на всякий случай спрошу, на манетке есть регулировка натяжения троса - с ней пробовали играться?

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 16:11
САМОР63
AntonSmr писал(а): 2018-апр-05 13:14 ... При покупке все переключалось ОК, проблемы начались походу после смазки тросов и переклюка вд-шкой (привычку дурную имею ТО проводить :) )...
Привет. Вот тут ты сам правильно ответил на свой вопрос. Ну кто ж ТО ВДшкой делает? Кто вообще сказал, что ВД это смазка? Нельзя ей ничего смазывать! Она (ВДшка) НЕ смазка! Теперь рубашки лучше заменить, ну может и тросики. Но рубашки однозначно!

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 17:18
Шурик
AntonSmr писал(а): 2018-апр-05 13:14 Нет, мне не верится, что они рассчитаны на разное количество передач. Все передачи с ручки есть на кассете, хоть они там и не пронумерованы (красный ползунок), но засадить цепь за последнюю звезду можно только неправильной регулировкой, лишнего щелчка на ручке нет. И недостающего щелчка нет. Велик куплен б/у, по виду свежий (лет 5), даже царапин краски на раме почти нет, ездил малёк лет 12, не спортивный дядя. При покупке все переключалось ОК, проблемы начались походу после смазки тросов и переклюка вд-шкой (привычку дурную имею ТО проводить :) ). Следов скручивания манеток не видел, звезды.. ну вряд ли уж поменяны вообще. Одна (2 или 3-я мелкая) звезда подношена сзади - скорее всего ручками вообще не щелкали, ездили на одном положении, ну или щелкали в основном передним переклюком, задний не трогали. Спереди наиболее изношенной звезды не нашел, все имеют характерный неслизанный квадратик.
Вот что я не делал - не мерил износ цепи по линейке. В ближайшее время померю. Вопрос остается открытым - ширина хода с манетки (или переклюка) регулируется?

Выкрути винты ограничивающие ход...похоже ты зажал диапазон хода переключателя , а теперь натяжение троса гуляешь вперед\ назад)))

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 17:19
AntonSmr
А можно про вд поподробней: к какому эффекту она приводит (что не так в изменении силы трения покоя и/или скольжения), и какой именно смазкой следует смазывать троса? На моем велике из профиля, которому столько же лет, сколько профилю, с вд-шкой всё ок, все четко.

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 17:20
Cann0n
Если кол-во скоростей на манетке совпадает с кол-вом звезд на кассете, то причин плохого переключения совсем немного:
1. Трос (не должно быть загибов, должен быть предельно ровном, иначе настроить передачи невозможно))
2. Рубашки (грязь в них, можно "продуть" ВДшкой, напхать солидола. обычно их не рекомендуют смазывать, НО бывает продаются от именитых производителей со смазкой внутри. я набиваю рубашки солидолом и они у меня ходят по несколько сезонов, НО по говнам и в плохую погоду не езжу и на качество переключения не жалуюсь, после смазки рубашки переключение заметно улучшается. минус - нужно регулярно следить за их чистотой)
3. Петух (при кривом петухе настроить переключение практически невозможно (да, я перфекционист), метод определения кривизны - положить на стекло)

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 17:28
AntonSmr
Шурик писал(а): 2018-апр-05 17:18 Выкрути винты ограничивающие ход...похоже ты зажал диапазон хода переключателя , а теперь натяжение троса гуляешь вперед\ назад)))
Естественно, их проверял.

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 17:33
AntonSmr
Петух... вообще каких-то сильных ссадин на переклюке я не помню, но посмотрю...

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-05 17:39
AntonSmr
Batman писал(а): 2018-апр-05 14:23 Если прям ваще никак не регулируется, попробуй накинуть цепь с 10ти скоростной трансмиссии. Она тоньше и более гибкая. На крайних положения должно помочь. А так да, все должно регулироваться. Есть правда поправка переключаешь ли ты при этом передние звезды.
Мне кажется наоборот, чем более гибкая цепь, тем дальше её надо оттянуть, чтобы перести на другую звезду. Начну с измерения которая есть. Передние звезды конечно переключаю, сильных перекосов не провоцирую. Это не помогает.

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-06 00:07
OzArt
глянь состояние роликов. если сильно люфтят-это не хорошо. надо менять. у меня на заднем аливио по крайней мере такая же проблема этим решилась.
петух тоже бы для успокоения снять-проверить на наличие усталости. может у него пошла трещинка, изгиб, и другие интересности.

по поводу ВД40: это керосин с присадками. предназначен для раскручивания прикипевших болтов, смазочное волшебство имеет только первое, и непродолжительное время. при контакте с другими смазками изменяет их свойства в худшую сторону. ВДшкой можно смыть коррозию, но саму ВДшку потом тоже надо смыть, и нанести соответствующую для железки смазку.

рубашки и тросы, если они не убитые, выкидывать не надо! можно 1-2 раза промыть бензином "галоша", или другим не особо ядерным обезжиривателем. если тросики без антикоррозийного покрытия, то чуток обработать жидкой смазкой. ну можно для спокойствия капнуть немного в рубашку-хуже не станет... и уж точно не пихать туда солидол! солидол, литол, и прочий фуфлол с нормальным велосипедом вообще никак, ни где, и никогда не должены пересекаться!))

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-06 07:04
Cann0n
OzArt писал(а): 2018-апр-06 00:07 и уж точно не пихать туда солидол! солидол, литол, и прочий фуфлол с нормальным велосипедом вообще никак, ни где, и никогда не должены пересекаться!))
почему? ну про литол согласен, а про солидол в корне нет, это кальцивая и не агрессивная смазка. чувак на веломании проводил испытания с подшипниками и кучей смазок - при смазке солидолом результаты (в части коррозии) были лучшими.

зы солидол вообще используется ещё и в качестве консервирующий смазки при хранении з/ч, даже банки с тушенкой при складировании обрабатывались солидолом

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-06 09:22
Humann
Солидол обладает крайне низкими эксплуатационными характеристиками. Плохо смазывает, вымывается и разлагается. Кому он вообще нужен, если есть нормальные смазки?

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-06 10:03
AntonSmr
Всем спасибо! Как доберусь до гаража, проверю петух, ролики и цепь.

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-06 11:08
OzArt
Cann0n писал(а): 2018-апр-06 07:04 солидол вообще используется ещё и в качестве консервирующий смазки при хранении з/ч, даже банки с тушенкой при складировании обрабатывались солидолом
тушёнка не ездит

Регулировка заднего Alivio

Добавлено: 2018-апр-11 13:28
overCrow
Может манетка и переключатель с разным соотношением хода? Типа sram и shimano