Регулировка заднего Alivio
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 2187
- Зарегистрирован: 2007-окт-10 12:53
- Байк: требует вложений
- Реальное имя: Артём
- Стиль катания: трезворайд
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
ТС, ты уже отпишись, чё там у тебя?)
_________________
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
-
- Сообщения: 1101
- Зарегистрирован: 2012-июл-19 15:55
- Байк: Giant
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: родом из Куйбышева
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Подниму тему.
В общем, отрегулировать не удалось. Попутно пришлось прокачать передний гидро тормоз, без меня в автосервисе колесо надевали и спустили магистраль. По сравнению с авто или мотоциклетным он такой уродский... но речь не о нем.
Короче.
1. Цепь померил. 119.7 мм между звеньями, то есть, состояние новой.
2. Выработки на звездах не видать (велик мало б/у до меня).
3. Петух ровный, косяков не заметил, краска на нем нигде не содрана.
4. Люфт переклюка небольшой есть, но вроде в пределах нормы (хотя не мастер я, чтоб понимать, сколько эта норма...)
5. Я по памяти чуток не так сказал. Наоборот - ход переклюка шире касеты, не уже, как раньше писал. Более подробно рассмотрел косяк - скоростей сзади 9, и все 6-7 скоростей регулируются на отлично. При этом 2-3 самые большие звезды на своей волне, на бОльшие и самую большую залезает легко, а вот спрыгивает плохо, точнее - с самой большой вообще не спрыгивает. Если натяжением троса (со стороны машинки или переклюка, пофиг) отрегулировать, чтоб хорошо и залезала и спрыгивала цепь на наибольшую звезду, то вся остальная кассета в регулировке идет лесом, на другие звезды вверх уже ничего не залезает без двойного щелчка вверх.
6. Сдергивал оплетки, вытирал тросик, чтоб избавиться от вэдешки, смазывал их моторным маслом 5w40 (в паспорте на мой мотоцикл так указано смазывать троса газа и сцепления, вряд ли уж с великом большое различие) - особо не помогло.
7. Расстояние на глазок между всеми звездами кассеты вроде одинаковое.
8. Пробовал крутить винт натяжения всего переклюка на петухе, разницы особо не заметил.
9. Не даун, задние 6-9 скорости тестировал на передних 2й-3й передачах, задние 1-4 скорости тестировал на передних 1й-2й передачах, перекашивать цепь не пытался, впрочем, если и перекашивать, все тоже самое.
Итог - чтоб сбросить цепь с самой большой звезды и со следующей за ней, нужно два щелчка, затем один назад: >2>3>2, >3>4>3. Вся остальная кассета - нормально. Что делать, не знаю.
В общем, отрегулировать не удалось. Попутно пришлось прокачать передний гидро тормоз, без меня в автосервисе колесо надевали и спустили магистраль. По сравнению с авто или мотоциклетным он такой уродский... но речь не о нем.
Короче.
1. Цепь померил. 119.7 мм между звеньями, то есть, состояние новой.
2. Выработки на звездах не видать (велик мало б/у до меня).
3. Петух ровный, косяков не заметил, краска на нем нигде не содрана.
4. Люфт переклюка небольшой есть, но вроде в пределах нормы (хотя не мастер я, чтоб понимать, сколько эта норма...)
5. Я по памяти чуток не так сказал. Наоборот - ход переклюка шире касеты, не уже, как раньше писал. Более подробно рассмотрел косяк - скоростей сзади 9, и все 6-7 скоростей регулируются на отлично. При этом 2-3 самые большие звезды на своей волне, на бОльшие и самую большую залезает легко, а вот спрыгивает плохо, точнее - с самой большой вообще не спрыгивает. Если натяжением троса (со стороны машинки или переклюка, пофиг) отрегулировать, чтоб хорошо и залезала и спрыгивала цепь на наибольшую звезду, то вся остальная кассета в регулировке идет лесом, на другие звезды вверх уже ничего не залезает без двойного щелчка вверх.
6. Сдергивал оплетки, вытирал тросик, чтоб избавиться от вэдешки, смазывал их моторным маслом 5w40 (в паспорте на мой мотоцикл так указано смазывать троса газа и сцепления, вряд ли уж с великом большое различие) - особо не помогло.
7. Расстояние на глазок между всеми звездами кассеты вроде одинаковое.
8. Пробовал крутить винт натяжения всего переклюка на петухе, разницы особо не заметил.
9. Не даун, задние 6-9 скорости тестировал на передних 2й-3й передачах, задние 1-4 скорости тестировал на передних 1й-2й передачах, перекашивать цепь не пытался, впрочем, если и перекашивать, все тоже самое.
Итог - чтоб сбросить цепь с самой большой звезды и со следующей за ней, нужно два щелчка, затем один назад: >2>3>2, >3>4>3. Вся остальная кассета - нормально. Что делать, не знаю.
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 2009-апр-07 06:24
- Байк: Marin Shoreline Trail
- Реальное имя: Дима
- Способ связи: 8-987-958-02-10
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Сложная ситуация. А решение элементарное. Обратиться за помощью к специалисту, знающему абсолютно все причины неправильного переключения скоростей. В том числе тех, которые не затронуты в этой теме. Могу решить данную проблему. Телефон в моих данных.
- Сообщения: 9438
- Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
- Реальное имя: Дима
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Элементарное решение, за ваши деньги!
Кстати, велик ещё в гараже?
Выкладывал ли по совету петуха на стекло?
А вообще, похоже, что работы производились без благословения.
Кстати, велик ещё в гараже?
Выкладывал ли по совету петуха на стекло?
А вообще, похоже, что работы производились без благословения.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
- Сообщения: 6186
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Регулировка заднего Alivio
и струмент как пить дать неосвященый
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Регулировка заднего Alivio
Зачастую малейший изгиб/залом троса мешает его свободному передвижению в рубашке, пружина переклюка не может его вытянуть на полную длину, и из за этого цепь не переходит на меньшую звезду. Не нашел разбор данного аспекта полёта.
- Сообщения: 9438
- Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
- Реальное имя: Дима
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Это уж в июне разберём, не торопись. Сезон только начался!
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35
- Байк: Алюминиевый драндулет
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 89277567794
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Была такая же проблема именно на 9ск ,с новыми комплектующими(один вел,но-на 8 ск нет проблем, на 9 возникает).Придётся выгибать ПЕТУХ,пусть он на все 100% и прямой и даже кажется что параллельно стоит к кассете. Выгнул чууток на ружу .И чуток развернул(чтоб изгиб цепи был одинаковый на крайних звёздах кассеты). Помогло на все 100%, не регулировал передачи весь сезон.Убил несколько часов ,чтоб разобраться в чём дело и в какую сторону подгибать .А ЕСЛИ КОРОЧЕ- ВАМ К ВЕЛО МАСТЕРУ.
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Может, рама кривая?папа ас писал(а): ↑2018-май-22 22:57 Была такая же проблема именно на 9ск ,с новыми комплектующими(один вел,но-на 8 ск нет проблем, на 9 возникает).Придётся выгибать ПЕТУХ,пусть он на все 100% и прямой и даже кажется что параллельно стоит к кассете. Выгнул чууток на ружу .И чуток развернул(чтоб изгиб цепи был одинаковый на крайних звёздах кассеты). Помогло на все 100%, не регулировал передачи весь сезон.Убил несколько часов ,чтоб разобраться в чём дело и в какую сторону подгибать .А ЕСЛИ КОРОЧЕ- ВАМ К ВЕЛО МАСТЕРУ.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 9438
- Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
- Реальное имя: Дима
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Сначала надо гнуть петух (предварительно выложенный на стекло), ну а после того как он сломается, наступит уже и очередь рамы, конечно!
В раме надо гнуть сначала задний треугольник, и только потом тщательно искать правильный угол наклона рулевого стакана, для наилучшей накатистости.
И вообще, в теме не хватает видео. Комментируем, как бы с закрытыми глазами.
Необходимо фиксировать на видео каждый этап работ, и выкладывать сюда, для получения по настоящему ценных комментариев.
В раме надо гнуть сначала задний треугольник, и только потом тщательно искать правильный угол наклона рулевого стакана, для наилучшей накатистости.
И вообще, в теме не хватает видео. Комментируем, как бы с закрытыми глазами.
Необходимо фиксировать на видео каждый этап работ, и выкладывать сюда, для получения по настоящему ценных комментариев.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35
- Байк: Алюминиевый драндулет
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 89277567794
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Видео,да не хватает. Но нет нормальной камеры и миллиметровые манипуляции с петухом не отобразить на камеру. Топикастеру всё равно надо к мастеру,возможно дело ещё и в тросах с рубашкакми.
у спеша за 64000 2009 года-всё возможно в нашем мире.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
У тросов заломов нет.
Если проблема легкая, и не освещена тут, то было бы не лишним осветить. А то, что можно пойти и отдать деньги, возможно получив результат, я и так догадываюсь. Но не хочу. Если бы хотел, не писал бы тут вопросы.
Разный угол цепи на крайних звездах, говоришь... Ну, гляну... Хотя он и так должен быть разный хотя бы если переключать передние передачи, но переброс цепи сзади практически не зависит от передних. Погляжу на цепь.
Петух на стекло еще не выкладывал, вообще не снимал его.
Если проблема легкая, и не освещена тут, то было бы не лишним осветить. А то, что можно пойти и отдать деньги, возможно получив результат, я и так догадываюсь. Но не хочу. Если бы хотел, не писал бы тут вопросы.
Разный угол цепи на крайних звездах, говоришь... Ну, гляну... Хотя он и так должен быть разный хотя бы если переключать передние передачи, но переброс цепи сзади практически не зависит от передних. Погляжу на цепь.
Петух на стекло еще не выкладывал, вообще не снимал его.
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 2011-фев-10 18:33
- Байк: Specialized Stumpjumper, Merida Ride Lite
- Реальное имя: Андрей
- Способ связи: 9О5-О1-88-3Ч5
- Откуда: п.Волжский
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 2015-июн-18 22:21
- Байк: Картонный Куб
- Способ связи: почтовый голубь
- Откуда: с того берега моря
Регулировка заднего Alivio
Вся эта ветка напоминает мне лечение по телефону. ТС настолько упрям, что заставляет окружающих включать скрытые у них доселе возможности телекинеза и ясновидения. ИМХО если не хватает навыка сделать самому, нужно обратиться туда, где это сделает специалист. А потом уже, подглядев как это делается, хоть свою веломастерскую открывай. Или второй вариант, может скинемся всем миром автору, наберем 200 рублей на регулировку. А то я переживать начал, кабы велосезон не закончился пока мы тут советы дельные даем...
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Ну и что, что спеш за 64000, особенно 9-летней давности. Если приходится гнуть новый петух, чтобы заставить переключатель работать, здесь явно что-то не в порядке - петух, рама, руки
Вообще я согласен с написанным выше, самый простой вариант - сходить к механику, может оказаться, что проблема решается намного проще, чем кажется.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 9438
- Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
- Реальное имя: Дима
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Не согласен. Зачем идти к механику, если петух еще даже ни разу не был выложен на стекло?переводчик писал(а): ↑2018-май-25 11:54 Вообще я согласен с написанным выше, самый простой вариант - сходить к механику, может оказаться, что проблема решается намного проще, чем кажется.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35
- Байк: Алюминиевый драндулет
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 89277567794
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
А зачем сразу прям на стекло.Можно снять колесо приложить к петуху с внутренней стороны железную линейку ребром,если нет зазоров,петух прямой.Verholazzz писал(а): ↑2018-май-25 13:34Не согласен. Зачем идти к механику, если петух еще даже ни разу не был выложен на стекло?
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 2009-апр-07 06:24
- Байк: Marin Shoreline Trail
- Реальное имя: Дима
- Способ связи: 8-987-958-02-10
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
В моём предложении о помощи есть что-то про деньги? Позвонить и спросить трудно? А, ну да, звонок - это ведь тоже деньги, да ещё какие! Я не беру никакую плату за такие пустяковые для меня проблемы. Если не можешь сам разобраться с такой ерундой, зачем мне освещать тут все возможные известные мне причины этой неисправности? Всё равно это будут делать в сервисе. Только уже точно за немалые бабки.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
"В моём предложении о помощи есть что-то про деньги?"
Ну, вообще, именно так и подразумевается решение проблем. Ведь Вы можете ее решить, а не подсказать мне, как можно ее решить )
Да, времени прошло много, а проблема только сейчас начала разрешаться. Летом было не до велика, сейчас перед уборкой в гараж уговорила меня жена его снова глянуть. В соответствии с советами, полученными в личку, решил начать с петуха, но виноват оказался все-таки не он. Петух прямой. Переклюк стоит под углом, наклонен от оси к колесу, под острым углом. Может быть еще и повернут на какой-то угол, если смотреть на него сверху вниз. Косяк похоже при изготовлении, при эксплуатации я не знаю, как это можно было сделать. Нет плоскости на раме со стороны втулки оси. Точнее плоскость была, там есть насечки под гайку, на гайке ответные насечки. Но внизу насечки на раме содраны (вместе с окраской), будто кто-то ширкнул напильником разок другой. В итоге все прямо и ровно, но стоит затянуть ось колеса, как весь этот узел подгибается и петух уходит к колесу. Чем сильнее затянута ось колеса, тем сильнее уходит петух. В хозяйстве навскидку не оказалось напильника, чтобы вывести обратно эту плоскость. Подложил сложенную во много слоев фольгу - проблема ушла, правда не подложил фольгу ровно (а там вилка, и если подкладывать, тот в двух местах надо), и петух теперь слегка поворачивается при затягивании оси. Но скорости переключаться стали намного лучше, хотя и не идеально, с 1->2 не очень, все остальное более менее в обе стороны. Если настроить 1->2->1, то уходит все остальное. В общем, надо восстанавливать плоскость на раме под втулку, и думаю будет нормально все. Всем спасибо, кто не брызгал слюной, а советовал по существу )) Кстати, живу я на краю города, тут нет сервисов.
Ну, вообще, именно так и подразумевается решение проблем. Ведь Вы можете ее решить, а не подсказать мне, как можно ее решить )
Да, времени прошло много, а проблема только сейчас начала разрешаться. Летом было не до велика, сейчас перед уборкой в гараж уговорила меня жена его снова глянуть. В соответствии с советами, полученными в личку, решил начать с петуха, но виноват оказался все-таки не он. Петух прямой. Переклюк стоит под углом, наклонен от оси к колесу, под острым углом. Может быть еще и повернут на какой-то угол, если смотреть на него сверху вниз. Косяк похоже при изготовлении, при эксплуатации я не знаю, как это можно было сделать. Нет плоскости на раме со стороны втулки оси. Точнее плоскость была, там есть насечки под гайку, на гайке ответные насечки. Но внизу насечки на раме содраны (вместе с окраской), будто кто-то ширкнул напильником разок другой. В итоге все прямо и ровно, но стоит затянуть ось колеса, как весь этот узел подгибается и петух уходит к колесу. Чем сильнее затянута ось колеса, тем сильнее уходит петух. В хозяйстве навскидку не оказалось напильника, чтобы вывести обратно эту плоскость. Подложил сложенную во много слоев фольгу - проблема ушла, правда не подложил фольгу ровно (а там вилка, и если подкладывать, тот в двух местах надо), и петух теперь слегка поворачивается при затягивании оси. Но скорости переключаться стали намного лучше, хотя и не идеально, с 1->2 не очень, все остальное более менее в обе стороны. Если настроить 1->2->1, то уходит все остальное. В общем, надо восстанавливать плоскость на раме под втулку, и думаю будет нормально все. Всем спасибо, кто не брызгал слюной, а советовал по существу )) Кстати, живу я на краю города, тут нет сервисов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей