Привет, Самара!!!
Это мой прицеп.
Очень хочется выслушать справедливую критику, интересные вопросы и добрые пожелания.)
Видео:
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2018-окт-12 21:28
Martin
А для этого узла, ещё одна "свобода" в 360 град. (ну как на сцепке у грузовиков с прицепом) Вы считаете лишняя?
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2018-окт-12 21:34
лонжерон23
Martin писал(а): ↑2018-окт-12 21:28для этого узла, ещё одна "свобода" в 360 град.
Для одноколёсного прицепа лишняя. Меня смущает крепление за подседельный штырь, как бы не треснул или он сам, или рама в месте крепления подседельного штыря.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2018-окт-12 22:34
Вадим Есин
Martin писал(а): ↑2018-окт-12 21:28
А для этого узла, ещё одна "свобода" в 360 град. (ну как на сцепке у грузовиков с прицепом) Вы считаете лишняя?
В данной конструкции недопустима, иначе прицеп завалится набок.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2018-окт-12 22:40
Вадим Есин
Много шарнирная + демпферная система амортизации сильно гасит все ударные нагрузки, в т.ч. и на подседельнике. Колесо прицепа не прыгает на кочках, а копирует их не отрываясь, даже на приличной скорости.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2018-окт-12 23:45
Martin
Вадим Есин писал(а): ↑2018-окт-12 22:34
В данной конструкции недопустима, иначе прицеп завалится набок.
Точка вращения под седлом намного выше оси колеса прицепа. . Разве будет завал ?
Вадим Есин писал(а): ↑2018-окт-12 22:34
В данной конструкции недопустима, иначе прицеп завалится набок.
Точка вращения под седлом намного выше оси колеса прицепа. . Разве будет завал ?
Надо смотреть не на точку, а на линию, соединяющую точку крепления за подседельный и точку касания колесом поверхности. Если центр масс выше этой линии - опрокинется.
Меня смущает прочность узлов подвески - как бы эти детали не отломало, плечо там маленькое получается.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2018-окт-27 07:23
Вадим Есин
Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).
Теперь сильного прогиба под большим весом не должно быть!
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2018-ноя-10 19:36
Вадим Есин
По многочисленным просьбам велолюбителей,
публикую эскизы изделия с двумя вариантами крепления:
1. За подседельный штырь (нагрузка до 50 кг; масса - 8,5 кг)
2. За ось колеса ч/з переходник (нагрузка до 30 кг; масса - 7,5 кг)
Первый - дёшево, надёжно и практично!
Второй - для эстетов. https://drive.google.com/file/d/1upOqVY ... sp=sharing
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-апр-04 07:29
Вадим Есин
Видео снова доступно :)
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-апр-04 09:35
39RUS
Вадим Есин, нормально получилось.
Тоже планировал в своё время изготовить только с использованием велосипеда - донора. Не стал делать, т.к. так и не определился для себя: зачем он вообще мне нужен. Но, после просмотра вашего видео, я нашёл таки мотивацию - таскать кирпичи, которые "плохо" лежат. Благодарю вас.
А вот саундтрек как-то не очень.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-апр-04 11:26
Вадим Есин
Благодарю, что досмотрели до конца!
Очень рад, что изделие вам понравилось больше.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-апр-04 12:45
srtirson
Вадим Есин писал(а): ↑2019-апр-04 11:26
Благодарю, что досмотрели до конца!
Очень рад, что изделие вам понравилось больше.
на чейне такой прицеп стоит как велосипед
странно что ещё никто не продаёт самодельные прицепы, это очень удобно, на багажнике много не увезти да и велик совсем не велик становится после того как на багажник 30кг напихаеш.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-окт-20 19:04
Вадим Есин
Немного пояснений к теме:
Велоприцеп с амортизацией в итоге окончательно доработал, и перезалил три новых видео.
Всех благодарю за обсуждения (той конструкции). Кое-что из сказанного на форуме, учёл и применил.
--------------------------------------------------
Вот вариант попроще:
ТТХ: Грузоподъёмность = 30 кг.
Размер платформы: 60*30 см.
Масса прицепа - 6,2 кг.
Колесо - 20', ось - 10 мм.
Материалы: сталь, фанера.
В результате анализа всех испытаний и поступившей информации, + пожелания от вело братьев,
решил сделать следующий эконом вариант. Сохранив высокую прочность изделия!
Что вышло:
- узлы с демпферами убрал, оказывается это роскошь;
- изменил конструкцию рамы, применил другую сцепку = в форме вилки;
- пришлось выдумать универсальные (с возможностью допила по месту)
пластины крепления сцепки к оси + дропаутам;
- а поворотный узел крепления вилки к раме - это вообще нохуау;
- опорные рога отпали уже на стадии чертежа (повесил над дверью);
- про передний ролик даже не заикайтесь, в данном прицепе не нужен;
В целом: эконом прицеп стал проще, легче и дешевле.
Обратите внимание!
1. На фото и видео, вилка сцепки под небольшим углом к плоскости платформы!!!
Конечно же, её не грузом согнуло, а специально так приварено к втулке вращения.
Сделано это для того, что бы в одном положении вилки - она цеплялась к 26-29 колёсам;
а перевернув её (угол изменится) - подходила к 20-24 колёсам.
Т.е. платформа прицепа будет относительно горизонтальна для велика с любыми колёсами.
2. В следующих прицепах я приваривал вилку к втулке уже не под углом, а просто со смещением.
Смотри эскиз!
3. Критика и пожелания приветствуются! )
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-окт-20 21:24
лонжерон23
А куда на прицепе крепить красный фонарик?
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-окт-23 07:40
Вадим Есин
Фонарик, флажок, сумку, катафоты и передний грязевой щиток (на перемычку вилки) -
эти вопросы оставил пользователям, на десерт! Простор для креатива!
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-ноя-07 13:56
Вадим Есин
Можно расширить функции велоприцепа, а конкретно установить на него движок.
«Толкающий мотовелоприцеп» не новость, технически сделать вполне реально.
Вот рассчитал характеристики и стоимость доп.оборудования (~ 5-6 тыс.руб).
1. Двигатель от мотокосы (1,5 кВт; 7000 об);
2. Редуктор на мотокосу (1 : 5) - 1400 об;
3. Звёзды (12/48) = (1 : 4) - 350 об;
4. Колесо (20’), итого скорость = 30 км/ч.
Адаптировав силовую установку для своего прицепа, получается номинальная скорость 30 км/ч.
Общее передаточное число 1 : 20, что даёт неплохую тягу. Тут главная проблема возникает
в недостаточном прижиме колеса, т.к пробуксовка с места - неизбежна! Думаю, что 20 кг груза
(мотор + канистра) позволят зубастой покрышке цепляться за покрытие, предварительно
разогнав байк педалями до какой-то начальной скорости (5-10 км/ч).
Главный плюс состоит в том, что на дорогах фактически это велосипед с прицепом, а не мопед.
Если вовремя заглушить двигатель мотокосы, разумеется не у поста гаи. А транспортировать
его педалями до ближайшего лесу с выключенным движком (что бы между ёлок покататься),
никто не не запрещает.
Прошу поделиться своими вопросами и соображениями, на этот счёт.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-ноя-08 13:04
лонжерон23
В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань.(с)
Попробуйте, сделайте, чтоб убедиться, что это полная ерунда. Каждый сам должен наступить на свои грабли.
Велоприцеп (самодельный)
Добавлено: 2019-ноя-08 14:39
Вадим Есин
лонжерон23 писал(а): ↑2019-ноя-08 13:04
В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань.(с)
Ну вот, хотя бы уже "коня" признали. А ведь раньше и его хаяли.
Подружить технику между собой гораздо проще, чем парнокопытных.
----------------------------------------------------------------------------------------------
К такому ТС нужно привыкать, согласившись на все компромиссы.
И понимать, что в поворотах и торможении - сначала бросить газ ! )
При этом велосипед остаётся им быть, без переделок в мопед!
У прицепа то же, только двигатель снять, если что.