Страница 1 из 1

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-май-18 15:21
Dol'chE
Здравствуй мой дорогой житель или гость этого форума ) Если ты новичек, то думаешь: "что за дичь тут творится?". А если ты уже опытный завсегдатай, то наверняка или запасаешься попкорном, или думаешь "что курил аффтар?".
Но ничего экстраординарного нет. Есть велосипед, у которого дропауты сменные, когда то можно было купить дропауты в официальном магазине для перехода с эксцентрика на ось. Этот переход уже давно у меня в голове, но тут пришла в голову более интересная идея.
Конструкция рамы позволяет воткнуть 27,5 колесо без переделок, только в момент максимального сжатия задней подвески оно касается подседельной трубы. Можно аморт накачать адски, но суть теряется. А почему бы не убить двух зайцев одним выстрелом? а именно - изготовить дропауты под ось, со смещением оси колеса назад так, чтобы 27,5 колесо прекрасно себя чувствовало во всех положениях подвески.
Интересны следующие моменты:
1. Материал этих дропаутов. Так как на левом дропауте находятся уши крепления тормоза - нагрузка там серьезная. А может сразу предусмотреть переход с IS на POSTMOuNT? или наоборот (постоянно их путаю так же как шредер и престу).
2. может кто-то есть, кто может сделать рассчет конструкции?
3. может быть есть те, кто поможет создать мастермодель для станка ЧПУ?

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-май-18 21:27
Cann0n
1. Материал то же, что и у рамы. 6061 или 7075 в российской классификации это В95 или ВД если память не изменяет, в справочники лезть лень.
2. Ну посмотри параметры родных дропаутов и заложи их габаритные размеры.
3. Я не в курсе, но сейчас разве на не на компе это делается?

А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше. До геометрии - выше станет каретка и соответственно цент тяжести, что повлияет на управляемость. Изменится база, она увеличится, что тоже скажется на управляемости. Вилка - если под 27,5, то тут нужно проводить замеры изменения геометрии, т.е. на сколько изменится угол на морде, а он скорее всего изменится. Если обладаешь пространственным мышлением,то понимаешь почему.
Исходя из вышеизложенного - а намхрена все это? 26-х не хватает (если не хватает, то чего? понтов?)? Такт там разница с 27,5 на РАДИУС около 12-18 мм. Экономически целесообразнее купить новый вел или добить более жирной резиной до большего диаметра. А если устраивает старый, то не заморачиваться ради не знаю чего.

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-май-19 12:45
Dol'chE
  • Новый вел с похожим оборудованием сейчас от 150 тысяч и выше. Это первое.
  • Второе: идея в переходе от эксцентрика на ось.Такие переходники раньше продавались, а теперь днем с огнем не сыщешь. Под спойлером как раз картинки таких дропаутов в заводском исполнении. А если не купить - сделать самому, а если уж и делать, то сразу с апгрейдом. А может и в 2-х экземплярах на 26 и 27,5
    фоточки
    ИзображениеИзображение Изображение
  • Третье: Вилка четкая, технологичная, НО! блин в конусный стакан воткнули прямой шток :( Была идея махнуть вилку под конусный шток на 27,5 и сделать "гибрид" с передним колесом на 27,5 и задним на 26 (эх.. больше 10 лет назад купил я себе норку с передним 26 и задним 24-м колесом на газалодди, адский стритец :CRAZY: )
  • Четвертое сравнивая с геометрическими параметрами новых поколений на 27,5 колесах и прогнозируемые изменения - все очень близко и скорее получится наоборот более стабильный байк.
  • Пятое, как итог. Это эксперимент. первым этапом которого является изготовление дропаутов, в случае успешной реализации предпринимаются следующие шаги. По итогу будет оцениваться общая экономическая целесообразность. Так же есть вариант приобретения такой же рамы сразу под полный проект на 27,5 колесах и собирается на новых и современных комплектующих.

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-май-20 10:19
756
Cann0n писал(а): 2019-май-18 21:27 А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше. До геометрии - выше станет каретка и соответственно цент тяжести, что повлияет на управляемость. Изменится база, она увеличится, что тоже скажется на управляемости. Вилка - если под 27,5, то тут нужно проводить замеры изменения геометрии, т.е. на сколько изменится угол на морде, а он скорее всего изменится. Если обладаешь пространственным мышлением,то понимаешь почему.
Исходя из вышеизложенного - а намхрена все это? 26-х не хватает (если не хватает, то чего? понтов?)? Такт там разница с 27,5 на РАДИУС около 12-18 мм. Экономически целесообразнее купить новый вел или добить более жирной резиной до большего диаметра. А если устраивает старый, то не заморачиваться ради не знаю чего.
сам же написал, что разница между 26 и 27,5 маленькая. никуда там каретка выше особо не станет, как и центр тяжести. на те же 12мм. это ниачем и на управляемость кардинально повлиять не может.
ну хочет человек, пусть сделает. накидать форму дропов в каком нибудь 3Д редакторе не сложно.

я вот тоже заморочился. были колеса 26, а теперь вместо них два комплекта: 27,5 на резине 2.1 и 700с на резине 25с.
все встало болт он в ту же раму и вилку. так что углы не изменились, база не изменилась, только байк поднялся на 12мм вверх.

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-май-20 17:08
100kg
Dol'chE, по-моему, имеет хоть малейший смысл, если сейчас колес нет совсем или они убиты и готовы отправиться на помойку. В остальных случаях - зачем? И деньги, и геморрой, и профит в итоге околонулевой.

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-май-27 14:12
Burnmann
756 писал(а): 2019-май-20 10:19
Cann0n писал(а): 2019-май-18 21:27 А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше. До геометрии - выше станет каретка и соответственно цент тяжести, что повлияет на управляемость. Изменится база, она увеличится, что тоже скажется на управляемости. Вилка - если под 27,5, то тут нужно проводить замеры изменения геометрии, т.е. на сколько изменится угол на морде, а он скорее всего изменится. Если обладаешь пространственным мышлением,то понимаешь почему.
Исходя из вышеизложенного - а намхрена все это? 26-х не хватает (если не хватает, то чего? понтов?)? Такт там разница с 27,5 на РАДИУС около 12-18 мм. Экономически целесообразнее купить новый вел или добить более жирной резиной до большего диаметра. А если устраивает старый, то не заморачиваться ради не знаю чего.
сам же написал, что разница между 26 и 27,5 маленькая. никуда там каретка выше особо не станет, как и центр тяжести. на те же 12мм. это ниачем и на управляемость кардинально повлиять не может.
ну хочет человек, пусть сделает. накидать форму дропов в каком нибудь 3Д редакторе не сложно.

я вот тоже заморочился. были колеса 26, а теперь вместо них два комплекта: 27,5 на резине 2.1 и 700с на резине 25с.
все встало болт он в ту же раму и вилку. так что углы не изменились, база не изменилась, только байк поднялся на 12мм вверх.
Сложно назвать байк то, на что установлены колеса 700х25с

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-май-27 16:12
756
Burnmann писал(а): 2019-май-27 14:12Сложно назвать байк то, на что установлены колеса 700х25с
велосипедом можно назвать?

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-июн-06 11:04
Burnmann
Cann0n писал(а):

А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше.
Чушь, на рычажность подвески влияет соотношение хода самой подвески и хода аморта. Либо все производитель профаны и не учли это в рамах с изменяемым чейнстеем.

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-июн-06 17:25
Cann0n
Burnmann писал(а): 2019-июн-06 11:04
Cann0n писал(а):

А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше.
на рычажность подвески влияет соотношение хода самой подвески и хода аморта.
вот ход подвески и увеличится, т.к. увеличится длина нижних перьев, а это по сути радиус окружности величиной от нижнего шарнира до оси колеса.

Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?

Добавлено: 2019-июн-13 12:09
Burnmann
Cann0n писал(а): 2019-июн-06 17:25
Burnmann писал(а): 2019-июн-06 11:04
Cann0n писал(а):

А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше.
на рычажность подвески влияет соотношение хода самой подвески и хода аморта.
вот ход подвески и увеличится, т.к. увеличится длина нижних перьев, а это по сути радиус окружности величиной от нижнего шарнира до оси колеса.
Не у всех подвесок задняя ось ходит строго по радиусу.