Выбор универсального грэвела

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2015-дек-06 11:40
Байк: Скульптурная Мерида
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Асфальтовый матрас
Способ связи: +791711один68нульнуль
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение Viewshkin » 2021-апр-17 12:29

39RUS писал(а): 2021-апр-17 09:07 Выбор 56-й рамы - ошибка, имхо.
Вполне возможно (пусть топикстартер не воспринимает на свой счёт :roll: ), укороченный вынос "вверх" об этом говорит.
Не каждый будет перескакивать с МТБ на шоссер если нет цели кататься с шоссерными скоростями. Например мне переходить на шоссер для средней 20-25 км/ч по асфальту не было смысла с моей "физической" подготовкой, в т.ч. и поэтому выбрал грэвел. У разных фирм очень разная геометрия этих самых грэвелов, рекомендация производителя по ростовке не всегда подходит. Отдельная тема - это "продавцы-консультанты" Триал-спорта, результаты их творчества есть и на местном Авито:
https://www.avito.ru/samara/velosipedy/ ... 2117219929

Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
Откуда: 39RUS

Выбор универсального грэвела

Сообщение 39RUS » 2021-апр-17 13:34

Я ни в коей мере не пытаюсь ограничивать чужие права на выбор, на собственную мотивацию. Кому-то может присуща радость обладания предметом и я рад за него. Выражаю сугубо субъективную точку зрения. Для меня грэвел - скорее для шоссеров, которые любят съежать на грунт и не вязнуть на 23-мм сликах. Те цели, которые обозначил ТС, имхо, мало подходят для этого велика с его подготовкой. "Тошнить" на нагруженном грэвеле по Каменной чаше - наверное, модно если только.
И не нужно "переходить" с чего-то на что-то. Желательно иметь 2-3 велика под разные задачи.

Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
Откуда: 39RUS

Выбор универсального грэвела

Сообщение 39RUS » 2021-апр-17 16:11

Побуду, наверняка, баяном, :bayan: но есть такие ребята GCN, живут на Туманном Альбионе. Снимают прикольные видео на достойных аппаратах. Есть и русский канал с переводом, например:

Для ТС, для консультантов Триала, для других выбирателей там очень много полезной информации, имхо конечно.
ТС ошибся в первом посте, когда безоговорочно искал грэвел для своих целей. Но, "продвинутые технари" глухи по определению. Они же правы всегда, потому что умеют переводить фунты в килограммы. Неправильный выбор рамы - следствие предыдущих двух предложений.
Дальнейшие движения - вынос и т.д. - карма Инженера в исполнении Лапенко.
Но, я их по-своему обожаю. Почему?
Потому что благодаря таким я купил много лет назад первую карбопинареллу за полцены. Продвинутый менеджер просто купил этот агрегат для поездок на работу. Поставил bmx-топталки и ездил какое-то время в джинсах, рубашке, галстуке... пока не понял, что ну его нахрен.
Прошлой осенью мой старший сын купил Giant Defy на ultegra за 70 тыр. У подобного пряника.
В этих Триалах работают консультантами обычные люди, из секты скитальцев, которые уверенным тоном расскажут что вам нужно и зачем. Не нужно на них гнать, они искренни в своих заблужлениях, живите своим умом. Когда я писал "нахрена скитальцу баран" - это была не идиома, а конкретный вопрос. Скитальцу наверняка нужен был какой-нибудь хромолевый или титановый (для статуса) туринг. Пусть или с бараном или бабочкой. И нагрузил бы его сумками/штанами/палатками. Но, на его беду он услышал модное слово грэвел...

Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
Откуда: 39RUS

Выбор универсального грэвела

Сообщение 39RUS » 2021-апр-20 18:18

Скиталец, ау.
Готов выкупить ваш агрегат за -25%
Ну, или сообщите о ваших успехах по пошивке подрамной сумки по каталогам бурдамоден.
Если вы катаетесь на данном агрегате в день по км 77 регулярно примерно, то ваша женщина переживает очередную молодость,уверен :) Желаю вам этого и дальше.

Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
Откуда: 39RUS

Выбор универсального грэвела

Сообщение 39RUS » 2021-апр-20 18:47

Очень опытный писал(а): 2020-июл-20 23:05
39RUS писал(а): 2020-июл-20 19:08Нахера Скитальцу баран?
Вот главный вопрос :)
Баран нужен всем у кого его нет, просто они об этом еще не догадываются.
Баран не нужен тому, кто сам по себе баран.

Сообщения: 3336
Зарегистрирован: 2012-май-29 16:58

Выбор универсального грэвела

Сообщение kstas » 2021-апр-20 19:29

Мечту в секонхенде не приобретают, мечта, как и женщина после кого то,ну это для умных и экономных,:-)
Потому скиталец он правильно
А комуто и пользованная мечта вполне , вопрос цены и процентов, и как ненадеванная пойдет

Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
Откуда: 39RUS

Выбор универсального грэвела

Сообщение 39RUS » 2021-апр-20 19:39

kstas писал(а): 2021-апр-20 19:29 Мечту в секонхенде не приобретают, мечта, как и женщина после кого то,ну это для умных и экономных,:-)
Потому скиталец он правильно
А комуто и пользованная мечта вполне , вопрос цены и процентов, и как ненадеванная пойдет
Отличное и достойное мнение...
Но, "Jamis Renegade S3 в 56-й ростовке" - это не мечта. Инструмент, механизм, не более.
Б/у инструмент - чем не инструмент?
Про женщин - лучше трезвым говорить и в другой теме.

Сообщения: 3336
Зарегистрирован: 2012-май-29 16:58

Выбор универсального грэвела

Сообщение kstas » 2021-апр-20 19:52

39RUS писал(а): 2021-апр-20 19:39 Но, "Jamis Renegade S3 в 56-й ростовке" - это не мечта
А это кому в как
Уважайте и не ехинчайте
Это нормальна

Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение Скиталец » 2021-ноя-15 00:16

Всем привет! Мы с ренегатом откатали сезон, поделюсь впечатлениями.
1. Велик мне понравился, "курс на грэвел" оказался верным направлением, это именно то, что мне нужно. Накатано порядка 2300 км, сколько позволили физуха и общая загруженность.
2. Ростовка 56 оказалась великовата, но это решилось заменой выноса с 80 на 55 мм. Сейчас заказан вынос 45 мм, полагаю, с ним всё будет идеально.
3. Сезон экспериментировал с покрышками. Стоковые 36 мм мне не понравились: слишком жёсткие, даже небольшие дефекты покрытия доставляют дискомфорт и постоянно держат в напряжении. Поэтому в начале сезона поставил покрышки Schwalbe Hurricane 622-42 мм. В принципе, нормально, но местами жестковато (например, съездить на Барсук по лесным дорожкам). Осенью перешёл на Schwalbe Silento 622-47. Это оказался идеальный вариант для меня. Теперь еду спокойно, руки от вибрации неметь перестали, сожалений по мягкой MTB-вилке нет.
4. Поменял седло, подседел и руль на китай-карбон. Выиграл на этом порядка 400 грамм, но какой-то особой мягкости и поглощения вибраций не ощутил. Руль взял с flare 18 градусов, это оказалось довольно удобно.
5. К посадке привык, ездить стало удобно. MTB теперь ощущается как супермягкий дредноут, на котором ездить можно с закрытыми глазами :-)
6. В планах к следующему сезону поменять колёса, заказал китайские карбоновые обода, втулки и прочие запчасти. Ещё планирую снять багажник, поставить купленную сумку-"хвост" и сшить сумку в раму, в общем попробовать формат байкпакинга.
7. Система 46/30T для моих покатушек оказалась великовата. На крутых лесных горках хотелось бы передач пониже, на шоссе больше 40 км/ч езжу только под горку, т.е., верхние передачи не используются. Покурю тему совместимости MTB-систем типа 38/24T и переключателей с дуалами Shimano GRX-400. Если всё срастётся, перейду на 38/24.
Несколько фоток
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В общем, для тех кто хочет "просто кататься" и ездить в небольшие походы, грэвел - хороший вариант (ИМХО, конечно). Но кое-какой опыт катания желателен, а то можно набить шишек поначалу.

P.S. Насчёт "рама длинновата". Посмотрел расстояние между носком велотуфли и покрышкой в повороте. Получилось что-то около 9-10 мм. Т.е., с предыдущей ростовкой 54 я бы начал цеплять ногой переднее колесо (toe overlap), что мне совсем не понравилось бы. Судя по обсуждениям на англоязычных форумах - это частая проблема грэвелов в небольших/средних ростовках (56 и меньше). Так что 56 рама + укороченный вынос оказалась "самое то".

Аватара пользователя
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 2013-июл-21 18:43
Байк: Rockhopper SPECIALIZED
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрей
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение VoFFkA » 2021-ноя-17 19:54

В сравнении с МТБ на гревеле на сколько выше средняя скорость получается? Насколько понимаю, на гревеле и подобных в сравнении с МТБ меньше устаешь из-за высоких и узких колес и посадки?

Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2015-дек-06 11:40
Байк: Скульптурная Мерида
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Асфальтовый матрас
Способ связи: +791711один68нульнуль
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение Viewshkin » 2021-ноя-17 21:11

Скиталец писал(а): 2021-ноя-15 00:16 Всем привет! Мы с ренегатом откатали сезон, поделюсь впечатлениями.
1. Велик мне понравился, "курс на грэвел" оказался верным направлением, это именно то, что мне нужно. Накатано порядка 2300 км, сколько позволили физуха и общая загруженность.
2. Ростовка 56 оказалась великовата, но это решилось заменой выноса с 80 на 55 мм. Сейчас заказан вынос 45 мм, полагаю, с ним всё будет идеально.
3. Сезон экспериментировал с покрышками. Стоковые 36 мм мне не понравились: слишком жёсткие, даже небольшие дефекты покрытия доставляют дискомфорт и постоянно держат в напряжении. Поэтому в начале сезона поставил покрышки Schwalbe Hurricane 622-42 мм. В принципе, нормально, но местами жестковато (например, съездить на Барсук по лесным дорожкам). Осенью перешёл на Schwalbe Silento 622-47. Это оказался идеальный вариант для меня. Теперь еду спокойно, руки от вибрации неметь перестали, сожалений по мягкой MTB-вилке нет.
4. Поменял седло, подседел и руль на китай-карбон. Выиграл на этом порядка 400 грамм, но какой-то особой мягкости и поглощения вибраций не ощутил. Руль взял с flare 18 градусов, это оказалось довольно удобно.
5. К посадке привык, ездить стало удобно. MTB теперь ощущается как супермягкий дредноут, на котором ездить можно с закрытыми глазами :-)
6. В планах к следующему сезону поменять колёса, заказал китайские карбоновые обода, втулки и прочие запчасти. Ещё планирую снять багажник, поставить купленную сумку-"хвост" и сшить сумку в раму, в общем попробовать формат байкпакинга.
7. Система 46/30T для моих покатушек оказалась великовата. На крутых лесных горках хотелось бы передач пониже, на шоссе больше 40 км/ч езжу только под горку, т.е., верхние передачи не используются. Покурю тему совместимости MTB-систем типа 38/24T и переключателей с дуалами Shimano GRX-400. Если всё срастётся, перейду на 38/24.
Несколько фоток
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В общем, для тех кто хочет "просто кататься" и ездить в небольшие походы, грэвел - хороший вариант (ИМХО, конечно). Но кое-какой опыт катания желателен, а то можно набить шишек поначалу.

P.S. Насчёт "рама длинновата". Посмотрел расстояние между носком велотуфли и покрышкой в повороте. Получилось что-то около 9-10 мм. Т.е., с предыдущей ростовкой 54 я бы начал цеплять ногой переднее колесо (toe overlap), что мне совсем не понравилось бы. Судя по обсуждениям на англоязычных форумах - это частая проблема грэвелов в небольших/средних ростовках (56 и меньше). Так что 56 рама + укороченный вынос оказалась "самое то".
Рад, что велосипед вам понравился, но рама судя по фотографиям вам не "длинновата", а великА. Вы уже укоротили свою посадку до длины 54 ростовки и хотите укоротить ещё. Оверлап кмк не может служить показателем подходит ли ростовка или нет, есть рамы без оверлапа меньших размеров (типа того же Сайлекса). И небольшой совет если позволите: не торопитесь менять вынос на 45 мм, попробуйте для начала опустить руль на 1-1,5 см., наклон корпуса увеличится и руль станет ближе.

Аватара пользователя
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 2018-июл-03 00:15
Байк: Marin Bobcat Trail
Реальное имя: Вячеслав
Способ связи: (927)9084715
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение ShyWorm » 2021-ноя-17 21:48

VoFFkA писал(а): 2021-ноя-17 19:54 В сравнении с МТБ на гревеле на сколько выше средняя скорость получается? Насколько понимаю, на гревеле и подобных в сравнении с МТБ меньше устаешь из-за высоких и узких колес и посадки?
Смотря что катать.
На укатанной грунтовке и шоссе, гревел накатистей. На корнях, сыпухе, камнях ширина покры выигрывает и в комфорте, и в управляемости, и в катимости. (Посмотри ролик от GCN про сравнение шоссер/гревел/МТБ на булыге Париж-Рубе
Если рассматривать один вел как универсал, нужно смотреть на приоритеты. Тут сложно что-то советовать, ибо, всё индивидуально..

Про "высокие" колеса вообще не понятно.. :blush:

Еще сравнение

Аватара пользователя
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 2013-июл-21 18:43
Байк: Rockhopper SPECIALIZED
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрей
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение VoFFkA » 2021-ноя-18 05:39

ShyWorm писал(а): 2021-ноя-17 21:48
VoFFkA писал(а): 2021-ноя-17 19:54 В сравнении с МТБ на гревеле на сколько выше средняя скорость получается? Насколько понимаю, на гревеле и подобных в сравнении с МТБ меньше устаешь из-за высоких и узких колес и посадки?
Смотря что катать.
На укатанной грунтовке и шоссе, гревел накатистей. На корнях, сыпухе, камнях ширина покры выигрывает и в комфорте, и в управляемости, и в катимости. (Посмотри ролик от GCN про сравнение шоссер/гревел/МТБ на булыге Париж-Рубе
Если рассматривать один вел как универсал, нужно смотреть на приоритеты. Тут сложно что-то советовать, ибо, всё индивидуально..

Про "высокие" колеса вообще не понятно.. :blush:

Еще сравнение
В основном асфальт, на нем интересно сравнение. Ролик видел. Высокие колеса имею ввиду диаметр колеса

Аватара пользователя
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 2018-июл-03 00:15
Байк: Marin Bobcat Trail
Реальное имя: Вячеслав
Способ связи: (927)9084715
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение ShyWorm » 2021-ноя-18 13:15

VoFFkA писал(а): 2021-ноя-18 05:39 Высокие колеса имею ввиду диаметр колеса
Гревел - 28" и покры 1.4-1.8", МТБ - 29" и покры 2-2.5" (26" как то в голову уже не приходят :Search: ). По всему выходит, колёса МТБ выше.. ;)
МТБ накачивают меньше, чтобы небольшие препятствия "съедать", но качать меньше никто не запрещает даже для шоссеров. Всё зависит от качества трассы.

На асфальте более узкие и более сликовые покрышки будут интереснее, плюс более аэродинамичная посадка с рулём "баран".

Еще раз повторюсь, каждый вел придуман под свой сценарий использования. Это уже мы, от своего нищебродства и отсутствия вело-культуры, используем МТБ (то что в основном представлено в наших магазинах) как универсал..

Аватара пользователя
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 2013-июл-21 18:43
Байк: Rockhopper SPECIALIZED
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрей
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение VoFFkA » 2021-ноя-18 18:07

ShyWorm писал(а): 2021-ноя-18 13:15 (26" как то в голову уже не приходят ). По всему выходит, колёса МТБ выше.. ;)
У меня как раз 26" и по сравнению с моим велосипедом у гревела и подобных колеса выше. На МТБ меня устраивают 26" вполне. Динамика разгона выше и управляемость лучше. Понятно, что неровности лучше преодолевает колесо с большим диаметром и скорость у него выше. К слову на своих 26" на покрышках Швальбе Ураган с давлением 4 атмосферы (максимум, что можно накачать на заправке Шелл) и контактах на прямом участке или с небольшим подъемом развиваю 47 км/час. На это конечно уже требуется полная физическая отдача. Интересно, какую бы скорость я бы в таких же условиях развил на шоссейнике? Давление в шинах конечно будет больше

Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение Скиталец » 2021-ноя-19 16:32

Viewshkin писал(а): 2021-ноя-17 21:11Рад, что велосипед вам понравился, но рама судя по фотографиям вам не "длинновата", а великА. Вы уже укоротили свою посадку до длины 54 ростовки и хотите укоротить ещё. Оверлап кмк не может служить показателем подходит ли ростовка или нет, есть рамы без оверлапа меньших размеров (типа того же Сайлекса). И небольшой совет если позволите: не торопитесь менять вынос на 45 мм, попробуйте для начала опустить руль на 1-1,5 см., наклон корпуса увеличится и руль станет ближе.
Спасибо, попробую.
Судя по данным геометрии, что пишет Jamis, 56 рама имеет reach 387 мм, а 54 - 378 мм. Т.е., разница 9 мм всего, а я убрал 25 мм и хочу убрать ещё 10 Так что разница по длине действительно не очень велика и сейчас я ближе к 51-й раме :-).
Весной я менял вынос на более короткий и заодно поднял руль, скинув проставочные кольца под вынос. Так что, запас порядка 20-25 мм "вниз" имеется (как я понимаю, у моего "Ренегата" при сборке шток вилки не пилили, оставляя это на усмотрение пользователя).
Было у меня желание поэкспериментировать, опустив руль, но последние две недели относительно сухого асфальта и плюсовой температуры я проболел, так что придётся эксперимент отложить до весны.
Ещё прочитал, что можно поставить руль с более коротким reach (сейчас у меня 73 мм, а Specialized предлагает грэвел-рули с reach = 65 мм).
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение Скиталец » 2021-ноя-19 16:43

VoFFkA писал(а): 2021-ноя-17 19:54 В сравнении с МТБ на гревеле на сколько выше средняя скорость получается? Насколько понимаю, на гревеле и подобных в сравнении с МТБ меньше устаешь из-за высоких и узких колес и посадки?
Мне сложно сказать "на сколько", т.к. я переходил на грэвел в том числе из-за сильного падения физ. формы после болезни. Но моя скорость практически не изменилась, что, ИМХО, очень хороший результат (т.к. средняя мощность упала процентов на 25-30 по ощущениям).
Если описывать свои ощущения в сравнении с МТБ, то на грэвеле ехать легче. Но есть несколько нюансов:
1) Начинает уставать шея, т.к. посадка заметно ниже, чем на МТБ и шею приходится немного выгибать вверх, если хочется иметь по МТБ привычный угол обзора.
2) На руки тоже приходится большая нагрузка, но за счёт более физиологичного положения кистей и запястий тут проблем особо не возникает.
3) После МТБ с аммо-вилкой на стоковых 36 мм покрышках за дорогой надо следить ОЧЕНЬ тщательно, иначе есть риск нарваться на неприятности, решив на скорости проехать "мелкую" по меркам МТБ ямку на асфальте (или просто не заметив её). Это добавляет усталости. На 47-х покрышках жить уже намного легче, можно даже слегка расслабиться :-)

P.S. Мой первый велик был недорогой MTB Merida на 26-х колёсах (я поменял стоковые на те самые "хурики", о которых вы пишете и качал 4-4,5 атм). Озорства ради можно было разогнаться на ровной прямой до 40 км/ч, но поддерживать эту скорость сколько-нибудь продолжительное время вряд ли у кого получится. Когда я перешёл на найнер Jamis Dragon с 29-ми колёсами, средняя скорость возросла примерно на 2 км/ч. Думаю, если бы не просевшая физуха, Renegade мог бы добавить ещё 3-5 км/ч к средней. На ровных прямых в безветрие можно раскрутить до тех же 38-40 км/ч ненадолго, но сейчас это мой предел.

Аватара пользователя
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 2013-июл-21 18:43
Байк: Rockhopper SPECIALIZED
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрей
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение VoFFkA » 2021-ноя-19 18:55

Скиталец, получается средняя скорость должна возрасти на 5-7 километров в час. Очень даже не плохо. Все таки надо реализовать идею покупки шоссейного велосипеда. Для грунта будет МТБ. Для асфальта шоссейник или все же купить гревел/циклокросс (не знаю разницы между ними). Хочется ехать с большей скоростью по трассе и понимаю, что придется тщательно следить за дорогой. Физику не обманешь. В 2017 году на спуске по Ново-Садовой в овраг Подпольщиков на 50 км/час наехал на выступающий сточный коллектор (дорогу тогда ещё не отремонтировали и не положили один слой асфальта). Вилка и переднее колесо отработало, на заднем колесе от удара лопнула камера. На колесах даже восьмерки не появилось, остались ровными. У гревела и прочих повреждения были бы другими думаю

Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2015-дек-06 11:40
Байк: Скульптурная Мерида
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Асфальтовый матрас
Способ связи: +791711один68нульнуль
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение Viewshkin » 2021-ноя-19 19:43

Скиталец писал(а): 2021-ноя-19 16:43 2) На руки тоже приходится большая нагрузка, но за счёт более физиологичного положения кистей и запястий тут проблем особо не возникает.
Это из-за длинной рамы и высокого руля. При нормальной посадке нагрузка на руки не больше, чем на МТБ. У меня по сравнению с предыдущим амогибридом нагрузка на руки меньше несмотря на то, что руль ниже.
Скиталец писал(а): 2021-ноя-19 16:43 1) Начинает уставать шея, т.к. посадка заметно ниже, чем на МТБ и шею приходится немного выгибать вверх, если хочется иметь по МТБ привычный угол обзора.
Это может быть следствием первого пункта.

Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Выбор универсального грэвела

Сообщение Скиталец » 2021-ноя-19 19:49

VoFFkA писал(а): 2021-ноя-19 18:55Для грунта будет МТБ. Для асфальта шоссейник или все же купить гревел/циклокросс (не знаю разницы между ними).
Если будет чёткое разделение, то шоссер (или enduro-шоссер) будет лучше (быстрее). Но у меня так не получается :-) Есть МТБ, который теперь используется редко, появился грэвел. А шоссер, строго ограниченный ровным асфальтом, покупать нет желания. Но у всех же свои предпочтения.
VoFFkA писал(а): 2021-ноя-19 18:55В 2017 году на спуске по Ново-Садовой в овраг Подпольщиков на 50 км/час наехал на выступающий сточный коллектор (дорогу тогда ещё не отремонтировали и не положили один слой асфальта). Вилка и переднее колесо отработало, на заднем колесе от удара лопнула камера. На колесах даже восьмерки не появилось, остались ровными. У гревела и прочих повреждения были бы другими думаю
Гм... Тут речь бы шла уже не о повреждениях велосипеда, скорее всего. МТБ вилка спасает от эпичных падений на незамеченных ямах на спусках (в некоторых пределах, конечно). Выступающие кочки тоже неприятны, но менее опасны и встречаются реже, ИМХО. В остальном если сравнивать, то на грэвеле у меня стоят такие же стоковые алюминиевые обода 23 мм, как и на МТБ (возможно, даже чуть подороже, но прочность +/- та же, думаю), заднее колесо - хардтейл и в том и в другом случае. Меньше амортизация покрышки (т.к. толщина покрышки меньше). Но всё это не очень важно, т.к. отсутствие амортизационной вилки просто не позволит выехать из ямы на спуске. Скорее всего, получится жёсткий удар с последующим переворотом и полётом через руль.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей