Страница 1 из 2

ЧаВо

Добавлено: 2008-июн-09 12:45
Vlan
Здесь предполагается задавать вопросы по Правилам дорожного движения, касающиеся велосипедистов. В первую очередь это касается юных велосипедистов, которым в силу возраста лень читать скучные абзацы ПДД, поэтому не удивляйтесь некоторой наивности приведенных ниже вопросов. Их я слышал от своих родственников, друзей и знакомых.

В: Можно огласить действующую редакцию правил с сылкой на оные?
О: Правила дорожного движения (далее ПДД), как документ - это
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 октября 1993 г. N 1090 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 N 3,
от 31.10.1998 N 1272, от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67,
от 21.02.2002 N 127, от 28.06.2002 N 472, от 07.05.2003 N 265,
от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109,
от 16.02.2008 N 84, от 19.04.2008 N 287)
В интернете ПДД можно найти на сайте ГАИ/ГИБДД. Но самые последние редакции лучше искать в справочных правовых системах (Гарант, Консультант + и т.п.)
****
В: Я купил велосипед. Где я могу ездить по городу?
О: Согласно п. 24.1. ПДД если Вам исполнилось 14 лет, то Вы можете выезжать на дороги (кроме автомагистралей п. 16.1. ПДД), двигаться по велодорожкам и обочинам. Езда на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещена, кроме случая, указанного в п. 9.9. ПДД. (Т.е. если Вы почтальон и Вам нужно заехать к подъезду для выгрузки корреспонденции, то вполне законно можете это сделать.) Где кататься детям до 14 лет, не очень понятно. Остаются только спортивные площадки возле школ и лесные (лесопарковые) тропинки. Очевидно, подразумевается, что дети к этим местам будут добираться в качестве пешеходов или пассажиров авто.
****
В: Нужно ли для выезда на дорогу иметь какой-то документ или регистрационный номер?
О: Нет. На данном этапе от велосипедистов этого не требуется. Но знать ПДД крайне важно, чтобы правильно оценивать ситуацию на дороге и не создавать опасности для других участников движения.
****
В: Я поставил на велосипед багажник. Могу я возить на нем своего друга?
О: Нет. В п. 24.3. ПДД на велосипеде запрещена буксировка и перевозка пассажиров, кроме ребенка до 7-ми лет на сидении, оборудованном подножками.
****
В: Нужно ли надевать шлем при езде по городу?
О: Обязательное наличие шлема ПДД не оговорено. Но учитывайте то, что велосипед способен развивать скорости, сравнимые с автомобилем. А возможная техническая неисправность или внезапное изменение ситуации на дороге способно привести к падению. Самыми опасными в такой ситуации являются травмы головы, которые нередко приводят к летальному исходу. Поэтому настоятельно рекомендуется шлем в поездки надевать.
****
В: На каком расстоянии от края дороги я должен двигаться на велосипеде?
О: В п. 24.2. ПДД конкретного расстояния не указано (в старых редакциях оно составляло 1 м от края). Это означает, что если справа на дороге огромная лужа, то по второму ряду, держась «как можно правее», можно ее объехать. При этом нужно не забывать о разумной осторожности, т.к. велосипедист малозаметен на дороге.
****
В: У нас большая компания – около 15 человек. Как нам двигаться по дорогам?
О: Согласно п. 24.2. ПДД большое количество велосипедистов должно двигаться группами по 10 человек с промежутками между группами в 80-100 м.
****
В: При поворотах/перестроениях нужно ли подавать какие-нибудь сигналы? И чем?
О: Да, обязательно. В п. 8.1. ПДД указано, что при отсутствии световых указателей, допускается предупреждать о повороте или остановке рукой. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
****
В: Как правильно поворачивать налево на перекрестках?
О: В п. 24.2. ПДД запрещен поворот налево и разворот на дорогах, имеющих трамвайные пути или более одной полосы для движения в данном направлении. Но даже если эти требования соблюдаются, то гораздо безопаснее проехать перекресток прямо, остановиться ЗА пешеходным переходом (т. к. в п. 12.4. ПДД остановка на переходах и ближе 5 м перед ними запрещена), спешиться и пройти по переходу на другую сторону улицы в качестве пешехода. А там уже снова сесть на велосипед.
****
В: Задние маячки на велосипед с поворотниками - законны?
О: В документе "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ" к велосипедам относится пункт:
6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Наличие указателей поворота не требуется, но и не запрещается. Однако должно соблюдаться условие:
Расстояние между внутренними краями обеих поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм.
Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если общая габаритная ширина транспортного средства менее 1300 мм.
Задний фонарь должен быть красного цвета. А вот насчет мигания - вопрос спорный. Ранее в ПДД вместо знака аварийной остановки можно было выставлять красный мигающий фонарь. Очевидно, изготовители ориентировались на это. Но сейчас аварийную остановку обозначает одновременное мигание поворотников и соответствующий знак. Про мигающий фонарь - ни слова.
****
В: Интересуют правила проезда по кольцам: можно ли нам вообще по ним ездить и в каком направлении (я сомневаюсь, что велосипедистам можно поворачивать налево на кольцах)
О: Кольцо по сути является несколькими Т-образными перекрестками. Для велосипедиста проезд по кольцу разрешен "как можно ближе к правому краю дороги", как и на обычном перекрестке. Двигаться можно по кольцу до любого съезда (хоть по кругу гонять непрерывно). Если на кольце имеются знаки приоритета или светофоры, то их нужно соблюдать, как и на обычных перекрестках.
Из практики: желательно смещаться к левому краю полосы и обозначать движение дальше по кольцу левой вытянутой рукой. Это не требуется правилами, но информирует других водителей. Нужно внимательно следить за съезжающим транспортом, ибо многие игнорируют ПДД и съезжают с кольца вторым рядом (если нет соответствующих знаков, определяющих движение по полосам). По возможности нужно не сбрасывать скорость, т.к. если остановишься - все: автомобили "затрут" и будут съезжать один за другим. Последнее конечно должно выполняться по обстоятельствам, но в потоке легче маневрировать, поддерживая такую же скорость (как правило, на кольцах она невысокая).
Новичкам лучше на кольца не выезжать, а переходить дорогу, как пешеходам (иногда это даже экономит время, не говоря уже о нервах).

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июн-17 09:10
DrunkenMonkey
Можно огласить действующую редакцию правил с сылкой на оные?

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июн-17 10:08
Vlan
DrunkenMonkey писал(а):Можно огласить действующую редакцию правил с сылкой на оные?
Ну, ПДД есть вот здесь.
Или здесь.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 09:39
Ватрулька
.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 10:14
Danil
Ватрулька писал(а):интересуют правила проезда по кольцам: можно ли нам вообще по ним ездить и в каком направлении (я сомневаюсь, что велосипедистам можно поворачивать налево на кольцах)
На кольце нет поворота налево в принципе, есть продолжение движения по своей полосе (по кольцу) и поворот направо с кольца. Включать левый поворотник на кольце при движении по нему не меняя полосы - не обязательно, но многие включают в целях безопасности.

Скорость автомобилей на кольце не высокая, так что имеет смысл ехать не с самого края левой полосы, а ближе к ее середине или даже левому ее краю, в таком случае у водителей не будет желания и лишней возможности подрезать.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 10:44
Vlan
Ватрулька писал(а):интересуют правила проезда по кольцам: можно ли нам вообще по ним ездить и в каком направлении (я сомневаюсь, что велосипедистам можно поворачивать налево на кольцах)
Вопрос добавил в ЧаВо.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 13:17
Anton
Моё ИМХО на счёт мигающего заднего фонаря: выставляте его лучше постоянно горящим, с мигающим фонарём велосипедист, возможно, более заметен из далека, но вблизи автомобилисту сложнее просчитать расстояние до велосипедиста, так как эта штука очень сильно отвлекает. Да и когда едешь на велике за таким велосипедистом, только и думаешь, как бы его не догнать.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 13:47
honzales
Anton писал(а):Моё ИМХО на счёт мигающего заднего фонаря: выставляте его лучше постоянно горящим, с мигающим фонарём велосипедист, возможно, более заметен из далека, но вблизи автомобилисту сложнее просчитать расстояние до велосипедиста, так как эта штука очень сильно отвлекает. Да и когда едешь на велике за таким велосипедистом, только и думаешь, как бы его не догнать.
Честно говоря - не понимаю, о каких сложностях с определением расстояния речь?
Это при частоте мигания почти всех виденных мной велофонарей в пару герц примерно? (то есть - при разнице в скоростях в 36 км/час и частоте мигания 2 Гц за время между вспышками вел переместится на 25 см относительно наблюдателя). ИМХО, некритично.

Почему отвлекает?
И на машине, и на велике - не замечал.

P.S. Ну да - читал про то, что якобы мешает определению расстояния - но вот мои личные наблюдения данного факта не подтверждают.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 14:18
Taleks
по кольцам... я бы добавил, что если твоё направление движения отличается от основного потока, то лучше перейти по переходу. и безопаснее и нервы в порядке. потому как, например М.Ш. в часы пик, выезжает с кольца в 3, а то и в 4 ряда. и если ты едешь даже посередине первого ряда и показываешь левой рукой, что хочешь продолжить движение по кольцу, за этот маневр отомрет столько нервных клеток, что встает вопрос: а оно того стоит?

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 14:28
Anton
Honzales писал(а):Почему отвлекает?
И на машине, и на велике - не замечал.

P.S. Ну да - читал про то, что якобы мешает определению расстояния - но вот мои личные наблюдения данного факта не подтверждают.
За автомобилистов говорить не буду. Как велосипедисту едущему за таким мигающим - мешает, проверено на местных ночных покатушках, на колесе не посидишь! :-)

Может некоторые так батарейки экономят?!

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 14:45
Ghostknight
Honzales писал(а):
Anton писал(а):Моё ИМХО на счёт мигающего заднего фонаря: выставляте его лучше постоянно горящим, с мигающим фонарём велосипедист, возможно, более заметен из далека, но вблизи автомобилисту сложнее просчитать расстояние до велосипедиста, так как эта штука очень сильно отвлекает. Да и когда едешь на велике за таким велосипедистом, только и думаешь, как бы его не догнать.
Честно говоря - не понимаю, о каких сложностях с определением расстояния речь?
Это при частоте мигания почти всех виденных мной велофонарей в пару герц примерно? (то есть - при разнице в скоростях в 36 км/час и частоте мигания 2 Гц за время между вспышками вел переместится на 25 см относительно наблюдателя). ИМХО, некритично.

Почему отвлекает?
И на машине, и на велике - не замечал.

P.S. Ну да - читал про то, что якобы мешает определению расстояния - но вот мои личные наблюдения данного факта не подтверждают.
А мои подтверждают. Расстояние до мигающего фонаря определить сложнее...

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 14:47
honzales
Anton писал(а): Как велосипедисту едущему за таким мигающим - мешает, проверено на местных ночных покатушках, на колесе не посидишь! :-)

Может некоторые так батарейки экономят?!
Когда я еще не водил машину - то частенько втыкался в колесо впередиедущих собратьев- лесопедистов.
После нескольких лет вождения авто - ни разу.
Дело привычки, условных рефлексов и правильно выбранной дистанции.
Ну и фара решает ;)
К тому же много раз встречал совет - смотреть надо не на впереди едущую машину (велосипед) - а дальше, предугадывая поведение впередиедущего, а дистанцию - чувствовать.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 15:15
Ватрулька
.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 15:59
honzales
Глядя на огромное количество велосипедистов, передвигающихся в темное время суток без огней вообще - я готов проголосовать за любой - лишь бы он был.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-июл-17 16:14
Ghostknight
Honzales писал(а):Глядя на огромное количество велосипедистов, передвигающихся в темное время суток без огней вообще - я готов проголосовать за любой - лишь бы он был.
+1. И не устаю объяснять про постоянный свет.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-окт-03 14:03
Влад
добавте в ЧАВО про то что отъезжающие автобусы, троллейбусы и маршрутки (именно так а не просто маршрутный транспорт, потому что многие газели не считают за таковой) от остановки надо пропускать обязательно.

сам об этом к своему стыду узнал на автокурсах( а до этого получается 2 года подрезал их

Re: ЧаВо

Добавлено: 2008-окт-03 14:55
wandering spirit
Влад писал(а):добавте в ЧАВО про то что отъезжающие автобусы, троллейбусы и маршрутки (именно так а не просто маршрутный транспорт, потому что многие газели не считают за таковой) от остановки надо пропускать обязательно.

сам об этом к своему стыду узнал на автокурсах( а до этого получается 2 года подрезал их
Зачем добавлять в ФАК ПДД?

Re: ЧаВо

Добавлено: 2009-апр-13 12:53
Mihaloch
Кому интересен анализ правил дорожного движения, которые касаются велосипедиста и его поведения на дороге, смотри тут: http://velopiter.spb.ru/misc/pdd.htm
Очень интересный разбор Правил

Re: ЧаВо

Добавлено: 2009-апр-13 13:15
Vlan
Mihaloch писал(а):Кому интересен анализ правил дорожного движения, которые касаются велосипедиста
Эта ссылка давно уже есть на сайте в разделе Безопасность.

Re: ЧаВо

Добавлено: 2009-апр-13 13:17
Mihaloch
Теперь она есть и тут