Безопасность на дорогах (черновик статьи)

велосипедист и окружающая среда
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 2006-июн-08 07:23
Байк: Scott scale 80
Реальное имя: Александр
Стиль катания: гарцующий дебил
Откуда: Cамара

Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Ammat » 2008-июн-17 16:20

Введение:
В общеизвестной "Пирамиде Маслоу" потребность в безопасности стоит на втором месте, сразу после "поесть бы". Всё, что вы прочитаете ниже, рассчитано на то, что у вас эта потребность присутствует, и не в рудиментарном виде, а в виде нормального желания жить вечно, не болеть и не раниться.
Итак, что же подстерегает хрупкого, ранимого велосипедиста на звериных тропах бетонных джунглей?

Велосипедист - не пешеход.
Для начала я бы предложил вам ознакомиться с ПДД - весьма полезный для здоровья документ. С выводами и немалым опытом по выживанию на дорогах можно ознакомиться в статье "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ БАЙКЕРОВ" по адресу http://velopiter.spb.ru/misc/pdd.htm. Почитайте, не пожалеете - она может уберечь вас от многих неприятностей на дороге.

Быть или не?..
Перво-наперво, давайте определимся с вопросом: нужно ли вам вообще выезжать на дорогу? Да, опытные велосипедисты все как один стоят за то, что, в соответствии с теми же ПДД, байкеру на тротуарах делать нечего. Но они, быть может, забыли, как это - не быть уверенным ни в себе, ни в велосипеде? Во всяком случае, лично я не рекомендовал бы вам начинать постоянно кататься по автодорогам, если вы не умеете оглядываться или сигналить руками, сохраняя при этом направление движения. Когда мы с женой впервые за много лет сели на велосипеды и поехали по шоссе, мне всё время приходилось оглядывался, чтобы увидеть, успевает ли она за мной. Велосипед при этом вилял, непредсказуемо для меня самого изменяя траекторию движения. И вот так я пару раз чуть не влетел под коварно подкравшиеся сзади джипы и несколько раз "побрил" бордюры. Надо ли оно вам? Даже если вы едете один\одна, оглядываться всё равно придётся - для того, чтобы быть уверенными, что, объезжая остановившийся автобус, вы не станете жертвой обгоняющего вас автомобиля. В принципе, дело несколько может поправить зеркало заднего вида, установленное на левую сторону руля, но я слышал о нём только негативные отзывы.
Так что, если вы только-только приобрели велосипед и не уверены в своих силах, потренируйтесь на дворах, стадионах, в парках - где угодно, но не на проезжей части.

Выхожу я утром на дорогу...
Итак, вы выехали на проезжую часть. Какие советы и рекомендации можно дать неоперившемуся ещё байкеру?
1. Старайтесь вести себя максимально предсказуемо. Никто не хочет вас сбивать; большинство автомобилистов сами вас побаиваются, вселите в них уверенность в том, что вы не хотите прыгнуть к ним под колёса. Не забывайте сигналить руками перед манёврами, обозначая дальнейшее направление своего движения (некоторые высказывались по этому поводу отрицательно, говорили "стрёмно", представляете? Автомобилисты вот сигналить поворотниками как-то не стесняются, а этим - стрёмно...), не рыскайте по полосам в поисках "лучшей доли", уступайте дорогу там, где должны это делать.
2. Не стоит ездить по городу с наушниками - даже если они не заглушают шум дороги и сигналы машин, они в любом случае отнимают ваше внимание от движения.
3. Несмотря на увеличивающееся количество велосипедистов, для многих они до сих пор остаются диковинкой. Невоспитанного народу хватает, и вы можете услышать в свой адрес много вызывающих или оскорбительных замечаний. Не надо опускаться до их уровня - облейте нахалов ледяным презрением и продефилируйте дальше. Таких вы всё равно ничему не научите.
4. (Этот пункт следовало бы сделать первым в списке, ибо из него следует большинство остальных) Сохраняйте самообладание. Вас может внезапно обогнать громыхающая фура, из подворотни прямо вам под колёса может выскочить орущая дворняга, вас могут оскорбить из проезжающей мимо легковушки, может отказать один из тормозов или заклинить цепь. Если вы будете сохранять спокойствие, ничто из вышеперечисленного не станет для вас проблемой и не повлечёт последствий. Не позволяйте себе судорожно вилять рулём, старайтесь контролировать ситуацию и предугадывать действия других участников дорожного движения.
Например, непреложный факт - маршрутки довольно часто подрезают. Значит, если слева\сзади вы слышите рёв газели, будьте готовы, что вас обгонят и прижмутся вправо, к остановке. Если перед вами человек на обочине ловит такси, будьте готовы к тому, что из-за спины выскочит легковушка и тоже подрежет. Это обычные ситуации, которые не должны выводить вас из себя и, тем паче, не должны быть причиной столкновений. И главное - don't panic.
5. Экипировка. Об эти никому не нужные, некрасивые, идиотские, а по некоторым отзывам и вовсе опасные велосипедные шлемы в сетевых баталиях сломано копий больше, чем в любом крестовом походе. И, тем не менее, для меня вердикт однозначный - носить. Не дай Бог, конечно, чтобы он вам пригодился. Практически любые меры, направленные на повышение безопасности, так или иначе ограничивают количество степеней свободы. Ремень безопасности в автомобиле, пропускной режим на предприятии - всё это так или иначе мешает нам. То же самое и со шлемом.
Ещё один немаловажный момент — одежда. Часто наблюдаю очень скрытных велосипедистов — буквально как японские ниндзя. Подобно теням, закутанные в камуфляж или серые спецкостюмы под цвет асфальта, крадутся они вдоль обочин, чтобы внезапно возникнуть из ниоткуда перед капотом автомобиля и заставить ошалевшего водителя тормозить в пол, а потом трясущейся рукой тянуться за заветным пузырьком с валидолом.
Одежда должна быть яркой, чтобы на глазной сетчатке следы оставались, как от сварки. А если собираетесь ехать в тёмное время суток - то с большим количеством светоотражающих полос. Камуфляж, чёрные спортивные костюмы - не самая велосипедная одежда. Вас должно быть видно на дороге. При мне машина сбила велосипедиста средь бела дня, в безобидной ситуации. Водитель просто не принял его во внимание...
Всегда имейте с собой медицинскую аптечку, хотя бы с набором от "асфальтовой болезни".
Многие из опытных, всякое повидавших велосипедистов берут с собой также удостоверение личности и медицинский полис.
Рекомендуются, в том числе, и очки - не слишком-то весело, когда при движении по неровной трассе в плотном потоке тебе в глаз залетает насекомое...
6. Разумеется, велосипед, на котором вы собираетесь кататься, должен быть исправным. Очень желательно, чтобы он был оборудован светоотражателями, а в тёмное время суток - ещё и фонарями. Задний красный фонарь можно включать и днём, в пасмурную погоду — это, во всяком случае, точно не помешает.

"Выпал глаз, локоточек хрустнул..."
Как рулить, чтобы этого не произошло?
Здесь будут приведены несколько советов, которые рекомендуется выполнять при движении по трассам:
1. Если вы едете рядом с автомобилем, в метре или дальше от его заднего колеса, весьма велика вероятность того, что вы находитесь в так называемой "мёртвой зоне":
Изображение
Соответственно, поворачивая или перестраиваясь, он не будет рассчитывать на то, что рядом есть кто-то ещё. Особенно это касается правой зоны - той, где, собственно, и может с большой степенью вероятности ехать велосипедист (а в левой ему по ПДД делать практически нечего). Очевидно, что движения в таких зонах рекомендуется всячески избегать.
2. В дождь у обочин образуются лужи. Они очень коварны и могут скрывать ямы, незакрытые колодцы или люки городской канализации.
3. Если у обочины припаркован автомобиль, а вы его объезжаете, старайтесь не выскакивать из-за него в последний момент, а перестроиться на объезд заранее. Так больше шансов, что водитель или пассажир вас заметит и не распахнёт гостеприимно перед вами двери автомобиля.
4. Многие начинающие велосипедисты пользуются только задним тормозом. Это не совсем правильно - для более эффективного торможения учитесь пользоваться обоими.
5. Некоторые любят сидеть в "воздушных мешках", образующихся за грузовиками или автобусами. Так и педалить легче, и скорость гораздо выше. Но есть и минусы - дистанция от "паровоза" невелика, и из-под транспорта могут вылетать ямы, трещины, колодцы и колдобины, которые он пропускает между колёс. Кроме того, при резком торможении транспорта есть реальная опасность не успеть остановиться и отпечатать свой фас или (как получится) профиль на пыльной корме какого-нибудь ЛиАЗа.
______________________________________
Буду благодарен за дополнения к статье.
Спасибо Demetrius'у, Vlan'у, Honzales'у за добавления и замечания.
Последний раз редактировалось Ammat 2009-мар-01 03:21, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сообщения: 9095
Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
Реальное имя: Дима
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах.

Сообщение Verholazzz » 2008-июн-17 16:28

Пожалуй один из самых путевых постов за последнее время. Это должен каждый прочитать.
_________________
просто все выросли

Сообщения: 753
Зарегистрирован: 2005-июл-16 14:53
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Anton » 2008-июн-17 19:35

Ammat писал(а):1. Многие любят сидеть в "воздушных мешках", образующихся за грузовиками или автобусами. Так и педалить легче, и скорость гораздо выше. Но есть и минусы - дистанция от "паровоза" невелика, и из-под транспорта могут вылетать ямы, трещины, колодцы и колдобины, которые он пропускает между колёс.
Не очень стыкуется с самой статьёй для новичков. Им лучше вообще не знать такого. А те кто знают, они знают. Новичкам же просто объяснить про дистанцию в этом пункте.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-июн-20 12:33

Еще про "воздушный мешок".
Находящийся там велосипедист находится в "мертвой зоне" обзора водителя "паровоза". Эффективность торможения "паровоза" может оказаться выше времени реакции и эффективности торможения велосипедиста.

Я б еще добавил про "мертвые зоны" обзора водителей через зеркала заднего вида и нежелательность нахождения там велосипедиста, особенно перед перекрестками, остановками общественного транспорта и другими вполне очевидными поводами для маневра автомобиля.

Я б еще добавил совет не проезжать пробку на велосипеде, занимая разделительные полосы между первым и вторым, а тем более - вторым и третьим (и далее) рядами - там водители вполне обоснованно (согласно ПДД) не ожидают увидеть велосипедиста. Кроме того, в случае ДТП виноват в нарушении ПДД будет велосипедист.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 2004-авг-12 18:35
Байк: Orbea Alma custom; гибрид 28"
Реальное имя: VeloMAN
Стиль катания: рывками
Способ связи: +79277363047 ICQ: 346-970-949
Откуда: г. Самара, «Шапито»

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Дмитрий » 2008-июн-20 13:07

Honzales писал(а):совет не проезжать пробку на велосипеде, занимая разделительные полосы между первым и вторым
Как показывает практика, в большинстве случаев при наличии пробки, межу бордюром и машинами места для велосипедиста нету, итого три варианта:
1. Стоять в пробке/ехать "по правилам" задыхаясь гарью, с черепашей скоростью (0-15 км/ч).
2. Ехать между первым и вторым рядом, так же задыхаясь, но значительно быстрее (30-60 км/ч).
3. Ехать огородами, почти не задыхаясь, но медленно, т.к. пешеходы недремлют (10-25 км/ч).

Мой выбор - второй вариант, как только появляется достаточно места между машинами и бордюром еду по правой стороне.
_________________
RIDE it LIKE you STOLE it!

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-июн-20 13:42

Дмитрий писал(а): Как показывает практика, в большинстве случаев при наличии пробки, межу бордюром и машинами места для велосипедиста нету, итого три варианта:
1. Стоять в пробке/ехать "по правилам" задыхаясь гарью, с черепашей скоростью (0-15 км/ч).
2. Ехать между первым и вторым рядом, так же задыхаясь, но значительно быстрее (30-60 км/ч).
3. Ехать огородами, почти не задыхаясь, но медленно, т.к. пешеходы недремлют (10-25 км/ч).

Мой выбор - второй вариант, как только появляется достаточно места между машинами и бордюром еду по правой стороне.
Вот только не спрашивайте потом, за что многие водители не любят велосипедистов.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Директор НП "СТК "ВелоСамара"
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
Реальное имя: KuB
Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
Способ связи: 8-927-73-I4-222
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение KuB » 2008-июн-20 23:27

+ к первому посту!
Соблюдайте дистанцию, обращая внимание на покрытие дороги, так как от этого сильно зависит тормозной путь)
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Изображение
Велопоход по Алтаю - 2015

Аватара пользователя
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 2006-мар-31 20:10
Байк: Intense Spider XVP Cust
Реальное имя: Иван
Способ связи: 89198004863
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение garb » 2008-июн-21 14:36

2 Гонзалес
велосипедистов не надо любить или не любить, нас надо принимать за равных на перекрестках)))
Предложи свой вариант продвижения в пробках велосипедистам.
Если это между первым рядом и бордюром то тоже не вариант, т.к. иногда открываются пасажирские двери автомашин и часто нетерпеливые пасажиры Газелей выходят вне остановочных пунктов
ИМХО между первым и вторым рядом значительно более безопаснее в пробке, надо только представлять свои габариты, дабы не снести чье то зеркало

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-июн-23 09:48

garb писал(а):2 Гонзалес
велосипедистов не надо любить или не любить, нас надо принимать за равных на перекрестках)))
Предложи свой вариант продвижения в пробках велосипедистам.
Если это между первым рядом и бордюром то тоже не вариант, т.к. иногда открываются пасажирские двери автомашин и часто нетерпеливые пасажиры Газелей выходят вне остановочных пунктов
ИМХО между первым и вторым рядом значительно более безопаснее в пробке, надо только представлять свои габариты, дабы не снести чье то зеркало
Я предлагаю только одно - соблюдать ПДД.
Тогда и отношение других участников движения будет ближе к равноправию.

Газели и припаркованные авто положено объезжать слева - но в пробке все равны (по ПДД).
Передвижение по линиям разметки прямо запрещено теми же ПДД.
Соблюдение рядности движения - обязательно для всех ТС.

И принимать за равных велосипедистов, поворачивающих налево с Московского шоссе, например - противоречит ПДД.

Мне тоже многое не нравится в ПДД и КоАПП - но путь тут один - выходить с законодательной инициативой, пробивать внесение изменений в ПДД и тот же КоАПП.
Или соблюдать их.

А уж если берешь на себя смелость нарушать те или иные пункты ПДД - понимать это и нести всю ответственность и риски, с этим связанные.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 753
Зарегистрирован: 2005-июл-16 14:53
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Anton » 2008-июн-23 13:16

Если я еду быстрее пробки (потока) по правой крайней части, частично по обочине, нарушаю ли я правила, то есть могу ли я обгонять справа двигаясь не только по обочине, а по одному ряду?

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-июн-23 17:28

Anton писал(а):Если я еду быстрее пробки (потока) по правой крайней части, частично по обочине, нарушаю ли я правила, то есть могу ли я обгонять справа двигаясь не только по обочине, а по одному ряду?
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

11. Обгон, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.


24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
(источник - ПДД, http://www.gai63.ru/content/view/361/187/ )

Из всего выше перечисленного следует, что:

1. Движение по обочине не запрещено (если не мешать пешеходам). Опережение при движении по обочине - не является обгоном.
2. По идее, опережение в пределах одной полосы вроде как тоже не обгон - но, с другой стороны, если разметки нет - то в пределах полосы по определению может поместиться только один автомобиль (см. выше).
То есть - если ширина размеченной крайней правой полосы позволяет с безопасными интервалами опережать - то как бы можно, и это - не обгон.

Но вы мне покажите такие дороги в Самаре?

И еще один момент - чисто психологический.
Большинство водителей смутно представляет себе вышеописанные нюансы - потому, занимая автомобилем практически всю правую полосу, вряд ли будут предполагать возможность опережения (а в их понятиях - обгона) своего ТС справа - со всеми вытекающими для велосипедиста последствиями, а именно:
- в ДТП при столкновении движущегося велосипедиста с неподвижным ТС (стоящим в пробке) - виноват велосипедист (ситуация 40 "Правил применения типовых схем ДТП...").
- в ДТП при столкновении движущегося велосипедиста с движущимся в том же ряду ТС будет виноват или велосипедист (при ударе в заднюю часть ТС, ситуации 10.1, 10.2, 10.3 "Правил применения типовых схем ДТП..."), или вина будет обоюдной (ситуации 13.1, 13.2, 13.3 "Правил применения типовых схем ДТП...").
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 753
Зарегистрирован: 2005-июл-16 14:53
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Anton » 2008-июн-23 18:11

Угу, спасибо. Вот как раз в субботу десятке дверь так поцарапал, я его потихоньку обгонял, а он бац и припарковаться на обочину решил, повернули вместе. Кто виноват, да в общем оба.

Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
Стиль катания: Другое
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Vlan » 2008-июн-23 22:02

Anton писал(а):Кто виноват, да в общем оба.
Я не был бы так категоричен.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Даже то, что ты опережаешь автомобиль справа, не освобождает водителя автомобиля от ответственности за маневр. Ведь ты полосу не меняешь.
_________________
Истина рождается в спорах, но когда страсти кипят - истина испаряется.
Форум тольяттинских велосипедистов http://velotogliatti.ru/forum/

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-июн-24 07:36

Vlan писал(а):
Anton писал(а):Кто виноват, да в общем оба.
Я не был бы так категоричен.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Даже то, что ты опережаешь автомобиль справа, не освобождает водителя автомобиля от ответственности за маневр. Ведь ты полосу не меняешь.
Вопрос мутный.
Загвоздка в том, что обгон разрешен только слева (за исключением случая, когда обгоняемый подал сигнал к повороту налево и/или приступил к нему).
Понятие полосы - см. выше.
Есть еще термин "ряд", и он почему-то не определен.
Из определения полосы вытекает, что при отсутствии разметки правее автомобиля, расположенного в первом ряду, полос нет и быть не может.
Кроме того, поворот направо разрешен (и чаще всего производится) из крайней правой полосы.
Так что скорее всего, как я и говорил - обоюдка - один не убедился в безопасности маневра и отсутствии помех, второй пытался совершить обгон справа.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
Стиль катания: Другое
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Vlan » 2008-июн-24 07:58

Honzales писал(а):Загвоздка в том, что обгон разрешен только слева (за исключением случая, когда обгоняемый подал сигнал к повороту налево и/или приступил к нему).
Обгона здесь нет, т.к. нет выезда велосипедиста с занимаемой полосы.
Honzales писал(а):Из определения полосы вытекает, что при отсутствии разметки правее автомобиля, расположенного в первом ряду, полос нет и быть не может.
Хорошо. Представь, что автомобиль движется по правому ряду. Он опережает велосипедиста, не меняя полосы. По твоим словам он уже начинает двигаться по второй полосе? А потом после "обгона" возвращается на первую? Понятие "достаточно для движения автомобиля в один ряд" очень разное для Оки и КамАЗа и к велосипедисту никак не относится. А вот при повороте водитель должен занять "крайнее положение", что совсем не одно и то же с "первым рядом".
_________________
Истина рождается в спорах, но когда страсти кипят - истина испаряется.
Форум тольяттинских велосипедистов http://velotogliatti.ru/forum/

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-июн-24 08:08

Я с тобой согласен, это все логично - но вот обосновать эту позицию, читая ПДД - почему-то у меня лично не получается.
То есть - либо вопрос и в самом деле мутный и допускает неоднозначные трактования, либо я чего-то не учел /не дочитал в ПДД.

Моя позиция - вопрос мутный, и к этому надо быть готовым, а не переть, уповая на правоту.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 2008-мар-27 22:03
Байк: Merida M 90-FD
Способ связи: 89023216596
Откуда: самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение kawau » 2008-июн-24 09:04

Статья хороша для начинающих.

Добавлю, что зеркало заднего вида - вещь УДОБНАЯ! Приходится значительно меньше оглядываться. Сейчас оно у меня снесено в связи со столкновением и ощущается большой его недостаток. Зеркало хорошо устанавливать не сверху руля, а снизу: так оно меньше будет подвержено сносу и обзор лучше.

В пробках езжу между рядов. Иногда торможу и над зеркалами автомобилей приподнимаю вел. Хотя и задеваю бывает(

Сообщения: 84
Зарегистрирован: 2006-июн-08 07:23
Байк: Scott scale 80
Реальное имя: Александр
Стиль катания: гарцующий дебил
Откуда: Cамара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Ammat » 2008-июн-24 10:54

Honzales писал(а):Я с тобой согласен, это все логично - но вот обосновать эту позицию, читая ПДД - почему-то у меня лично не получается.
То есть - либо вопрос и в самом деле мутный и допускает неоднозначные трактования, либо я чего-то не учел /не дочитал в ПДД.

Моя позиция - вопрос мутный, и к этому надо быть готовым, а не переть, уповая на правоту.
По-моему, всё-таки для велосипедиста понятие "полоса" (любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд) неприменимо. Кроме того:
По ПДД (again):
Обгон
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.


То есть, если велосипедист просто движется справа по\рядом с обочиной, не объезжая автомобили, то обгона он не производит. И если автомобилист, решив припарковаться, поворачивает вправо и задевает велосипедиста, то никакая тут не обоюдка - водитель просто проявил невнимательность.

И можно поподробней про "мёртвые зоны"? Где именно (относительно автомобиля) велосипедиста не видно?
_________________
Жизнь-как велосипед.
Если тебе тяжело-ты поднимаешься.
Если тебе легко-ты опускаешься.
А если ты останавливаешься-ты падаешь.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-июн-24 12:58

kawau писал(а):В пробках езжу между рядов. Иногда торможу и над зеркалами автомобилей приподнимаю вел. Хотя и задеваю бывает(
Движение между рядов запрещено ПДД.
Стоимость зеркала у иномарки может превысить стоимость неплохого велосипеда.
Ammat писал(а): И можно поподробней про "мёртвые зоны"? Где именно (относительно автомобиля) велосипедиста не видно?
"Мертвые зоны" индивидуальны для каждого вида авто и даже вида зеркал.
У отечественных машин они больше, у иномарок - меньше.
Примерное расположение "мертвых зон" для среднестатистического автомобиля указано на рисунках.
Но, повторюсь, это зависит от типа авто и зеркала - впрочем, в статье по ссылке есть немного об этом.
Процитирую статью:
Самая опасная зона находится чуть сзади и правее правой задней стойки.
То есть - как раз именно там, откуда появляется велосипедист.
Ammat писал(а): По-моему, всё-таки для велосипедиста понятие "полоса" (любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд) неприменимо.

То есть, если велосипедист просто движется справа по\рядом с обочиной, не объезжая автомобили, то обгона он не производит. И если автомобилист, решив припарковаться, поворачивает вправо и задевает велосипедиста, то никакая тут не обоюдка - водитель просто проявил невнимательность.
Основные понятия - общие для всех ПДД, стало быть, и применимы ко всем ТС, включая гужевые повозки и велосипеды.
Все будет зависеть и от того, в какую часть ТС придется удар велосипедиста, и (возможно) от показаний свидетелей. Ибо если будет удар в заднюю часть авто - то велосипедист не выбрал безопасную дистанцию. Про "мертвую зону" и физическую невозможность заметить велосипедиста, находящегося в ней, я уже написал.
Стало быть, велосипедист должен выбирать безопасную дистанцию с учетом фактора "мертвых зон".
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
Стиль катания: Другое
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Vlan » 2008-июн-24 13:34

Honzales писал(а):Основные понятия - общие для всех ПДД, стало быть, и применимы ко всем ТС, включая гужевые повозки и велосипеды.
А никакого противоречия ПДД и не наблюдается. На полосе может располагаться только один автомобиль? Он там и располагается. Не два, не три - один. Про то, что на полосе не может находиться еще и велосипед, ничего не сказано. А что прямо не запрещено, то разрешено.
Тем более если велосипед движется по обочине. По обочине могут идти и пешеходы, так значит они обоюдно будут виноваты, если автомобилист на них наедет, когда захочет припарковаться?
_________________
Истина рождается в спорах, но когда страсти кипят - истина испаряется.
Форум тольяттинских велосипедистов http://velotogliatti.ru/forum/
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей