Размышления о пробках

велосипедист и окружающая среда
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Размышления о пробках

Сообщение Breaker » 2008-авг-14 16:07

Все ситуации в правилах не пропишешь – жизнь диктует свои правила. И многолетний опыт свидетельствует, что в пробках все же будет безопаснее не ехать по крайнему ряду вдоль обочины, а занимать положение между первым и вторым рядом ( впрочем я лично иногда маневрируя, вылезаю и дальше, что новичкам не советую. гммм). Потому как : может внезапно открыться дверь в машине ( Газеле) неожиданно перед вашим носом и вы рискуете или врезаться в дверь или в человека. Однажды, я чуть не врезался в пешехода ( вот так занимая крайнюю полосу), он маневрируя в пробке перебегал дорогу, а мне обзор заслоняла большая машина и ни я ни он меня не видел… другой раз, въезжая на кольцо у самолета по Московскому шоссе в сторону города и занимая крайний ряд, аккурат на самом повороте, водитель не видя меня так прижал к бордюру, что мне ничего больше другого не оставалось, как упасть через бордюр на газон. Блин, одну ногу успел отстегнуть, другая в туклипсе осталась… картина маслом. Больше я в край там только под дулом автомата полезу. Также края опасны тем, что на них бывают : водостоки( зачастую открытые), ямы. Стекло и прочий мусор. Особенно опасна грязь в сырую погоду на поворотах и разного рода неровностях типа трамвайных рельсов, когда велик теряет на таких местах управляемость вплоть до падения, особенно когда едешь на сликах ( и такое бывало!).
Подрезания велика на дороге – это обычное явление, к этому надо привыкнуть как к аксиоме. Поэтому когда минуешь такие места, где потенциально могут подрезать – весь во внимании и назад постоянно оглядываешься, что к чему… так же не рекомендуется объезжать отдельно стоящие машины близко к водительской двери. Т.к. некоторые водилы имеют нехорошую привычку их неожиданно перед твоим носом открывать( пару таких случаев на практике имею), когда спасло только виртуозное владение велосипедом и его конструктивно заложенная маневренность. Перекрестки правильно проходить так: если машины стоят на красный свет, то выкатываемся не важно как- по краю, по второй полосе и т.п. и занимаем
крайний правый ряд , выкатываемся на перекресток насколько это возможно, чтобы не создавать помех движению. Как только можно ехать – едем, набирая скорость оглядываемся назад. Очень часто за перекрестком находится остановка, поэтому либо подрезать газельки могут, либо просто сзади будет троллейбус какой- нибудь ехать и бибикать, действуя на нервы… поэтому я предпочитаю пошустрее педали на этом участке крутить, чтобы его поскорее миновать, ну а потом и расслабиться децл можно на ровной дороге.
Другой вариант.: перекресток типа пересечения московского и пр. Масленникова, когда едешь в город. Тут все просто, если ехать прямо, то на ходу перестраиваешься во второй ряд, если зеленый свет, то по этому ряду пересекаешь перекресток и потом плавно уходишь к обочине. Если красный – то опять же выкатываешься подальше по второму ряду и ждешь. Пусть машины по крайнему ряду сворачивают в это время на Масоленникова, мы им не мешаем. Кстати , непонятно вообще, как согласно существующим правила ПДД, цитирую «24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.» возможно вообще этот перекресток проехать прямо, не создавая помех автомобилям, которые поворачивают влево..

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-авг-14 16:28

mr. Breaker писал(а):Все ситуации в правилах не пропишешь – жизнь диктует свои правила. И многолетний опыт свидетельствует, что в пробках все же будет безопаснее не ехать по крайнему ряду вдоль обочины, а занимать положение между первым и вторым рядом ( впрочем я лично иногда маневрируя, вылезаю и дальше, что новичкам не советую. гммм). Потому как : может внезапно открыться дверь в машине ( Газеле) неожиданно перед вашим носом и вы рискуете или врезаться в дверь или в человека.
Не могу согласиться. В пробке автомобили или стоят, или двигаются крайне медленно, но порой и рывками. При этом водители во 2-м и далее рядах, следуя ПДД, могут перестраиваться в 1-й ряд для поворота направо (иногда довольно резво, завидев "окно"). Или маневр вызван объездом кочки/ямы/люка.
И в соответствии с теми же ПДД никто не ожидает появления велосипедиста между рядами - так как его там быть не должно и двигается он не со скоростью потока.
При этом высок шанс велосипедисту быть зажатым между автомобилями и т.п. - и виноват в ДТП будет однозначно велосипедистЮ нарушивший правила расположения ТС на проезжей части.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение Breaker » 2008-авг-14 22:59

Я имел ввиду ситуацию, в которую постоянно попадаешь( особенно в час пик и особенно на Московском) когда движение затруднено и машины либо стоят, двигаясь урывками, либо двигаются с куриной скоростью. В такой ситуации, чтобы вместе с ними не стоять приходится выбирать : либо двигаться пусть медленно и дышать выхлопными газами, либо не двигаться практически и тоже дышать выхлопными газами. А если пробка 3-х километровая? Не попадали не разу еще?. ниче, все еще впереди…. Лет эдак через пять, когда зажиточные граждане купят машины своим детям и любовницам( жен они уже на авто пересадили), вот тогда будут одни сплошные пробки и придется велосипед или на гвоздь вешать или покупать горный и по проселочным колдобинам ездить где машин мало. Итак, вернемся….Расстояние( коридор) между машинами как правило достаточен , чтобы велосипед беспрепятственно мог ехать. Если мал – то встаем и отдыхаем…Единственная опасность по моему – не задеть зеркала при этом и не поцарапать бок какой- нибудь иномарки, а то по гроб жизни не рассчитаешься. Особо резких перестроений со стороны автомобилистов как то не замечал, все едут предельно осторожно. Мне удобнее ехать в таких случаях между первым и вторым рядом, никто меня не обгоняет, а вот я – обгоняю. Конечно, скорость такая должна быть выбрана, чтобы в случае экстренного торможения быстро встать, особо не разгонишься тут .Естественно, если какое ДТП произойдет с вашим непосредственным участием, то весьма вероятно, что всех собак на велосипедиста и повесят , тут я иллюзий не строю, поэтому и еду предельно внимательно и осторожно. А когда движение не затруднено, то ясен пень, надо ехать по крайнему ряду и голову не морочить , чтобы не мешать машинам, которые едут быстрее. Однако же все равно приходится вылезать во второй ряд время от времени, чтобы обогнать и отдельно стоящие машины на обочине, и особенно что касается остановок. А чего предлагаете каждый раз останавливаться и ждать, пока остановка освободится. Так и час можно прождать, поскольку один общественный транспорт отчаливает, другой в это время причаливает.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-авг-15 07:41

Есть 3 принципа безопасного движения (во многих книжках по безопасности описаны):
1. Соблюдать ПДД
2. Быть предсказуемым в своих действиях
3. Принцип "трех Д" ("дай дорогу дураку").

Ты предлагаешь нарушить сразу два первых.
Давайте все так ездить и нарушать ПДД, а потом дружно возмущаться - а чего это автомобилисты нас не уважают и при всяком удобном случае не уступают дорогу/зажимают?

Поставь себя на минуту на место водителя авто во втором ряду - понравится тебе перец, неожиданно возникающий у твоего правого зеркала?
А 10 перцев?
А все двухколесные перцы, возникающие внезапно то там, то сям?
Перестраивающиеся хаотично между рядами?
Да еще и догоняющие друг друга в ж... между рядами?
Это ж Дели получится или Каир.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 2008-мар-20 19:28
Байк: Trek 4400
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: Герой асфальта
Способ связи: +79092483998
Откуда: Москва

Re: Размышления о пробках

Сообщение Mascot » 2008-авг-15 09:48

Ну зачем же сразу так говорить: "неожиданно" и "резко"? Я тоже иногда еду по второму ряду, особенно у остановок, если надо котого обогнать или объехать, но резкими свои маневры никак бы не назвал. Иногда проходит минута от начала перестроения до совершения обгона. За это время водители раз пять успевают смекнуть, что мне тоже надо объехать этот троллейбус или маршрутку и предоставляют нужный интервал. Да и еду я ненамного медленнее потока, а иногда и почти как поток, особенно если дорога немного под горку. Вчера так ехал по пр. Кирова. Еще на кольце Стара-Загоры во второй рял перестроился. Так там разницы скоростей вообще никакой, сзади никто почти не ехал, а за идущей впереди шестеркой я ехал не только втапливая, но и притормаживая. Вернулся плавно в правый ряд, когда остановку проехал с двумя троллейбусами и одной маршруткой. Да еще и припаркованную машину проехал.
А пробки иногда приходится и по тротуару объезжать, где проезжая часть очень узкая. Это, например, Волжский проспект или начальная часть Московского шоссе. Там ни между рядами, ни у бордюра нет достаточного места, чтобы объехать. А пешеходов по тротуару идет очень немного.
Классная все-таки вещь велосипед. На чем бы я еще мог со стопроцентной гарантией доехать от мехзавода до ТЦ "Апельсин" за 20 минут или от Приволжского мр-на до м-на "Кристалл" за 15 минут, или от Мехзавода до ж/д вокзала за 40 минут? Вот когда садился на маршрутку или автобус в час пик, так не мог не чувствовать раздражения от вечной толкучки в пробках. На них люди иногда полчаса и больше теряют.
_________________
Мой финиш - линия горизонта.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Размышления о пробках

Сообщение honzales » 2008-авг-15 10:03

Mascot писал(а):Ну зачем же сразу так говорить: "неожиданно" и "резко"? Я тоже иногда еду по второму ряду, особенно у остановок, если надо котого обогнать или объехать, но резкими свои маневры никак бы не назвал.
Я имею в виду не объезд стоящего в первом ряду транспорта (на остановке или припаркованного) - тогда его положено слева объезжать, при этом уступая дорогу движущимся по второму ряду - речь идет про движение между 1 и вторым рядом при движении в пробке и/или перед красным светофором.
Именно там и получается "неожиданно" и "резко" - потому как согласно ПДД там никого быть не должно.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 2008-мар-20 19:28
Байк: Trek 4400
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: Герой асфальта
Способ связи: +79092483998
Откуда: Москва

Re: Размышления о пробках

Сообщение Mascot » 2008-авг-15 10:52

Да. Между первым и вторым иногда лезть приходится, хотя и ненадолго. Это когда справа невозможно объехать широкую грузовую машину или автобус. Когда ехал на старую Грушу, после моста через Сок так было. Между тяжелыми грузовиками и защитным ограждением интервала никакого. А общая длина пробки 7 километров.
_________________
Мой финиш - линия горизонта.

Аватара пользователя
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Размышления о пробках

Сообщение Breaker » 2008-авг-15 11:16

ТО Honzales: количество велосипедистов на дорогах даже меньше год от года становится по моим наблюдениям( люди просто боятся ездить и движутся по тротуарам, спортшколы – вообще одна на 16 километре осталась где есть какое- то движение, да и то там кот наплакал занимающихся велоспортом молодежи .). Так что мельтешения на дорогах никакого не наблюдается в реальности. Иной раз 10 км по Московскому проедешь и никого из велосипедистов не обгонишь. Вот мотоциклистов, которые как сумасшедшие под 100 в городе с носятся, пересекая двойную разделительную и этих как их…. на мопедах « соски» с молоком на губах не обсохшим – этих бравых парней племя прибывает. Они даже по ходу дела ГАИ игнорируют, сам был свидетелем, когда гаишник на мосту через Сок махал палкой, пытаясь остановить мотоциклиста без шлема… куда там. Правда в результате Дарвинского естественного отбора часть из них бьются насмерть и хоть таким жестоким способом происходит некая саморегуляция их численности. Да нормально водители относятся к велосипедисту, когда в пробке идешь между машинами.. я не думаю, что это как то сильно раздражать может их. Тогда бы сигналили или еще как свое недовольство выражали. А вот когда полосу перекрываешь движения в результате неуклюжего маневра – тогда другое дело конечно. Я же еще раз повторяю: в потоке ехать можно на велике, если выдерживать скорость потока. Если нет, то не мешай и уходи влево… а че там в ПДД прописано по этому поводу – по барабану. Сколько я гонцов знаю – все так ездят по городу. Если уж на то пошло, то по ПДД машины нельзя на тротуары парковать между прочим, а ведь паркуют, потому как иного выхода нет зачастую.

Да, кстати, сейчас реконструкцию 2 го моста через Сок ведут, ( движение по мосту со скоростью 5 км/час недавно бес попутал в аэропорт сгонять на велике – пипец какой-то, все проклял. . Лучше «Чайки» ничего нет, который раз убедился….Большегрузные автомобили стоят в пробке 3 км ми чадят, как газанет, аж из выхлопной трубы тебя газами сдувает когда мимо проезжаешь. Вот там иначе как во втором ряду и не поедешь, верно подмечено.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Размышления о пробках

Сообщение kudessnik » 2008-авг-15 11:44

Предсказуемость, елы палы! и только предсказуемость!

Про Масленникова и Московское в город решение однозначное - занимать правую полосу полностью, не давая возможности водилам объехать тебя слева и повернуть направо с тобой на капоте. Смотрю назад - если вижу что не мигает поворотником и едет прямо, то не рыпаюсь, а еду как и ехал. Если мигает - перестраиваюсь чуть левее, чтоб понял сзади едущий, что мне прямо и никак иначе. Не вижу в этом маневре каких-бы то ни было проблем. Таких перекрестков в городе десятки - все проезжаются без проблем и без бибикания сзади. Все остальное есть грубое нарушение ПДД. Если я вижу как спец объезжает слева машины и резкими маневрами встает перед ними у меня одна мысль - камикадзе форменный, и еще, как интересно, будет смотреться его красивая форма на вон том капоте. И мы хотим чтобы автомобилисты нас уважали?

По поводу трехкилометровых пробок. Попадал и не раз. Ничего особенного, все объезжается на раз.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Размышления о пробках

Сообщение honzales » 2008-авг-15 12:13

mr. Breaker писал(а): Большегрузные автомобили стоят в пробке 3 км ми чадят, как газанет, аж из выхлопной трубы тебя газами сдувает когда мимо проезжаешь. Вот там иначе как во втором ряду и не поедешь, верно подмечено.
У множества большегрузов выхлопная труба - слева ;)
mr. Breaker писал(а): Да нормально водители относятся к велосипедисту, когда в пробке идешь между машинами.. я не думаю, что это как то сильно раздражать может их. Тогда бы сигналили или еще как свое недовольство выражали.
Это тебе кажется, что нормально.
А сигналить, стоя в пробке - бессмысленно - неправильно поймут те, кому сигнал не предназначался.
Догонять лесопедиста или в спину кричать? :-D
Кроме того, тратить свою нервную энергию на тех, кто не соблюдает элементарных правил - зачастую бессмысленно, так как нарушитель все равно не поймет.
Проще перестать их уважать - что на деле и происходит.

Есть такое понятие, как безопасный интервал. Именно этим определяется расстояние между рядами автомобилей в пробке. Своим появлением ты этот интервал нарушаешь. Кому это должно нравиться?
Опять же - пролетающий мимо зеркала руль тоже положительных эмоций не добавляет.
Если даже про стоимость зеркала не задумываться - то без него ездить некомфортно - это ж элемент безопасности.

Кроме того, по привычке некоторые велосипедисты такие маневры предпринимают не только днем, но и в условиях недостаточной видимости - в сумерках или ночью.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Размышления о пробках

Сообщение honzales » 2008-авг-15 12:23

Давайте еще с мотоциклистов пример возьмем:
на полном серьёзе на мотофоруме идёт обсуждение -

а как Вы сносите зеркала?

собстна опрос кто как осуществляет сие действо:
1. с ноги
2. с ноги вставая с моца
3. перчаткой внутренней стороной
4. перчаткой внешней стороной с кевларом
5. я их не сношу, а процарапываю весь борт слайдером на мотоботе
6. варианты?

+
как осуществляете удар:
1. прямолинейно по ходу движения
2. сверху
3. снизу
4.вбок
5. варианты?
Источник - http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=9253
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Размышления о пробках

Сообщение Breaker » 2008-авг-15 22:56

Ну что я могу сказать ..
1. Жизнь уж так устроена, что редко бывает ситуация, когда и волки сыты и овцы целы. В данном случае, я не от хорошей жизни лезу между машин, а когда просто выбора нет .стоять в пробке неохота, или считаю, что опаснее двигаться по обочине, чем между первым и вторым рядом.( а, про тротуар забыл еще, но там ведь пешеходы ходят и детишки бегают мал мала меньше ). Сами виноваты водители, ездят неаккуратно, потом бац – авария, вот и пробки длинные от этого зачастую. А раз они сами своими руками и неразумной головой эти пробки и создают, то пускай терпят меня.
2, а вот к езде по темноте я отношусь сугубо отрицательно, т.к. тогда велосипед надо обвешивать как елку габаритными огнями спереди и сзади, а поскольку это нереально, то тогда соответственно надо корректировать свое поведение на дороге под сложившуюся ситуацию. Еще учитываю тот неоспоримый факт, что с наступлением темноты некоторые водилы вообще начинают себя на дороге нагло и беспардонно , даже пешеходов порой на зеленый не пропускают, руководствуясь по- видимому правилом – у кого колесо больше, тот и прав. Так что риски по темноте ездить, даже соблюдая все правила действительно велики. Да, бывают форсмажорные обстоятельства, особенно осенью, когда темнеет рано или там какая оказия ( прокол к примеру) в дороге случиться. Но такую ситуацию следует считать скорее исключением, чем правилом….. а то, блин тут некоторые горячие головы предлагают ночные покатушки по Самаре.. Страховку медицинскую сначала оформите и завещание напишите, а уж потом катайтесь…

Аватара пользователя
Директор НП "СТК "ВелоСамара"
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
Реальное имя: KuB
Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
Способ связи: 8-927-73-I4-222
Откуда: Самара

Re: Размышления о пробках

Сообщение KuB » 2008-авг-15 23:03

ДД И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ!!! В пробках 3-х км бывал и ниче ,норм едеться!!! Или у тя шило мешаеться! Трудно подождать немного пока машина отъедет от бордюра подальше(во время пробки движущиеся авто в правом ряду)?? Если вечно торопишься ставь звуковой сигнал(которым кста должен быть оборудован каждый вел, читай "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации"), посигналил и тя пропустили(в большинстве случаев), а если не пропустили скок на бардюр , пару метров объехал его(показываю рукой маневр, в том числе то что ты с бордюра выйдешь на дорогу).

То что объезжать маршрутный транспот на остановках и припаркованных авто, по второму ряду с указанием руки что ты совершаешь перестроение, то пожалуйста это можно, но с дальнейшим возвражением в крайний правый. А про Московское-Масленникова и прочих подобных перкростков, ты имеешь право занять вторую полосу(так как она являеться крайней правой, по которой разрешено движение прямо).

P.S. Извиняюсь если грубо, но mr. Breaker такую ахинею несешь.
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Изображение
Велопоход по Алтаю - 2015

Аватара пользователя
Сообщения: 5850
Зарегистрирован: 2005-июн-18 23:25
Байк: Танк
Реальное имя: Влад
Стиль катания: классицизм
Способ связи: +79179544364 480078484
Откуда: Самара

Re: Размышления о пробках

Сообщение CuSO4 » 2008-авг-16 08:13

mr. Breaker
Ты бредишь. Пиши в общем трепе, а не в безопаносьти.
Wandering Spirit: Влад, пожалуйста, полегче на поворотах.
_________________
Булочная Велосамары

Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 2004-май-08 10:10
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Умеренно
Откуда: Самара

Re: Размышления о пробках

Сообщение wandering spirit » 2008-авг-16 08:24

KuB писал(а):Если вечно торопишься ставь звуковой сигнал(которым кста должен быть оборудован каждый вел, читай "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации"), посигналил и тя пропустили(в большинстве случаев), а если не пропустили скок на бардюр , пару метров объехал его(показываю рукой маневр, в том числе то что ты с бордюра выйдешь на дорогу).
Мда, наверное, здорово на шоссейнике по бордюрам прыгать... А уж звонки и зеркала на них ставить - самый писк в этом году...

Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 2004-май-08 10:10
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Умеренно
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение wandering spirit » 2008-авг-16 08:38

Honzales писал(а):
mr. Breaker писал(а):
Не могу согласиться. В пробке автомобили или стоят, или двигаются крайне медленно, но порой и рывками. При этом водители во 2-м и далее рядах, следуя ПДД, могут перестраиваться в 1-й ряд для поворота направо (иногда довольно резво, завидев "окно"). Или маневр вызван объездом кочки/ямы/люка.
И в соответствии с теми же ПДД никто не ожидает появления велосипедиста между рядами - так как его там быть не должно и двигается он не со скоростью потока.
При этом высок шанс велосипедисту быть зажатым между автомобилями и т.п. - и виноват в ДТП будет однозначно велосипедистЮ нарушивший правила расположения ТС на проезжей части.
Сергей, если водитель резко совершает маневр и при этом в кого-то въезжает, то это его вина. И никого не волнует, что он там за яму или кочку объезжал. Выбирай скорость в соответствии с дорожными условиями. Кажется, они вообще не ожидают появления велосипедиста, боюсь, что большая часть автомобилистов вообще не знает, где должен находиться велосипедист на дороге.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-авг-18 10:38

Wandering Spirit писал(а): Сергей, если водитель резко совершает маневр и при этом в кого-то въезжает, то это его вина. И никого не волнует, что он там за яму или кочку объезжал. Выбирай скорость в соответствии с дорожными условиями.
Если лесопедиста "подсекут" на разделительной или во втором ряду - то данный велосипедист тоже нарушил ПДД и вполне может быть привлечен к ответственности (административной).

Если лесопедист не рассчитает интервал и при обгоне автомобиля, да еще справа, снесет правое зеркало двигающемуся во втором ряду автомобилю - кто будет виноват?

Даже если водитель совершит резкий маневр и совершит ДТП - то с него в любом случае спрос будет, но утешит ли попавшего в такое ДТП велосипедиста вина водителя авто?

Мы тут вроде за безопасность перетираем - так вот именно из этих позиций я и исхожу - соблюдение ПДД всеми участниками движения снижает риск ДТП в силу предсказуемости действий каждого участника движения.
Wandering Spirit писал(а): Кажется, они вообще не ожидают появления велосипедиста, боюсь, что большая часть автомобилистов вообще не знает, где должен находиться велосипедист на дороге.
Заблуждение.
БОльшая часть автомобилистов хотя бы раз читала ПДД (когда на права сдавали), значительная их часть ПДД даже знает и применяет, особо непонятливым время от времени проводят платный ликбез доблестные работники ГИБДД. Хотя, оно конечно, знать правила и правила соблюдать - две большие разницы, но тем не менее.

Вот с велосипедистами дело обстоит значительно хуже - далеко не все даже представляют, что такое ПДД и в какую сторону эта книжица открывается.
Да процент "принципиально не соблюдающих" ПДД среди велосипедистов, ИМХО, выше - достаточно этот форум полистать.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 2004-май-08 10:10
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Умеренно
Откуда: Самара

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение wandering spirit » 2008-авг-18 11:03

Honzales писал(а): Если лесопедиста "подсекут" на разделительной или во втором ряду - то данный велосипедист тоже нарушил ПДД и вполне может быть привлечен к ответственности (административной).
Может. Никто не спорит. Но не надо делать его козлом отпущения. -))
Honzales писал(а): Если лесопедист не рассчитает интервал и при обгоне автомобиля, да еще справа, снесет правое зеркало двигающемуся во втором ряду автомобилю - кто будет виноват?
Больше того, если он снесет зеркало автомобилю, стоящему в правом ряду при обгоне справа (между бордюром и автомобилем), то, подозреваю, он тоже будет виноват. Ы?
Honzales писал(а): Даже если водитель совершит резкий маневр и совершит ДТП - то с него в любом случае спрос будет, но утешит ли попавшего в такое ДТП велосипедиста вина водителя авто?
Мы тут вроде за безопасность перетираем - так вот именно из этих позиций я и исхожу - соблюдение ПДД всеми участниками движения снижает риск ДТП в силу предсказуемости действий каждого участника движения.
"Нет, сынок, это фантастика" (с) Реклама. :SARCASTIC:
Сергей, нарушают правила практически все автомобилисты. Хоть по мелочи, но нарушают.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)

Сообщение honzales » 2008-авг-18 12:40

Wandering Spirit писал(а): Больше того, если он снесет зеркало автомобилю, стоящему в правом ряду при обгоне справа (между бордюром и автомобилем), то, подозреваю, он тоже будет виноват. Ы?
Будет виноват - не соблюдал безопасный интервал.
Ну и?
Никто ж не делает трагедии из того, что когда один авто сносит зеркало другому - практически всегда виноват один из них.
Кроме того, велосипедист при попадании в "мертвую зону" обзора практически никак не может предупредить сигналом находящийся впереди автомобиль - в этом я лично вижу лишние риски - зачем и кому они нужны?
Wandering Spirit писал(а): "Нет, сынок, это фантастика" (с) Реклама. :SARCASTIC:
Сергей, нарушают правила практически все автомобилисты. Хоть по мелочи, но нарушают.
Нарушают.
И я нарушаю иногда.
Когда по недосмотру (не увидел знак и т.п.). Когда сознательно (бывает).
Но я не делаю из этого лозунга, не призываю никого (упаси бог) следовать моему примеру, взвешиваю и осознаю все возможные последствия.

Кроме того, если даже и нарушаю - стараюсь никак при этом не ограничивать права и свободы других участников движения (то есть - не "подрезать", не заставлять маневрировать, не делать неожиданных маневров, по возможности не пугать, при выходе из "мертвой зоны" предупредить сигналом, убедиться, что тебе уступают и т.п.).
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 37
Зарегистрирован: 2011-июн-02 21:40

"на правах некропостинга"

Сообщение klzlk » 2011-июн-14 23:11

Ездил по городу и заметил,что водятлы на ходу в основной массе берут левее,а в пробке почти все блочат обочину.Выезжать на тротуар не хочется-еду по середке.Руль пролазиет впритык 610мм.
Что если отпилить еще?Пределом будет положение монеток ,которые уже не лезут на утолщение середины руля,еще и грипсы надо уложить.Баланс держать будет тяжелее.
Какой руль удобнее в пробке :прямой или изогнутый?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей