Правила дорожного движения для велосипедистов

велосипедист и окружающая среда
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 2008-май-14 15:42
Реальное имя: Павел
Способ связи: васо Ч7251978Ч
Откуда: Кракожия

Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение scump » 2012-июн-08 13:34

Взято отсюда, но по ссылке обнаруживается троян, поэтому записал здесь.

Введение.

Велотуристу часто приходится ездить по дорогам, в том числе и с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на практике Правила Дорожного Движения (ПДД). В данной статье подробно разбираются части правил имеющие отношение к велосипедисту и даются практические рекомендации по их применению.

Общие положения.

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.
Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Т.е. велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
"Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков."
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.
Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием "Дополнительные требования к движению велосипедов...". Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
"Велосипеды должны двигаться в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам."
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края "второй" обочины.
В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.
Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. "В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств."
Далее. "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров." Ну, здесь вроде все ясно.
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

Специальные знаки при движении на велосипеде.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте кистью вверх левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте кистью вверх правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) - водители могут и не понять.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.
Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

Действия, недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:
  1. "Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой."
  2. "Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки." Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
  3. "Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено." Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
  4. "Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов." Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".
  5. "Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении." Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.
  6. "Запрещается буксировка велосипедов." Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Всё. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Hеочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.

1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Тут в общем-то все как у "взрослых". Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." и что "Велосипеды должны двигаться в один ряд возможно правее..." несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: "Велосипеды должны двигаться по полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее..."

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа. ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо. (Нельзя вводить в заблуждение остальных участников движения, поэтому этот пункт я вычеркнул. - Прим. scump)

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так, бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге, и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
Последний раз редактировалось scump 2012-июн-08 14:18, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 2008-май-14 15:42
Реальное имя: Павел
Способ связи: васо Ч7251978Ч
Откуда: Кракожия

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение scump » 2012-июн-08 13:37

ДТП

“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.
Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.
Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.
Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.
Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.
Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката." Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".
Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

Ответственность за нарушение ПДД.

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. "Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения". Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.
Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.
Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.
Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше - только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций - нет и дела...
Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как - не ваше дело.

Заключение.

В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. "Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк." Его еще называют "правилом трех Д" - дай дорогу дураку.

Аватара пользователя
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 2008-май-14 15:42
Реальное имя: Павел
Способ связи: васо Ч7251978Ч
Откуда: Кракожия

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение scump » 2012-июн-08 13:40

www.prav-net.ru писал(а):ВАЖНО!

Правительство устраняет и пробел в том, что следует считать "препятствиями". К ним нельзя будет относить автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.

Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вся глава будущих ПДД, посвященная обгону, практически заново переписана.

В частности, поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. И вынуждены сейчас водители ползти по пустой дороге со сплошной линией разметки (ну нарисовал ее кто-то так!) за каким-нибудь трактором. А только плюнешь на это и решишь-таки обогнать, так сразу, по закону подлости, нарвешься на инспектора.

Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Если знаками не обозначено другого порядка. Хотя в Европе, например, действует прямо противоположное правило - уступить дорогу должен тот, кто только подъезжает к перекрестку - чтобы не "запруживать" кольцо, поясняет rg.ru.

Так что с введением новых норм (поправки в ПДД вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, то есть не ранее ноября 2010 года) путаница у развязок с круговым движением будет возникать неминуемо. Представьте, ездил-ездил человек годами, никому не уступая, и вдруг все стало наоборот. Даже знак "уступи дорогу" явно не везде заметят.
Надеюсь, эта информация кому-нибудь пригодится.
Принимается критика, указание неточностей и неверных толкований.
Всем безопасной езды!
Последний раз редактировалось scump 2012-июн-08 14:29, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сообщения: 6624
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение alexandr56 » 2012-июн-08 13:50

Значит всё же машины обгонять можно, причём с выездом на встречку. А чего тогда Хуманоид, засняв таких, обзывает их нарушителями. Нехорошо. Кто там рядом? Дайте ему пинка.

P.S.
Андрей, только без обид. Шутка.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Аватара пользователя
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
Байк: me-me-vi-gi
Откуда:    

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение sergdm » 2012-июн-08 14:07

термин "обгон" года 2 назад поменял своё значение.
_________________
"кто знает тот поймет"

Аватара пользователя
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 2008-май-14 15:42
Реальное имя: Павел
Способ связи: васо Ч7251978Ч
Откуда: Кракожия

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение scump » 2012-июн-08 14:27

Спасибо, поправил.

Аватара пользователя
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 2012-мар-12 23:31
Байк: Jamis
Реальное имя: BlackCAT
Стиль катания: матрасс
Способ связи: 429190730
Откуда: Samara

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение BlackCAT » 2012-июн-08 20:20

а тут еще и штрафы есть. мож сгодится на что...
_________________
К людям нужно относиться, как к котам: не нагадил - уже молодец! © Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 2010-авг-24 17:00
Байк: TREK 4300 (2010)
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: а может, ну её?!
Способ связи: icq -> Human-oid
Откуда: Сомаро

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение Human-oid » 2012-июн-08 20:35

alexandr56 писал(а):Значит всё же машины обгонять можно, причём с выездом на встречку.
на основании чего вывод?

Аватара пользователя
Сообщения: 6624
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение alexandr56 » 2012-июн-08 20:44

Human-oid писал(а):
alexandr56 писал(а):Значит всё же машины обгонять можно, причём с выездом на встречку.
на основании чего вывод?
пора пдд почитать
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Аватара пользователя
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 2010-авг-24 17:00
Байк: TREK 4300 (2010)
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: а может, ну её?!
Способ связи: icq -> Human-oid
Откуда: Сомаро

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение Human-oid » 2012-июн-12 11:18

alexandr56 писал(а):
Human-oid писал(а):
alexandr56 писал(а):Значит всё же машины обгонять можно, причём с выездом на встречку.
на основании чего вывод?
пора пдд почитать
берегите себя (с)

Аватара пользователя
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 2011-май-24 20:45
Байк: Spec HR
Реальное имя: Валек
Стиль катания: Велоруфинг
Способ связи: 282 999 312
Откуда: Самара

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение Пес » 2012-июн-13 08:22

scump писал(а):То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
Изрядно вредный совет. В пробке, да еще и медленной, в зеркала никто не смотрит, соответственно, при объезде машиной ямы или открытии дверей может случится сюрприз.
_________________
ЖЖешечка

Сообщения: 236
Зарегистрирован: 2009-май-26 13:28
Байк: Stels 930
Реальное имя: Евгений
Откуда: Ульяновск

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение rippy » 2012-июн-13 08:39

От ГАИ УВД Ульяновского облисполкома :) Для детей и немножко устарело (метр от обочины)
http://www.slideshare.net/ssuser31f542/kids-pdd

Аватара пользователя
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 2008-май-14 15:42
Реальное имя: Павел
Способ связи: васо Ч7251978Ч
Откуда: Кракожия

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение scump » 2012-июн-13 08:55

Пес писал(а):
scump писал(а):То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
Изрядно вредный совет. В пробке, да еще и медленной, в зеркала никто не смотрит, соответственно, при объезде машиной ямы или открытии дверей может случится сюрприз.
Когда я езжу по дорогам, я смотрю не на поворотники и не на машины. Я смотрю в глаза водителей. Догадайся, почему.

Аватара пользователя
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 2011-май-24 20:45
Байк: Spec HR
Реальное имя: Валек
Стиль катания: Велоруфинг
Способ связи: 282 999 312
Откуда: Самара

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение Пес » 2012-июн-13 09:02

scump писал(а):Когда я езжу по дорогам, я смотрю не на поворотники и не на машины. Я смотрю в глаза водителей. Догадайся, почему.
не знаю. Едешь по встречке? Обгоняешь и оборачиваешься?
_________________
ЖЖешечка

Аватара пользователя
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 2008-май-14 15:42
Реальное имя: Павел
Способ связи: васо Ч7251978Ч
Откуда: Кракожия

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение scump » 2012-июн-13 09:05

Пес писал(а):
scump писал(а):Когда я езжу по дорогам, я смотрю не на поворотники и не на машины. Я смотрю в глаза водителей. Догадайся, почему.
не знаю. Едешь по встречке? Обгоняешь и оборачиваешься?
А разве по встречке можно ехать? Ты лучше по ней не езди, ок?
Я смотрю в зеркала заднего вида, чтобы увидеть глаза водителя и убедиться, что он меня видит.
Ваш КО.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение xrcat » 2012-июн-13 11:13

К сожалению приходится признать, что даже если водитель на тебя смотрит, это не значит, что он тебя видит. Не стоит на это рассчитывать. Ехать за машиной безопасней, но дольше.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 2008-май-14 15:42
Реальное имя: Павел
Способ связи: васо Ч7251978Ч
Откуда: Кракожия

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение scump » 2012-июн-13 11:39

Не на меня, а мне в глаза) Тогда уж точно понятно - видит)
А в общем случае да, ЗА машиной гораздо безопаснее, чем рядом.

Аватара пользователя
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 2012-мар-17 20:50
Байк: Транспортное средство
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Бешеная табуретка
Способ связи: 89639128624
Откуда: Самара

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение zander101 » 2012-июл-12 09:08

Вопрос к знатокам:
Нужно проехать прямо перекресток: ул. Ново Садовая; ул. Соколова, горит красный.
Две правых полосы поворачивают направо. Велосамарец (судя по экипировке и в велосипедном шлеме, с рюгзаком) лихо перестраивается в третий ряд. Объезжает все машины, и встает прямо посередине 3-й полосы, лихо выгарцовывая, и показывая, как он умеет не падать, стоя на одном месте на велосипеде. Спрерва я подумал, что он сбрендил; но потом, репу почесамши, теперь думаю, если правый ряд поворачивает направо, и только направо (если знаки висят), может, действительно нужно ехать прямо, перестроимшись на вторую полосу?

Аватара пользователя
Директор НП "СТК "ВелоСамара"
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
Реальное имя: KuB
Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
Способ связи: 8-927-73-I4-222
Откуда: Самара

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение KuB » 2012-июл-12 10:32

zander101 писал(а):Вопрос к знатокам:
Нужно проехать прямо перекресток: ул. Ново Садовая; ул. Соколова, горит красный.
Две правых полосы поворачивают направо. Велосамарец (судя по экипировке и в велосипедном шлеме, с рюгзаком) лихо перестраивается в третий ряд. Объезжает все машины, и встает прямо посередине 3-й полосы, лихо выгарцовывая, и показывая, как он умеет не падать, стоя на одном месте на велосипеде. Спрерва я подумал, что он сбрендил; но потом, репу почесамши, теперь думаю, если правый ряд поворачивает направо, и только направо (если знаки висят), может, действительно нужно ехать прямо, перестроимшись на вторую полосу?
Посередине второй полосы достаточно, ибо второй ряд разрешен для проезда прямо.
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Изображение
Велопоход по Алтаю - 2015

KIZ
Аватара пользователя
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 2009-апр-29 15:37
Байк: Квазимонохромный
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Воин Воскресенья
Способ связи: мобилка 8917-9пять2-07-сорок
Откуда: Куй бы шефф

Re: Правила дорожного движения для велосипедистов

Сообщение KIZ » 2012-июл-12 10:37

KuB писал(а):
zander101 писал(а):Вопрос к знатокам:
Нужно проехать прямо перекресток: ул. Ново Садовая; ул. Соколова, горит красный.
Две правых полосы поворачивают направо. Велосамарец (судя по экипировке и в велосипедном шлеме, с рюгзаком) лихо перестраивается в третий ряд. Объезжает все машины, и встает прямо посередине 3-й полосы, лихо выгарцовывая, и показывая, как он умеет не падать, стоя на одном месте на велосипеде. Спрерва я подумал, что он сбрендил; но потом, репу почесамши, теперь думаю, если правый ряд поворачивает направо, и только направо (если знаки висят), может, действительно нужно ехать прямо, перестроимшись на вторую полосу?
Посередине второй полосы достаточно, ибо второй ряд разрешен для проезда прямо.
А ещё из второй полосы разрешено направо. Т.е. нужно стоять и блокировать весь второй ряд?
_________________
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей